Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Педагогическое учение Я. А. КоменскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая наука Западной Европы в период становления и развития индустриального общества. Историческая обусловленность традиционного обучения. Я.А. Коменский – основоположник традиционного обучения. Сущность традиционного образования. Педагогическая система Я.А. Коменского. Принцип природосообразности – основа педагогической системы. Значение Я.А. Коменского для развития системы общего и специального обучения. Традиционное обучение в учебных заведениях Европы.
Вопросы для коллективного обсуждения 1. Педагогическое учение Я.А. Коменского как составная часть его проекта переустройства общества. 2. Цели и содержание воспитания и образования. Школьная система Я.А. Коменского. 3. Дидактическое учение Я.А. Коменского. 4. Влияние педагогической теории Я.А. Коменского на развитие мировой педагогики. Рекомендуемая литература Основная Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов. – М., 1998. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003. Корнетов Г.Б. История педагогики: Учебное пособие. - М, 2002. Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. – М., 2003. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1982. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1988. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. Дополнительная Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления. М., 1992. Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000. Задания 1. Подготовьте доклад на тему «Педагогическая деятельность Я.А. Коменского». 2. Охарактеризуйте религиозно-философские взгляды Я.А. Коменского. 3. Подготовьте сообщение об основных трудах Я.А. Коменского («Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Материнская школа», «Открытая дверь языков» и др.). 4. Сопоставьте цели воспитания в учении Я.А Коменского и педагогические идеалы эпохи средневековья, Возрождения. В чем особенность «истинных требований, предъявляемых к человеку» Я.А. Коменским по сравнению с предшествующими и последующими педагогами? 5. Раскройте понятие природосообразности в трудах Я.А. Коменского. Как соотносятся этапы возрастного развития человека со ступенями школьной системы Я.А. Коменского. 6. Подготовьте доклад на тему «Классно-урочная система Я.А. Коменскогокак прогрессивная форма обучения XVII в.». Определите, в чем залог «долголетия» классно-урочной системы? 7. На основании изученной литературы представьте гносеологическое обоснование процесса обучения и дидактических принципов в учении Я.А. Коменского. 8. Подготовьте доклад на тему «Влияние педагогической теории Я.А. Коменского на развитие мировой педагогики». 9. Подготовьте доклад на тему «Современное значение педагогического наследия Я.А. Коменского». ☺ Заполните обобщающую таблицу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.) |