Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Реформаторская педагогика в 20-30-е годы хх века.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Изучите вопрос о поисках путей обновления зарубежной школы в 20-30-е гг. ХХ столетия в контексте идей реформаторской педагогики, используя учебные пособия, дидактические материалы (CD). ! Заполните таблицу: Таблица 17. “Системы обучения в "новых школах"”.
Обратите внимание на общее и особенное в характеристике данных систем обучения.
2. Познакомьтесь с поисками советской педагогикой новых подходов к методам организации учебно-воспитательного процесса в трудовой школе 20-х годов [см. учебные пособия З.И. Васильевой, с. 370-374 и Д.И. Латышиной, с. 504-508; работу Р.Б. Вендровской, с. 24-29]. ! Ответьте на вопросы. - В чём состояла специфика применения метода проектов, обучения по Дальтон-плану и др. в опыте отечественной школы? - Какие сильные и слабые стороны новых методов отмечали советские педагоги-исследователи? - Приведите примеры, показывающие, как в современных условиях реализуется метод проектов? В чём сущность других активных методов обучения?
3. Прочитайте следующие высказывания видных советских педагогов А.П. Пинкевича и И.Ф. Свадковского о Дальтон-плане. «Во-первых, уничтожены пассивные «классы» с молчащими учениками и ораторствующим перед ними учителем; во-вторых, очень важный момент – понимание учеником цели своей работы: обычно учащийся от первоклассника первой ступени до студента никогда не видел всей работы в целом; в-третьих, с помощью Дальтон-плана можно дать учащемуся возможность заниматься тем, что он хочет, а не стричь всех под одну гребёнку!; в-четвёртых, ученик чувствует себя свободным; в-пятых, применение этого плана, несомненно, активизирует школу, работа становится гибче и динамичнее; в-шестых, создаются совершенно иные условия для совместной работы (кооперации) учителя и ученика, а также учеников между собой» (Пинкевич А.П. Педагогика. – М., 1929. – Ч. II, с. 177). «Только тогда, когда учащиеся любят школу, хотят учиться, уважают друг друга и своих руководителей, когда они умеют исполнять свои постановления, когда общественное мнение способно влиять на отдельных малодисциплинированных учеников – только при этих условиях можно переходить на Дальтон-план…» (Свадковский И.Ф. Дальтон-план в применении к советской школе. – М.-Л., 1926. – С. 153). ! Ответьте на вопросы. - Чем Дальтон-план привлекал советских исследователей с педагогической точки зрения? - Какие трудности имели место при реализации Дальтон-плана в советской трудовой школе 20-х годов?
4. Познакомьтесь с опытом деятельности Вальдорфской школы Р. Штайнера, используя учебное пособие З.И. Васильевой (с. 335-336), книгу Т.В. Цырлиной (с. 94-111), Дидактические материалы (CD). ! Сделайте выписки, позволяющие характеризовать данную школьную систему по следующим аспектам: ● ведущая концептуальная идея, ● цель школы, ● структура школы, ● содержание и организация деятельности, ● управление школой. Выскажите свою точку зрения по нижеприведённым высказываниям Р. Штайнера. - «…есть деление знаний: то, что нужно ребёнку и что нужно взрослому. Каким образом в течение жизни человек совершает переход от первых ко вторым – вот о чём надо больше всего думать педагогу». - «Тот, кто скажет, что вальдорфская школа ориентируется на антропософскую науку о духе и что в ней будет внедряться только это мировоззрение…, глубоко ошибается. Мы совсем не собираемся прививать наши принципы, содержание нашего мировоззрения молодым людям в период их становления. Мы совсем не стремимся к тому, чтобы осуществлять догматическое воспитание. Мы стремимся к тому, чтобы всё, что может дать духовная наука, стало живым делом воспитания».
L Задание для самоконтроля. 1. Первая новая (экспериментальная) школа была создана в Англии в 1889 г. а) С. Редди б) Дж. Бэдли в) А.С. Нейлом 2. Автор метода проектов – а) Дж. Дьюи б) У. Килпатрик в) К. Уошберн 3. Совместное планирование учебной нагрузки учителями и учащимися на год предусматривал а) Дальтон-план б) Йена-план в) Говард-план 4. Какой из перечисленных методов обучения получил название «лабораторного»? а) метод проектов б) Дальтон-план в) Йена-план 5. Одна из ведущих идей Говард-плана – а) учащиеся получают знания и умения в процессе выполнения опытных (практических) заданий, предусматривающих постановку проблемы, составление плана её реализации и оценку выполнения б) пробуждение социальной сознательности и активности учащихся в) обеспечение максимальной гибкости при выборе учащимися учебных курсов в рамках одного класса при сохранении образовательного стандарта 6. Свободная Вальдорфская школа возникла а) в 1912 г. в Бельгии б) в 1919 г. в Германии в) в 1925 г. в Британии 7. В основание Вальдорфской школы было положено разработанное Р. Штайнером философско-педагогическое учение а) антропософии б) прагматизма в) сенсуализма
G Творческое задание. 1. Кроссворд № 4 “Реформаторская педагогика”.
по горизонтали: 4. Система обучения, в которой используются «IQ» тесты. 5. Создатель Дальтон-плана. 6. Автор Йена-плана. 8. Философско-педагогическое направление, представителем которого был Дж. Дьюи. по вертикали: 1. Автор Виннетка-плана. 2. Создатель концепции «метода проектов». 3. Автор концепции «ритмов обучения». 4. Видный итальянский теоретик свободного воспитания, инициатор подготовки учителей – специалистов для воспитания умственно отсталых детей. 7. Инновационная концепция обучения, ценностями которой являются свобода, самостоятельность и сотрудничество. 9. Создатель нового направления «педагогики личности». II. Проблема семейного воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко. Прочитайте выдержки из работ А.С. Макаренко, позволяющие раскрыть сущность его взглядов на проблему семейного воспитания (см. Дидактические материалы, CD). ! Сделайте выписки из его работ.
При анализе первоисточников руководствуйтесь следующими вопросами. ● к работе «Общие условия семейного воспитания»: 1. На что следует обратить внимание родителям при воспитании своего ребёнка? 2. Какие ошибки допускают родители при воспитании детей? 3. Что, по мнению Макаренко, является правильным в воспитании детей в семье? ● к работе «О родительском авторитете»: 1. Какие существуют виды родительского авторитета? 2. Согласны ли вы с утверждением А.С. Макаренко, что авторитеты любви, доброты и дружбы являются ложными? 3. Что бывает, когда отец придерживается одного вида авторитета, а мать – другого? 4. Что представляет собой настоящий родительский авторитет? 5. Как вы думаете, какой вид авторитета преобладает в вашей семье? ● к работе «Семья и воспитание детей»: 1. В чём сложность вопроса о воспитании дисциплины у детей в условиях семьи? Какие советы (правила) формулирует педагог? 2. Какие ошибки допускают родители в определении своего влияния на ребёнка? 3. Почему чрезвычайно важно вырабатывать у детей «умение остановить, задержать себя», «способность ориентировки»? 4. Как вы думаете, что чувствуют дети, родители которых отказались от них или лишены родительских прав? 5. Правильно ли делают родители, отдавая своего ребёнка на воспитание бабушкам и дедушкам?
L Задание для самоконтроля. Вставьте пропущенные слова в цитаты из работ А.С. Макаренко по проблеме семейного воспитания. - «Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей …, вашей … и … жизни и в организации жизни …». - «Главным основанием родительского авторитета только и может быть … и … родителей, их …, их …. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед …, перед своим … и перед жизнью …». - «На самом деле главные основы воспитания заключаются до … лет, и то, что вы сделали до … лет, – это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до … лет». - «Я сказал о самом главном, что я считаю важным в нашей воспитательной работе: это чувство... в любви и строгости, в ласке и в суровости, в вашем отношении к вещам и к хозяйству. Это один из главных принципов, на которых я настаиваю».
G Творческое задание. Составьте Памятку для родителей по воспитанию детей (на основе ведущих идей А.С. Макаренко).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.007 с.) |