Прогнозирование производства продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование производства продукции



Сухие строительные смеси, производимые ПТООО «Тайфун», высоко­го качества и соответствуют требованиям ТНПА, действующие в РБ. С 2011 года начали производить составы для реставрационных работ по индивиду­ально разработанным рецептурам. Поэтому продукция ПТООО «Тайфун» пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Отпуск продукции производится как на условиях предварительной оплаты, так и с отсрочкой платежи oт 15 до 45 дней.

Рост выпуска продукции напрямую зависит от выделения фондов на цемент М-500. Удержание показателя объема выпуска продукции и сбыта в 2012 году на уровне 91-95% по отношению к 2011 году, %.

В 2012 году планируется производство новой продукции – легкой цементной штукатурки машинного нанесения, составов и минеральных кра­сок для реставрационных работ исторических памятников серии «Золотой век». Специалисты отдела маркетинга изучают спрос на продукцию, расфа­сованную в мелкой таре.

Ожидаемый прирост экспорта продукции планируется на уровне 105-110%,

2.4. Инвестиционный и инновационный план предприятия

Производственно-торговое Общество с ограниченной ответственно­стью «Тайфун» в 2011 году завершило реконструкцию цеха по производству сухих смесей, установило новое, автоматизированное оборудование, а в 2012 году будет продолжать разработку карьера и приобретение грузовых авто­машин дополнительное оборудование к технологической линии по производству сухих смесей. Затраты на ремонт оборудования и инвентаря планируется израсходовать 1%от общего выполнения производства продукции собственными силами.

В 2011 году начат выпуск новой серии продукции «Золотой век», в ко­торую входят составы и грунтовки для реставрационных работ исторических памятников. Технологи предприятия разрабатывают по индивидуальным за­казам рецептуры, по которым производится продукция. Данная серия про­дукции является новой и на территории РБ, поэтому включена в перечень инновационной продукции. В 2011 году объем инновационной отгруженной продукции составил 1% от общего объема отгруженной продукции предпри­ятия. В 2012 году данный показатель сохранится на том же уровне. Инвести­ции в основной капитал и источники финансирования отражены в Приложении А.

 

Прогнозирование материально-технического обеспечения

Проводится изучение рынка поставки сырья для производства смесей. Основными поставщиками сырья являются: Украина, Польша, предприятия Республики Беларусь. Для производства сухих строительных смесей пред­приятие использует сырье: известь, цемент, гипс, пластифицирующие добав­ки, мешки. ПТООО «Тайфун» на протяжении ряда лет стабильно работает с крупными поставщиками сырья. Расчеты по импортному сырью производят­ся на условиях последующей оплаты, с поставщиками Республики Беларусь – по факту поставки сырья, кроме ОАО «Красносельскстройматериалы» – на условиях предварительной оплаты.

ПТООО «Тайфун» производит разработку песчаного карьера для соб­ственного производства. Лицензия № 02120/0116400 от 20.08.2009 года. Ос­нованием служит Лицензия Проматомнадзора МЧС Республики Беларусь. Срок действия лицензии – пять лет.

 

Прогнозирование научно-технического развития

 

Перечень мероприятий, направленных на достижения основных показателей развития ПТООО «Тайфун» на 2012 год показаны в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

 

Перечень мероприятий ПТООО «Тайфун» на 2012

 

Наименование мероприятий Прогнозируемый эффект от реализации Исполнители Срок реализации
Увеличение покупки сырья россыпью Сокращение 1 человека/день Начальник отдела МТС Шупицкий М.В. В течение 2012 года
Маркетинговые исследования Увеличение экспорта Начальник отдела Савосько В.А. В течение 2012 года
Расширение ассортимента выпуска сухих растворных смесей Увеличение объема реализации Директор по производству Курило Д.Е., Начальник отдела Савосько В.А. В течение 2012 года

 

Источник: собственная разработка автора на основании данных о предприятии.

2.7. Прогнозирование издержек на производство и обращение, сниже­ние затратоемкости и материалоемкости

 

За 2011 год ПТООО «Тайфун» произведено 163,5 тыс. тонн сухих строительных смесей на сумму 127109 млн. рублей и 23 тыс. тонн лакокра­сочной продукции на сумму 41738 млн. руб. В 2011 году увеличение объема производства строительных смесей составило 10% по сравнению с 2010 го­дом.

Планами на 2012 год предполагается произвести 148 тыс. тонн сухих смесей, 21 тыс. тонн лакокрасочной продукции и новой продукции – соста­вов и минеральных красок для реставрационных работ - 2 тыс. тонн.

Сегодня наблюдается снижение спроса на строительную продукцию и работники отдела маркетинга будут работать в направлении изучения спроса на новые виды продукции и на продукцию, расфасованную в мелкой таре для дальнейшей реализации в мелкой розничной сети.

В фактической себестоимости реализованной продукции значительный удельный вес занимают транспортные затраты. Так в 2011 году транспортные затраты по доставке продукции до потребителя составили - 11% в себестои­мости реализованной продукции, а затраты на доставку сырья - составили 6 % в себестоимости продукции. Потребность в грузоперевозках с каждым го­дом увеличивается. Соответственно транспортных средств Общества недос­таточно для удовлетворения заявок по доставке продукции собственного производства до потребителя, а также для доставки сырья для собственного производства. Из-за чего Общество несет большие финансовые затраты, что приводит к значительному удорожанию себестоимости продукции.

Прогнозирование хозяйственно-финансовой деятельности можно отра­зить основными показателями развития ПТООО «Тайфун» на 2012 год в Приложении Б.


 

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Изучив бизнес-план, мною были выявлены слабые места предприятия, влияющие на его экономическую эффективность. Вследствие чего мною были разработаны основные меры обеспечивающие достижение более высоких показателей.

Риск повышения цены. В связи с повышением цен на основное сырье, будет целесообразно планомерно увеличивать цены на продукцию, но не бо­лее чем на 20%. Возможность повышения себестоимости продукции пред­приятия будет четко отслеживаться работниками экономической службы, и корректироваться за счет минимизации производственных издержек.

Усиление налогового пресса. Смена курса в экономике. Изменение этих факторов влечет за собой опасность снижения плановых финансовых накоплений. Поскольку данные факторы носят объективный характер, с моей точки зрения, они не решаются на заданном уровне, а в случае их изменения предприятию остается одна возможность - повышение эффективности рабо­ты, что в принципе оно и делает.

Риск потери обеспечения сырьем. По моим предположениям, нали­чие долгосрочных отношений с фирмами-поставщиками необходимого сы­рья, позволяет прогнозировать обеспеченность сырьем для производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О бизнес-плане можно сказать, что это постоянно действующий доку­мент, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (ре­зюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производ­ство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко оты­скать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают со­держание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Ис­пользование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более пол­ному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролирует­ся. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою за­интересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инве­стора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего биз­неса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором явля­ются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заин­тересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

И в заключении можно сказать, что бизнес-планирование необходимый этап в управлении и организации предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.007 с.)