Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Советская педагогическая наука в 1960-70-е гг.

Поиск

Советская педагогическая наука в 1960-70-е гг. Создание АПН. Изменение содержания образования в 1960-е гг. Поиски адекватных педагогических технологий. Концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина. Возможность использования идей развивающего обучения для детей разного уровня развития. Теория воспитания в 1960-70-е гг. Исследование направленности личности ребенка.

 

 

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Основные направления в развитии педагогической науки в 1960-70-е гг.

2. Концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина.

3. Теория воспитания в 1960-70-е гг.

Рекомендуемая литература

Основная

Гиреева Л.Д. Отечественные педагогические инновации 60-80-х гг. XX в. // Педагогика. – 1995. №5.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.

Занков Л.В. Обучение и развитие. – СПб., 2000.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995.

Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. Глава «Генезис дидактических систем в различные периоды».

Дополнительная

Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002.

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

Задания

1. Какие достижения дидактики 1960-70-х гг. широко применяются в современной дидактике? Ознакомьтесь с работой В.А. Ситарова «Дидактика» (глава «Генезис дидактических систем в различные периоды»).

2. «Дидактика начального образования может наполнить томы» (К.Д. Ушинский). Охарактеризуйте состояние дидактики начального образования в 1960-70-е гг.

3. Подготовьте доклад на тему «Теория воспитания в 1960-70-е гг.».

 

ТЕМА 19. РАЗВИТИЕ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВОСПИТАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

Педагоги – новаторы 1970-1980-х гг. (И.И. Иванов, С.Н. Лысенкова, Е.Н. Ильин и др.). Сущность педагогики сотрудничества. Гуманистическая педагогика Ш.А. Амонашвили. Направления реформирования советской школы 1980-х гг.

 

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Проблемы советской педагогики 1970-1980-х гг.

2. Сущность педагогики сотрудничества.

3. Деятельность педагогов – новаторов.

Рекомендуемая литература

Основная

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995.

Дополнительная

Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002.

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Задания

1. Какие педагогические проблемы, актуальные для 1970-80-х гг., призваны были решить исследования педагого-новаторов?

2. Определите сущность «педагогики сотрудничества». Выделите основные положения, характеризующие педагогику сотрудничества.

3. Познакомьтесь с работой Ш.А. Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике». Сделайте выписки, которые раскрывают понятие гуманизма и основы гуманистического подхода в воспитании.

4. Подготовьте сообщение, раскрывающее новаторский опыт педагога (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, С.Л. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.). Отразите в своем сообщении следующие моменты:

а) новаторская идея педагога;

б) наиболее яркие приемы, раскрывающие новаторскую идею;

в) ваше собственное отношение к этому педагогическому опыту.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.89 (0.007 с.)