Смысл жизни. Предназначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смысл жизни. Предназначение.



Перво-наперво я собираюсь наконец разрешить один уже порядком задравший всех людей вопрос. Да-да, тот самый. «А в чём, собственно, смысл всей этой Игры?» В чём смысл жизни вообще и жизни за смертного человека в частности?

Что же, сперва слово Кэпу. Смысл жизни очевиден: удерживать чистую радость на максимуме, а чистый страх на минимуме. Для всех существ. Во все времена. Железобетонно. Я долго размышлял над этой очевидностью и даже сумел найти математически выверенное доказательство именно такой формулировки универсального смысла жизни. Вот оно.

Смысл чего бы то ни было следует за волей. Нет свободного волевого выбора – нет и смысла. У нас такой выбор есть. Волевой акт приводит к выполнению волевого алгоритма. Цель волевого алгоритма, исходящего из чистой радости – изменить восприятие таким образом, чтобы энергия текущей выполняемой программы восприятия (Ц) повысилась. Тогда волевые алгоритмы будут подразделяться по удачности, то есть мере достижения их цели – соответствия их смыслу. Чем более удачен волевой алгоритм, тем больше будет значение, на которое повысится энергия текущей выполняемой программы. А следовательно, тем сильнее повысится и чистая эмоция радости. Предел повышения не ограничен (Е→∞).

Цель же волевого алгоритма, исходящего из чистого страха – изменить восприятие таким образом, чтобы энергия текущей выполняемой программы понизилась. Тогда волевые алгоритмы опять же будут подразделяться по удачности, то есть мере соответствия их смыслу. Чем более удачен волевой алгоритм, тем больше будет значение, на которое понизится энергия текущей выполняемой программы. А следовательно, тем сильнее опустится чистая эмоция страха. Предел понижения ограничен абсолютным нулём (Е→0).

Теперь если экстраполировать полученные выводы на всю жизнь, то есть всю совокупность смыслообразующих волевых актов, то наиболее удачной картиной жизни (то есть наиболее удачной реализацией смысла жизни) будет такая картина, которая приведёт к максимальной чистой радости (чем выше – тем лучше) и минимальному чистому страху (лучше всего – абсолютный ноль). Таким образом, можно говорить об индикаторе успешности выполнения смысла жизни, вычисляемого по формуле:

Смысл = (Р – С)/Т.

Чистая радость минус чистый страх, полученные за определённый период. Например за день, за неделю, месяц или год. Чем больше получившееся число, тем лучше существо реализовывало смысл своей жизни.

Итак, смысл жизни – держать суммарную радость на максимуме, а страх – на минимуме. На практике это выглядит так: человек стремится пребывать в самом лучшем расположении духа, которое когда-либо было ему доступно. Достигнув очень высокой радости, в будущем человек будет пытаться вновь почувствовать эту величину радости, а потом – даже ещё более высокую величину, и так далее… Да, значение максимума, которое надо удерживать – постоянно увеличивается. Так повышается сложность и интересность Игры.

Что же, мы отыскали универсальный смысл жизни вообще, а теперь отыщем смысл жизни среднестатистического человека в частности. Здесь Кэп снова приходит на выручку.

Смысл – это игровая цель. Например, смысл футбола – на протяжении игры забивать побольше мячей в чужие ворота и поменьше в свои. Почему? Потому что так придумал автор игровых правил. А в чём смысл игры под названием «смертная человеческая жизнь»? Аналогично – надо найти автора игровых правил и спросить у него. Сказано – сделано. У каждого человека, по сути, есть свой автор – высший, создавший его из себя самого и отыгрывающий его роль на земной арене. Эти роли отыгрываются высшими не просто так от нефиг делать, но с определённой целью – я называю эту цель «предназначением». Таким образом, смысл конкретной человеческой жизни – реализовывать своё конкретное предназначение максимально лучшим образом. Но перед этим надо, разумеется, об этом предназначении узнать. Что оно из себя представляет?

Прискорбно, но люди в большинстве своём не получают на Е-мэйл писем с содержанием «Привет! Я твой создатель, и это я отправил тебя на эту планету. Вот твой список дел на текущее воплощение:…» Да, игровые правила человеческой жизни осложнены тем, что большинство этих правил – сокрытая тайна. Сделано это сокрытие намеренно – с целью внесения в игру путаницы и хаоса, призванного неслабо увеличить количество игровых лулзов. Так что придётся разгадывать эти правила самостоятельно. Ну и вопрос с предназначениями, само собой, будет решаться старым добрым проверенным методом – методом научного тыка™.

Итак, допустим, вы сыграли-таки в угадайку и выбрали нечто в качестве гипотетического предназначения. Что дальше? Ну разумеется – нужен набор критериев, дабы определить – оно самое ли это или не оно? Так вот, подходящий критерий у меня есть. Именно реализация вашего предназначения принесёт вам наибольшую радость и наименьший страх, потому что именно у ценности предназначения в подавляющем большинстве случаев проставлен самый высокий КЦ. Почему так? А потому что высшие намеренно устанавливают их самыми высокими. Да, они могут это делать. Тысячей косвенных способов, а если не мелочиться, то и прямым способом тоже – просто прописать КЦ для типовых мыслеобразов в настройках человеческого подсознания – вот и все дела.

– Прямой способ это моветон.

– И тем не менее.

– На самом деле, играя в смертных, мы тоже следуем ряду правил, и многие вещи нам не под силу. Так, на конкретно этой арене мы не можем напрямую прописать КЦ своему персонажу какими угодно – мы делаем это опосредованно.

– Дай угадаю. Через высокоценные доливки из модуля чувств?

– Именно. Как в твоих РПГ. При создании персонажа прописываем тип программ для его темперамента, что определит общую работу модуля чувств, а следовательно и воли. Потом выбираем ряд способностей и талантов, развитие которых будет идти быстрее, что также повлияет на вашу волю. Применение вами наиболее развитых способностей приведёт к наибольшим успехам в соответствующих сферах. Где больше успехов – там больше ценности, больше радости. Где больше радости – тот жизненный путь вы и выберите. В точности с нашей задумкой. Нам без надобности прямое управление. Только некоторые корректировки по ходу игры.

– Так значит наибольший талант человека – и есть его предназначение?

– Нет. Предназначение в том, как вы собираетесь реализовать все свои таланты, включая наибольший.

– Всё равно нам бы не помешало как-то узнать об этих особых талантах. Какой-нибудь знак на худой конец…

– Есть миры, где предназначения участников обозначаются чуть ли не прямым текстом. Слишком просто как на мой взгляд. То ли дело ваша Земля.

– Ага. Пока это предназначение отыщешь – вот уже и помирать пора. Гейм овер, финита ля комедия.

– Не волнуйся. У нас много попыток и целая вечность времени.

В общем так. Чтобы кукловодствовать своими подопечными, высшие дёргают за нитки их модулей чувств. Прописать настройки доливок из МЧ в типовые мыслеобразы – не проблема. А ведь, как мы увидим далее, именно на типовых, простейших мыслеобразах основано большинство сложных жизненных ценностей. Напомню также, что именно «чувства» – формации восприятия с самыми сногсшибательно высокими КЦ. И именно «чувства» – формации восприятия с самыми удобными настройками для доливок в другие программы. Так что именно через чувства и будут лежать все основные пути появления как радости, так и страха. И тот, кто сможет запрограммировать человеку эти пути – у того в кармане он и окажется. Со всеми потрохами. В нашем конкретном случае – в кармане у высших, так как главные программисты здесь именно они.

Ну так вот, в итоге мы имеем интересный вывод. Первый смыслообразующий подход говорит: пусть все твои волевые акты будут направлены на достижение максимальной радости и минимального страха. А вот второй подход: пусть все твои волевые акты будут направлены на максимально удачную реализацию предназначения. И вот, зная о том, что именно высшие определяют предназначения своих персонажей, а также устанавливают КЦ их ценностей, мы можем сшить оба подхода воедино! Предназначение – и есть программа с самыми высокими КЦ – и есть оптимальный жизненный путь. Таким образом, индикатор успешности достижения обобщённой цели (смысл жизни вообще) по совместительству является и индикатором успешности достижения конкретной цели (смысл жизни человека в частности). Максимум чистой радости; минимум чистого страха.

(Р – С)/Т → ∞

Помощи в достижении вами этой цели и будет посвящён весь оставшийся трактат.

 

Система Ценностей.

В этой Игре вы найдёте для себя кучу всевозможных занятий – множество разнообразных программ для выполнения – множество разношёрстных ценностей для достижения. Все сразу достигнуть не выйдет – тупо не хватит энергии. Придётся выбирать. Подавляющее большинство будет отсечено, лишь избранные достанутся. Какие же именно ценности выбрать? Ответ однозначен: те, что обладают наибольшими КЦ. Простыми словами, не важно, что конкретно вы будете делать – важно то, насколько вы будете счастливы, делая это. А если вспомнить ту самую фишку, касающуюся механики выбора (выбираем всегда наиболее ценное), то суть прохождения вообще упрощается донельзя. Тогда ваши навыки успешного прохождения (совершения удачных выборов) будут сведены всего к одному действию – обнаружению самых разных программ поведения, чтобы вам было из чего выбирать. Это, в общем-то, и есть пресловутое «расширение сознания».

Не останавливайтесь на достигнутом и всегда ищите новые ценности с наибольшими КЦ, чтобы сконцентрировать максимум своего внимания именно на них. Поскольку Ц0 любой жизненной ценности с течением времени стремится занять статистически усреднённое значение в районе нуля, то именно концентрация на высших ценностях обеспечит вам наибольшую разность между Ц и Ц0, принося вам наибольшую чистую радость. Однако, как вы не раз убедились во множестве случаев, нельзя так просто взять и сконцентрировать всё своё внимание на высших (целевых) ценностях. Придётся также совершить немало энерговложений в кучу других ценностей уровнем пониже – служебных. Таким образом, происходит осознание наличия некой пирамиды жизненных ценностей, в которой каждая ценность увязана друг с другом связями по типу «цель – средство». Так вот, всю эту совокупность жизненных ценностей я называю системой ценностей – или сокращённо СЦ.

Если описывать механизм работы СЦ, то можно сказать, что это такой «файл» в подсознании человека, в котором прописаны все алгоритмы вычисления Ц и Ц0 для всех доступных данному человеку программ восприятия.

Почему тот или иной человек обладает теми или иными интересами? Занимается теми или иными делами? Совершает те или иные поступки? Ответ на эти и многие другие вопросы можно получить, заглянув в его СЦ. Если подсознательные модуль тела и модуль ума программируют возможности человека, то СЦ определяет, каким образом человек этими возможностями распорядится, какова будет его игровая тактика и стратегия. Руки, ноги и интеллект определяют, как быстро мы движемся по путям жизни, а СЦ – каковы эти пути. Таким образом, без преувеличения можно сказать, что система ценностей – это ядро существа. И в последующих главах мы изучим человеческую СЦ досконально. А сейчас ещё пара уточнений.

Когда я говорю «КЦ такой-то программы», я имею в виду не конкретно-определённое значение (так как я пока не могу заглянуть в код программ подсознания и посмотреть, какие там циферки), а определённое на глаз – попросту говоря, известное из статистически набранного опыта. Также, говоря о КЦ конкретной жизненной ценности, я имею в виду не жёстко определённое значение, а плавающее – изменяющееся в некоторых пределах. Причём пределы эти также определяются на глаз. Такая вот у нас весёленькая методология.

Важно учитывать, что реальное значение одной и той же жизненной ценности может (и будет) кардинально изменяться в связи с наличием/отсутствием энергодоливок из того же модуля чувств. Эти доливки никак не меняют содержание конкретных жизненных ценностей, а только изменяют их КЦ (повышают, если доливается приятное чувство; понижают, если доливается неприятное) и увеличивают расход энергии, которая идёт на их осознание. Все эти доливки и следующие из них финты также будут описаны и разобраны. А пока вот гляньте схему.

Человек Может выбирать, сколько своей энергии пустить на каждую ценность. Может косвенно (и весьма медленно) влиять на значения Коэффициентов Ценностей доступных ему программ.
Высший Может устанавливать Коэффициенты Ценностей для всех программ созданного им человека. Может также косвенно регулировать затраты энергии человека на те или иные ценности.
Слева уже готовая модель СЦ с расставленными КЦ. У человека 100% энергии, которой он может распорядиться. Для максимального потенциала счастья надо пустить все 100% энергии на самую верхнюю ценность с самым высоким КЦ. Но на практике чтобы выполнять ценные программы, часто приходится выполнять множество вспомогательных, менее ценных программ. Вот и приходится соблюдать баланс и искать «золотые середины».   Справа – довольно удачный вариант распределения энергий, а внизу – 2 менее удачных (дающих в сумме гораздо меньшие потенциалы счастья).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5%
2%
3%
10%
5%
5%
15%
5%
20%
30%
40%
10%
10%
10%
5%
10%
5%
5%
3%
2%
20%
20%
20%
20%
5%
5%
10%
0%
0%
0%
Вот 2 примера неудачных распределений энергии. Слева человек слишком зацепился за малоценную программу, и это замедляет его развитие. А справа – вообще отказался даже от попыток пойти выше.   Узнаёте себя, не так ли?:)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.021 с.)