Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление советской педагогикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Великая Октябрьская социалистическая революция создала условия для проведения подлинной культурной революции в стране: ликвидировала привилегии господствующих классов на получение образования, отделила школу от церкви, приняла необходимые меры для широкого охвата образованием детей трудящихся, приступила к созданию новой школы, соответствующей целям построения коммунистического общества. Советское государство понимало, что в строительстве новой школы огромная роль должна принадлежать педагогической науке, и заботилось о ее развитии. В. И. Ленин на ряде конкретных примеров блестяще продемонстрировал, как нужно применять марксистское учение к решению конкретных вопросов революционной практики, в том числе и воспитания нового человека. Эти указания — предметный урок для социалистической педагогики. Последние исследования наследия Н. К. Крупской позволили выявить и сформулировать некоторые своеобразные черты ее педагогической системы. Всю жизнь Надежда Константиновна посвятила революционной борьбе. Ее революционная и педагогическая деятельность слиты воедино, составляют единое целое. Она пришла в педагогику последовательным марксистом-ленинцем, с первых дней и до конца своей деятельности проводила в жизнь учение Маркса, Энгельса, Ленина в области педагогики и народного образования. Связь теории с практикой — следующая особенность педагогической системы Н. К. Крупской. Постоянная связь с массами, участие во всей будничной работе по строительству основ советского образования позволили ей видеть и успешно решать наиболее трудные вопросы советской педагогики. Неудивительно, что работники Паркомпроса, по свидетельству Л. В. Луначарского, «с надеждой обращали взоры на Н. К., потому что она действительно имела что сказать в этой области, в то время как другим приходилось еще гадать, искать путей, учиться у жизни». B. И. Ленин высоко ценил и уважал А. В. Луначарского. «На редкость богато одаренная натура. Я к нему питаю слабость... Я его, знаете, люблю, отличный товарищ»,— говорил он А. М. Горькому. Советское государство создало и постоянно совершенствовало сеть научно-исследовательских учреждений. На их основе в 1943 г. была образована Академия педагогических наук РСФСР, сыгравшая важную роль в проведении исследований и организации научного творчества широких масс учительства через «Педагогические чтения» и другие формы. В 1966 г. она была преобразована в Академию педагогических наук СССР и являлась единственным в мире научным учреждением подобного рода. Лишь в последнее время создана Академия педагогических наук в ГДР. Поиски и раздумья о воспитании В. А. Сухомлинский ярко изложил ио многих книгах и статьях: «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Павлышская средняя школа», «Как воспитать настоящего человека» и др. Работы В. А. Сухомлинского получили широкую известность в нашей стране и за рубежом. В. А. Сухомлинский был членом-корреспондентом АПН СССР. Советское государство удостоило его высокого звания Героя Социалистического Труда. Не следует думать, что становление и развитие советской педагогики протекало гладко, без трудностей, без борьбы. Ведь известно, что Советское государство привлекало к строительству советской школы большое число специалистов, воспитанных в условиях буржуазно-помещичьего строя. Многие из них еще до революции были людьми передовых, прогрессивных взглядов. Они обладали необходимыми знаниями и опытом, но имели слабую политическую подготовку, были далеки от марксизма, не всегда правильно понимали цели нового общества. Организаторы и руководители народного образования не имели еще опыта работы в новых условиях. Новые методы воспитания и обучения только разрабатывались. Еще в первом десятилетии Советской власти А. В. Луначарский предвидел большое будущее советской педагогики. Он писал, что «новая педагогика, разрабатываемая пролетариатом, не только потому должна быть победоносно противопоставлена старой, что она в интересах пролетариата, но также потому, что она в интересах развития человечества в целом».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.008 с.) |