Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация жизненных ценностей.

Поиск

Чтобы в чём-то быстро разобраться, стоит провести классификацию этого чего-то. Проделаем это со слагаемыми вашего мировоззрения – жизненными ценностями.

Вот первое и важнейшее основание для классификации – это механика осознания программы восприятия. В этой связи программы восприятия (а следовательно и жизненные ценности) можно разделить на пассивные и активные.

Разница между ними, как следует из названия, в разной степени связи с совершаемыми человеком волевыми актами. Так, человек осознаёт, что наличие у него активной ценности прямо вытекает из совершения им некоторого волевого акта. Обладание же пассивной ценностью напротив – напрямую не зависит от его воли.

На пассивных ценностях очень легко концентрироваться – если наличествуют соответствующие данной ценности условия. А вот концентрация на активных ценностях протекает гораздо сложнее, так как для поддержания необходимых условий часто требует совершение всё новых и новых волевых актов. По той же причине активные ценности лидируют по количеству энергии, затрачиваемой при концентрации. Пассивные ценности стабильнее и концентрация на них держится дольше, но активные – ценнее (КЦ у них выше). Это превосходство достигается за счёт возможности волевого управления концентрацией и осознанного выбора ценностей с самыми высокими КЦ – обратите на эту фишку особое внимание.

Для каждого из типа ценностей программы восприятия имеют характерные формулы, по которым с учётом памяти человека и происходит их распознавание. Простой пример пассивной ценности: пребывание в каком-либо стабильном состоянии. Пример активной ценности: совершение движения. Ещё пример. Обладание способностью совершать некоторое действие – пассивная ценность. Совершение же этого самого действия – активная ценность.

***

Ещё одна основополагающая классификация – в зависимости от механики исчисления Ц и Ц0. Тут опять же можно выделить две таких механики: прогресс и баланс.

За что начисляются КЦ? По сути – за достижение определёнными целевыми параметрами определённых величин. Так вот, у прогрессивных ценностей чем выше эти величины, тем выше КЦ. А у балансовых – для достижения максимальных КЦ надо не максимизировать целевую величину, а удерживать её в определённом диапазоне значений.

Примеры ценностей прогресса: сумма денег на банковском счету, количество набранных в игре очков, процент завершения задания – тут всё понятно: чем больше, тем лучше. А вот типичные ценности баланса: звучание музыки (слишком тихо – хреново, слишком громко – тоже не то); вкус еды (недостаточно сладко – низкий КЦ, слишком сладко – тоже низкий – нужна «золотая середина»). Ценности из разряда зрительной красоты также основаны на механике баланса. Гипертрофируйте одни параметры образа перед другими – и КЦ будет потерян. Идеальное же соблюдение пропорций даст максимально допустимый КЦ.

***

По механизму взаимодействия друг с другом. Очень нужная и удобная классификация, в которой я выделяю 7 классов, которые будут обозначаться в трактате так: Ц, Цв, Цр, Цэ, Цэв, Цэр, Цээ.

В большинстве случаев, анализируя ситуации, мы будем иметь дело с собственными ценностями. Энергии этих программ восприятия я буду обозначать так: Е, а их коэффициенты ценности так: Ц и Ц0. По сути любую ценность можно считать собственной, но для удобства расчётов я выделяю из общей совокупности жизненных ценностей ещё несколько категорий. Вот две из них:

Ценности восстановления. Обозначения: Ев, Цв, Цв0.

И ценности разрушения. Обозначения: Ер, Цр, Цр0.

Как вы ещё неоднократно убедитесь, большинство ценностей взаимосвязаны между собой. И эти связи можно (и нужно) использовать. Ценности, концентрация на которых влечёт увеличение некоторой целевой ценности (Ц↑), я называю восстановительными (Цв). Ценности же, концентрация на которых влечёт уменьшение некоторой другой ценности (Ц↓), я называю разрушительными (Цр).

Примеры. Рубанул топором – снёс голову. Это Цр. Рубанул топором – разрубил оковы. Это Цв. Запомните: важно не фактическое действие, а лишь его осознание. Если вы свято верите, что отрубая кому-то голову, вы помогаете ему, освобождая его от оков бренного тела, то это самая настоящая ценность восстановления (Цв).

Таким образом, можно считать Цр и Цр служебными по отношению к целевым ценностям (Ц). Мы концентрируемся на них, чтобы изменить значение целевой жизненной ценности в нужную нам сторону. Также прошу заметить, что Цв и Цр чаще всего являются активными ценностями. Позже мы разберёмся со всем этим гораздо детальнее.

Что же касается оставшихся классов ценностей – я пока не буду прогружать вас их значениями – оставим это для следующих глав.

***

Ещё одна классификация по принципу взаимодействия друг с другом, но на этот раз носящая более общий характер. Тут я не буду стремиться поделить все существующие ценности на классы, а просто расскажу о наиболее значимых из них.

Активаторы – ценности, достижение (Ц↑) которых значительно облегчает процесс достижения (Ц↑) других самостоятельных ценностей (которые именуются активируемыми). Яркий пример: деньги, способности, слава.

Суперактиваторы – ценности, достижение (Ц↑) которых значительно облегчает процесс достижения (Ц↑) огромного множества других самостоятельных ценностей. Примеры: здоровье, деньги.

Проходные ценности – ценности, достижение (Ц↑) которых необходимо для достижения (Ц↑) иных самостоятельных ценностей. Примеры: здоровье, способности.

Коллизионные ценности – достижение (Ц↑) одной из них приводит к автоматической потере (Ц↓) другой ценности. Однако учтите: потеря одной из них не приводит к автоматическому достижению другой ценности. Пожалуй, наиболее часто встречающейся парой коллизионных ценностей будут Цв и Цр.

Сонаправленные ценности – достижение (Ц↑) одной из них приводит к автоматическому достижению (Ц↑) другой ценности. Равно как и потеря (Ц↓) одной из них приводит к автоматической потере (Ц↓) другой ценности.

Служебные и целевые ценности – ценности, взаимосвязанные по принципу «средство→цель». Служебные достигаются в основном только ради достижения целевых.

***

Классификация в зависимости от длительности концентрации на ценности. Вы можете концентрироваться на некоторой жизненной ценности в течение определённого временного отрезка. Секунды, минуты, часы, дни, месяца, годы… Чем этот отрезок больше, тем больше временная величина ценности – тем больше её КЦ (в том числе и за счёт доливок из МЧ). А также тем больше сумма энерговложений (тем больше вы думаете об этой ценности в процессе осмысления).

***

Классификация по масштабу. Существуют разные шкалы масштабов. Например, очень распространён пространственный способ исчисления масштаба. Масштаб комнаты, масштаб квартиры, района, города, страны, планеты, звёздной системы, галактики. Человека обычно не колышет, что происходит на другом конце галактики. Да какая там галактика, большинству людей плевать даже на то, что происходит в их стране. Потому что они не вкладываются в ценности такого масштаба, ибо попросту не привыкли мыслить такими категориями. А зря, ведь чем больше масштаб ценности, тем выше её КЦ. Но и тем сложнее на ней сконцентрироваться – в частности, из-за всё возрастающей сложности программы восприятия, которую надо осмыслить. И эта сложность – следующее основание для нашей классификации.

***

Классификация по принципу сложности. Большинство жизненных ценностей являются составными. Это означает, что, осознавая некоторую ценность, её можно разбить на несколько более простых ценностей. И наоборот – взять группу простых ценностей и осмыслить их в единстве как более сложную самостоятельную ценность.

Пример. Вот есть ценность способностей к управлению физическим миром. Ценность-то может быть и одна, но сложность её можно осмыслить по-разному. Ценность контроля над мизинцем – уровень 1. Ценность контроля над рукой – уровень 2. Ценность контроля над всем телом – уровень 3. Ценность телекинетических способностей – уровень 4 и так далее… Суть в том, что с повышением уровня сложности и с повышением числа составляющих на каждом уровне растёт и КЦ составной жизненной ценности. Но вместе с тем усложняется концентрация на таких ценностях. Всё это стоит учитывать.

***

После долгих раздумий я решил изобрести ещё один – обобщённый универсальный критерий, совмещающий в себе и длительность, и масштаб, и сложность. Критерий, основанный на древнем и хорошо зарекомендовавшем себя принципе. Человек – мера всех вещей.

Следуя этому принципу, всю человеческую смертную жизнь в совокупности мы принимаем за точку отсчёта, а каждой отдельной ценности присваиваем свой уровень. Итак. Осознание того, что вы пребываете в некотором состоянии или совершаете некоторое действие – это 1 уровень. Осознание своего статуса, занятия или выполнения определённого дела – это 2 уровень. Осознание реализации вами определённой жизненной роли или выполнения соответствующего этой роли комплекса дел (можно назвать этот комплекс ролевой миссией) – 3 уровень. Осознание того, что вы являетесь масштабной личностью с полным набором присущих её качеств или выполняете соответствующую этой личности масштабную (стратегическую) миссию – 4 уровень. Осознание своей смертной жизни во всей своей полноте или реализации вами сверхмасштабной миссии, которая является главной миссией всей вашей жизни и включает в себя все нижестоящие миссии – 5 уровень.

Уровень          
Пассивные ценности Состояние Занятие, статус Жизненная роль Личность Смертная жизнь
Активные ценности Действие Дело, миссия Ролевая миссия Стратегическая миссия Миссия всей жизни

 

С повышением уровня жизненной ценности растёт и её КЦ. Растёт во-первых: за счёт повышения возможностей доливок высокоценных формаций восприятия из МЧ, во-вторых: за счёт увеличения ценности самих доливок, и в-третьих: за счёт увеличения качества самого алгоритма ценности (выше сложность, масштаб и длительность). Однако чем выше уровень, тем труднее становится осмыслить саму ценность, а значит, и труднее сконцентрироваться на ней. Так, очень немногие утруждают себя хотя бы периодической концентрацией на ценностях 4 уровня. А уж 5 уровень – и вовсе запредельная роскошь, доступная лишь избранным.

Принцип возрастающей сложности довольно хорошо просматривается в этой уровневой классификации. Так, на протяжении вашей жизни ваша ведущая личность претерпевает радикальные метаморфозы (можно сказать, меняется почти полностью). А некоторым людям и вовсе удаётся переключаться между несколькими разными личностями по своему желанию. Так или иначе, всю вашу смертную жизнь целиком можно рассмотреть как набор личностей, взятых и осмысленных в совокупности. При этом каждая из личностей является набором жизненных ролей, которые вы выполняете. А каждая роль в свою очередь разбивается на ряды статусов, занятий и дел. А каждое дело – на последовательности сменяющих друг друга состояний и действий. Такое вот многоэтажное строение.

Роль
Смертная жизнь
Дело  
Состояние
Личность
Личность
Личность
Личность
Роль
Роль
Роль
Роль
Роль
Роль
Роль
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
   
   
   
   
Каждая вышестоящая ценность включает в себя ряд нижестоящих ценностей. Нижестоящая ценность – средство для обретения вышестоящей ценности. Есть ценности уровнем и повыше смертной жизни (6-9 уровни), для достижения которых эта жизнь также является средством.
Дело  

***

А вот более привычная для психологии классификация ценностей в зависимости от способа их достижения. 7 больших, пересекающихся между собой групп: ценности наслаждения, силовые ценности, ресурсные ценности, статусные ценности, миссии, ценности взаимодействия, социальные ценности. Первые 5 категорий – универсальные (встречаются в обоих режимах прохождения: и в одиночной игре, и в мультиплеере) – так что их мы рассмотрим прямо сейчас. С оставшимися же двумя мы познакомимся через главу.

 

Ценности наслаждения.

Начнём мы со сверхбазового концепта. Ценностями наслаждения я называю те ценности, в которые доливаются формации восприятия из МО – ощущения. То есть мы имеем дело с самыми элементарными программами восприятия 1 уровня – образами. Также к категории наслаждений я бы отнёс и ценности более высоких уровней – при условии что они образуются преимущественно за счёт объединения вышеупомянутых ценностей 1 уровня. А теперь к примерам.

Большинство ценностей наслаждения пассивные, однако есть и активные.

Пассивная ценность: комплекс вкусовых и обонятельных ощущений при поедании еды.

Активная ценность: комплекс кинестетических, вестибулярных и зрительных ощущений при совершении движения.

А вот базовый концепт наслаждения 2 уровня: ценность комфорта. Здесь у модуля ощущений уже не хватает скорости, чтобы долиться в такой мыслеобраз, поэтому комфорт и вышестоящие ценности остаются на откуп ММ с МЧ. Суть комфорта – осознание того, что вы можете наслаждаться в любое время, пока нужные условия соблюдены. Чем больше приятных программ восприятия 1 уровня включает в себя осмысление ценности комфорта, тем выше её КЦ. Да, задействованы в таком осмыслении одни мысли, но все они сводятся к группировке простейших приятных мыслеобразов 1 уровня.

Эту группировку можно провести и несколько по-иному, сконцентрировавшись больше на свойствах самих комфортных условий – и открыть таким образом ещё один базовый концепт наслаждений 2 уровня. Я назвал его ценностью стабильности. Это осознание того, что вы можете пребывать в комфортных условиях некоторое время – поддерживая таким образом концентрацию на вышеупомянутой ценности комфорта, которая в свою очередь позволяет концентрироваться на простейших ценностях наслаждений 1 уровня. Чем прочнее комфортные условия и чем выше время, в течение которого они могут держаться, тем выше КЦ ценности стабильности.

Также снова обращаю ваше внимание – описанные ценности, начиная с комфорта и выше, не имеют в своей формуле доливок из МО. Их формула: «Мастер ММ» или же «Мастер ММ + доливка МЧ». Так, одна ценность – съесть сладкий рулет (получив приятные ощущения – ценность 1 уровня с доливкой из МО), и другая – осознавать, что у тебя есть ещё и тортик! Но вот проблема – вам не удастся с помощью вашего грубого и медленного телесного восприятия выполнить сразу обе программы восприятия. Нет, конечно, вы сумеете запихнуть себе в рот и то и другое и, быть может, даже сможете всё это добро прожевать… но тогда это будет уже совсем другая программа восприятия – программа поедания извращённого месива. Однако если вы используете для той же задачи ум, осознавая возможность получения наслаждения и от того и от другого в совокупности, но не сразу – тогда это уже будет смахивать на качественный переход на второй ценностный уровень – в данном случае, речь идёт о комфорте. А вот ещё одна ценность – осознавать, что вы владелец целой шоколадкой фабрики и имеете доступ почти к неограниченному количеству сладких рулетов и тортов. Вот это уже стабильность – ценность нового порядка, в которую наверняка дольётся восприятие с высоким КЦ из МЧ. В результате вы получите значительную радость, хотя выполнение этой программы восприятия ограничилось простым осознанием, и вы не съели ни одной конфеты со своей фабрики. В случае элементарных ощущений и простых образов и состояний (1 уровень) программа восприятия может как включать в себя доливки из МО, так и не включать. А в случае осознания статусов (2 уровень) и выше программа восприятия сможет быть выполнена только умом, без доливок из МО. В первом случае выше энергообеспечение, а во втором – КЦ. Во втором варианте также больше возможностей для доливок из МЧ, что нехило повышает энергию (Е) данной ценности. Поэтому совокупная радость, скорей всего, будет больше именно у высокоуровневой ценности, нежили у низкоуровневой. Так что фабрика (стабильность) принесёт больше радости, чем просто обладание горой сладких рулетов (комфорт), а оно в свою очередь больше, чем непосредственное однократное поедание сладкого рулета. Хотя смысл и того, и другого, и третьего один и тот же – получение наслаждения.

Некоторые особенности ценностей этой категории:

* Гигантское энергообеспечение, которое не стоит сбрасывать со счетов (относится только к ценностям 1 уровня). Модуль Ощущений, как ни крути. Из этого следует получение весьма приличных сумм чистых эмоций (радости и страха), возникающих при перетрясках данных ценностей. Да, всевозможные иные ценности в том числе и самых высоких уровней обладают куда большим КЦ, но когда предстоит делать выбор между тем и другим, часто случается так, что они с лихвой перекрываются простейшими наслаждениями, которые побеждают тупо за счёт чудовищного превосходства в энергообеспечении. Так, мастера пыток прекрасно осведомлены о данной особенности сознания и не гнушаются использовать её в своей профессиональной деятельности.

* Очень тяжко поддаются контролю умом – особенно это касается ценностей 1 уровня, в энергообеспечении которых львиная доля принадлежит именно МО. Именно с этими ценностями возникает больше всего проблем в нашей любимой игре в смертных. В следующих главах вы увидите, как легко можно рулить ценностями из иных категорий: несколько правильных мыслей – и их КЦ меняет знак на противоположный. С наслаждениями 1 уровня такие финты не особо прокатывают. Если заехать топором по пальцам, КЦ у возникшей программы восприятия уйдёт в глубокий минус – как ни крути.

* Механика расчёта КЦ – балансовая. Шаг влево, шаг вправо – оптимальная конфигурация восприятия потеряна – и КЦ падает. Чуть пересолил, чуть переперчил – и торт уже не торт. Относится это опять же только к ценностям 1 уровня. Те же комфорт со стабильностью – не балансовые, а прогрессивные ценности.

* Именно на службе ценностей наслаждения стоят большинство инстинктов – мощнейших мотивационных программ из подсознания, с которыми трудно спорить. Одно дело, когда в программу восприятия доливается МО со своей огромной энергией. А если туда же дольётся ещё и МЧ с своими колоссальными КЦ – всё, труба. От свободной воли в этом случае мало что остаётся.

* Казалось бы, само слово «наслаждения» однозначно предполагает нечто классное, но облом – в этой Игре от ценностей данной категории зачастую куда больше проблем, страха и страданий, нежели удач, радости и счастья. А всё потому, что наслаждения – это сугубо целевые ценности. Можно даже сказать, тупиковые. Из них выходят плохие активаторы, так как замыкаются они на себе самих, выполняя роль активируемых ценностей. А если ещё учесть инстинкты, получается забавный казус: человек запрограммированным образом будет неизбежно скатываться до ценностей самого низшего, первого уровня, хотя для победы в Игре следовало бы поступать наоборот – напирать на 4-5 уровни. Куда смотрели админы?

– Админы усложнили аттракцион довольно интересным образом. Можешь считать свои наслаждения и боль особенностью игровых правил. Стремись к первому и избегай второго. Чем выше твоя скорость прохождения, тем труднее выполнять это условие. Инстинкты принудительно уменьшают эту скорость, облегчая игру и оттягивая момент поражения – смерть. Но чтобы пройти игру, придётся ускориться до максимума. Со всеми вытекающими последствиями.

– Вот спасибо! Играешь медленно и осторожно – проигрываешь игру по времени – умираешь. Играешь уверенно и быстро – проигрываешь игру по хардкору – и тоже умираешь. Прекрасно, просто прекрасно!

– Ты забыл кое-что ещё.

– Что же?

– Проходишь игру до конца – получаешь награду.

– Какую?

– Смерть.

 

Силовые ценности.

Переходим к другому сверхбазовому концепту, на этот раз куда более оптимистическому и удобному. Силовые ценности. Всё по аналогии с наслаждениями. Только если там необходимое условие – возможность доливок из МО, то в силовых ценностях обязательна доливка одной очень специфической формации восприятия из МЧ. Чувства воли.

Это уникальное «чувство совершения волевого действия» (да, для него до сих пор нет нормального названия, так как оно очень трудно поддаётся идентификации) умеет доливаться только в активные ценности. КЦ у него плюсовой и высокий, а вот энерговложения очень маленькие – мимолётные и почти неуловимые. Однако этих мизерных энергодоливок хватает на то, чтобы поддерживать уже начатую концентрацию на активных ценностях (а простыми словами – продолжать совершение уже начатых действий) за счёт существенно завышенных КЦ по сравнению с пассивными ценностями.

Так, осознание совершения движения – это не просто комплекс кинестетических, вестибулярных, зрительных и осязательных ощущений, осмысленных в единстве, но ещё и доливка чувства воли из МЧ. Именно эта доливка и превращает восприятие наблюдателя в восприятие деятеля – ключевое отличие активных программ восприятия. Наиболее велики доливки этого чувства в ценности 1 уровня – простые применения силы – движения и действия. Если усложнить программу восприятия и осмыслить в единстве комбинацию сложных действий, то мы получим ценность управления, контроля над ситуацией – 2 уровень.

Сама концепция силовых ценностей восходит к уточнению механики активных ценностей, однако, можно создать силовую программу восприятия и на пассивной основе. Если помыслить не о совершении некого действия как такового, но о возможности совершения такого действия, то в итоге получим ценность того, что мы называем способностью, умением, навыком, талантом. Само обладание способностью даже без непосредственного её применения – является самостоятельной ценностью, так как присутствует осознание возможности такого применения в любой момент. Многочисленные ценности способностей относится ко второму уровню и является одной из самых важных и распространённых групп.

Некоторые особенности силовых ценностей:

* Обладают превосходным КЦ (превосходным по сравнению с однопорядковыми программами из всех остальных категорий) и приносят сильную радость или страх при соответственном увеличении/уменьшении текущего КЦ. Это превосходство достигается за счёт доливок уникального «чувства воли», которое доливается только в активные программы восприятия.

* Чрезвычайно удобны в управлении по динамике энергообеспечения. Программы подсознания человека настроены так, чтобы концентрация на силовых ценностях (особенно это касается 1 уровня) возникала только в ходе непосредственного совершения волевого акта (именно в этих условиях возникает доливка «чувства воли», по которой вы, собственно, и узнаёте о совершении вами волевого акта). То есть, если концентрацию (а значит и энергообеспечение) на силовой ценности нужно повысить – вы делаете; нужно понизить – не делаете.

* Чрезвычайно удобны в управлении по динамике КЦ. Логика тут проста: для совершения волевого акта вы выбираете способ с самым высоким КЦ. Если по какой-то причине КЦ выбранного вами способа занижается и падает ниже Ц0 – вы просто-напросто прекращаете действие, снижая его энергообеспечение до нуля (Е→0). Ну а раз нет энергии – нет и страха – нет и проблем. Не нравится – не делай. А потом, когда ум подыщет новый вариант с высоким КЦ – вновь приступаете к действиям. Ни одна другая ценностная категория не позволит вам такой роскоши. Если ценности наслаждения были вообще почти неуправляемыми, то силовые ценности управляемы в наибольшей степени, так как сама концепция силовых ценностей – и есть уцправление. С ними легко. Со всеми другими же будет трудно.

* Из этих свойств автоматической концентрации при совершении волевых актов и удобного и контроля над КЦ следует ещё одна крайне интересная особенность силовых ценностей. Возможность делать мощные и крутые комбо! Совершая одно действие, вы плавно переносите концентрацию на нём на новое действие, следующее из предыдущего и совершаемое почти на автомате. Это будет очень просто, так как у вас уже есть вся необходимая для него энергия и уже есть чувство воли, которое секундой назад доливалось в старое действие, а теперь доливается в новое, поддерживая концентрацию на нём. Простыми словами, достаточно просто начать делать что-либо, а дальше (если Ц будет достаточно высок) всё будет продолжаться как бы «само собой». Разгоняйтесь, делайте всё более сложные комбо, накручивайте им КЦ повыше и набирайте раж действия. Разгон на силовых ценностях – одна из наилучших игровых стратегий.

* Силовые ценности являются великолепными активаторами, а некоторые из них – даже суперактиваторами. Простое правило жизни: если у вас есть достаточно силы – у вас есть всё. Без исключений и преувеличений. Для успешного прохождения этой Игры (а тем более победы в ней) вам понадобится максимальное развитие своих силовых ценностей.

– «Сила есть – ума не надо»? В этой игре на такой тактике далеко не уйдёшь.

– Умственные способности – тоже силовая ценность.

– Именно. Однако ты понял, о чём о говорю. Сама суть этого аттракциона – прохождение сложных испытаний с очень ограниченной силой и способностями. Будешь становиться сильнее – тяжесть испытаний возрастёт. Админы предусмотрели и это – игровой вызов увеличивается по мере прокачки героя.

– Ну дык тем лучше! Больше испытаний – больше поводов свои способности применить.

– Проблема не в этом. Разумеется – пока сила есть, в испытаниях нет никаких проблем. Но что ты будешь делать, когда силы тебя покинут? А такой момент настанет, будь уверен.

– Ну что ж – раз так, то придётся использовать то, что есть – все остальные доступные ценности. Если распорядиться ими мудро и со знанием дела, уже можно достичь многого. А там и силушка возвращаться начнёт.

– А что если ты потеряешь и свои знания? А также и мудрость. И многочисленные техники, о которых ты собираешься здесь рассказать… Все твои мудрёные способности, таланты и хвалёное «умение играть» – всё это тоже разновидность силы. Что ты будешь делать, когда лишишься всего этого?

– Ага, ты ещё скажи, что потрёшь мне всю память. Или ещё лучше – реинкарнируешь в архибыдлана. Вот так игровой вызов будет!

– А ведь я могу.

– Нет нужных способностей и талантов? – Не беда! Знаешь, если чего-то «не существует» – то мы обязательно это придумаем. В самом деле – мы же люди, ёпта!

– Это тоже поправимо. Людской аттракцион – не единственный.

– Пока я есть – будь то гуру, быдлан или вообще подзаборный кошак – у меня есть энергия и свободная воля. А значит – есть и действие. И этого вполне достаточно.

Пассивные ценности способностей – дело не принципиальное. Силовые ценности в своей исконной активной ипостаси – вот настоящий грааль! Они ничего не стоят и есть у вас практически всегда. Действие – вот ключ от всех дверей. Бери и открывай.

Вот схема, на которой изображены связи между самыми базовыми человеческими ценностями. Жёлтым показаны ценности категории наслаждения, синим – силовые, а стрелки указывают на то, какая ценность какую активирует.

Здоровье (пассивная 2 ур.)
Наслаждение (пассивная 1 ур.)
Комфорт (пассивная 2 ур.)
Стабильность™ (пассивная 2 ур.)
Сила (активная 1 ур.)
Способности (пассивная 2 ур.)
Управление (активная 2 ур.)

Наслаждение (пассивная 1 уровня) – я наслаждаюсь.

Комфорт (пассивная 2 уровня) – я могу наслаждаться в любое время, пока нужные условия соблюдены.

Стабильность (пассивная 2 уровня) – я могу пребывать в комфортных условиях некоторое время.

Сила (активная 1 уровня) – я совершаю действие.

Управление (активная 2 уровня) – я контролирую ситуацию, выполняя ряд действий.

Способности (пассивная 2 уровня) – я могу совершить определённое действие в любое время.

Здоровье (пассивная 2 уровня) – универсальная ценность – даёт и возможность пребывания в комфорте, и обладание рядом способностей.

Как вы заметили, есть тут одна ценность, обозначенная зелёным цветом, которая не принадлежит ни к категории силовых ценностей, ни к категории наслаждений. Ценность фундаментальной значимости. Вообще, «здоровье» – не самое точное название. Следуя эзотерической традиции, я бы мог назвать эту ценность «энергией», вот только это понятие уже застолблено. Ну, можно сказать, что это некий энергопотенциал. Исчерпаемый энергопотенциал. Как бы то ни было, именно эта ценность даёт игроку начальное представление об иной ценностной категории – ресурсной.

 

Ресурсные ценности.

Особенности ресурсной ценностной категории таковы:

* Сами по себе ресурсные ценности никого не интересуют. Это сугубо активаторы, достижение которых облегчает получение ряда целевых ценностей – тех, на которые вы эти ресурсы обмениваете.

* Главная фишка ресурсных ценностей состоит в возможности их бесстрашной потери в процессе обмена на целевые ценности. Если суммарный результат такой сделки – прибыль (рост целевой ценности больше чем потеря ресурсной ценности), то и суммарная чистая эмоция от осмысления такой сделки будет радостью. Если же убыток – то страхом.

* Ресурсные ценности – пассивные. Механика исчисления КЦ – прогрессивная и нелинейная. То есть обладание 100 ед. ресурса даёт вам Х КЦ, а 200 ед. того же ресурса – уже не 2Х КЦ, а гораздо меньше. Максимум ресурсной ценности не ограничен – он устремляется в дурную бесконечность. Минимум ресурсной ценности всегда равен нулю.

* Многие ценности из других категорий можно осмыслить как ресурсные. Так, ценность стабильности из категории наслаждения и многие ценности способностей из силовой категории легко можно осознать как исчерпаемый возобновимый ресурс, который может тратиться на конкретные ценности 1 уровня – конкретные наслаждения и действия соответственно.

* Наибольшую распространённость ресурсные ценности получили в социальном контексте. До этого мы ещё дойдём. А пока рассмотрим подробнее сверхбазовую ресурсную ценность здоровья (или энергопотенциала, если быть более точным).

Разумеется, механика самого здоровья не сводится к какому-либо единому числовому параметру, как это любят показывать в играх. Речь идёт о множестве параметров и всевозможных программных скриптов и настроек в подсознании. Работа их всех в совокупности приводит к определённым результатам – в том числе и к воспринимаемым ощущениям, как например, боль в определённом участке тела, или, скажем, ощущения дыхания и сердцебиения, или ощущения напряжения и расслабления мышц. И вот, руководствуясь памятью обо всех этих формациях восприятия, ваш модуль ума создаёт комплексные мыслеобразы состояний типа «я здоров», «я болен», «я в прекрасной форме», «я загибаюсь» и т.д., которые тут же воспринимаются через ММ. Теперь переведите все эти словесные ярлыки в числа на шкале, и вы получите приблизительное значение достигнутой вами ценности здоровья в данный момент – одной из важнейших ресурсных жизненных ценностей 2 уровня. Собственно, исходя из этого значения и будет выстраиваться вся ваша игровая тактика на протяжении всей игры в смертных.

Ценность здоровья является суперактиватором и проходной ценностью. Сами посудите – много ли вы сможете достичь с показателем здоровья, близким к нулю? Нав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.02 с.)