Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны женской красоты в зависимости от цвета кожиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эталоны красоты зависят и от политики. Об этом свидетельствует исследование одного американского журнала для небелокожих, в котором анализу подверглись три периода — до, во время и после движения небелокожих за равноправие. В годы, предшествующие движению, белые высмеивали негров за их широкие африканские носы, толстые губы и насыщенный черный цвет кожи, и те были исключены из рекламы. В шестидесятые годы, в период расцвета данного движения, реклама «почернела». Один из девизов черного движения звучал так: «Черное — это красиво» («Black is beautiful»). Черные начали походить на черных, одеваться и причесываться, как черные, — они стали афроцентристами, а не евроцентристами (Leslie). Во второй половине восьмидесятых более светлые, выглядящие по-европейски модели триумфально шествовали по страницам журнала. Неслучайно, даже с иронией, специалисты в данной области подчеркивают: «В этой стране (США. — Прим, авт.) стандарт красоты — русая голубоглазая девушка с правильными чертами. И так как средства массовой информации — телевидение, газеты, журналы, кино — утвердили данный стандарт в голове каждого жителя страны, то отойти от него невозможно. У черной девушки нет никаких шансов в этом плане... Ее чернота — антитеза белой коже, ее губы толстые, а волосы — короткие и кучерявые. Де-факто — это противоположность американской красоте. Какой бы она ни была красивой по иным стандартам, в этой стране она останется безобразной» (Leslie). Своеобразное подтверждение этому — трансформация Майкла Джексона, который пытался превратиться в свою физическую противоположность — из чернокожего в белого, с тонкими аристократическими чертами лица. Навязывание системы знаков более «сильной» расы более «слабой» Любая более сильная система навязывает свою систему знаков более слабой. В рекламе это хорошо заметно. Белые потребители хотят видеть в рекламе негритянок с европейскими чертами. Негритянки с очень черной кожей имеют свое место в определенных рекламных жанрах, но главным образом в роли «мамаш». Если нужна сексапильная мужская модель, то она должна быть похожа на Гарри Белафонте. Белые мужчины предпочитают негритянок с более светлым цветом кожи и с более мягкими чертами, нежели у африканок с классическими формами. Типичный пример тому — мулатка Тира Бэнкс (Илл. 2), снимавшаяся для каталога всемирно известной фирмы Victoria's Secret. Хотя в ней сохранились некоторые африканские черты, она скорее похожа на европейку. Форма тела приближена к европейским стандартам, кожа — довольно светлая. Это очень кстати для рекламных фотографов, которые недовольны черным цветом своих моделей, так как при съемке не всегда могут добиться нужного результата. Как отмечает один из них: «Теперь недостаточно того, чтобы просто использовать черные модели, нужно быть уверенным, что они имеют тот самый цветовой нюанс, который необходим» (Brown). 3 - 699 Кафтанджиев ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Этнические взаимоотношения и реклама (часть третья) Постановка представителей других рас в подчиненное положение В Штатах провели исследование, как черные и белые женщины выглядят в рекламе сигарет и спиртных напитков. Результаты показали, что их количество примерно одинаковое. Схожим оказался и способ выражения сексуальности и эротических действий. И белые, и черные проявляют одинаковый интерес к красивой жизни и спорту (Reid et al.). Разница была отмечена в том, что в рекламе черные чаще предавались наслаждениям, а белые работали. Жизнь черных в большинстве реклам ситуирована в их собственной общности, и она более социальна — мужчины и женщины действуют совместно. Белые чаще бывают вне дома и с большим вниманием относятся к своей работе и к мужской независимости (Reid et al.). Идея превосходства белой русоволосой расы с ее самомнением представителя ведущей культурной цивилизации хорошо прослеживается в рекламе с участием Джери Хол, супруги Мика Джаггера (Илл. 1). Данная реклама строится на основе контрапунктного коммуникативного подхода: «цивилизованная» европейка противопоставлена «дикой» исламской цивилизации. Вполне очевидно, что здесь представлена европейская точка зрения. Полуобнаженная русая, высокая и длинноногая красавица ярко выделяется на фоне присевших низкорослых, укутанных с ног до головы в темных одеяниях арабок. Сопротивление навязыванию эталона блондинки как символа богатого и ненавистного Севера — антибарбистки Кукла Барби на самом деле не так невинна, как кажется на первый взгляд. В каком-то смысле ее можно интерпретировать и как символ богатого западного англосаксонского общества. Оно навязывает остальному миру свои недостижимые стандарты даже в отношении физических характеристик женского тела. В подтверждение этого можно вспомнить историю с рекламой сексуализиру-ющих cleavage-enhancing bra (углубляющих ложбинку) бюстгальтеров Wonderbra в Мексике. Мексиканки из городов Монтеррей и Гвадалахара пожаловались на наружную рекламу Wonderbra с Евой Херциговой (Илл. 3). Пуритански настроенные темноволосые мексиканки решительно протестовали против сексуальной блондинки, которая с удовольствием демонстрировала свои груди и ложбинку между ними, привлекая внимание к рекламируемым бюстгальтерам. По этой причине пришлось приодеть блондинку на трех щитах в Монтеррее и на трех — в Гвадалахаре. Пять щитов, размещенных в более цивилизованном Мехико, все же остались нетронутыми (Koranteg). Формальным поводом стал тот факт, что обнаженность сексуальной блондинки слишком провокационна для пуританской Мексики. Христа КАФТАНДЖИЕВ Основной же причиной были русые волосы Херциговой. Вероятно, именно эта безобидная, на первый взгляд, подробность вызвала возмущение мексиканских женщин, посчитавших, что таким образом им и их мужчинам навязывается знаковость ненавистного Севера. В подтверждение тому ниже процитированы письма трех читателей Newsweek по поводу статьи «Русая ли Мексика» («Is Mexico Blond»), опубликованной в журнале 16 марта 1992 года. В первом письме Рикардо Мартинец из Лимы, Перу, анализирует некоторые аспекты связи между господством и физическими характеристиками: «Ваша статья "Русая ли Мексика" доказывает, что некоторые признаки белого "превосходства" остаются неизменными. Совершенно абсурдными являются утверждения, что мексиканцы делают рекламу и разные шоу с тем, чтобы укрепить свои связи с Штатами, или потому, что это хороший способ успокоить западных инвесторов, дескать, их деньги попадут в"белую" страну. Люди, создающие подобную рекламу, равно как и некоторые представители других латиноамериканских стран, все еще продолжают считать, что «белый» и "русый" равнозначны "высшему" и "красивому"». Автор второго письма — немка по имени М. Дин Дрейч, — подчеркивает специфическую красоту мексиканок и необходимость показывать их в естественном виде: «Ваша статья затрагивает тему, которая много лет удивляет приехавших в Мексику. На самом деле любой, побывавший в стране, не понимает, почему большая часть мексиканцев мирится с подобной, почти неприкрытой дискриминацией, когда на улице встречаешь столько мексиканских метисок, значительно более красивых, чем жалкие крашеные блондинки в рекламе». В третьем письме, написанном Мадонной Дурге из Цюриха, подчеркивается, что даже испаноязычные телеканалы посредством русых моделей навязывают расизм. Автор данного письма ставит знак равенства между демонстрацией русых женщин со светлой кожей и преступлением: «Давно пора было кому-то поднять вопрос о неприкрытом расизме испаноговорящих телеканалов. Не только Мексика виновата в данном преступлении, испанские телеканалы в Штатах и Европе не менее виноваты». Нежные варианты дискриминации — радость белых мужчин от обслуживания экзотичными женщинами Европейским и американским потребительским группам восточные и южные расы кажутся экзотичными. Одной из областей, в которых чаще всего используется мотивирующая сила экзотики, является реклама азиатских авиакомпаний. Это особенно характерно для сингапурских авиалиний. Основным аргументом в их рекламной коммуникации являются сингапурские стюардессы. Именно стюардессы — центральные фигуры почти во всей печатной рекламе данной авиакомпании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.011 с.) |