Тема 15. Педагогическая деятельность А. С. Макаренко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Педагогическая деятельность А. С. Макаренко



Педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Теория воспитательного коллектива. Стадии развития коллектива. Роль воспитателя в формировании детского коллектива. Организация воспитания в разновозрастном первичном коллективе. Отношения ответственной зависимости. Значения педагогической теории А.С. Макаренко.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко в историко-педагогическом процессе.

2. Проблемы воспитания личности в коллективе.

3. Теория воспитательного коллектива. Стадии развития коллектива.

4. Развитие педагогического учения А.С. Макаренко во второй половине XX в.

 

Рекомендуемая литература

Основная

Галузяк В.М., Сметанский Н.И. Две личности – две парадигмы воспитания. В.А. Сухомлинский и А.С. Макаренко // Педагогика. – 2002. №3. С. 83-87.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Гриценко Л.И. Концепция воспитания А.С. Макаренко в свете современных научных знаний // Педагогика. – 2006. №2. С.89-96.

Гуркина Н.К. История образования в России (X – XX века): Учебное пособие. – СПб., 2001.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003.

Корнетов Г.Б. История педагогики: Учебное пособие. - М, 2002.

Красовицкий М.Ю. Педагогика А.С. Макаренко: какой она видится в к. XX столетия? //Педагогика. – 1996. №1.

Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1958.

Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995.

Дополнительная

Богуславский М.В. XX в. российского образования. – М., 2002.

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. М., 2005.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1999.

История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

Задания для базового уровня

1. Подготовьте доклад на тему «Педагогическая деятельность А.С. Макаренко».

2. Прочитайте работы А.С. Макаренко, указанные в списке литературы. Выпишите из них положения, в которых А.С. Макаренко характеризует воспитание как общественное явление, объясняет природу целей воспитания.

Составьте тезисы тех разделов прочитанного, в которых А.С. Макаренко определяет, что такое коллектив, и характеризует особенности воспитательного коллектива, содержание его жизни и деятельности, труд как фактор сплочения коллектива, эстетику коллективного воспитания.

3. Охарактеризуйте стадии развития коллектива. Сопоставьте взгляды А.С. Макаренко с современными представлениями о развитии детского коллектива.

4. В чем состоит «закон движения коллектива»? Как этот закон следует учитывать в своей деятельности учителю начальных классов?

5. Как Вы понимаете идею А.С. Макаренко: «Воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив». Не противостоит ли коллективизм гуманизму? Аргументируйте свой ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.006 с.)