Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Относительность понятий о дружеских отношенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один из основных постулатов в отношении коммуникации гласит, что не бывает плохих и хороших коммуникативных средств и коммуникативных стратегий. Они плохи или хороши только в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации. Очевидно, что рекламная коммуникация в большинстве случаев требует от нас идеализации и демонстрации приятности и дружеских отношений. Но иногда в рекламе можно наблюдать и нелицеприятные зрелища. Основные причины кроются в следующем: • или конкретная коммуникативная модель от частого применения потеряла • или данная реклама направлена к специфическим потребительским группам. «3615 Winston. Иной взгляд на город». («3615 Winston. L'autre facon de voir la ville».) На фотографии показан тренер на носу поднявшейся из воды косатки. Рядом с бассейном сидит человек, который представляет себе, как громадный морской хищник заглатывает тренера. Это определенно противоречит идеям риторичной чувствительности, приятности и красоты. Хулиганские мысли в слегка садистском варианте выражают идею угрозы, потому как это бальзам на душу в отношении специфических потребительских групп. ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Теории о процессах Теории о процессах В общих чертах данные теории можно объединить в четыре группы: • теория аккомодации; • теория группирования действий (action assembling); • теория конструирования; • теория достижения согласия (gaining comliance). Теория аккомодации (приспособления, компромисса) Она была предложена Ховардом Джайлсом и его коллегами. В соответствии с данной теорией, общаясь, следует считаться с характеристиками адресатов. В зависимости от того, берем ли мы в расчет ожидания другого, наша коммуникация может быть конвергентной или дивергентной, взаимной или односторонней, полной или неполной. Правильность теории очевидна — доказательством тому может служить семиотическая конвергентность (знаковое уподобление). Данный феномен четко прослеживается в знаковом поведении влюбленных. Нередко они начинают одеваться одинаково, употреблять одни и те же выражения и т.д. Почитатели различных звезд ведут себя схожим образом. Многие из них одеваются, как их кумиры, копируют их поведение и манеры. Теория аккомодации и рекламная практика Рекламисты применяют теории приспособления главным образом в трех направлениях. Сторонники первого считают, что нужно полностью считаться с ха-рактеристиками потребителей. Вторые пытаются отстаивать свою творческую и культурную идентичность. Третье направление реализуется в поисках компромисса wexAV abvmb позициями. Теория группирования действий Данная теория была разработана Джоном Грийном. Идея заключается в организации коммуникации в зависимости от конкретной ситуации. Одно из определений ситуации гласит, что это «состояние окружающей среды для одного и более (возможно) взаимодействующих друг с другом лиц в определенный момент времени, включая предусмотренные возможности для их развития» (Речник по психология, с. 538). В зависимости от различных маркетинговых школ рекламисты в разной степени учитывают конкретные ситуации. Мы свидетели глобальных рекламных кампаний, проводимых одинаково во всем мире. В данном случае не учитываются различия между потребителями. Типичный тому пример — реклама Marlboro и Coca Cola. В то же время многие рекламы создаются специально для конкретной ситуации. В одном из предыдущих разделов речь шла о рекламе виски, сделанной специально для тематического приложения одного журнала о гольфе. В рекламе виски были использованы игроки в гольф, т.е. игра в гольф была полностью интегрирована в рекламу, хотя это вовсе не типично для данной марки виски. Христо КАФТАНДЖИЕВ Теория конструирования В соответствии с данной теорией люди создают сообщения в зависимости от концептуальных структур своей когнитивной системы. «Конструктивизм отчасти основывается на теории Джорджа Келли о персональных конструктах. Келли считал, что люди понимают вещи, группируя события по их сходству. Конструкт—это отличие, которое мы делаем между противоположностями типа высокий—низкий, черный —белый, и это используется для понимания событий и вещей. Индивидуальная когнитивная система состоит из множества подобных отличий. Классифицируя опыт по категориям, индивид осмысляет его» (Littlejohn, р. 119). Система конструктов отличается в зависимости от возраста, коэффициента интеллигентности, уровня образования, культурного окружения и многих других характеристик потребителей. Понятия «когнитивная комплексность» (cognitive complexity) и «когнитивная дифференциация» (cognitive differenciation) объясняют данный феномен. Когнитивная дифференциация определяет количество конструктов, на основе которых организовано индивидуальное сознание. Чем мы образованнее и интеллигентнее, тем интенсивнее и сложнее наша когнитивная дифференциация. Те, кто в когнитивном плане сложнее, создают более эффективные сообщения, потому что в большей степени учитывают точку зрения адресата. Причина кроется в том, что люди с хорошо развитой интерпретативной системой более проницательны, чем те, кто смотрит на мир упрощенно. Мы, однако, отличаемся по своей когнитивной комплексности. Некоторые из нас, например, могут иметь хорошо развитую когнитивную комплексность в отношении литературы, при этом имея весьма упрощенные представления о рекламе. Другое важное в данном случае понятие — это «риторичная логика» (rhetorical logic). Коммуникаторы, пользующиеся данной логикой, учитывают требования адресатов в высшей степени. Нельзя сказать то же самое о сообщениях, структурированных в соответствии с экспрессивной (expressive) и конвенциональной (conventional) логикой. Теория достижения согласия Данная теория тоже очень важна для коммуникативной практики. Абстрагировано множество подходов для достижения согласия, и рекламисты активно применяют некоторые из них: • обещая — это один из самых действенных подходов в рекламе; • демонстрируя компетентность в отношении положительных результатов. • одобряя — данный подход применяется для демонстрации дружественного • приписывая положительные чувства — в данном случае подчеркиваются
V ТОВАРЫ
ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Характеристики товаров (часть первая) Определения товаров и услуг Товар — это одно из важнейших понятий в рекламной коммуникации. Оно] определяет в немалой степени способ концептуализации и создания рекламы, Один из крупнейших мировых специалистов в области маркетинга — Филип-1 Котлер — определяет товар как «все, что может удовлетворять нужды или потребности и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, продажи, приобретения и потребления. Товаром могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи» (Котлер, с. 248—245). Услугой же является «любая деятельность, удовлетворяющая потребности и желания, связанная с обменом ценностей и не ведущая к форме собственности над приобретенной ценностью в смысле приобретения материального продукта» (Благоев, с. 173). Классификации товаров Товары можно классифицировать по-разному: A.В зависимости от срока их потребления: • товары длительного потребления (durable products) — электроприборы, • товары краткосрочного потребления (nondurables) — продукты питания, Б. В зависимости от типа ежедневного спроса: • товары, приобретаемые импульсивно; • товары для экстренных случаев. B.В зависимости от уникальности товаров — сюда входят товары с уникаль Д. Товары пассивного спроса. Второй тип классификации касается промышленных товаров. Сюда входят: • материалы — сырье, полуфабрикаты и детали; • стационарные сооружения — здания и оборудование; • вспомогательное оборудование — все движимое оборудование различных • вспомогательные материалы; • деловые услуги — поддержка зданий и оборудования и услуги консульта Реклама эффективна, если она учитывает различные характеристики продуктов. Специалисты классифицируют их следующим образом: • с точки зрения технических характеристик — материал, дизайн и т.д.; • с точки зрения их применения — специфика, долговечность и т.д.; Христо КАФТАНДЖИЕВ • с точки зрения ассоциированных характеристик (caracteristiques associe- • с точки зрения психологических (символических) характеристик — красо Можно дополнить данную классификацию еще одним пунктом — например в зависимости от «внутренней драмы» товара и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.009 с.) |