Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы господства с женской точки зрения — прельщение как мощьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исключительной силы Бодриар позиционирует женское прельщение в континууме феминиз-ма/фаллоцентризма. По его мнению, это одна из самых сильных форм господства: «Что женское движение противопоставляет фаллократической структуре? Автономность, различие, специфичность желания и удовольствия, разные отношения к женскому телу, речи, писания — но никогда прельщение. Они стыдятся прельщения... Они не могут понять, что прельщение является господством над символьным универсумом, в то время как мощь является всего лишь мощью над реальным универсумом. Господство прельщения не сравнимо с обладанием политической или сексуальной властью» (Baudrillard, p. 8). Реклам, использующих мотив прельщения, как для женских, так и для мужских потребительских групп, — великое множество. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Потребители и рекламные мотивы (часть третья) Харизматичное господство Женщины властвуют над мужчинами также благодаря своей харизме. Вебер определяет ее как «некое неповседневное (изначальное у пророков, целителей и праведных мудрецов, у предводителей охотничьих походов и военных героев) качество личности, за обладание которым она оценивается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или хотя бы особая и неповседневная, как посланная богом или как служащая примером, и посему воспринимается как предводитель» (Вебер, с. 65). В своем классическом варианте женская харизма — это власть над мужчинами, основанная на исключительной женской красоте и сексуальности. Бесчисленные варианты мифа о красавице в массовых коммуникациях, безусловно, подтверждают данный тезис. Самый жуткий из них — миф о Саломее. Он воссоздает идею как о невероятной мощи, так и о темной стороне женской харизмы. Материнство как специфическая форма господства Так как не все женщины неописуемые красавицы, они обеспечивают себе главенство и другими способами. Вероятно, самый типичный и простой способ для большинства женщин — это материнство: «Материнскому стремлению к власти и обладанию можно найти другое объяснение. Ребенок — совершенно беспомощное и полностью зависимое от материнской любви существо — является естественным объектом эмоций женщины с деспотичным и властным характером» (Фромм, с. 44). Многие рекламы, направленные на женщин, взывают к материнскому чувству. Конечно, специалисты в них не демонстрируют то, как мать властвует, а то, как она делает все для своих детей. Но не следует забывать, что реклама — прежде всего мифологическая коммуникация. Мотивы взаимоотношений и достижений Мотивировка реклам, направленных на женские потребительские группы, в немалой степени отличается от той, которая применяется в сообщениях, направленных на мужские группы. Причины кроются в психологических, физиологических и социологических характеристиках двух полов. Очень показательны в этом плане исследования автомобильной рекламы. Оказывается, мужчины легче поддаются призывам к самоутверждению и к демонстрации мастерства. Это призывы к контролю тенденций, называемых agen-tic goals. Женщины же поддаются убеждению как мужскими, так и женскими аргументами, скажем, потребностью в межличностных связях. Вплоть до восьмидесятых годов прошлого столетия специалисты в области социальной психологии считали, что женщин убедить легче, чем мужчин. Это объяснялось тем, что они с детства приучены к подчинению, то есть их социализация проходила под идеей пассивности. Христо КАФТАНДЖИЕВ Но некоторые исследователи считают, что начиная с семидесятых годов по-стмодерные общества уже не обучают женщин выполнять подобную роль. Поэтому в наши дни женщины способны легко воспринимать информацию, предназначенную для мужчин (Widgery and McGaugh). Но, независимо от этого, многие рекламы для мужчин и по сей день построены на тяге к постижению (к победе), а рекламы для женщин — на стремлении к выстраиванию взаимоотношений. Другие классификации рекламных мотивов В исследованиях рекламной мотивации предлагаются и другие виды систематизации. В них перечисляются следующие мотивы: • аппетит; • вкус; • здоровье; • страх; • юмор; • безопасность; • чистота; • сексуальная привлекательность; • романтичность; • успех в обществе; • амбиция; • личностный комфорт; • защита других; • общественное одобрение; • симпатия к другим; • гордость; • домашний комфорт; • развлечение; • свободное время; • прибыль; • гордость обладанием; • любопытство; • новизна; • отдых; • разные способы экономить; • эффективность;
• крепость; • возможность выбора; • спорт; • совместные действия (Bovee and Arens). ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ 2. Потребители и сегментация (часть первая) Потребности потребителя «Потребитель» и «потребительская группа» — понятия, обладающие самым большим абсолютным весом в маркетинге и рекламе. Неоспоримость подобной позиции обусловлена и дефиницией, и идеологией современного маркетинга: «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, удовлетворяющей нужды и потребности путем обмена» (Котлер, с. 47). Среди понятий, которым в учебниках по маркетингу специалисты дают определения в первую очередь, стоят «нужды» и «потребности», а не «товары» и «услуги», т.е. понятия «нужды» и «потребности» приоритетнее понятия «товар». Данный факт весьма показателен, тем более что классические экономические теории зиждутся именно на понятии «товар». В этом состоит главное отличие постмодерного от классического маркетинга. Сегментация Сегментирование — это процесс группирования потребителей, у которых схожие потребности и примерно одинаковая реакция на маркетинговые усилия. Сегментирование есть «разделение рынка на группы покупателей, каждой из которых необходим определенный товар и/или комплекс маркетинговых действий» (Котлер, с. 281). Понятие «сегментация» вошло в научную литературу в пятидесятые годы и оказало сильное влияние на развитие маркетинга и рекламы. Причина элементарна — потребители не однородная масса, и в большинстве случаев лучше поделить их на части (сегменты). Таким образом мы создаем более адекватные товары для интересующего нас сегмента, а также сообщаем ему об этом более адекватно, и т.д. Маркетинтовые цепи Для достижения своих целей компании проводят соответствующую экономическую политику: • совершенствуют производство; • совершенствуют товар; • интенсифицируют торговые усилия; • используют маркетинговую концепцию. Концепция маркетинга предполагает, что «залогом достижения компанией своих целей является определение нужд и запросов целевых рынков и более эффективное и результативное по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворение требований потребителя» (Котлер, с. 62). В первых трех типах политики прибыль обеспечивается за счет повышения внимания к свойствам товара и его дистрибуции. В четвертом варианте прибыль приносит учет характеристик потребителя. Более того — в последнее время все чаще используются принципы еще более усовершенствованной формы маркетинга — социально-этичного маркетинга. Его суть заключается в том, что «орга- ХрИСТО КАФТАНДЖИЕВ низация должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков и обеспечить ожидаемую удовлетворенность более эффективным и продуктивным (по сравнению с конкурентами) способом, при этом поддерживая или повышая благополучие как отдельного потребителя, так и общества в целом» (Котлер, с. 66). Естественно утверждается вывод о ключевой роли потребителя в маркетинге. Способы сегментации Потребителя можно вывести на передний план путем: • сегментации рынка; • выбора целевых сегментов; • позиционирования товара на рынке. Сегментирование рынка является функцией его гетерогенности или гомогенности. Представим себе книжный рынок. С одной стороны, можно выделить (сегментировать) мужские и женские потребительские группы. Первые в большинстве случаев предпочитают приключенческие истории и мемуары великих личностей, а значительная часть женщин увлекается чтением «розовой» литературы1 и интимной лирики. Если нужна литература прикладного типа, мужчины покупают справочники по ремонту квартир и автомобилей, а женщины — поваренные книги. Возможны ситуации, когда сегменты из обеих групп покупают одни и те же издания, например учебники, если они изучают одну и ту же специальность. Соответственно, представители различных народностей сильнее привязаны к книгам своих национальных литераторов — то есть можно выделить сегмент и по национальному признаку. Потребительские сегменты, сформированные по возрастному признаку, имеют свои четко дифференцированные потребности — например, дети любят сказки. То же самое относится и к сегментам, выделенным по образовательному уровню, — люди с высшим гуманитарным образованием с большей вероятностью выберут книгу, скажем, Джона лё Карре, а те, у кого среднее образование, предпочтут «Анжелику» и т.д. Один сегмент может состоять из нескольких групп. Например, сентиментальные романы читают одновременно женщины разного достатка, с различным образованием, разной национальности, вероисповедания, и пр. Все более детальное сегментирование стало ведущей тенденцией. Если проследить историю данного вопроса, мы увидим, что вначале рынок представлялся достаточно гомогенным. Нынче же он сильно и четко поделен на различные потребительские сегменты. И процесс этот продолжает углубляться, так как рынок все дальше развивается и совершенствуется. (Можно в шутку предположить, что в своих кошмарах маркетинговые специалисты видят, как каждый потребитель стал отдельным сегментом.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.011 с.) |