Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание продукции, анализ рынков сбыта↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 7 1.1. Бизнес-план: понятие, цели, задачи, структура. 7 1.2. Особенности составления бизнес-планов. 10 1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана. 12 2. БИЗНЕС-ПЛАН ООО «ТАЙФУН». 19 2.1. Описание продукции, анализ рынков сбыта. 19 2.2. Стратегия маркетинга. 21 2.3. Прогнозирование производства продукции. 23 2.4. Инвестиционный и инновационный план развития. 24 2.5. Прогнозирование научно-технического развития. 24 2.6. Прогнозирование материально-технического обеспечения. 25 2.7. Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затртатоемкости и материалоемкости. 26 3. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ А Инвестиции в основной капитал и исочники финансирования. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели развития ПТООО «Тайфун» на 2012 год. 33
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное значение придается процессу определения размеров и направлений использования всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия. Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др. Бизнес-план — многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями. Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке. Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в белорусских экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены понятие, цели, задача, структура, особенности составления и характеристика основных разделов. В качестве выводов - дана оценка места и роли бизнес-плана в системе планирования и управления. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика реального предприятия, рассмотрены маркетинговый и производственный план, а так же инвестиционный и инновационный план развития предприятия. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план. Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Бизнес-план: понятие, цели, задачи, структура.
Понятие бизнес-плана
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления [2, с. 17].
Цели бизнес плана
Бизнес-план служит трем основным целям: 1. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. 2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. 3. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Задачи бизнес-плана
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: · определить конкретные направления деятельности фирмы. Целевые рынки и место фирмы на этих рынках; · сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; · определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; · выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; · оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; · выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; · определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; · оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; · предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана[8, с. 57-59].
Структура бизнес-плана
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих параметров: 1. Резюме: · идея (сущность) предполагаемого проекта; · общие исходные данные и условия; · описание образца нового товара; · оценка опыта предпринимательской деятельности; · оценка рынка сбыта; · описание потребителей нового товара; · оценка конкурентов; · оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов. 2. План маркетинга: · цели маркетинга; · стратегия маркетинга; · финансовое обеспечение плана маркетинга. 3. План производства: · изготовитель нового товара; · наличие и требуемые мощности производства; · материальные факторы производства; · описание производственного процесса; · организационный план; · организационно-правовая форма собственности фирмы; · организационная структура фирмы; · распределение обязанностей; · сведения о партнерах; · описание внешней среды бизнеса; · трудовые ресурсы фирмы; · сведения о членах руководящего состава. 4. Финансовый план: · план доходов и расходов; · план денежных поступлений и выплат; · сводный баланс активов и пассивов фирмы; · график достижения безубыточности; · стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование); · оценка риска и страхование. 5. Приложение [10, с. 22-23].
1.2. Особенности составления бизнес-плана В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов: по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон: · заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитала, интерес которого – реализация проекта и получение дохода; · инвестора, интерес которого – возврат вложенных средств и получение дивидендов; · потребителей, использующих продукцию, интерес которых – удовлетворение потребностей в товарах; · органов власти, определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых – удовлетворение общественных потребностей [7, с. 57]. В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, – это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект, Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом [3, с. 56-57]. Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего, в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях – филиалах (бизнес-единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно [3, с. 60].
1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана
Титульный лист
Название фирмы и ее адрес; данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем состоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники). Согласно Правилам по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158, описательная часть бизнес-плана должна состоять из следующих основных разделов: 1. Резюме. 2. Характеристика организации и стратегия ее развития. 3. Описание продукции. 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. 5. Производственный план. 6. Организационный план. 7. Инвестиционный план. 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 9. Показатели эффективности проекта. 10. Юридический план.
Характеристика основных разделов бизнес-плана
1. Резюме Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его социальной значимости. Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обычный объем резюме (кроме таблицы) 2-3 страницы. 2. Характеристика организации и стратегия ее развития В данном разделе даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом. 3. Описание продукции В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией: · область применения; · основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции); · контроль качества; · соответствие международным и национальным стандартам качества; · обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания; · наличие патентов, лицензий, сертификатов; · новизна технических и технологических решений, потребительских свойств. Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы: · крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции ипод-ходы к их решению; · обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки; · обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов, оборудования; · намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации. 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Анализ рынков должен включать: · общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценку их емкости, в том числе свободной; · долю организации на разных рынках; · динамику развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения; · основные факторы, влияющие на изменение рынков; · основные требования потребителей к продукции; · оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, цена, уровень качества; · технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции; · преимущества организации перед конкурентами. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются: · стратегии сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и иное); · расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегменте рынка; · для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером; · обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции – новизна, качество и т.д.); · тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции; · политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности; · оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе; затраты на маркетинг и рекламу; план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы его реализации. 5. Производственный план Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: · программы производства и реализации продукции; · материально-технического обеспечения; · затрат на производство и реализацию продукции. 6. Организационный план В данном разделе в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мероприятий. Отдельно приводится обоснование штатной численности организации. Выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом. При этом указываются возможности инициаторов проекта по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяются необходимая квалификация и численность специалистов, обосновывается введение многосменности в работе. 7. Инвестиционный план В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду затрат, при этом первый год реализации проекта необходимо отражать поквартально. При планировании инвестиционных затрат отдельно рассчитывается потребность в чистом оборотном капитале в первый период (год) реализации проекта и (или) его последующем приросте, учитываются структурные изменения в производстве, которые могут возникнуть на эксплуатационной стадии проекта. 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности Данный раздел включает в себя расчет прибыли, налогов и другие расчеты, связанные с прогнозированием финансово хозяйственной деятельности. 9. Показатели эффективности проекта В данном разделе приводится оценка эффективности проекта и анализ основных видов рисков, которые могут возникнуть в ходе его реализации: · организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала); · производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества); · технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов); · финансовые риски (оценка текущего финансового положения организации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатежеспособности других участников проекта); · экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат); · экологические риски (вероятность нанесения вреда окружающей среде, влияние применения мер ответственности на экономическое положение инициатора проекта); · иные риски. По итогам проведенного анализа определяются методы снижения уровня конкретных рисков, разрабатываются соответствующие мероприятия, оцениваются затраты на их реализацию. С целью выявления и снижения риска проводится анализ устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов. При этом проводится многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, элементов затрат, капитальных вложений, условий финансирования и иных факторов). Исходя из специфики проекта, выбираются наиболее подверженные изменениям параметры. Результаты расчетов приводятся также в графическом виде для широкого диапазона исходных данных. 10. Юридический план В юридическом плане описывается организационно-правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности организации, особенности внешнеэкономической деятельности. В случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями отдельно указываются форма участия иностранного инвестора, доля иностранного инвестора в уставном фонде организации, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, иные условия привлечения инвестиций [9]. В заключение хочу отметить, что каждый предприниматель, составляющий бизнес-план, на свое усмотрение определяет порядок размещения разделов и их содержание.
БИЗНЕС- ПЛАН ПТООО «ТАЙФУН» Стратегия маркетинга
В связи со снижением темпов капитального строительства в Республике Беларусь и снижением спроса населения на строительные материалы, в частности на сухие строительные смеси, необходимо выделить следующие направления работы службы маркетинга ПТООО «Тайфун»: 1. Работа с государственными и частными строительными организациями. 2. Работа с оптово-розничными предприятиями. 3. Создание сети региональных представителей, осуществляющих оптовую торговлю в регионах на условиях льготных продаж. Цель деятельности отдела маркетинга предприятия является повышение конкурентоспособности производимой продукции и увеличения объемов продаж. Постоянное изучении рынков сбыта позволяет сделать следующие выводы: · отмечается повышение спроса на сухие строительные смеси в течение последних лет на 10-12% ежегодно, однако финансовый кризис внес свои коррективы в планы 2010-2012 годов, поэтому прогнозируется удержание показателей по производству и сбыту сухих смесей, выпускаемых ПТООО «Тайфун» в размере 91-95% в сопоставимых ценах к 2011 году; · качество и ценовой фактор являются гарантией повышение спроса на продукцию предприятия на внешних рынках. В настоящий момент проводятся переговоры по поставке смесей со строительными организациями Рязанской области РФ и Республикой Литва, заключен контракт с совместным торговым предприятием ОАО «Атлас Россия» с целью вхождения в торговые сети Российской Федерации «Вертикаль», «Сатурн» г. Москва. Подписание данных Контрактов с новыми клиентами свидетельствует о правильности выбранной стратегии в плане формирования ценовой политики Общества и разработки и внедрения новых позиций в товарной номенклатуре. В планах 2012 года дальнейшая работа по поиску зарубежных партнеров. Для выполнения данной задачи Общество постоянно принимает участие в проводимых на территории РБ и Гродненского регионах и г. Москва, Санкт-Петербург строительных выставках. Проводится планомерная работа по рекламному обеспечению производимой продукции. Во всех областных центрах размещены борды с рекламой торговых марок «Люкс» и «Тайфун-Мастер», размещается реклама в средствах массовой информации. В номенклатуре продаваемых сухих строительных смесей крупнейшими оптовыми компаниями Республики Беларусь (УЧП «Гемма», ООО «ОМА», ООО «Медиарекордс», ЧУП «ВилисБел», ОДО «Элитевстрой», ООО «Стройпартнер», ОДО «Стройпанорама» и др.) объем реализации продукции составляет более 50%. Основными конкурентами ПТООО «Тайфун» на внутреннем рынке являются предприятия: НПООО «Радекс-сервис», ООО «САРМАТ», ООО «Илмакс», ЗЖБ ГРС, ОАО «Красносельстройматериалы», ООО «Церезит». Показательным примером ценового маркетинга Общества может служить стоимостная характеристика клеевого состава для керамической плитки: · Клеевой состав «Люкс» - 28717 рублей за мешок 25 кг. · Клеевой состав Ilmax 3000— 33928 руб./25 кг. · Клеевой состав Сармат Оптимал - 26400 руб./25 кг. · Клеевой состав Церезит (Хенкель) — 35192 руб./25 кг. · Клеевой состав Красносельстройматериалы 512-09 - 28847 руб. Сравнительный анализ цен ведущих производителей показывает положительный потенциал Общества по увеличению объемов продаж на 2012 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О бизнес-плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска. Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты. Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов. И в заключении можно сказать, что бизнес-планирование необходимый этап в управлении и организации предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 7 1.1. Бизнес-план: понятие, цели, задачи, структура. 7 1.2. Особенности составления бизнес-планов. 10 1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана. 12 2. БИЗНЕС-ПЛАН ООО «ТАЙФУН». 19 2.1. Описание продукции, анализ рынков сбыта. 19 2.2. Стратегия маркетинга. 21 2.3. Прогнозирование производства продукции. 23 2.4. Инвестиционный и инновационный план развития. 24 2.5. Прогнозирование научно-технического развития. 24 2.6. Прогнозирование материально-технического обеспечения. 25 2.7. Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затртатоемкости и материалоемкости. 26 3. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ А Инвестиции в основной капитал и исочники финансирования. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели развития ПТООО «Тайфун» на 2012 год. 33
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное значение придается процессу определения размеров и направлений использования всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Отдельные предприятия способны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия. Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.016 с.) |