Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Западноевропейская педагогическая мысль XVII-XIX вв.
1. Систематизируйте знания о вкладе западноевропейских мыслителей в разработку теоретических основ педагогики. ! Заполните таблицу. Таблица 13. “Ведущие педагогические идеи и концепции Западной Европы XVII-XIX вв.”.
При заполнении таблицы следует обратиться к материалам лекций, рекомендованных учебных пособий, а также выдержкам из педагогических работ Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А.В. Дистервега, помещённым в соответствующем разделе Дидактических материалов (CD). Важно обратить внимание на соотнесение понятий «педагогическая концепция (теория)», «педагогические идеи». Педагогическая концепция (теория) – построенная на определённой теоретико-методологической основе и обобщении современного передового опыта воспитания и обучения, в том числе и собственного, экспериментально проверенного, система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления. В связи с этим рекомендуется рассмотреть педагогическую концепцию всеобщего воспитания и образования (Я.А. Коменский), концепцию воспитания нового человека-джентльмена (Дж. Локк), концепцию естественного (свободного) воспитания (Ж.-Ж. Руссо), концепцию социальной педагогики (И.Г. Песталоцци), теорию развивающего и воспитывающего обучения (И.Ф. Гербарт), концепцию народной школы (Ф.А.В. Дистервег). Педагогические идеи – это основные положения, детерминированные воззрениями автора, формы постижения в мысли явлений объективной реальности обучения и воспитания, включающие в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования педагогической действительности. Каждым педагогом были выдвинуты определённые педагогические идеи, которые легли в основу их педагогических концепций. Например, наибольшее значение и влияние на развитие педагогической теории и практики оказали идеи философского сенсуализма в познании, природосообразного воспитания, естественного равенства людей, развивающего элементарного обучения и нравственного воспитания личности, воспитывающего обучения, многостороннего интереса в обучении, связи обучения с производительным трудом и др.
2. Изучите взгляды западноевропейских педагогов на проблему учителя, используя выдержки из работ Я.А. Коменского «Великая дидактика», Дж. Локка «Мысли о воспитании», Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании», И.Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда», Ф.А.В. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей» (см. Дидактические материалы, CD). ! Выпишите цитаты об учителе и сделайте общий вывод о качествах личности, которыми должен обладать учитель.
3. Закрепите теоретический материал. ! Ответьте на вопросы. 1) Как понимали идею природосообразности воспитания и обучения западноевропейские мыслители XVII-XIX вв.? Что общего? В чём особенности? 2) В чём сущность понятия «классно-урочная система обучения», предложенного Я.А. Коменским? 3) В чём особенности возрастной периодизации, представленной Я.А. Коменским и Ж.-Ж. Руссо? (В случае затруднения обратитесь к соответствующей таблице Дидактических материалов, CD.) 4) Какое место в педагогическом наследии XVII-XIX вв. отводилось школе? 5) Что общего и в чём особенности взглядов западноевропейских педагогов на роль труда в воспитании и развитии личности? Сделайте общий вывод о тенденциях развития западноевропейской педагогической мысли XVII-XIX столетий.
L Задания для самоконтроля. I. Выполните тест. 1. Автором какого произведения был Я.А. Коменский? а) «Похвала глупости» б) «Великая дидактика» в) «Опыт о человеческом разуме» 2. Годы жизни Я.А. Коменского: а) 1592-1670 б) 1469-1536 в) 1632-1704 3. Какие типы школ были предложены Я.А. Коменским? а) тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты б) школы начальные, средние, высшие в) материнская, родного языка, латинская, академия 4. Как у Коменского была сформулирована цель воспитания? а) умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве б) развитие ума, сердца, воли в) развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная добродетель 5. В каком году была написана работа Джона Локка «Мысли о воспитании»?
а) 1632 б) 1700 в) 1693 6. «Мысли о воспитании» – это программа воспитания … а) леди б) джентльмена в) детей рабочих 7. Нравственное воспитание, по Локку, ориентировано на формирование … а) добродетелей: разумности, скромности, умеренности и т.д. б) практических навыков ремесла в) свободной творческой личности 8. Джон Локк выступал против… а) традиционного классического образования б) реального образования в) формального образования 9. Что поможет джентльмену сохранить то состояние, которым он обладает? а) садоводство б) бухгалтерия в) законы 10. Самый простой и эффективный способ воспитания детей, по Локку, – это а) рассуждения б) наказания в) примеры 11. Годы жизни Ж.-Ж. Руссо: а) 1712-1778 б) 1650-1704 в) 1715-1771 12. Какой возрастной период Ж.-Ж. Руссо назвал «периодом бурь и страстей»? а) от рождения до двух лет б) от двух до двенадцати в) от двенадцати до пятнадцати г) от пятнадцати до совершеннолетия 13. Три основных фактора, влияющих на развитие ребёнка по концепции Руссо: а) школа, родители, сверстники б) природа, люди, вещи в) воспитание, книги, учителя 14. Предложенный Ж.-Ж. Руссо метод наказания: а) телесные наказания б) словесные наказания в) естественные последствия 15. Педагог, автор идеи элементарного образования: а) И.Г. Песталоцци б) И.Ф. Гербарт в) Ф.А.В. Дистервег 16. Основным элементом при обучении счёту согласно идее элементарного образования является … а) единица б) десяток в) точка 17. Кому принадлежит идея соединения обучения с производительным трудом? а) Я.А. Коменскому б) Ж.-Ж. Руссо в) И.Г. Песталоцци 18. Три основных раздела, которые были выделены И.Ф. Гербартом в теории воспитания: а) управление, обучение, нравственное воспитание б) управление, обучение, трудовое воспитание в) обучение, воспитание, развитие 19. Идея об управлении детьми, подавлении их "дикой резвости" принадлежала … а) Дж. Локку б) И.Г. Песталоцци в) И.Ф. Гербарту 20. Понятие "воспитывающее обучение" ввёл в западноевропейскую педагогику … а) И.Г. Песталоцци б) И.Ф. Гербарт в) Ф.А. Дистервег 21. Главная функция интереса в обучении, по мнению И.Ф. Гербарта, состоит … а) в возбуждении желания приобретать знания б) в содействии усвоению изучаемого материала в) в развитии активной волевой деятельности индивида 22. "Учителем немецких учителей" в западноевропейской педагогике называли … а) И.Ф. Гербарта б) И.Г. Песталоцци в) Ф.А. Дистервега 23. Одна из ведущих педагогических идей, принадлежащая Ф.А.В. Дистервегу, – а) связи обучения с производительным трудом б) элементарного образования в) культуросообразности
II. Назовите авторов следующих педагогических высказываний.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.025 с.) |