Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема цели и сущности нравственного воспитания в истории европейской классической педагогики

Поиск
Педагог Исторический период Нравственный идеал Цель нравственного воспитания Методы, формы и средства нравственного воспитания
Я.А. Коменский        
Дж. Локк        
Ж.-Ж. Руссо        
И.Г. Песталоцци        
В.А. Дистервег        
И.Ф. Гербарт        

 

ТЕМА 6. ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО И ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ТРУДАХ И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ, В.А. ДИСТЕРВЕГА,

И.Ф. ГЕРБАРТА

Развитие ведущих идей европейской дидактики XVIII-XIX вв. И.Г. Песталоцци – основоположник развивающего обучения. Гуманизм педагогической системы Песталоцци. Теория элементарного образования. Развитие идей Песталоцци в трудах Ф.Фребеля. Трудовое образование в системе «элементарного образования» И.Г. Песталоцци. Труд как средство развития ребенка. Значение идей И.Г. Песталоцци для развития трудового воспитания и обучения в разных типах школ.

А.Дистервег – продолжатель идей И.Г. Песталоцци в Германии и борец за демократизацию школы. Принцип самодеятельности и культуросообразности в учении А. Дистервега. Подготовка учителя народной школы.

Педагогическая система И.Ф. Гербарта, развитие теории урока.

 

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.

2. Основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци.

3. Идея развивающего обучения – «великое открытие Песталоцци» (К.Д. Ушинский).

4. Педагогическая деятельность А. Дистервега, «учителя немецких учителей».

5. Обучение младших школьников в трудах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, И. Гербарта.

6. Проблемы трудового образования в трудах педагогов XIX в.

 

Рекомендуемая литература

Основная

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. – СПб., 2001.

Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. [Публикация фрагментов из трудов немецкого педагога, 1834] // Народное образование. – 2001. №1.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.

История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2005.

История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты. – М., 2003.

Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1988.

Корнетов Г.Б. История педагогики: Учебное пособие. - М, 2002.

Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. – М., 2003.

Кумарин В. Аксиомы И.Г. Песталоцци // Народное образование. – 2002, №4.

Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1982.

Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник – справочник. Новая школа. - М., 1995.

Рыбин В.А. Философские основы «элементарного образования» И.Г. Песталоцци // Вопросы философии. – 2006. №7. С. 74-84.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981.

Дополнительная

Богомолова Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях, фактах и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.

Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 2003.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992.

Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. В 2 ч. – Самара, 2005.

История педагогики / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994.

Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления. М., 1992.

Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994.

Латышина Д.И. История педагогики. М., 2006.

Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Конспект лекций. М., 2006.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб., 2000. Ч. 1, 2.

Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. История педагогики. Практикум. М., 2006.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М., 2000.

Задания

1. Подготовьте доклад на тему «Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци».

2. Охарактеризуйте основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци.

3. Подготовьте доклад на тему «А. Дистервег – «учитель немецких учителей»».

4. Какие дидактические идеи И.Г. Песталоцци были развиты в трудах А. Дистервега? Подготовьте сообщение о дидактике развивающего обучения А. Дистервега.

5. Охарактеризуйте четыре группы дидактических правил, определяющих учебно-воспитательную деятельность школы, в педагогической системе А. Дистервега. Составьте схему.

 

6. В чем принципиальное различие концепции нравственного воспитания в теории Ж.-Ж. Руссо и в педагогической системе И.Ф. Гербарта? Приведите цитаты.

7. Сопоставьте подходы к обучению младших школьников в педагогических теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, И.Ф. Гербарта.

☺ Заполните обобщающую таблицу и проследите развитие европейской дидактики XVII-XIX вв.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.54.196 (0.008 с.)