Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центр интереса и иерархия в изображенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Центром интереса является пространство изображения, наиболее важное для нас. Это в какой-то мере относительное понятие, так как центр интереса в изображении для разных зрителей может быть разным. Желательно, однако, чтобы потребители воспринимали рекламные изображения одинаково. Поэтому визуализаторы используют различные приемы для обозначения самых важных элементов рекламного сообщения. Например, самый важный персонаж обычно находится на первом плане изображения, он больше, ярче, и другие персонажи на него смотрят. Весьма типично в этом плане христианское искусство: «В средневековом западноевропейском (а может быть, и азиатском) искусстве распределение пространства между различными фигурами часто бывает подчинено шкале значимости, при которой размер соотносится с положением фигуры в изобразительном поле, ее позой и духовным рангом. В изображении «Христа в славе» вместе с евангелистами, их символами и ветхозаветными пророками... фигура Христа — самая большая, за ним по размеру следуют евангелисты, пророки по размеру еще меньше, а символы — меньше всех. Христос находится в центре, сидит фронтально в ромбовидной мандорле; евангелисты изображены в профиль или в три четверти и занимают квадранты четырех углов; пророки изображены по пояс, размещены в не полностью обрамленных, открытых медальонах в четырех углах ромба между евангелистами». Общество демократизируется и меняет некоторые из способов выражения значимости: «В противовес средневековой практике перспектива требует одинаковый масштаб действительных размеров предметов на поверхности картины. Это не означает уменьшение значения человеческого элемента, как можно было бы предположить; в сущности, оно отвечает большей гуманизации религиозного изображения и его сверхъестественных образов. Величие, социальная и духовная значимость уже выражаются другими средствами: инсигнией, костюмом, позой, освещением, местоположением в изобразительном поле. В перспективной системе самая крупная по размеру фигура может принадлежать второстепенному персонажу с переднего плана, а самые авторитетные действующие лица могут быть изображены совсем маленькими» (Шапиро, с. 230—231). В различных традициях степень важности определяется и от того, где расположен персонаж — слева или справа от центральной фигуры, а также от того, как он изображен — в профиль или анфас (есть или отсутствует зрительный контакт); в покое он или в движении и т.д. (Успенски). Неслучайно Бодлер, Дега и Гоген подчеркивали, что лучше рисуется по памяти, чем с натуры. Это действительно так, потому что иначе художнику приходится изображать множество ненужных деталей. Так рушится грань между главным и второстепенным. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Композиции (часть вторая) Иерархия в зависимости от эпохи, культурных моделей и политической системы По мнению Вёфлина, в эпоху кватроченто (пятнадцатого века) все объекты изображались как одинаково важные. Зато для периода чинквеченто (шестнадцатого века) уже характерна разница I между главным и подчиненным. Это типично для развития как православного, I лак. w катоголчесжого изобразительного искусства. вполне естественно выглядят отдельно стоящие статуи и здания. Это, однако, кажется немцам странным. В итальянском искусстве композиция воспринимается как нечто единое, в котором противоположные формы функционируют как части организма и в то же время независимы от целого. В результате картина выражает идею свободы. В германском искусстве все взаимосвязано. Например вероятность увидеть скульптуру, интегрированную в здании, выше, нежели отдельно стоящую фигуру. Характер политической системы тоже оказывает сильное влияние на композицию. Демократические системы фаворизируют спонтанные художественные стили без тенденций к восхвалению. Это характерно для фламандской живописной школы, где персонажи изображались как равнозначимые. Иерархия в зависимости от правой и левой сторон изображения Правое и левое пространства в изображении тоже могут являться носителями значения. Особенно важна данная пространственная оппозиция в иконах. Причина тому — некоторые толкования Библии: «Христос, будучи на кресте, облегчил свою правую ногу, приподняв ее, дабы облегчились грехи верующих во имя его и дабы могли они во время его страшного второго пришествия подняться и встретить его на небесах, а левую ногу нагрузил, опустив ее, дабы народы, не верующие в него, согнулись под тяжестью заблуждений и потеряли разум свой окаянный, и спустились в ад» (Успенски, с. 206). По этой причине правая сторона ассоциируется с верой, с раем, с Синайской горой, а левая — с неверием, с адом, с Ливанской горой. Данная иерархия имеет и цветовое выражение. На правой (хорошей) стороне буквы золотые, а на левой (плохой стороне) — черные. Очевидно, мы не можем объяснить оппозицию правого/левого человеческой биологией: «Всем известно жизненное значение правого и левого в ритуале и в магии, определяющего смысл, вкладываемый в данные два слова, в их метафорические коннотации в повседневной жизни, как понятия, означающие доброй зло, «верно» и «неверно», норму и отклонение. Все же предпочтение, отдаваемое обычно (но не всегда) месту справа от бога или владетеля в церемониях и в картинах, объясняет изображения, в которых левая, с точки зрения зрителя, сторона картины — носитель положительных ценностей» (Шапиро, с. 226). Христо КАФТАНДЖИЕВ Перспектива Большинство изображений двумерны — они развиты в ширину и высоту, но не в глубину. Глубина картин иллюзорна и является результатом: • линеарной перспективы — объекты тем меньше, чем дальше они от глаза; • перспективы цвета — чем объекты бледнее, тем они кажутся дальше; • остроты восприятия — объекты с первого плана изображаются отчетливее; • градации освещенности — чем объекты ближе к источнику света, тем луч • некоторых специфических цветов — считается, что теплые цвета (красный, Фон — самая удаленная часть изображения. В некоторых случаях фоновые знаки подобны знакам с планов. В других изображениях фон становится контрапунктом. Таким образом характеристики предметов с первого и второго планов выделяются еще больше. Движение/неподвижность и направление как носители значения В изображениях Оппозиция динамичность/неподвижность может выражать различные значения. Во многих случаях (это особенно характерно для икон) самые важные фигуры неподвижны. Чем ниже значимость персонажа, тем выше вероятность, что он изображен в движении. Это отчетливо видно и в современной рекламе, где изображены начальники и их подчиненные. Направление действия в композиции тоже несет семантическую нагрузку, так в египетском искусстве и особенно в искусстве каменного века явно господствующее положение занимала длина, горизонталь; при этом Египет начал вводить, но весьма подчиненно, высоту. Греческое искусство характеризуется полным равновесием длины и высоты, то есть горизонтальности и вертикальности. В некоторой степени начинает появляться и глубина. «Искусство христианское выдвинуло вертикаль и дало ей значительное преобладание над прочими координатами (о координате времени мы вообще пока ничего не говорим); Средневековье усиливает эту стилистическую особенность христианского искусства и дает вертикали полное преобладание, причем этот процес наблюдается в западной средневековой архитектуре и в восточной средневековой фреске. Возрожденское искусство, сделав попытку вернуться к эллинской уравновешенности вертикали и горизонтали, не удерживается тут и делает постепенно господственной — глубину, которая разрастается в безмерность и дурную бесконечность...» (Флоренский, с. 185). ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Композиции (часть третья) Ритм Ритм есть повторение элементов. Различными ритмами тоже можно переда вать значения: • повторяющийся ритм — дублируем формы, цвета, линии, направления; • чередующийся (альтернативный) ритм — чередуем элементы: меняем го • прогрессивный/регрессивный ритм — формируем композицию, постоянно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.007 с.) |