Тема 16. Школа в годы великой отечественной войны и послевоенного восстановления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Школа в годы великой отечественной войны и послевоенного восстановления



Школа в годы Великой Отечественной войны. Роль патриотического воспитания. Школы блокадного Ленинграда. Работа сотрудников ЛГПИ им. А.И. Герцена в годы Великой Отечественной войны в Ленинграде и в эвакуации. Педагогика в период послевоенного восстановления страны.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Черник С.А. Советская общеобразовательная школа в годы Великой Отечественной войны. Историко-педагогическое исследование. – М., 1984.

Дополнительная

Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002.

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

ТЕМА 17. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И НОВАТОРСКИЙ ОПЫТ В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского. Ориентация на личность как самоценность. «Школа радости».

 

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского.

2. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.

 

Рекомендуемая литература

Основная

 

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

Галузяк В.М., Сметанский Н.И. Две личности – две парадигмы воспитания. В.А. Сухомлинский и А.С. Макаренко // Педагогика. – 2002. №3. С. 83-87.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003.

Сахаров В.А. В.А. Сухомлинский и современность: к 85-летию со дня рождения педагога – гуманиста // Начальная школа. – 2002. №9. С. 20-22.

Сухомлинский В.А. Воспитание коллективизма у школьников. – М., 1956.

Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969.

Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М., 1973.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – Владивосток, 1974.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.

Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1975.

Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М., 1975.

Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. – М., 1991.

Дополнительная

Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002.

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

Задания

1.Подготовьте доклад на тему «Личность В.А. Сухомлинского».

2. Охарактеризуйте основные труды В.А. Сухомлинского.

3. Прочитайте книгу В.А. Сухомлинского «Павлышская средняя школа». Найдите и выпишите мысли В.А. Сухомлинского о сущности целостного процесса воспитания и взаимосвязи его отдельных сторон. Сравните определения, данные В.А. Сухомлинским нравственному, умственному, эстетическому, трудовому, физическому воспитанию, с трактовками этих понятий в современных учебниках и справочных изданиях по педагогике.

4. Охарактеризуйте организацию обучения в Павлышской средней школе.

5. Подготовьте сообщение на тему «Идеи А.С. Макаренко – источник педагогического творчества В.А. Сухомлинского».

6. Сопоставьте стили педагогической деятельности А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

7. Какие педагогические идеи В.А. Сухомлинского особенно актуально звучат в современной педагогике?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.006 с.)