ТОП 10:

Вражда. Агрессия. Доминирование.



Отношения по алгоритму вражды. Критерий оценки: «насколько эффективно я могу атаковать данного участника и защищаться от его атак». Однако не только запоротые ожидания по алгоритму дружбы могут привести к агрессивному исходу с переводом отношений в плоскость вражды. Есть кое-что гораздо интереснее.

Ещё один излюбленный людьми алгоритм построения отношений – доминирование. Здесь действует наиболее универсальный критерий оценки статусов: «насколько эффективно я могу влиять на волю данного человека». Простыми словами, насколько я могу его контролировать. Такая вот мини-игра. Прикол в том, что атака и нападение (Цр↑) воспринимаются как способ победить в этой мини-игре. Отсюда проистекает множество проблем, скорби и соплей. Почему так происходит? Всё благодаря особому программному механизму в подсознании типичного участника нашего любимого земного аттракциона. Речь идёт об инстинкте агрессии! Который основан на двух прекрасно известных вам чувствах. Но так и быть, знакомьтесь ещё раз: на сцену выходят… гнев и ярость!

Гнев. Доливка из МЧ. КЦ минусовой и высокий. Энергообеспечение выше среднего, иногда даже очень намного. Является разновидностью чистого страха. Страха потери социально-статусной ценностей отношения. Доливается в мыслеобразы класса Цс↓, созданные ММ.

Ярость. Доливка из МЧ. КЦ плюсовой и высокий. Энергообеспечение высокое и ещё выше, иногда достигающее колоссальных величин. Является разновидностью чистой радости. Радости атаки и разрушения. Доливается в мыслеобразы класса Цр↑, созданные ММ.

Коктейли, содержащие ту или иную долю этих ингредиентов, широко известны под следующими эмоциональными брендами: обида, злость, жажда отмщенья, ненависть, негодование, возмущение, осуждение, раздражение, презрение…

Наша задача та же что и всегда: минимизировать чистый страх и максимизировать чистую радость. То есть процент гнева должен быть сведён к нулю, так как это страх, а мы от него избавляемся. Против ярости же мы ничего не имеем – её можно и оставить, ибо это радость. Но вот незадача: именно ярость – ключевой механизм агрессии – генератора тысячи проблем – так что тут уже решайте сами, надо оно вам или нет. Однако не надейтесь, что вы так просто сможете ей противостоять. Ваша воля направлена только на прекращение неприятных формаций восприятия – в данном случае инстинктивного страха и гнева. Но только не прекращение ярости, ибо она – приятна.

Так вот, возвращаясь к инстинкту агрессии. Его механика проста: он со скоростью мысли связывает гнев с яростью, из-за чего бывает весьма трудно различить эти разные виды доливок, отделив мух от котлет. Наличие мыслеобраза Цс↓ с доливкой гнева автоматически вызывает и перевызывает мыслеобразы класса Цр↑ и доливки ярости в них. В то время как Цр↑ с яростью автоматически вызывает мыслеобразы на тему поиска причин побуждения к атаке, и весьма вероятно, что этой причиной тут же будет обнаружено повреждение социально-статусной ценности отношения (Цс↓), а в возникшие мыслеобразы тут же начнёт доливаться гнев. Такой вот замкнутый круг.

И выбраться из него не так-то просто. Инстинкт – это автоматический программный скрипт в подсознании, а это значит, что при наступлении определённых условий он тупо срабатывает, никого не спрашивая. А доказательства того, почему ему надо было сработать люди подыскивают уже задним числом. Так, инстинктивный страх, начинают называть «самосохранением», гнев – стремлением к «справедливости», а ярость – «воздаянием». Но всё гораздо проще. Инстинкты не требуют доказательств, они – часть хардкорных игровых правил нашей любимой игры в смертных. Остаётся только знать о них и умело использовать. «Умело использовать» в нашем случае означает следующее: хотите устранить агрессию? – тогда уберите причину её возникновения. С инстинктом сделать ничего не выйдет – у вас тупо нет доступа к тем участкам подсознания, где записан его код. С яростью – аналогично, так что можете оставить в покое своё желание насадить головы врагов на колья. А вот с гневом, с гневом да – с ним вы можете совладать. Этим и займёмся.

Распространённые выражения «обидеться на кого-то», «злиться на кого-то», «ненавидеть кого-то», «гневаться на кого-то» и другие тому подобные шаблонные высказывания – все они содержат в себе большой обман вследствие несовершенства нашего языка. Если верить словам, то проблема, казалось бы, в ком-то другом – в том, на кого вы злитесь, обижаетесь, раздражаетесь и гневаетесь. То есть, речь, вроде как, идёт о программах восприятия по алгоритму эмпатии (Цэ). Но нет – ничего подобного! Испытывающий гнев человек и думать забывает о состоянии другого – он полностью сконцентрирован на собственных ценностях! Это он теряет свои социально-статусные ценности отношения (Цс↓) и именно в мыслеобраз этой потери МЧ доливается гневом. Значит, именно в нём и заключена проблема!

Осознавая это, вы сможете разобраться с гневом и таким образом значительно уменьшить получаемые вами дозы чистого страха. Как это сделать? Выход один – устранить мыслеобразы повреждения ценностей отношения (Цс↓) – и тогда гневу некуда будет доливаться, после чего он исчезнет (а вслед за ним исчезнет и ярость как решающий мотиватор к агрессивным действиям).

А теперь вспоминаем про построение отношений по алгоритму доминирования. Да-да, именно здесь и находится обитель гнева – именно в Цс↓ доминирования больше всего доливается это неприятное чувство. Логические связки стандартны: оппонент не подчиняется, а значит, вы теряете контроль (Цэв↓ → Ц↓ → Цс↓). Или же оппонент и вовсе атакует вас, то есть о контроле не идёт и речи (Цэр↑ → Ц↓ → Цс↓). Наша цель – устранить повреждение социально-статусной ценности (Цс↓). Как этого добиться? Решаете вы, а я как всегда предлагаю варианты. Итак, есть 4 стула…

Вариант №1. Прямой инстинктивный путь – месть.

Потерял – восстанови. Железная логика, как реализовать которую вам и подсказывает инстинкт агрессии. Вы в совершенстве научились игре в агрессию и отмщение ещё в раннем детстве. Причём сделали это интуитивно. Теперь же пришло время раскрыть все карты и взглянуть наконец на её правила, постигнув её до смешного нелепую суть.

А суть проста: она в восприятии получения урона в результате атаки не только как простого урона (Ц↓), но ещё и как зашквара – повреждение своей социально-статусной ценности отношения по алгоритму доминирования (Цс↓). В осознание этой второй потери доливается гнев, а вслед за ним приходят яростные мысли об ответной атаке (Цр↑) как о верном способе избавления от этого зашквара (Цр↑ → Цэ↓ → Цс↑). Логика тут весьма весёлая: «кто кого побьёт – тот того и задоминирует», «кто может невозбранно надавать другому люлей – тот, стало быть, и есть чёрный властелин». Прелестно, просто прелестно.

Практически все войны, все конфликты и сражения проходят по этому сценарию. Простые ценности. Разница только в масштабе. Был ли это пинок по приколу, попытка гопника отжать телефон или военное вторжение – механизм везде один и тот же. Страх потерь ценности доминирования. И ответная агрессия, целью которой является не столько реальная защита от будущей агрессии или перевоспитание оппонента, сколько принципиальное «восстановление справедливости». А попросту – избавление от зашквара. Насилие у нас в крови. А если быть точным, в модуле чувств, который доливается радостной яростью в мысли о нанесении вреда и горьким гневом – в мысли о своём унижении. Ну а в роли духа раздора выступают сами высшие, которые согласились со всеми игровыми правилами Земли, включающими в себя игру за существ с таким вот весёленьким модулем чувств.

Да, метод обретения ценности доминирования путём агрессии и отмщения хоть и примитивен, но работает. Правда, у него есть один «маленький» недостаток. Он будет вас убивать. Быстро ли, медленно ли – не суть важно. До свершения мести гнев будет присутствовать и нарастать, то есть получаемые вами дозы чистого страха будут весьма велики, а этого уже достаточно чтобы запороть всё вашего прохождение. Кроме того, с каждым актом мести в вашем подсознании будет всё сильнее закрепляться единственная тактика прохождения подобных ситуаций, когда вы пытаетесь восстановить потерянную Цс↓ атакой (Цр↑ → Цэ↓ → Цс↑), что приведёт к новым потерям, новому гневу и новой мести. Плюс к этому, отомстив и избавившись-таки от собственного зашквара, при ответной атаке вы зашкварите врага. А ведь он тоже в долгу не останется – последует ответная атака уже с его стороны, а затем новая ответная атака с вашей. И так вы и будете играть в пятнашки, пока один из вас не сыграет в ящик.

Но и это ещё не все. Весьма велика вероятность, что при последующем осмыслении своих действий, нападающий вновь вернётся к модели отношений по алгоритмам дружбы и служения, и воссоздав в мыслях связку (Цр↑ → Цв↓ → Цэ↓ → Цс↓), вновь потеряет ценность отношений с сильными доливками уже известного вам чувства вины. «Я нанёс ему урон (Цр↑ → Цэ↓), значит я плохой и ненужный (Цс↓)». Также ситуация с виной может быть осложнена наличием сострадания, доливающегося в Цэ↓. В общем, дозы чистого страха будут весьма солидными. Впрочем, это преодолимо путём применения Техники Восстановительного Разрушения по отношению к атакуемому вами оппоненту. Логика: «нанесённый урон – это средство для стратегического усиления пострадавшим тех же ценностей, что он потерял». Своей атакой вы обеспечиваете другому человеку испытание, пройдя которое, он может себя развить. И, успешно пройдя это испытание в уме за него по алгоритму эмпатии (Цр↑ → Цэ↓ + Цэ↑↑ → Цс↑), вы избавляетесь как от чувства вины (Цс = Цс0), так и от сострадания (Цэ = Цэ0), так как им некуда будет доливаться.

Но долго ли вы продержитесь в таком режиме «зашквар → гнев → ярость → атака → ответная атака → зашквар»? Наконец, вам далеко не всегда удастся провести достаточно мощную ответную атаку, расставляющую все точки над I в вопросе доминирования. Зачастую приходится искать обходные пути устранения потерь.

Вариант №2. Пойти на хитрость.

Что делать, если не можешь пойти по классическому сценарию преодоления гнева – не можешь провести достойную атаку в ответ? Можно восстановить ценность доминирования обходными путями. Какими именно – зависит от вашего гения. Вот некоторые уже ставшие классикой способы.

* Сподобьте оппонента на примирение и на возмещение причинённого вреда (Цэв↑ → Ц↑ → Цс↑ → Цс↑). Умело добавив в ваши отношения с оппонентом алгоритм дружбы, вы увеличите КЦ своих социально-статусных ценностей как по этому алгоритму, так и по алгоритму доминирования (раз бывший оппонент переходит к вам в услужение и исполняет вашу волю, то по житейской логике это прокатит в деле избавления от зашквара не хуже раздачи люлей).

* Сподобьте оппонента на матч-реванш и победите в нём ((Цэр↑ + Цв↑) → Ц↑ → Цс↑ → Цс↑). Здесь вы добавляете в ваши отношения алгоритм соперничества (о котором ещё будет сказано ниже). Создайте новую ситуацию, в которой противник атакует, и пройдите её победно, защитившись. А как это сделать? Ударили по одной щеке – подставь другую. Вот только не давай по ней ударить. Победив в этой мини-игре или хотя бы сведя её к подобию ничьи, вы увеличите КЦ своих ценностей отношения сразу по двум алгоритмам: и соперничества, и доминирования – поскольку ваше участие в соперничестве будет служить доказательством достаточного контроля над ситуацией, а следовательно и над оппонентом.

* Переманите противника на свою сторону, сделав его своим союзником ((Цв↑ + Цэв↑) → (Ц↑ + Цэ↑) → (Цс↑ + Цс↑) → Цс↑). Вы добавляете в ваши отношения ещё 2 алгоритма: служения и дружбы. Если противник нанёс вам урон, то гнев исчезнет, если он станет играть за вас – теперь его действия направлены на вашу поддержку (Цэв↑ → Ц↑), а не уничтожение – равно как и ваши (Цв↑ → Цэ↑), и вы не заинтересованы в нанесении ему урона. При этом весь нанесённый урон воспринимается как френдлифаер и не требует отмщения, поскольку ваша ценность доминирования также оказывается вполне восстановленной (Цс↑).

Можно сообразить и другие более хитрые пути выяснить все отношения и остаться в прибыли – тут дело за вами. Однако у всех этих способов есть весомый минус – он состоит в том, что успех от их применения во многом зависит от чужой воли, а значит, присутствует весьма неиллюзорный шанс провала. Что делать чтобы провала не было? Разумеется, контролировать всё самому. А для этого – менять отношение к социально-статусным ценностям в корне.

Вариант №3. То были методы избавления от гнева путём оперативного восстановления повреждённой ценности отношения по алгоритму доминирования. То есть по сути вы соглашались с условиями мини-игры в «кто кого быстрей нагнёт» и пытались так или иначе победить в ней. Но есть и принципиально иной путь – выйти из этой игры вообще!

Сделать это можно с помощью всё той же Техникой Перезагрузки. Мысленно смените плоскость отношений с доминирования на что-то ещё (например, на вражду или дружбу) и загрузитесь с нового Цс0. Теперь вы осознаёте что как не являлись властелином по отношению к оппоненту (Цс0) – так им и не являетесь теперь (Цс). Цс = Цс0 – потери нет, нет и доливок гнева. Не можете потерять то, чего не имеете.

Если вы стали врагом вместо доминатора, то вам по статусу положено подвергнуться атаке, а вашему противнику по статусу положено вас атаковать – и это вполне нормально (Цс = Цс0). В этом случае ваши отношения с противником будут окрашены радостью – доливки ярости (в Цр↑), но никак не гнева. Как в играх и войнах? Вы гневаетесь на противников, которые пытаются вас убить? Нет! – потому что знаете, что они – противники. И ожидаете возможной атаки с их стороны. И вы ничего не теряете из социально-статусных ценностей, когда вам наносят урон. Да, остаётся проблема получения обычного урона (Ц↓), но это уже из другой оперы и с этим мы разобрались – Техника Восстановительного Разрушения к вашим услугам.

Если же вы восприняли себя как друга (удобно, когда оппонент не атакует, а просто перестаёт вам подчиняться), то вместо подчинения со стороны оппонента теперь будете ожидать добровольной помощи или хотя бы нейтралитета, что наверняка и будет достигнуто. В этом случае Цс также окажется на одном уровне с Цс0 или даже превысит его.

Вариант №4. И наконец, не могу обойти вниманием и универсальный способ решения проблем с социально-статусными ценностями. Накрутить ценность достоинства до максимума. Герой не гневается (Цс = Цс0), хотя и может пребывать в ярости (Цр↑). И это не потому что он неуязвим – он может получать повреждения также как и все остальные. Но это будут повреждения в одиночном плане (Ц↓), а вот в социально-статусном – полная неуязвимость. Вернее даже не неуязвимость, а выход за рамки игры в урон. Ваша чистая самооценка может стать настолько велика, что социальные игры в самооценку обусловленную растеряют почти весь свой смысл.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.009 с.)