Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины данного коммуникативного подходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таковых как минимум три: либидо, патриархат и обилие товаров. Бодриар, относящийся весьма прохладно к феминизму, связывает данный процесс с изобилием. Оно, как феномен, находится в том же семантическом поле, что и женский пол. По этой причине все в современном обществе, включая товары, интерпретируется с точки зрения женской сексуальности. Товарам приписывают не столько сексуальность, сколько сокровенное мужское желание в отношении женщин: всегда иметь их в своем расположении и никогда не получать от них отказ. Весьма подходящий тому пример — скульптуры Алена Джоунса «Женщины как мебель». Один из столов в данной коллекции представляет собой столешницу, размещенную на полуобнаженной и сексапильной женщине, стоящей на полу на четвереньках (илл. 1). В похожем стиле интерпретированы и стулья, вешалки для шляп и т.д. По мнению Лоры Малви, выдающегося культуролога и феминистки, женщина в патриархальной цивилизации — единственное означающее в отношении мужчины. Мужчина живет в соответствии со своими фантазиями и с помощью языка и коммуникации накладывает их на молчаливый образ женщины. Данные скульптуры иллюстрируют идею о том, что женщина принимает, а не создает смысл. Автор приводит ряд примеров в поддержку своего тезиса: • голливудские фильмы, демонстрирующие ноги Марлен Дитрих и лицо Гре • сказки, анализированные Проппом, где нарративный пик приходится на • греческую драму, где мужчины ищут славы на поле брани и политики и Один из интереснейших примеров в отношении как искусства, так и женщины, как предмета, это фильм Жана Люка Годара «Замужняя женщина». В данном фильме знаменитый режиссер демонстрирует связь между рекламой и телом, Он показывает, как семейная пара, Шарлот и Пьер, демонстрируют свою квартиру гостям, используя язык рекламного буклета. Шарлот — символ замужней женщины в капиталистическом обществе, ее функция — дать толчок к потреблению. Одновременно с этим она должна быть prima inter pares собственности своего супруга. Если бы Годар захотел показать Шарлот и как сексуально обладаемый предмет, он, вероятно, представил бы ее как любовницу. По мнению Маркузе, одна из причин кроется в том, что «мужчина почти всегда чувствует свою сексуальную деятельность, обремененную уважением к женщине, и в полной мере реализует свою сексуальную потенцию только в присутствии низшего сексуального объекта...» (Маркузе, с. 272). Способы сексуализации рекламы Обычно это делается путем: • сексуализации рекламных персонажей; Христо КАФТАНДЖИЕВ • сексуализации рекламируемых товаров; • применением обоих подходов одновременно. Один из самых подходящих для данной цели инструментов — это тропы, и главным образом такие стилистические фигуры, как метафоры и метонимии. Сексуализирующая метафора Метафора — это художественный прием переноса характеристик одного предмета на другой на базе некоего их сходства. Роман Якобсон считает, что метафора функционирует на основе парадигмы. Она занимает характеристики у одной парадигмы и интегрирует их в другую. Удачные примеры сексуализирующей метафоры можно наблюдать на двух рисунках в стиле гиперреализма (илл. 2, 3). Художник добился желаемого эффекта, придав бокалам форму сексапильного женского тела. На одном из рисунков (илл. 2) бокал представлен как исключительно привлекательное женское тело. Он добился этого путем гиперболизации бедер и особенно груди. Налицо и дополнительные приемы: изображение воздействует и своими цветами — тело представлено в теплых оранжево-коричневых тонах, контрастирующих с общим синим фоном рисунка. Использованы также и другие элементы в отношении сексуальности — «стеклянный бокал» вспотел. В нормальной ситуации бокал потеет от холодного напитка и жаркой атмосферы. В данном случае, однако, бокал вспотел от холодного воздуха и горячего женского тела. На втором рисунке (илл. 3) художник сексуализировал бокал еще интенсивнее. Грудь и другие возбуждающие части женского тела дополнительно гиперболизированы. Тело женщины (или бокал) находится в откровенно сексуальной позе. Этому восприятию способствует и специфическая направленность руки. Сексуализирующая метонимия Метонимия — это троп, при котором один предмет замещается другим на базе некоего сходства между ними. В рекламе метонимия используется повсеместно для обозначения товаров, напоминающих женские или мужские половые органы. Эффективность метонимии зависит от ряда характеристик. Одна из важнейших из них — это возможно большее количество общих признаков между сравниваемыми предметами. Типичный пример метонимии, основанной на нескольких общих характеристиках, представлен на гиперреалистическом рисунке (илл. 4). С помощью флакончика спрея художник выразил идею об особом типе секса. Общих характеристик здесь как минимум четыре: • форма флакона; • его положение между ярко накрашенными женскими губами; • идея твердости (выраженной словосочетанием «hard type»); • идея об одной специфической жидкости (выраженной словосочетанием
VI КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Рекламные каналы Определение Канал — это «понятие, взятое из информатики и используемое в семиотике для описания физической среды — материи или энергии, — посредством которой знак переносится от источника к получателю» (Добрев и Добрева, с. 50). Схожим образом звучит и другое определение: «...целостная система, по средством которой сигнал передается от фазы входа до фазы выхода» (Reber. p. 116). Маршалл Маклуэн подчеркивает большое значение канала для эффективности коммуникации. Ее воздействие в немалой степени зависит и от возможностей, предоставляемых каналом. Важным аргументом в этом отношении является и то, что самая часто применяемая классификация сделана именно в зависимости от рекламоносителя -I печатная реклама, радиореклама, телевизионная реклама, интернет-реклама и т.д. Нейролингвистическое программирование (НЛП) Базисным положением в данном случае является то, что для каждого отдельного индивидуума один из каналов коммуникации — визуальный, слуховой, тактильный и т.д. — является ведущим. Поэтому специалисты считают, что «если эта гипотеза о существовании ведущей репрезентативной системы для каждого человека верна, то паблик ри-лейшнз и реклама в принципе должны строиться в рамках той или иной репрезентативной системы для повышения эффективности воздействия. И если для массовой аудитории требуется обоснование выбора (может быть, связь между ведущей системой и типом предлагаемого товара), то в случае индивидуального воздействия возможности НЛП неоспоримы, ибо в этом случае человек будет получать информацию в том виде, к которому привык» (Почепцов, с. 76). Вероятно, то же самое относится и к знаковым системам: большинство музыкантов предпочитает слуховой канал и знаковую систему музыки, художники-иконичную знаковую систему, повара — тактильную и т.д. Возможно, каналы зависят также от пола: большинство женщин предпочитает слуховой, а большинство мужчин — визуальный. Мы могли бы классифицировать каналы и с точки зрения медийного разви тия цивилизаций — они переходят от слуховой к визуальной форме. Семиотичность каналов Эффективность канала зависит и от степени его семиотичности. В данном случае под семиотичностью подразумевается возможность использования одновременно как можно большего количества знаковых систем. Телевидение-I канал с самыми широкими возможностями, оно позволяет полноценно видеть (движение, цвет и т.д.) и полноценно слушать. Этим оно значительно превосходит радио, где задействован только слух, а| также печать, которая не обеспечивает полноценного видения. Канал можно семиотизировать в еще большей степени, если располагать со-1 ответствующими техническими возможностями. На данный момент существуют кинотеатры, где показ извержения вулкана сопровождается запуском серного Христа КАФТАНДЖИЕВ запаха и тряской сидений. В таком случае задействуются еще два чувства — обоняния и осязания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.009 с.) |