Развитие – основа прохождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие – основа прохождения.



Итак, вот основная универсальная инструкция Топора Истины. Развивай своё мировоззрение – совершенствуй свою систему ценностей. И это всё. Остальное – детали.

В процессе прохождения придётся прокачивать все типы ценностей, однако для каждой категории потребуется выработать свой подход. Ценности категории наслаждения зададут тактику вашего прохождения, а ресурсные ценности обеспечат базу для выполнения миссий.

Статусные ценности будут являться чем-то вроде маяков, компасов, определителей стратегического жизненного курса. Кратковременная концентрация на них нужна для того чтобы, «сверившись с компасом», определить, соответствуют ли ваши состояния, занятия, жизненные роли, отыгрываемые личности и вся жизнь целиком намеченному курсу (сравнение Ц с Ц0). Волевые акты, исходящие из этого сравнения, будут выравнивать ваш курс в нужном направлении, задавая вектор вашего развития на всех уровнях вашей жизни (чем выше уровень ценности – тем более масштабны изменения, вносимые волевым актом в дальнейший ход вашей жизни).

А вот по-настоящему крупные вложения энергии имеет смысл приберечь для активных программ восприятия – силовых ценностей и миссий того или иного масштаба. Именно в них легче всего вкладывать много энергии (легче концентрироваться), именно у них самые высокие КЦ и именно у них самая удобная механика управления. Старайтесь выстроить свои миссии таким образом, чтобы достичь максимально возможных статусных ценностей. Тогда вам будут открываться новые, всё более и более сложные и масштабные миссии (со всё более и более высокими КЦ), на которых вы будете переводить свою энергию, увеличивая тем самым максимальную планку возможного счастья.

Помните о смысле вашей жизни. Не забывайте о главной формуле (Р – С)/Т. Если испытываете мощную длительную просадку по совокупной чистой радости и ничего не можете с этим сделать – самое время зайти с другого бока и вспомнить о Предназначении – вновь попытайтесь найти и переосмыслить его. Испытываете непреодолимые проблемы с поиском Предназначения? – снова меняем стратегию на уже зарекомендовавшую себя длительным опытом концентрацию на уже известных вам ценностях высоких уровней, чтобы максимизировать радость. И постоянно преодолевайте страх, сводя его к нулю в как можно более краткие сроки. Вот и все инструкции.

Разумеется, им не помешало бы уточнение. Сначала я хотел поместить здесь самые ультимативные «билды» (варианты крутых раскачек персонажа), но понял, что пока не осилю такой уровень. Придётся вам искать свой собственный путь развития самим. В следующей главе вы найдёте инструменты, которые будут весьма полезны на этом пути.

 


Сингл

 

Итак, вы немного освоились с правилами и уже вроде как готовы начать игру. Но вот, спустя совсем немного времени, вас поражает осознание: «Твою ж мать! Да что тут происходит!?» Да, если в этой игре и было что-то наподобие обучения, то оно явно прошло мимо ваших ушей. Что ж, будем исправлять. Перед вами мини-гайд по режиму одиночной игры, призванный восполнить пробелы в вашей практической подготовке.

Но вернёмся к нашему эпохальному вопросу: «Что за бардак тут творится и что мне с ним делать?» Ответ на него даст вам искусство метамышления, представленное рядом фундаментальных техник, на которых основаны все остальные фишки, о которых я собираюсь вам рассказать. Ясное дело, для успешной игры в людей-смертных, вам придётся использовать свой разум, мышление, интеллект. Простыми словами, думать, причём немало. Суть же искусства метамышления состоит в том, что вы будете не просто думать, а думать о процессах своего собственного мышления! Вскрывая его многочисленные иллюзии, баги и фичи.

 

Техника Энергозрения.

Уровень сложности: новичок.

Энергозатраты: нет.

Начнём с первейшего и самого простого умения начинающего топориста. Чтобы суметь провести остальные (более сложные) техники – сперва надо войти в режим Энергозрения. Сложности это не представляет никакой, и раз вы это читаете, то наверняка уже давно практикуете что-то подобное. Чтобы войти в режим Энергозрения, нужно всего лишь включить осмысление своего восприятия – особенно мыслей, чувств и чистых эмоций. С грубыми ощущениями всё и так понятно, а вот с более быстрыми формациями восприятия нет – для их анализа нужно затрачивать дополнительное время. Чем я и предлагаю заняться, используя весьма удобную терминологию, изученную вами ранее.

Задавайте себе вопросы: «о чём конкретно я думаю в тот или иной момент?», «какого класса эта программа восприятия?», «каков уровень и другие особенности осознаваемой мной жизненной ценности?» «каковы её приблизительные Ц и Ц0?», «насколько велико её энергообеспечение?», «есть ли доливки из модуля чувств, а если есть, то каковы их КЦ и энергия?» и другие подобные вопросы. Чем полнее анализ, тем лучше.

Крайне важно определить, насколько велика в вашем восприятии доля чистой радости и чистого страха, а главное – в честь чего возникли эти радость и страх. В подавляющем большинстве случаев вы будете иметь дело с доливками из МЧ. Важно чётко определить, в какие именно мыслеобразы из ММ доливаются данные чувства и уже работать с этими мыслеобразами. Учитывая контекст конкретной жизненной ситуации, в которой вы находитесь, это довольно просто сделать. Чем сильнее воспринятая чистая эмоция, тем важнее дать её как можно более точный анализ.

Поначалу мышление в таком режиме будет вас тормозить, но через пару месяцев вы освоитесь, и все диагностирующие мысли будут идти сами собой, на автопилоте. Ваш режим Энергозрения будет включён постоянно, давая нехилые преимущества и не требуя ничего взамен. Итак, переводя на русский язык, суть техники весьма проста: жить не слепо, но осмысленно.

По мере совершенствования в данном искусстве, вы сможете не только видеть, что происходит с вашими энергиями (что творится в восприятии и почему творится именно это), но ещё и принимать эффективные решения по изменению своего восприятия, исходя из этого видения. Техника Энергозрения – это альфа и омега топорного учения. Чем выше развито у вас это умение, тем эффективнее будет применение всех остальных техник, озвученных в этом трактате – тем проще и быстрее будет протекать ваша работа по самосовершенствованию.

Наша цель: максимизировать чистую радость и минимизировать чистый страх. Как это сделать? Есть варианты:

1) Повысить текущую ценность (Ц↑).

2) Понизить эталонную ценность (Ц0↓).

3) Если Ц>Ц0 – повысить энергообеспечение текущей ценности (Е↑).

4) Если Ц<Ц0 – понизить энергообеспечение текущей ценности (Е↓).

В связи с этим извольте ознакомиться ещё с несколькими методами.

 

Техника Накрутки.

Уровень сложности: ученик.

Энергозатраты: низкие.

Если КЦ выполняемой программы восприятия недостаточно высок или откровенно низок, можно «добивать» его до приемлемых величин – я называю это «накручиванием коэффициента ценности». Делается это путём целенаправленного комбинирования выполняемой программы восприятия с другими программами по принципу построения обычных причинно-следственных связей: «Если я выполняю программу №1, то я также выполняю и программу восприятия №2». При этом программа восприятия №2 придумывается такой, как вам будет угодно. Ну а доказательства наличия причинно-следственной связи (которые нужны чтобы вы в эту связь поверили) также сочиняются какими угодно. Таким образом, если программа №1 обладает низким КЦ, а программа №2 – высоким КЦ, то вместе они будут осмыслены как новая программа восприятия №3 с усреднённым КЦ, вычисленным по формуле, напоминающей среднее арифметическое (с поправками на энергообеспечение):

Цх = (Ц1*Е1 + Ц2*Е2 +…+ Цn*Еn)/Е1 + Е2 +…+ Еn

В результате КЦ получившейся программы №3 будет заметно выше, нежели КЦ изначальной программы №1. При этом разницу между содержанием начальной и финальной программ можно свести к минимуму, скрещивая полноценные мастера из ММ с очень высокими как по КЦ, так и по энергии, но по сути ничего не значащими доливками из МЧ. А как раздобыть доливки из МЧ? Опять же – путём скрещивания стартовой программы с небольшими программками из ММ, которые станут прекрасной мишенью для доливок из МЧ.

По мере совершенствования в данном умении, вы сможете проводить накрутку КЦ дабы мочь совершать волевые акты, которые вы никак не смогли бы совершить в нормальном состоянии. Показательным алгоритмом будет являться следующий. Стартовая программа восприятия – активная силовая ценность «если я сделаю то-то…». Её мы комбинируем с незначительной пассивной ценностью «…то тогда я получу вот это…». В которую в свою очередь доливается МЧ: «…что будет очень приятным». В результате итоговая программа по сути не изменились: «надо выполнить то же самое действие», а вот КЦ её очень даже нехило возрос, то есть и шансы на совершение волевого акта тоже возросли.

Можно придумать и более хитроумные примеры. Надо совершить некий волевой акт, последствием которого будет приобретение целевых ценностей и потеря в ряде сторонних ценностей. Решение принято на основании простого логического анализа: совокупный объём потерянных КЦ ниже совокупного объёма приобретаемых КЦ. Но вот проблема: осознание этой предстоящей потери активирует нехилую доливку из МЧ – доливку неприятных чувств (формации восприятия с высоким отрицательным КЦ и высокой энергией). В результате такой доливки суммарный объём потерянных КЦ сильно завышается и превышает объём приобретённых КЦ. В итоге требуемый волевой акт уже не будет принят, и это непринятие похерит ваши планы. Техника Накрутки позволяет обойти это недоразумение. Врубите усиленный режим Энергозрения и осознайте факт того, что эти программы из модуля ума мешают принятию волевого акта – в данном случае, мешают неоправданной доливкой из МЧ. И как с этим быть? Принять новое решение – например, пойти на принцип: подумать о новой ценности – противостояние с собственными программами подсознания. Теперь, по мере того, как величина неприятных чувств будет расти, увеличится и величина брошенного программам вызова. Ну а осознание брошенного вызова в свою очередь активирует ещё одну доливку из МЧ – на этот раз приятных чувств (формации восприятия с высоким КЦ и высокими энерговложениями). В результате «чаши весов» снова качнутся и перевес вновь окажется на стороне принятия стартового решения, а значит, требуемый волевой акт будет-таки совершён. Победа.

Тем же макаром можно и уменьшать КЦ ненужных программ восприятия, увязывая их с другими программами, имеющими низкий КЦ. Вот, к примеру, есть выбор между двумя стилями поведения – привычным и правильным. Вы доказали, что правильный стиль лучше. Однако у привычного КЦ по той или иной причине всё же оказался больше (обычно эта причина – пресловутые доливки из МЧ), поэтому выбран будет именно он. Вы применяете Технику Энергозрения и осознаёте, почему выбор будет сделан именно в пользу привычного. Но так как вам надо сделать выбор в пользу правильного, вы во-первых: сознательно накручиваете ему КЦ вверх, связывая применение этого стиля с дополнительными бонусами, которые вы якобы приобретёте после этого выбора; и во-вторых: опускаете КЦ привычного стиля, связывая его с осознанием дополнительных лишений, которые вас настигнут в случае его применения.

Это были одни из самых простых примеров применения данной техники. Но по мере совершенствования вашего мастерства вы сможете применять её куда более изощрёнными способами в тысячах сложнейших ситуациях.

Вообще накрутка КЦ происходит сама собой – это обычная автоматическая работа модуля ума. Но в автопилотском режиме делается это зачастую неэффективно и хаотично – за счёт комбинирования чёрт знает чего с чёрт знает чем – и уж конечно же, не только в сторону увеличения КЦ, а в обе стороны. В результате вы можете существенно завысить ценность какой-нибудь фигни, и дискредитировать по-настоящему классные ценности. Что, собственно, и происходит у большинства обывателей. Однако вы находитесь в режиме Энергозрения, а потому можете упорядочить процесс накрутки, достигая куда более эффективного результата.

 

Техника Перезагрузки.

Уровень сложности: адепт.

Энергозатраты: низкие.

Можно увеличивать достижения (Ц↑), а можно уменьшать притязания (Ц0↓). Фишка в том, что итогом и того и другого будет увеличение чистой радости, ведь в обоих случаях разность между Ц и Ц0 будет расти. Первое мы разобрали выше, теперь рассмотри второе. Эта техника посвящена работе с эталонным коэффициентом ценности – Ц0.

Вот две самые распространённые формулы построения мыслеобразов с чётко установленными Ц и Ц0:

1) Было одно значение ценности (Ц0), а сейчас это значение стало другим (Ц).

2) Должно быть одно значение ценности (Ц0), а сейчас это значение стало другим (Ц).

Простыми словами, вы воображаете процесс изменения величины некоторой жизненной ценности. А чтобы максимально сконцентрироваться на этом процессе, вы также создаёте ряд мыслеобразов, служащих доказательствами того, что основные мыслеобразы типа «было – стало» или «должно быть – есть» верны.

Исходя из этого, Техника Перезагрузки проводится путём разрушения этого самого мыслеобраза связи между Ц и Ц0. Это разрушение целесообразно осуществлять двумя способами:

1) Дискредитацией вышеупомянутых доказательств, которые заставляют вас поверить в реальность обозначенного несоответствия между Ц и Ц0.

2) Построением новых доказательств, свидетельствующих в пользу приемлемого соотношения между Ц и Ц0.

Для максимального эффекта используйте оба пути. Ну а самое простое соотношение между Ц и Ц0, которым рекомендуется овладеть – это равенство. То есть вы создаёте и выполняете программу восприятия, у которой Ц = Ц0. Вы как бы «перезагружаете» свои знания о ситуации и своём состоянии. Да, до полной перепрошивки памяти это недотягивает, но она и не требуется.

Главная полезная функция подобного применения этой техники заключается в мгновенном избавлении от чистого страха в случае если вы осмыслили ситуацию, где Ц < Ц0. Если эталонная ценность превосходит текущую ценность, то вы попросту перезагружаете этот эталон, устанавливая для него новую планку, равную текущей ценности. Побочный эффект: при частом применении и Ц и Ц0 уйдут в глубокий минус, что может вызвать осложнения в прохождении игрового сюжета, так как ваша скорость развития опущенных таким образом жизненных ценностей весьма снизится. Впрочем, при дальнейшем совершенствовании техники этот побочный эффект можно легко обойти.

По мере развития вашего умения Перезагрузки вы сможете «загружать» своё Ц0 не только с уровня текущего Ц, но и с любого другого воображённого уровня. Таким образом, вы овладеваете полноценным искусством управления эталонным КЦ. По умолчанию модуль ума заточен на использование запомненного Ц0 – именно поэтому с ним возникает столько проблем. Разумеется – ведь вы так любите воображать и запоминать всякую хрень. Теперь же вам предлагается научиться применять и другие эталонные уровни. Вот например:

1) Усреднённый эталон – выбор в стиле «на все случаи жизни». Вы хорошо разбираетесь в жизненных реалиях, и знаете, каковы самые распространённые значения тех или иных жизненных ценностей (в том числе и у подобных вам игроков) – и исходя из этого знания выстраиваете свои притязания о том «как оно было», «как оно должно быть» и «чего стоит ожидать». Этот стиль игры хорош для лёгкого прохождения большинства игровых ситуаций, но он пасует при возникновении по-настоящему сложных проблем. Помимо этого он обладает и ещё одним недостатком: весьма посредственная скорость развития (а нередко и откровенно низкая) – если вы мыслите посредственными категориями, то и ваша воля будет направлена на посредственность, а значит посредственность вы и получите в итоге.

2) Идеальный эталон – выбор настоящего Игрока, любителя миссий. Именно в миссиях Ц0 очень трудно поддаётся контролю (труднее, пожалуй, только в ценностях наслаждений). По умолчанию Ц0 миссий устанавливается на уровень, соответствующий победе. Тот же принцип можно применить и к остальным видам ценностей – это и есть путь идеалиста. Надо сказать, довольно сбалансированный, так как победный уровень устанавливается исходя из ваших игровых способностей, о которых вы прекрасно осведомлены. Проще говоря, вы сами устанавливаете себе цели по своему уровню, не взирая на прочие возможные уровни и расклады. Только опытный и умелый игрок осилит успешное прохождение в таком стиле. Если вы выберите путь идеалиста, то обеспечите себе как высокую сложность игры, так и высокую скорость развития. Рекомендуется.

3) Заниженный эталон – похож на усреднённый эталон, только тут Ц0 ещё дополнительно занижается. Так сказать, «с запасом». Использование заниженных Ц0 – это прекрасный игровой стиль для прохождения кратковременных особо трудных игровых участков. Ценой сильного понижения скорости развития, он позволяет успешно преодолеть ситуации, связанные с огромными потерями и разрушением многих жизненных ценностей. Не стоит особо злоупотреблять им – как только вы выровняете ситуацию, переходите на более скоростной игровой режим.

4) Завышенный эталон – то же самое, только здесь Ц0 завышается по сравнению со средним уровнем. Этот стиль, напротив, имеет резон использовать на «ровных» участках пути. Если применение заниженных эталонов – стиль торможения «для российских дорог» по принципу «тише едешь – дальше будешь», то применение завышенных эталонов – стиль разгона для «гоночных трасс». Очень высокая скорость развития вкупе с очень высокой же опасностью в случае многочисленных нежданчиков, которые не преминут встретиться на вашем пути. Выбор игрока-эксперта.

5) Минимальный эталон – стиль коматозного анабиотика для прохождения наитяжелейших ситуаций. Ценой почти полной остановки в развитии вы занижаете Ц0 до самых минимальных величин, что даёт вам возможность бесстрашного преодоления полной потери всех ценностей. Надо заметить, войти в такой стиль крайне сложно, а если всё же получится – долго вы в нём не продержитесь, так как программы модуля ума быстро вернут вас в нормальный режим жизни. В общем, самое то, чтобы пережить моменты критического разрушения с последующим «возрождением из пепла».

6) Максимальный эталон – выбор повёрнутого перфекциониста. Стиль предельного завышения Ц0, где игрок нацелен на самые радужные перспективы. Крайне сложен для прохождения, приводит к многочисленным и мощным баттхёртам в случае поражений (Ц<Ц0) и таким же мощным (но отнюдь не многочисленным) восторгам в случае побед (Ц>Ц0). При этом обеспечивает максимальную скорость развития. Не рекомендуется к применению, пока вы не овладеете истинным игровым мастерством. Да даже и после того как достигнете, применяйте с великой осторожностью.

Техника Перезагрузки является весьма непростой для зелёного новичка, поэтому её успешное применение требует должной подготовки и тренировки ума. Ведь в своём естественном режиме модуль ума работает по-иному. Так, пока концентрация на некой ценности есть (Е), Ц0 стремится сравняться с Ц (Ц0 → Ц) – такова суть эффекта привыкания. Но когда концентрация на этой ценности пропадает (Е = 0), программы быстренько восстанавливают порядок вещей: Ц0 стремится занять своё статистически усреднённое положение, которое обычно равно нулю (Ц0 → 0).

В этом трактате ещё очень много раз будет упомянуто о коэффициентах ценности – при этом чаще всего будет иметься в виду именно Ц (текущий КЦ). Однако помните и о наличии Ц0 и не сбрасывайте его со счетов. Именно Ц0 задаёт точку отсчёта при вычислении чистых эмоций. И именно около Ц0 обычно крутятся текущие Ц – ассоциативное мышление, как никак. Так что, если хотите достигать самых высоких ценностей (с очень большими Ц), то и Ц0 придётся держать на соответственном уровне.

Ниже показан график КЦ в серии жизненных ситуаций: сначала планомерный рост жизненных ценностей в серии побед, а затем затяжной спад вплоть до критического уровня.

Кривая зелёная линия – это текущий Ц. Кривая жёлтая линия – это запомненный Ц0 – тут он рассчитан как скользящая средняя от Ц. Если зелёная выше жёлтой – это радость, если ниже – это страх. Именно такой способ расчёта Ц0 имеет место при стандартной работе модуля ума. Горизонтальные же уровни – это дополнительные Ц0, полученные при применении Техники Перезагрузки:

Светло-зелёный – усреднённый Ц0. Позволяет спокойно играть в большинстве жизненных ситуаций.

Жёлтый и оранжевый – заниженные Ц0. Позволяют переживать ситуации спада, но и они пасуют, если спад достигает критических отметок.

Красный – минимальный Ц0. Позволяет выдерживать всё что угодно.

Голубой – завышенный Ц0. Победить сложно, но и высота стремлений на уровне.

Синий – максимальный Ц0. Недостижимый эталон. Максимальная высота стремлений и почти полная невозможность полноценной победы (только приближение к ней).

Сиреневый – идеальные уровни Ц0. Заметьте, они перестраиваются под текущие возможности игрока с учётом его предыдущих достижений.

Всё это довольно схематично – в реальности они все не такие прямые и тоже изменяются с изменением текущих условий.

 

Техника Обесценивания.

Уровень сложности: адепт.

Энергозатраты: низкие.

Вспомните себя много лет тому назад, во времена школы, во времена детского садика… Система ценностей того человека кардинально отличалась от вашей теперешней системы ценностей. Потери, которые тогда сошли бы за трагедию, у настоящего вас вызывают лишь улыбку. Равно как и достижения тех времён, бывшие тогда для вас великими прорывами, теперь совершенно померкли. Да, вы обесценили те ценности, которые тогда составляли смысл вашей жизни. И чтобы двигаться дальше, вам придётся повторить тот подвиг – но на этот раз осознанно. Как вы увидите далее, во многих затруднительных игровых ситуациях обесценивание является очень удачным ходом.

Итак, чтобы познать механизм обесценивания, сперва надо познать механику наделения той или иной жизненной ценности высоким КЦ. Вкратце суть такова – львиную долю КЦ задают доливки из МЧ. Стало быть, надо понять, куда и почему доливаются чувства.

Путём нехитрых самонаблюдений вы сможете установить: доливки из МЧ осуществляются в новое, масштабное, выдающееся, уникальное, редкое, значительное. Одним словом, речь идёт о масштабе той или иной жизненной ценности. При этом такие критерии как редкость и новизна также являют собой ценностный масштаб (а именно – масштаб временной: чем реже и новее ценность – тем он выше). В процессе же более глубоких изысканий обнаружится, что величина доливок из МЧ также возрастает с ростом сложности жизненной ценности, её длительности и уровня. Закономерность здесь такая: чем выше собственный КЦ программы-мастера из ММ – тем больше величина программ-доливок из МЧ.

Отсюда вывод: хотите увеличить доливки – повышайте уровень ценности, её масштаб, длительность и сложность. Хотите уменьшить доливки – делайте наоборот: понижайте всё это. И то и другое делается путём подбора доказательств, которые помогут вам поверить в вышеупомянутые повышение или понижение.

Совокупный КЦ комбинированной программы восприятия вычисляется подобно среднему арифметическому с учётом энергообеспечения:

Цх = (Ц(мастер)*Е(мастер) + Ц(доливка)*Е(доливка))/Е(мастер) + Е(доливка)

Кроме того мы знаем об особенности чувств – их текущий Ц жёстко фиксирован в области высоких значений: как плюсовых (у приятных чувств), так и минусовых (у неприятных), в то время как эталонный Ц0 жёстко фиксирован в области нуля. Учитывая всё вышеизложенное, имеем следующее: если в процессе обесценивания мы избавимся от чувственных доливок, то для программ роста ценностей (Ц↑) мы получим сильное понижение Ц вплоть до нуля, а для программ потери ценностей (Ц↓) мы получим сильное повышение Ц вплоть до того же нуля.

Простыми словами: обесценив какую-либо ценность, вы теряете интерес к мини-игре по её достижению, а следовательно не боитесь потерь данной ценности и не радуетесь её приобретениям. В этом и заключается значение данной техники. Полезный эффект состоит в том, чтобы когда наступит ситуация с сильным падением уровня некоторой жизненной ценности (Ц << Ц0) за счёт доливок чувств с высоким минусовым Ц (и нулевым Ц0) вы могли избавиться от этой доливки, приведя таким образом величину обоих КЦ к нулю и устранив страх. Побочный эффект: в ситуациях с повышением уровня этой же ценности (Ц > Ц0) возникнут доливки чувств с высоким плюсовым Ц (и нулевым Ц0), которые также (на этот раз автоматически – вследствие работы программ памяти) будут сведены к минимуму. Итоговый эффект: происходит понижение как совокупного чистого страха, так и совокупной чистой радости, плюс значительное освобождение энергии, которая ранее шла на концентрацию на теперь уже никчёмных ценностях.

Ну, меньше страха – всегда здорово, а вот с уменьшением радости уже не всё так однозначно. На первый взгляд, это совсем не то, что соответствует нашей глобальной цели (максимизировать радость), однако, если приглядеться, то можно отыскать особый способ применения Техники Обесценивания, который прекрасно впишется в нашу задумку. Если вы обесцените некоторую ценность, которую вам удавалось хорошо достигать, то освободившуюся энергию вы сможете пустить на что-то другое. И, если это «что-то другое» будет обладать ещё большим КЦ, то в итоге вы выиграете, ведь ваша совокупная радость станет выше чем прежде. А когда придёт время идти дальше – вы обесцените и эту ценность, дабы сделать следующий шаг. Да, чтобы взобраться по лестнице, нужно убрать ногу с нижней ступеньки и переставить её на более высокую. Однако вы не сможете этого сделать, если пребывание на первой ступеньке является для вас смыслом жизни. В подобных случаях Техника Обесценивания приходится в самый раз.

По мере совершенствования в искусстве Обесценивания вы сможете обесценивать программы восприятия не только из ММ, но даже сами доливки из МЧ! Это цинизм высшего пилотажа! Реалии нашей любимой игры в смертных таковы, что обесценить можно всё что угодно, причём сделать это довольно легко – достаточно лишь чтобы вскрылась правда. Дед Мороз вас больше не радует, а цирковые фокусы не восхищают? Ну разумеется – правда вскрылась – значимость и масштаб ценности понижен – ценные доливки из МЧ растаяли. Нормальный процесс. Для обывателя. У овладевшего же искусством метамышления теряют ценность сами чувства, а не только мыслеобразы, в которые они доливаются! Важно отметить, что происходит это не за счёт уменьшения КЦ самих чувств (у формаций восприятия из МЧ КЦ действительно очень жёстко фиксированы и чёрта с два вам удастся их изменить без особого магического доступа), а за счёт уменьшения величины энергодоливок (Е↓). То есть это всё те же чувства в тех же ситуациях, только их становится гораздо, гораздо меньше.

Теоретически эту усиленную технику можно использовать и обратным путём, создавая целенаправленные доливки из МЧ в нужные мастерские программы. И да, во многих случаях эта теория реально прокатывает (как будет показано позже). Но такой способ гораздо сложнее, так что вскрытие секрета чувственных доливок намного чаще является путём в один конец – к избавлению от этих самых доливок подчистую. Ведь с пониманием самого механизма таких доливок становится ясно, что основан он всего-навсего на простеньких программных скриптах в подсознании. Которые ничего особо масштабного и важного не представляют – ведь эти скрипты можно было прописать совершенно иначе – и тогда б у вас были совсем другие доливки. Поменять пару циферок в программном коде подсознания, отвечающем за отрисовку восприятия из МЧ – и вся жизнь складывается кардинально иначе. Какова ирония, а?

– Этой «паре циферок» подчиняются не только все существа вашего мира, но даже и мы. Такой расклад не особо вяжется с «ничего масштабного и важного».

– В том-то и прикол. Вся Вселенная подсажена на чувственную иглу. Но до чего же топорно была реализована эта игла…

– Всё гениальное просто. Да, на самом базовом уровне бытия игровые правила предельно просты. А вот как ты посмотришь на эту простоту – зависит от тебя. Обесценишь ли, как ничего не стоящую грязь, которой в избытке? Или придашь высшую ценность, как основному строительному компоненту, без которого не обойтись? В конце концов, и то и другое – лишь ваши придумки. Которые, по своему обыкновению, долго не живут.

Да уж. Правила – на то и «правила», что устроены так, чтобы их было нельзя обойти. Так что даже усиленная Техника Обесценивания не сможет внести ничего кардинально иного в систему доливок из МЧ, разве что уменьшить их величину. А при особо продвинутом мастерстве можно возвращать высокий КЦ обесцененным ранее ценностям, увеличивая силу доливок. Более того – можно создавать нужные доливки из МЧ чуть ли не на ровном месте! Всё это – действительно, лишь наши придумки. И ими можно вертеть по-всякому, убеждая себя во всём что угодно. Суть игрового умения в том, чтобы подбирать правильные убеждения для правильного момента.

 

Техника Отрешения.

Уровень сложности: специалист.

Энергозатраты: низкие.

Концентрироваться на различных ценностях (повышать их энергию) очень легко – достаточно просто побольше думать о них и воображать их высокий уровень. А вот понижать эту энергию гораздо, гораздо труднее. Не думай про белых обезьян. Вот-вот, то-то же! Так что, если вы хотите снизить свою концентрацию на неугодных ценностях и освободить побольше энергии, но при этом не имеете карманного стирателя памяти, то вам придётся искать обходные пути. Техника Отрешения – это один из них.

Выше мы рассмотрели метод автоматического отрешения от обесцененной ценности, однако, побочные эффекты от применения этого метода слишком велики. Нужно было придумать что-то менее жёсткое – такое, чтобы концентрация на ценности понижалась, но её КЦ оставался на высоте. Что же это будет? Опыт подсказывает 2 пути.

Первый путь – путь уничтожения. Если какая-либо ценность разрушена до основания, вы можете осознать невозможность восстановить её до нормального состояния. Концентрация на такой ценности пропадает. Используя эту фишку ума в своих интересах, вы можете создать контролируемое временное повреждение собственной ценности, чтобы лишить её своего внимания. Метод жёсткого аскетизма. Да, такой подход получился даже более радикальным, нежели обесценивание! Не годится.

Второй путь – путь пресыщения. Здесь вы также осознаёте невозможность ещё более увеличить уровень достигаемой ценности, только подходите к делу с другого края. Повышаете Ц до такого уровня, что выше он уже не идёт, в то время как Ц0 постепенно сравнивается с Ц – эффект привычки. Такая ценность также больше не приносит радости. Концентрация на ней пропадает за ненадобностью. Однако прежде чем до вас дойдёт, что в данный момент некоторая ценность не нужна, вам придётся вбухать в эту ценность уйму энергии чтобы вывести её на насыщение. А ведь наша первоначальная цель была совсем другой – экономия энергии. Слишком затратно получается. Снова не то.

В случае аскетизма Ц был низок, а в случае пресыщения высок, но в обоих случаях он не мог расти, чтобы превысить Ц0, то есть радости концентрация на ценности не приносила. А значит была не нужна. Оба метода рабочие, однако они держат вас в ситуации, заставляя играть по её стандартным правилам – думать о той ценности, о которой надо НЕ думать. Посему предлагаю кардинально иной путь.

Это путь ренегата – отступника – того, кто отрёкся, ибо узрел лучший вариант. Здесь отрешение от ценности происходит естественным путём – практически мгновенно и без напряга. Суть в том, чтобы:

1) Создать новую ценность с КЦ, превышающим КЦ той ценности, от которой надо отрешиться. То есть вам предстоит уверовать в то, что новая ценность действительно круче старой, подобрав для этого набор хороших доказательств.

2) Осознать коллизию между этими двумя ценностями. Концентрация на новой ценности противоречит концентрации на старой ценности. То есть придётся выбрать что-то одно.

3) Теперь главная фишка. Если новая ценность окажется гораздо менее энергозатратной, чем старая, то перейдя на неё, вы освободите много энергии. Что и станет вашим профитом – и это помимо превосходства новой ценности в КЦ. Сложность одна: найти эту новую ценность. Если первое условие будет соблюдено, то выбор в её пользу будет сделан автоматически.

Дабы ускорить процесс, действуем двумя основными способами: представляем потери (упущенная выгода и последствия хренового выбора) и представляем дополнительные приобретения (последствия хорошего выбора). То есть проводим Технику Накрутки.

К слову, болезни, травмы, «несчастья» и даже смерть – всё это основано на тех же самых принципах отрешения, только в отличие от аскетизма, отдыха и добровольных перестроек образа жизни, применяются они принудительно. Угадайте, стараниями кого?

– Ну разумеется, мы не оставим вас прозябать в вами же созданном бардаке. И если вы сами не хотите приводить свои цели и стремления в порядок, то наша помощь не заставит себя долго ждать.

До разбора полётов касательно вмешательства высших в вашу жизнь мы ещё дойдём, а пока подытожим изученное и сделаем промежуточный вывод.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.066 с.)