Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Педагогическая деятельность А. С. МакаренкоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Теория воспитательного коллектива. Стадии развития коллектива. Роль воспитателя в формировании детского коллектива. Организация воспитания в разновозрастном первичном коллективе. Отношения ответственной зависимости. Значения педагогической теории А.С. Макаренко. Вопросы для коллективного обсуждения 1. Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко в историко-педагогическом процессе. 2. Проблемы воспитания личности в коллективе. 3. Теория воспитательного коллектива. Стадии развития коллектива. 4. Развитие педагогического учения А.С. Макаренко во второй половине XX в.
Рекомендуемая литература Основная Галузяк В.М., Сметанский Н.И. Две личности – две парадигмы воспитания. В.А. Сухомлинский и А.С. Макаренко // Педагогика. – 2002. №3. С. 83-87. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Гриценко Л.И. Концепция воспитания А.С. Макаренко в свете современных научных знаний // Педагогика. – 2006. №2. С.89-96. Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001. Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Корнетов Г.Б. История педагогики: Учебное пособие. - М, 2002. Красовицкий М.Ю. Педагогика А.С. Макаренко: какой она видится в к. XX столетия? //Педагогика. – 1996. №1. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1958. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995. Дополнительная Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002. Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999. История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Задания для базового уровня 1. Подготовьте доклад на тему «Педагогическая деятельность А.С. Макаренко». 2. Прочитайте работы А.С. Макаренко, указанные в списке литературы. Выпишите из них положения, в которых А.С. Макаренко характеризует воспитание как общественное явление, объясняет природу целей воспитания. Составьте тезисы тех разделов прочитанного, в которых А.С. Макаренко определяет, что такое коллектив, и характеризует особенности воспитательного коллектива, содержание его жизни и деятельности, труд как фактор сплочения коллектива, эстетику коллективного воспитания. 3. Охарактеризуйте стадии развития коллектива. Сопоставьте взгляды А.С. Макаренко с современными представлениями о развитии детского коллектива. 4. В чем состоит «закон движения коллектива»? Как этот закон следует учитывать в своей деятельности учителю начальных классов? 5. Как Вы понимаете идею А.С. Макаренко: «Воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив». Не противостоит ли коллективизм гуманизму? Аргументируйте свой ответ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.005 с.) |