Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребность в господстве и рекламная коммуникацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекламисты пользуются мотивом господства очень часто. Интересным в этом плане представляется пример с рекламой Peugeot 405 MI16. Изображение и вербальный текст внушают идею господства не над машиной, а над сверхсилой. В рекламе приводятся доказательства того, что машина действительно сверхмощная, и еще больше сведений, как подчинить эту мощь. С подобной целью использованы как мысли Ленина о власти (а Ленин действительно один из самых компетентных в данной области политиков), так и ряд технических аргументов о том, что заставляет рекламируемого зверя подчиняться нам — качественные тормоза и ICD-система (уникальная конфигурация распределения тяжести, система подвески и крепость кузова), что обеспечивает нам власть над дорогой без проблем. Потребность в свободе и рекламная коммуникация Данная потребность использована в рекламе легковых автомобилей Subaru Impreza. Идея свободы организует всю рекламу — начиная с заголовка и до последней строчки: «Свобода —это машина по имени Impreza... новый тип машины, которая дает вам свободу... полноприводную свободу от Subaru» («Freedom is a car called Impreza... a new kind of car that gives you the freedom... four wheel drive freedom from Subaru».) Подобным образом интерпретированы и фотографии. В рекламе использованы два снимка. На одном из них изображена альпинистка, взбирающаяся на крутую скалу без страховки, только с помощью своих рук и ног. Фотография — иконичная реплика следующему предложению: «Безусловно стабильнее любой машины с двумя ведущими колесами, Impre- za обеспечивает вашу безопасность...» («Infinitely more sure-footed than any two wheel drive car, the Impreza ensures you...».) На другом снимке изображен дельтаплан на фоне голубого неба. Выбор подходящий — полет, птицы и небо — одни из самых действенных символов свободы. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Теории интерпретации сообщений и реклама (часть первая) Личностные характеристики потребителей Одна из основных проблем состоит в трудности определения, что понимать под понятием «личностная характеристика» (personality): «Данное понятие противится дефинициям и так широко используется, что представляется невозможным определить его коротко и ясно» (Reber, p. 533). Результативным подходом в подобном случае может оказаться описание основных положений различных научных школ, его применяющих. Теории типов Самая старая из них принадлежит Гиппократу, абстрагировавшему четыре темперамента — холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Значительная часть теорий личности, развитых на базе вышеупомянутой гипотезы, полагают, что личность — это определенное равновесное состояние между вопросными четырьмя типами. Интересной в этом направлении представляется теория Шелдона. По его мнению, существуют три основных физических компонента: endomorphy (тяжелые, неразвитые кости и мышцы), mesomorphy (здоровые, хорошо развитые кости и мышцы) и ectomorphy (тонкие, слабые кости и мышцы) — и три основных компонента в отношении темперамента: viscerotonia (любящий, спокойный, социальный), somatotonia (авантюристичный, энергичный, физический) и cerebro-tonia (сдержанный, самопонимающий). Он попытался найти взаимосвязь между тремя физическими типами и тремя личностными характеристиками. Некоторые исследователи считают, что видный психолог Карл Юнг, чьи научные труды имеют исключительное значение для рекламы, принадлежит к данному направлению. Причина в том, что он тоже классифицировал индивидов на несколько типов, а именно: на интровертов и экстравертов. Теории характеристик Основным для всех подобных теорий является понимание, что личность — компендиум (резюме) характеристик в отношении поведения, мышления и т.д. Первые подобные теории предлагали списки из прилагательных имен и определяли личность перечислением ее характеристик. Одна из самых известных теорий в данной области принадлежит Кэтлу. В соответствии с ней цель теории личности — в создании индивидуальной матрицы характеристик таким образом, чтоб можно было прогнозировать поведение. Гильфорд, один из известнейших мировых психологов, предложил таблицу, состоящую из 10 пар характеристик, а именно: 1) общительный — застенчивый; 2) доминирующий — подчиняющийся; 3) действующий — размышляющий; 4) дружественный — враждебный; 5) стабильный — нервный; Христа КАФТАНДЖИЕВ 6) жесткий — чувствительный; 7) серьезный — поверхностный; 8) шустрый — медлительный; 9) толерантный — мнительный; Подобные списки, так же как и списки потребностей (например, Edwards Personal Preference Schedule, сделанный в соответствии с перечнем потребностей Мюри), активно используются в рекламных исследованиях. Типичным примером в этом отношении может служить тест Гордона, широко применяемый в рекламной практике. Данным тестом измеряются шесть персональных характеристик: зависимость, конформизм, независимость, социальная степень, в которой личность считается с обществом, доброжелательность, властность. Психоаналитические теории Сюда входят классическая теория Фрейда, а также ряд других теорий — Адлера, Фромма, Сэливана, Хорни и др. Между данными теориями существует много отличий, но есть также и одна общая идея — что личность характеризуется своей интегрированностью. Психоанализ оказывает большое влияние на рекламную теорию и практику. Некоторые из классификаций персональности как инструментария, посредством которого исследуется реклама, построены на основе фаз в развитии сексуальной психической энергии — либидо. В отношении детства можно абстрагировать оральную, анальную и фаллическую фазы: «В первые полтора года жизни ребенка рот, губы и язык являются основным сексуальным органом. Это означает, что его желания и удовольствия имеют преимущественно оральный характер... В течение следующей фазы, длящейся также полтора года, другой конец пищеварительной системы, анус, становится источником сексуального напряжения и удовольствия... К концу третьего года и далее ведущую сексуальную роль начинают играть гениталии» (Бренър,с. 33). На основании данной концепции французскими исследователями была разработана классификация TRIPSY, с помощью которой потребители классифицируются по своему характеру в следующие семь типов: 1)оральный; 2)анальный; 3) фаллико-нарциссичный; 4) фобичный; 5) истеричный; Была установлена корреляция между некоторыми типами потребителей и некоторыми продуктами. Так, установлено, что «оральные» личности предпочитают жирные продукты диетическим (Dubois). ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Теории интерпретации сообщений и реклама (часть вторая) Теория Хорни Карен Хорни согласна с Фрейдом, что подсознательное и детство очень важны для развития личности. В то же время Хорни считает, что Фрейд не отдал должное социальным факторам. «Она предпочитает акцентировать на беспокойство, тревожность, как результат состояния зависимости, через которое ребенок усваивает мир. По ее мнению, данную тревожность можно устранить, если: • сотрудничать с другими на основе привязанности, любви и присоедине • идти против других, развивая чувство власти и превосходства; • отворачиваться от других, создавая какой-то тип независимости» (Dubois, В зависимости от данных стратегий можно определить три вида личности: • любезный, услужливый; • агрессивный и оторванный; • изолированный. На этой основе был разработан тест CAD, измеряющий корреляцию (взаимосвязь) между выбором определенных продуктов и данными тремя типами личности. Например, агрессор любит пользоваться бритвой, любезный предпочитает вино, а изолированный предпочитает чай. В отношении ряда других продуктов — сигарет, рубашек, пива и т.д. — не была установлена какая-либо связь. Теория Эриксона Очень оригинальными представляются исследования Эрика Эриксона. В отличие от психоаналитиков он не считает, что личность формируется единственно в детстве, а что продолжает развиваться всю свою жизнь. Ученый абстрагировал восемь кризисных моментов: 1) оппозиция доверие/недоверие, которую мы развиваем с рождения и кото 2) оппозиция автономность/сомнение, которая проявляется ко второму году 3) дилемма инициативность/виновность, которая развивается в зависимости 4) оппозиция настойчивость/неполноценность, которую мы актуализируем 5). кризис идентичности, который развивается в юности; 6) противоречие между интимностью и изолированностью, порожденное со 7) дилемма репродуктивность/внимание к самому себе, которая характерна 8) оппозиция интегрированность/отчаяние во время старости. Христа КАФТАНДЖИЕВ Данная схема очень полезна для рекламы, связанной с жизненным циклом семьи. Теория Райсмена Интересную интерпретацию персональности предлагает Девид Райсмен. Он исследовал эволюцию западных обществ и на данной основе определил три типа личности: • ориентированные на традиции; • ориентированные на себя; • ориентированные на других. Маркетологи активно используют данную теорию. Исследования доказывают, что в отношении потребления традиционалисты считаются с требованиями общества, интроверты — прежде всего с собой, а экстраверты — со статусом и престижем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.01 с.) |