Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие европейской дидактики XVII-XIX вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 7. РЕФОРМАТОРСКАЯ ПЕДАГОГИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В КОНЦЕ XIX – XX ВВ. Реформаторская педагогика Западной Европы и США в конце XIX – начале XX вв. Критика традиционной школы представителями реформаторской педагогики. Основные реформы образовательной политики XX в. Трудовая школа Г. Кершенштейнера. «Школа действия» А. Лая. Прагматическая школа Д. Дьюи. Метод М. Монтессори. Педагогика С. Френе. Йена – план. Школа П. Петерсена. Дальтон – план. Вальдорфская педагогика. Идея свободного развития Р. Штайнера. Цель, содержание, методы Вальдорфской школы. Современные «свободные» школы. Влияние идей Р. Штайнера на развитие гуманного отношения к «проблемному» ребенку.
Вопросы для коллективного обсуждения 1. Эволюция образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в конце XIX-XX вв. 2. Дж. Дьюи – автор прагматической педагогики. 3. Социальная педагогика Г. Кершенштейнера. 4. «Школа действия» А. Лая. 5. Вальдорфская педагогика.
Рекомендуемая литература Основная Вальдорфская педагогика: Антология / Сост. А.А. Пинский и др.; Под ред. А.А. Пинского. – М., 2003. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Вульфсон Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика // Педагогика. – 1992, №9-10. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов. – М., 1998. Дьюи Дж. Демократия и образование. – М., 2000. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Корнетов Г.Б. История педагогики: Учебное пособие. - М, 2002. Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. – М., 2003. Попова Е.Н., Топтыгин А.П. Вальдорфская педагогика в контексте мировом и отечественном // Педагогика. – 1998. №4. С. 108-113. Френе С. Избранные педагогические сочинения. – М., 1990. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. Штайнер Р. Педагогика, основанная на познании человека. – М., 1996. Штайнер Р. Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. – Ереван, 1990. Дополнительная Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления. М., 1992. Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Задания 1. Подготовьте доклад на тему «Движение «новых школ» в конце XIX-XX вв.». 2. Охарактеризуйте специфику прагматической педагогики Дж. Дьюи. В чем состоит ее принципиальное отличие от традиционных представлений об организации процесса обучения? 3. Разделяете ли Вы мнение Г. Кершенштейнера о том, что «профессиональное образование стоит на пороге общечеловеческого образования»? Подготовьте сообщение о «школе труда» Г. Кершенштейнера. 4. Сопоставьте взгляды Г. Кершенштейнера о трудовом гражданском воспитании с современной концепцией профильного обучения. 5. Представьте теоретическое обоснование «школы действия» В. Лая. 6. Подготовьте доклад на тему «Педагогическая деятельность Р. Штайнера». 7. Охарактеризуйте особенности обучения чтению и письму в Вальдорфской школе. Сравните с обучением в традиционной начальной школе. (Обратитесь к работе: Вальдорфская педагогика: Антология / Под ред. А.А. Пинского. М., 2003, с. 204 – 216.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.009 с.) |