![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление советской педагогикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Великая Октябрьская социалистическая революция создала условия для проведения подлинной культурной революции в стране: ликвидировала привилегии господствующих классов на получение образования, отделила школу от церкви, приняла необходимые меры для широкого охвата образованием детей трудящихся, приступила к созданию новой школы, соответствующей целям построения коммунистического общества. Советское государство понимало, что в строительстве новой школы огромная роль должна принадлежать педагогической науке, и заботилось о ее развитии. В. И. Ленин на ряде конкретных примеров блестяще продемонстрировал, как нужно применять марксистское учение к решению конкретных вопросов революционной практики, в том числе и воспитания нового человека. Эти указания — предметный урок для социалистической педагогики.
Последние исследования наследия Н. К. Крупской позволили выявить и сформулировать некоторые своеобразные черты ее педагогической системы. Всю жизнь Надежда Константиновна посвятила революционной борьбе. Ее революционная и педагогическая деятельность слиты воедино, составляют единое целое. Она пришла в педагогику последовательным марксистом-ленинцем, с первых дней и до конца своей деятельности проводила в жизнь учение Маркса, Энгельса, Ленина в области педагогики и народного образования. Связь теории с практикой — следующая особенность педагогической системы Н. К. Крупской. Постоянная связь с массами, участие во всей будничной работе по строительству основ советского образования позволили ей видеть и успешно решать наиболее трудные вопросы советской педагогики. Неудивительно, что работники Паркомпроса, по свидетельству Л. В. Луначарского, «с надеждой обращали взоры на Н. К., потому что она действительно имела что сказать в этой области, в то время как другим приходилось еще гадать, искать путей, учиться у жизни».
B. И. Ленин высоко ценил и уважал А. В. Луначарского. «На редкость богато одаренная натура. Я к нему питаю слабость... Я его, знаете, люблю, отличный товарищ»,— говорил он А. М. Горькому. Советское государство создало и постоянно совершенствовало сеть научно-исследовательских учреждений. На их основе в 1943 г. была образована Академия педагогических наук РСФСР, сыгравшая важную роль в проведении исследований и организации научного творчества широких масс учительства через «Педагогические чтения» и другие формы. В 1966 г. она была преобразована в Академию педагогических наук СССР и являлась единственным в мире научным учреждением подобного рода. Лишь в последнее время создана Академия педагогических наук в ГДР.
Поиски и раздумья о воспитании В. А. Сухомлинский ярко изложил ио многих книгах и статьях: «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Павлышская средняя школа», «Как воспитать настоящего человека» и др. Работы В. А. Сухомлинского получили широкую известность в нашей стране и за рубежом. В. А. Сухомлинский был членом-корреспондентом АПН СССР. Советское государство удостоило его высокого звания Героя Социалистического Труда. Не следует думать, что становление и развитие советской педагогики протекало гладко, без трудностей, без борьбы. Ведь известно, что Советское государство привлекало к строительству советской школы большое число специалистов, воспитанных в условиях буржуазно-помещичьего строя. Многие из них еще до революции были людьми передовых, прогрессивных взглядов. Они обладали необходимыми знаниями и опытом, но имели слабую политическую подготовку, были далеки от марксизма, не всегда правильно понимали цели нового общества. Организаторы и руководители народного образования не имели еще опыта работы в новых условиях. Новые методы воспитания и обучения только разрабатывались. Еще в первом десятилетии Советской власти А. В. Луначарский предвидел большое будущее советской педагогики. Он писал, что «новая педагогика, разрабатываемая пролетариатом, не только потому должна быть победоносно противопоставлена старой, что она в интересах пролетариата, но также потому, что она в интересах развития человечества в целом».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.175 (0.01 с.) |