Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Советская педагогическая наука в 1960-70-е гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Советская педагогическая наука в 1960-70-е гг. Создание АПН. Изменение содержания образования в 1960-е гг. Поиски адекватных педагогических технологий. Концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина. Возможность использования идей развивающего обучения для детей разного уровня развития. Теория воспитания в 1960-70-е гг. Исследование направленности личности ребенка.
Вопросы для коллективного обсуждения 1. Основные направления в развитии педагогической науки в 1960-70-е гг. 2. Концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина. 3. Теория воспитания в 1960-70-е гг. Рекомендуемая литература Основная Гиреева Л.Д. Отечественные педагогические инновации 60-80-х гг. XX в. // Педагогика. – 1995. №5. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. Занков Л.В. Обучение и развитие. – СПб., 2000. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. Глава «Генезис дидактических систем в различные периоды». Дополнительная Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002. Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Задания 1. Какие достижения дидактики 1960-70-х гг. широко применяются в современной дидактике? Ознакомьтесь с работой В.А. Ситарова «Дидактика» (глава «Генезис дидактических систем в различные периоды»). 2. «Дидактика начального образования может наполнить томы» (К.Д. Ушинский). Охарактеризуйте состояние дидактики начального образования в 1960-70-е гг. 3. Подготовьте доклад на тему «Теория воспитания в 1960-70-е гг.».
ТЕМА 19. РАЗВИТИЕ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВОСПИТАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ Педагоги – новаторы 1970-1980-х гг. (И.И. Иванов, С.Н. Лысенкова, Е.Н. Ильин и др.). Сущность педагогики сотрудничества. Гуманистическая педагогика Ш.А. Амонашвили. Направления реформирования советской школы 1980-х гг.
Вопросы для коллективного обсуждения 1. Проблемы советской педагогики 1970-1980-х гг. 2. Сущность педагогики сотрудничества. 3. Деятельность педагогов – новаторов. Рекомендуемая литература Основная Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995. Дополнительная Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002. Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Задания 1. Какие педагогические проблемы, актуальные для 1970-80-х гг., призваны были решить исследования педагого-новаторов? 2. Определите сущность «педагогики сотрудничества». Выделите основные положения, характеризующие педагогику сотрудничества. 3. Познакомьтесь с работой Ш.А. Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике». Сделайте выписки, которые раскрывают понятие гуманизма и основы гуманистического подхода в воспитании. 4. Подготовьте сообщение, раскрывающее новаторский опыт педагога (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, С.Л. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.). Отразите в своем сообщении следующие моменты: а) новаторская идея педагога; б) наиболее яркие приемы, раскрывающие новаторскую идею; в) ваше собственное отношение к этому педагогическому опыту. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.89 (0.007 с.) |