Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории поля (field theory) Курта ЛюинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория психологического окружения — это конфигурация теорий и усилий для объяснения поведения человека на основе динамического взаимодействия между различными элементами поля. Теория окружения была развита Вольфгангом Колером и Куртом Люином. Они использовали некоторые важные понятия—например, о психологическом окружении (psychological environment). Психологическое окружение — это все то, что психологически важно для индивида в любое время. Различные психологические школы понимают данное окружение по-разному. Для бихевиористов оно характеризируется главным образом посредством физических и объективных понятий; для представителей Гештальта оно включает образы и другие аспекты памяти; для психоаналитиков психологическое поле состоит из элементов подсознательного, мотивов и т.д. По мнению Люина, полем является вся окружающая среда, включающая индивида и всех значимых других людей. Он использует и понятие «жизненное пространство» (life space). Жизненное пространство — мир каждого индивида — динамично и составлено из разных участков. Они включают все цели, предметы, желания, поведенческие тенденции и пр. в отношении определенных личностей. Теория равновесия (the congruence theory) Осгуда В соответствии с данной теорией индивид стремится к единству, общности и согласованности между полученной информацией и установкой. Человек склонен искажать, избегать или отвергать информацию, противоречащую достигнутому равновесию. По принципу конгруэнтности (congruence principle) (congruence — согласие, соответствие. —Х.К.) память ищет и находит информацию, соответствующую определенной установке, легче, нежели информацию, которая находится в дисгармонии с ней. Теория когнитивного диссонанса Фестинджера Когнитивный диссонанс — это эмоциональное состояние, при котором два одновременных отношения или знания несовместимы или же существует конфликт между установкой и поведением. Разрешение конфликта служит базой для изменения поведения. Таким образом отношения меняются, чтобы прийти в соответствие с поведением. Когда человек действует не в соответствии со своей установкой, он находится в когнитивном диссонансе и ищет способ ослабления напряжения. Это заставляет его придумывать причины, чтобы узаконить то, что он сделал, —так называемая «рационализация a posteriori».
Данная теория важна для процесса покупки. Очень часто мы бываем недовольны определенной покупкой, и такой негативный процесс обычно тем сильнее, чем выше цена товара/услуги. Рекламная коммуникация должна учитывать и это. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Илл. 1, 2. Рекламисты построили две данные рекламы на базе идеального представления о собственной личности, которое люди оберегают. Немногие мужчины в действительности рискнули бы состязаться с акулами (илл. 1) или перепрыгивать острые лезвия, способные лишить их некоторых существенных частей тела (илл. 2). Илл. 3, 4. И эти две рекламы созданы на базе идеала многих женщин — королевы. В рекламе голландской газеты PAROOL изображены две совсем обычные голландки, но одеты они, как королева Беатрикс. Христо КАФТАНДЖИЕВ
Илл. 5, 6. Преодоление трудностей тоже связано с селф-концептом. В обеих рекламах штата Невада показано, как с помощью внутренней силы можно уцелеть в смертельно опасных ситуациях и таким образом слиться со своим идеалом. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Илл. 7, 8. Иногда реальность и идеал объединяются в одно целое. Мировые топ-модели, как Ева Херцигова, — чудесный тому пример. Илл. 9. Сокровенный женский селф-концепт в отношении мужчин — командирский. Он является абсолютной реальностью (к сожалению). ХрИСТО КАФТАНДЖИЕВ
Илл. 10. Мы можем выразить свою (жестокую) внутреннюю сущность и посредством услуг, которыми пользуемся (в данном случае — кабельным телевидением). Заголовок рекламы предлагает нам выбрать себе канал, который нам подходит. В данном случае использована концепция нашей собственной личности не в зависимости от нашего идеала, а от того, каковы мы в действительности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.152 (0.007 с.) |