Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Развитие Русской педагогики в XIX В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие русской педагогики в период становления индустриального общества. Элитарное образование в России. Западничество и славянофильство в русской педагогике 40-50 гг. XIX в. Общественно-педагогическое движение и реформы в области просвещения в 60-х гг. XIX в. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова. Идеи Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта в практике дореволюционной русской гимназии и народной школы.
Рекомендуемая литература Основная Андреев А.Л. Отечественное образование во второй четверти XIX в. // Педагогика. – 2006. №4. С. 76-86. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1990. Бородина А.В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – М., 2006. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. История образования и Русская православная церковь. Хрестоматия. В 2 ч. / Авт.-сост. М.Н. Костикова. – Белгород, 2000. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Копыл А.Н. Проблема преемственности в русской педагогике XVIII-XIX вв. // Педагогика. – 2006. №7. С. 74-82. Корнетов Г.Б. История педагогики: Учебное пособие. - М, 2002. Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. – М., 2003. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995. Школа и педагогика России (XVIII – первая половина XIX в.). – М., 2000. Ч.3. Дополнительная Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России. В 4-х тт. М., 2003. Солодянкина О.А. Иностранные гувернантки в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.). М., 2007. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.
ТЕМА 11. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ К.Д. УШИНСКОГО Проблема национальной школы в русской педагогике. Становление русской национальной школы. Обогащение идеи развивающего обучения К.Д. Ушинским. Готовность к обучению в понимании К.Д. Ушинского. Понимание К.Д. Ушинским народности в общественном воспитании и обучении. Учебные книги «Родное слово», «Детский мир». Антропологический подход к воспитанию в русской педагогике. Влияние К.Д. Ушинского на развитие теории и практики образования.
Вопросы для коллективного обсуждения 1. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. 2. Цели и содержание воспитания в педагогической теории К.Д. Ушинского. Роль труда в развитии и воспитании человека. 3. Методика первоначального обучения в дидактике К.Д. Ушинского. Роль родного языка в развитии и воспитании детей. 4. Учебные книги для начального обучения. 5. Значение педагогической теории К.Д. Ушинского для развития русской школы.
Рекомендуемая литература Основная Богуславский М. Испытание для классика. Известный и неизвестный К.Д. Ушинский // Учительская газета. – 2002. №31. Бородина А.В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – М., 2006. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. Егоров С.Ф. Методологические идеи К.Д. Ушинского в процессе обретения педагогикой статуса науки // Педагогика. – 1996. №6. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. Т.1. С. 139-160. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении// Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. Т.1. С.303-326. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М., 1948-1950. Т. 8, 9, 10. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1988. Ушинский К.Д. Избранные труды. – СПб., 2005. Флеров А.П. Константин Дмитриевич Ушинский // Педагогика. – 2006. №2. С. 71-77. Дополнительная Богуславский М.В. Дореволюционная гимназия. Содержание и организация обучения. М., 2003. Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Водовозова Е.Н. На заре жизни: Мемуарные очерки и портреты. – М., 1964. Т. 1. С.496 – 502. История образования и Русская православная церковь. Хрестоматия. В 2 ч. / Авт.-сост. М.Н. Костикова. – Белгород, 2000. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Задания 1. Подготовьте доклад на тему «Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского». 2. Охарактеризуйте основные труды К.Д. Ушинского. 3. Обоснуйте особенности взглядов К.Д. Ушинского на цель, содержание начального образования и основные дидактические принципы и их отличие от дидактических концепций современников в западноевропейской педагогике. 4. На материале «Советов родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово»» покажите, как К.Д. Ушинский определял содержание «первоначального обучения» и значение родного языка в этот период, как он предлагал совершенствовать организацию начального обучения, решать проблемы классной дисциплины, как объяснял роль наглядности в обучении детей, значение классных рассказов, особенности обучению арифметике, рисованию. 5. Проанализируйте учебные книги для начального обучения с позиции современного учителя. 6. Объясните, почему К.Д. Ушинского считают основоположником научной педагогики в России и учителем русских учителей. ☺ Составьте обобщающую таблицу. Теория и практика начального образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.007 с.) |