Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симметрические/асиметрнческие композицииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Симметрия — это правильность и гармония способов выстраивания чага целого; полная или неполная подобность двух половинок некоего целого в отнЯ шении центральной оси; единообразное повторение одного и того же распредм ления элементов вокруг некоего центра. На данной основе можно классифицировать композиции как симметричные, асимметричные и смешанного типа. Кроме этого, симметрия может быть носителем значения. Один из крупнейших исследователей визуальной коммуникации Рудольф Арнхайм считает, чтоВ все деспотические формы социальной организации симметричны. Причина кро-1 ется в том, что симметричная организация позволяет тиранам управлять болЯ шинством с одной точки. Нормы можно навязать организованному, но никак Л хаотичному множеству. Египетские пирамиды — типичный пример архитектурной символики деспо-1 тической власти. Искусство Шумерии, Персии, Византии характеризуется выверенным геометрическим понятием билатеральной симметрии. Там, где царствует симметрия, система установлена, неподвижна, успокаивающая, а мир закрыт. Вполне естественно, что искусство выражает данные фе! номены. Асимметрия позволяет ббльшие индивидуальные права. Индивидуальное! общество гетерогенно. Данный индивидуалистический, асимметрический пршя цип прослеживается особенно хорошо в искусстве двадцатого века. Типичным примером в этом смысле являются картины Босха и Брейгеля. Для! их картин характерна композиция, выстроенная не на основе иерархическом принципа. Некоторые из их произведений могут быть поделены на сегменты, вЛ дущие свою индивидуальную жизнь. Композиции в зависимости от идеи иерархии Иерархия есть: порядок и подчинение; такая организация социальной груп-| пы, при которой каждый элемент подчиняется предшествующему элементу; вы-| страивание элементов в серию в определенном порядке, установленном на базе i неких норм. В зависимости от иерархии в изображениях и от того, насколько она соблю-1 дается, можно определить следующие типы композиции: Христо КАФТАНДЖИЕВ • аксиальная — когда второстепенные элементы группируются вокруг основ • центрированная — когда элементы выстраиваются вокруг центра; • поляризованная — когда две группы элементов изображения находятся в • деиерархизированная и т.д. Динамичные/статичные композиции Данные композиции выражают идею о движении или покое. Этим определяются и их формальные характеристики. Для динамичных композиций характерно движение, асимметрия, они могут быть даже со смещенным горизонтом). Визуализаторы применяют смещение горизонта как основную формальную характеристику в некоторых изображениях. Типичный тому пример — серия реклам часов Omega. Все изображения в данной серии имеют некоторый крен. Плоскостные/глубинные композиции Такие композиции определяются количеством планов в изображении. Иллюзия глубины тем значительнее, чем больше планов введено в изображение. Теоретически возможно создать бесконечно глубокую композицию. Некоторые художники рисуют картины только с одним планом. Типичными в таком смысле являются геометрические композиции Кандинского. Визуализаторы создают иллюзию глубины и посредством перспективы — искусства изображения предметов в трех измерениях на плоской поверхности. Это достигается при использовании эффекта удаления в пространстве от позиции некоего наблюдателя. Позиция наблюдателя и значения Типичной в этом смысле можно считать церковную архитектуру: «...купольный храм в России был заменен пирамидальным приблизительно в то время, когда там появилась реакция против старых эстетических норм (XIV—XVII вв.). Тогда купольный храм воспринимался как жилище бога, как распростертое над землей небо: важнее в этом случае была внутренняя точка зрения и внутренняя архитектура храма, в то время как пирамидальный храм выражал идею устремленности к небу, которая, в свою очередь, была ориентирована к внешнему наблюдателю, к взгляду со стороны» (Успенски, с. 184). Перспектива Перспективу можно классифицировать как линейную, воздушную и цветовую. В зависимости от отчетливости предметов она бывает прямой, обратной и т.д. Обратная перспектива связана с множественностью зрительных позиций: «В древнерусском и византийском искусстве стенописи соотнесены с некоей изменчивой точкой зрения — изображения выстраиваются так, чтобы не выглядели искаженными, независимо от точки зрения смотрящего на них — эффект неотлучно следящего взгляда святых, внезапно вспыхивающих нимбов» (Успенски, с. 177). ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Илл. 1, 2. Комиксы как нельзя лучше подходят для примера в попытках понять поэтику монтажа. В обоих комиксах художники использовали последовательный монтаж с разными по размеру панелями, дающими представление о важности происходящего.
Христо КАФТАНДЖИЕВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.006 с.) |