Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Универсальные / специфичные коды↑ Стр 1 из 21Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Универсальный код — это система правил, по которым общаются представители многих культур. Некоторые коды присущи только отдельным культурам — они специфичны. А другие разделяются людьми во всем мире. Например, внимательное отношение к женщинам — европейский код. Он был введен французскими аристократами в средние века, т.е. в начале он был специфичным — характерным только для маленькой группы людей. По такому пути развиваются и коды некоторых мировых брэндов. Большинство из них (Coca-Cola, Apple, McDonalds, Mercedes, Windows и т.д.) возникают в странах с высокоразвитой культурой. Постепенно, благодаря адекватному маркетингу, они становятся универсальными — принятыми во всем мире. Широко / малораспространенные коды Широко распространенный код — это система правил, предназначенная для большой аудитории. Малораспространенный код — это система правил, предназначенная для относительно узкого круга людей. То, как действуют коды, зависит от ряда переменных — от уровня образования, от типа средства коммуникации, количества общающихся и т.д. Определенный код может быть широко распространенным, т.е. охватывать всю аудиторию — например всех членов племени. В то же время данное племя может быть почти вымершим, т.е. представлять очень маленькую часть популяции. Культурный уровень — очень важная переменная, определяющая степень распространения кода. В любом обществе люди с высоким культурным уровнем (и, соответственно, их коды) — ничтожное меньшинство по сравнению с бескультурным большинством. К малораспространенным относятся также коды меньшинств — например гей-культуры. В одной из реклам «абсолютная» водка сделана из черной кожи с тиснением, так как предназначена для геев — маркетинговое сообщение создано по правилам кода, распространенного в узком кругу.
III ПОТРЕБИТЕЛИ (АДРЕСАТЫ) ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Илл. 3
Илл. 1, 2. Большинство реклам пива направлено на мужские потребительские группы. Свобода как мотив для них имеет особую ценность. Художник выразил это с помощью порванной сетки. Таким образом он превратил ее из символа заключения и гнета в знак свободы. Илл. 3. Женщины и мужчины интерпретируют мир по-разному: женщины тяготеют к романтике, а мужчины — к делу. Поэтому для различных категорий потребителей мы используем разные мотивы: для женщин — романтичные, а для мужчин, как для людей более первичных, — сексуальные. Христа КАФТАНДЖИЕВ
Илл. 4, 5. Обе рекламы раскрывают, что на уме и в подсознании пассажиров British Airways. Некоторые мечтают о романтической истории на фоне изысканных архитектурных шедевров. Другие, несмотря на преклонный возраст, хотели бы оказаться на руках у заботливой мамочки. Илл. 6. Мотивы превосходства занимают ключевое место в рекламе. Красивые и элегантные дамы явно занимают главенствующее положение — они идут впереди, налегке. За ними по пятам следует персонал —он рад служить им: нести саквояжи, картонки, шампанское и т.д. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Илл. 7, 8. Обе рекламы демонстрируют превосходство в более жесткой форме. На первой изображена красивая молодая дама, победно ступившая на распластанное на земле тело мужчины. В рекламе Calvin Klein мускулистый атлет несет, закинув на плечо, девушку, своей позой, неподвижностью напоминающую жертву. Илл. 9. Здесь нам демонстрируют сокровенную мечту любого мужчины — господствовать над гаремом. Три красавицы с заднего плана делают все возможное, чтобы заснять мужчину-владетеля с первого плана в лучшем виде. Христе КАФТАНДЖИЕВ
Илл. 10. В данном случае власть над мужчиной изображена в ее мифологическом варианте — хрупкая, но харизматичная и сексапильная блондинка восседает на покоренном ею огромном и могучем черном быке. Илл. 11. И здесь стремление к господству — ведущий мотив. Хищная красавица (неслучайно рисунок ее платья напоминает леопардовую шкуру) «придавила» свою беспомощную мужскую жертву. Мужчина сдался — он туше. На его глаза наложен черный прямоугольник — так изображают жертв, чтоб зрители их не распознали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.009 с.) |