Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Основные этапы развития Русской педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные этапы развития русской педагогики. И.И. Демков, П.Ф. Каптерев о тенденциях и основных направлениях развития русского образования. Общественно-педагогические направления русской педагогики. Характеристики образовательных систем в разные исторические эпохи в России.
Рекомендуемая литература Основная Баркова Н.Н. Нравственный идеал в русской педагогике // Педагогика. – 1998. №2. Бородина А.В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – М., 2006. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главный период // Педагогика. – 1992. №3, 4. С.64-74. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Константинов Н.А., Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. – М., 1953. Сафронова З.Г. История образования в России. В 3-х ч. – Оренбург, 1998. Стеклов М.Е. Русские педагоги. – М., 1997.
Дополнительная Бахтигулова Л.Б. История педагогики и философия образования: Учебное пособие. – М., 2004. Богуславский М.В. Дореволюционная гимназия. Содержание и организация обучения. М., 2003. Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002. Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.
ТЕМА 9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ И РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (X–XVIII ВВ.) Педагогические идеалы в Киевской Руси X-XIII вв. Влияние Византийского образования на древнерусскую культуру и образованность. Просвещение и воспитание в Русском централизованном государстве в XIV-XVII вв. Русская теоретическая педагогика XVIII в. Деятельность В.Н. Татищева, И.И. Бецкого.
Рекомендуемая литература Основная Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. / Сост С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. – М., 1991. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. – М., 1985. Бородина А.В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – М., 2006. Воробьев М.Н. Православное просвещение на Руси // Педагогика. – 1996. №2. Горностаев П.В. Н.И. Новиков: у истоков педагогической науки // Педагогика. – 2004. №9. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. История образования и Русская православная церковь. Хрестоматия. В 2 ч. / Авт.-сост. М.Н. Костикова. – Белгород, 2000. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. – М., 1991. Школа и педагогика России (XVIII – первая половина XIX в.). – М., 2000. Ч.3. Дополнительная Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Задания и вопросы для самоконтроля 1. Какие традиции воспитания возникли в Древней Руси? 2. Какие нравственные идеалы утверждались в педагогике Московского государства? 3. Охарактеризуйте преобразования в педагогике XVIII в., связанные с Петровскими реформами. 4. Какую роль в развитии российского образования сыграла деятельность И.И. Бецкого? 5. Какими педагогическими достижениями была ознаменована деятельность Петербургского воспитательного дома?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.75 (0.007 с.) |