Тема 8. Основные этапы развития Русской педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Основные этапы развития Русской педагогики



Основные этапы развития русской педагогики. И.И. Демков, П.Ф. Каптерев о тенденциях и основных направлениях развития русского образования. Общественно-педагогические направления русской педагогики. Характеристики образовательных систем в разные исторические эпохи в России.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

Баркова Н.Н. Нравственный идеал в русской педагогике // Педагогика. – 1998. №2.

Бородина А.В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – М., 2006.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главный период // Педагогика. – 1992. №3, 4. С.64-74.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003.

Константинов Н.А., Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. – М., 1953.

Сафронова З.Г. История образования в России. В 3-х ч. – Оренбург, 1998.

Стеклов М.Е. Русские педагоги. – М., 1997.

 

Дополнительная

Бахтигулова Л.Б. История педагогики и философия образования: Учебное пособие. – М., 2004.

Богуславский М.В. Дореволюционная гимназия. Содержание и организация обучения. М., 2003.

Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002.

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

 

 

ТЕМА 9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ И РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (X–XVIII ВВ.)

Педагогические идеалы в Киевской Руси X-XIII вв. Влияние Византийского образования на древнерусскую культуру и образованность. Просвещение и воспитание в Русском централизованном государстве в XIV-XVII вв. Русская теоретическая педагогика XVIII в. Деятельность В.Н. Татищева, И.И. Бецкого.

 

Рекомендуемая литература

Основная

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. / Сост С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. – М., 1991.

Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. – М., 1985.

Бородина А.В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – М., 2006.

Воробьев М.Н. Православное просвещение на Руси // Педагогика. – 1996. №2.

Горностаев П.В. Н.И. Новиков: у истоков педагогической науки // Педагогика. – 2004. №9.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.

История образования и Русская православная церковь. Хрестоматия. В 2 ч. / Авт.-сост. М.Н. Костикова. – Белгород, 2000.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003.

Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. – М., 1991.

Школа и педагогика России (XVIII – первая половина XIX в.). – М., 2000. Ч.3.

Дополнительная

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2.

Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

Задания и вопросы для самоконтроля

1. Какие традиции воспитания возникли в Древней Руси?

2. Какие нравственные идеалы утверждались в педагогике Московского государства?

3. Охарактеризуйте преобразования в педагогике XVIII в., связанные с Петровскими реформами.

4. Какую роль в развитии российского образования сыграла деятельность И.И. Бецкого?

5. Какими педагогическими достижениями была ознаменована деятельность Петербургского воспитательного дома?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.01 с.)