Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вражда. Агрессия. Доминирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отношения по алгоритму вражды. Критерий оценки: «насколько эффективно я могу атаковать данного участника и защищаться от его атак». Однако не только запоротые ожидания по алгоритму дружбы могут привести к агрессивному исходу с переводом отношений в плоскость вражды. Есть кое-что гораздо интереснее. Ещё один излюбленный людьми алгоритм построения отношений – доминирование. Здесь действует наиболее универсальный критерий оценки статусов: «насколько эффективно я могу влиять на волю данного человека». Простыми словами, насколько я могу его контролировать. Такая вот мини-игра. Прикол в том, что атака и нападение (Цр↑) воспринимаются как способ победить в этой мини-игре. Отсюда проистекает множество проблем, скорби и соплей. Почему так происходит? Всё благодаря особому программному механизму в подсознании типичного участника нашего любимого земного аттракциона. Речь идёт об инстинкте агрессии! Который основан на двух прекрасно известных вам чувствах. Но так и быть, знакомьтесь ещё раз: на сцену выходят… гнев и ярость! Гнев. Доливка из МЧ. КЦ минусовой и высокий. Энергообеспечение выше среднего, иногда даже очень намного. Является разновидностью чистого страха. Страха потери социально-статусной ценностей отношения. Доливается в мыслеобразы класса Цс↓, созданные ММ. Ярость. Доливка из МЧ. КЦ плюсовой и высокий. Энергообеспечение высокое и ещё выше, иногда достигающее колоссальных величин. Является разновидностью чистой радости. Радости атаки и разрушения. Доливается в мыслеобразы класса Цр↑, созданные ММ. Коктейли, содержащие ту или иную долю этих ингредиентов, широко известны под следующими эмоциональными брендами: обида, злость, жажда отмщенья, ненависть, негодование, возмущение, осуждение, раздражение, презрение… Наша задача та же что и всегда: минимизировать чистый страх и максимизировать чистую радость. То есть процент гнева должен быть сведён к нулю, так как это страх, а мы от него избавляемся. Против ярости же мы ничего не имеем – её можно и оставить, ибо это радость. Но вот незадача: именно ярость – ключевой механизм агрессии – генератора тысячи проблем – так что тут уже решайте сами, надо оно вам или нет. Однако не надейтесь, что вы так просто сможете ей противостоять. Ваша воля направлена только на прекращение неприятных формаций восприятия – в данном случае инстинктивного страха и гнева. Но только не прекращение ярости, ибо она – приятна. Так вот, возвращаясь к инстинкту агрессии. Его механика проста: он со скоростью мысли связывает гнев с яростью, из-за чего бывает весьма трудно различить эти разные виды доливок, отделив мух от котлет. Наличие мыслеобраза Цс↓ с доливкой гнева автоматически вызывает и перевызывает мыслеобразы класса Цр↑ и доливки ярости в них. В то время как Цр↑ с яростью автоматически вызывает мыслеобразы на тему поиска причин побуждения к атаке, и весьма вероятно, что этой причиной тут же будет обнаружено повреждение социально-статусной ценности отношения (Цс↓), а в возникшие мыслеобразы тут же начнёт доливаться гнев. Такой вот замкнутый круг. И выбраться из него не так-то просто. Инстинкт – это автоматический программный скрипт в подсознании, а это значит, что при наступлении определённых условий он тупо срабатывает, никого не спрашивая. А доказательства того, почему ему надо было сработать люди подыскивают уже задним числом. Так, инстинктивный страх, начинают называть «самосохранением», гнев – стремлением к «справедливости», а ярость – «воздаянием». Но всё гораздо проще. Инстинкты не требуют доказательств, они – часть хардкорных игровых правил нашей любимой игры в смертных. Остаётся только знать о них и умело использовать. «Умело использовать» в нашем случае означает следующее: хотите устранить агрессию? – тогда уберите причину её возникновения. С инстинктом сделать ничего не выйдет – у вас тупо нет доступа к тем участкам подсознания, где записан его код. С яростью – аналогично, так что можете оставить в покое своё желание насадить головы врагов на колья. А вот с гневом, с гневом да – с ним вы можете совладать. Этим и займёмся. Распространённые выражения «обидеться на кого-то», «злиться на кого-то», «ненавидеть кого-то», «гневаться на кого-то» и другие тому подобные шаблонные высказывания – все они содержат в себе большой обман вследствие несовершенства нашего языка. Если верить словам, то проблема, казалось бы, в ком-то другом – в том, на кого вы злитесь, обижаетесь, раздражаетесь и гневаетесь. То есть, речь, вроде как, идёт о программах восприятия по алгоритму эмпатии (Цэ). Но нет – ничего подобного! Испытывающий гнев человек и думать забывает о состоянии другого – он полностью сконцентрирован на собственных ценностях! Это он теряет свои социально-статусные ценности отношения (Цс↓) и именно в мыслеобраз этой потери МЧ доливается гневом. Значит, именно в нём и заключена проблема! Осознавая это, вы сможете разобраться с гневом и таким образом значительно уменьшить получаемые вами дозы чистого страха. Как это сделать? Выход один – устранить мыслеобразы повреждения ценностей отношения (Цс↓) – и тогда гневу некуда будет доливаться, после чего он исчезнет (а вслед за ним исчезнет и ярость как решающий мотиватор к агрессивным действиям). А теперь вспоминаем про построение отношений по алгоритму доминирования. Да-да, именно здесь и находится обитель гнева – именно в Цс↓ доминирования больше всего доливается это неприятное чувство. Логические связки стандартны: оппонент не подчиняется, а значит, вы теряете контроль (Цэв↓ → Ц↓ → Цс↓). Или же оппонент и вовсе атакует вас, то есть о контроле не идёт и речи (Цэр↑ → Ц↓ → Цс↓). Наша цель – устранить повреждение социально-статусной ценности (Цс↓). Как этого добиться? Решаете вы, а я как всегда предлагаю варианты. Итак, есть 4 стула… Вариант №1. Прямой инстинктивный путь – месть. Потерял – восстанови. Железная логика, как реализовать которую вам и подсказывает инстинкт агрессии. Вы в совершенстве научились игре в агрессию и отмщение ещё в раннем детстве. Причём сделали это интуитивно. Теперь же пришло время раскрыть все карты и взглянуть наконец на её правила, постигнув её до смешного нелепую суть. А суть проста: она в восприятии получения урона в результате атаки не только как простого урона (Ц↓), но ещё и как зашквара – повреждение своей социально-статусной ценности отношения по алгоритму доминирования (Цс↓). В осознание этой второй потери доливается гнев, а вслед за ним приходят яростные мысли об ответной атаке (Цр↑) как о верном способе избавления от этого зашквара (Цр↑ → Цэ↓ → Цс↑). Логика тут весьма весёлая: «кто кого побьёт – тот того и задоминирует», «кто может невозбранно надавать другому люлей – тот, стало быть, и есть чёрный властелин». Прелестно, просто прелестно. Практически все войны, все конфликты и сражения проходят по этому сценарию. Простые ценности. Разница только в масштабе. Был ли это пинок по приколу, попытка гопника отжать телефон или военное вторжение – механизм везде один и тот же. Страх потерь ценности доминирования. И ответная агрессия, целью которой является не столько реальная защита от будущей агрессии или перевоспитание оппонента, сколько принципиальное «восстановление справедливости». А попросту – избавление от зашквара. Насилие у нас в крови. А если быть точным, в модуле чувств, который доливается радостной яростью в мысли о нанесении вреда и горьким гневом – в мысли о своём унижении. Ну а в роли духа раздора выступают сами высшие, которые согласились со всеми игровыми правилами Земли, включающими в себя игру за существ с таким вот весёленьким модулем чувств. Да, метод обретения ценности доминирования путём агрессии и отмщения хоть и примитивен, но работает. Правда, у него есть один «маленький» недостаток. Он будет вас убивать. Быстро ли, медленно ли – не суть важно. До свершения мести гнев будет присутствовать и нарастать, то есть получаемые вами дозы чистого страха будут весьма велики, а этого уже достаточно чтобы запороть всё вашего прохождение. Кроме того, с каждым актом мести в вашем подсознании будет всё сильнее закрепляться единственная тактика прохождения подобных ситуаций, когда вы пытаетесь восстановить потерянную Цс↓ атакой (Цр↑ → Цэ↓ → Цс↑), что приведёт к новым потерям, новому гневу и новой мести. Плюс к этому, отомстив и избавившись-таки от собственного зашквара, при ответной атаке вы зашкварите врага. А ведь он тоже в долгу не останется – последует ответная атака уже с его стороны, а затем новая ответная атака с вашей. И так вы и будете играть в пятнашки, пока один из вас не сыграет в ящик. Но и это ещё не все. Весьма велика вероятность, что при последующем осмыслении своих действий, нападающий вновь вернётся к модели отношений по алгоритмам дружбы и служения, и воссоздав в мыслях связку (Цр↑ → Цв↓ → Цэ↓ → Цс↓), вновь потеряет ценность отношений с сильными доливками уже известного вам чувства вины. «Я нанёс ему урон (Цр↑ → Цэ↓), значит я плохой и ненужный (Цс↓)». Также ситуация с виной может быть осложнена наличием сострадания, доливающегося в Цэ↓. В общем, дозы чистого страха будут весьма солидными. Впрочем, это преодолимо путём применения Техники Восстановительного Разрушения по отношению к атакуемому вами оппоненту. Логика: «нанесённый урон – это средство для стратегического усиления пострадавшим тех же ценностей, что он потерял». Своей атакой вы обеспечиваете другому человеку испытание, пройдя которое, он может себя развить. И, успешно пройдя это испытание в уме за него по алгоритму эмпатии (Цр↑ → Цэ↓ + Цэ↑↑ → Цс↑), вы избавляетесь как от чувства вины (Цс = Цс0), так и от сострадания (Цэ = Цэ0), так как им некуда будет доливаться. Но долго ли вы продержитесь в таком режиме «зашквар → гнев → ярость → атака → ответная атака → зашквар»? Наконец, вам далеко не всегда удастся провести достаточно мощную ответную атаку, расставляющую все точки над I в вопросе доминирования. Зачастую приходится искать обходные пути устранения потерь. Вариант №2. Пойти на хитрость. Что делать, если не можешь пойти по классическому сценарию преодоления гнева – не можешь провести достойную атаку в ответ? Можно восстановить ценность доминирования обходными путями. Какими именно – зависит от вашего гения. Вот некоторые уже ставшие классикой способы. * Сподобьте оппонента на примирение и на возмещение причинённого вреда (Цэв↑ → Ц↑ → Цс↑ → Цс↑). Умело добавив в ваши отношения с оппонентом алгоритм дружбы, вы увеличите КЦ своих социально-статусных ценностей как по этому алгоритму, так и по алгоритму доминирования (раз бывший оппонент переходит к вам в услужение и исполняет вашу волю, то по житейской логике это прокатит в деле избавления от зашквара не хуже раздачи люлей). * Сподобьте оппонента на матч-реванш и победите в нём ((Цэр↑ + Цв↑) → Ц↑ → Цс↑ → Цс↑). Здесь вы добавляете в ваши отношения алгоритм соперничества (о котором ещё будет сказано ниже). Создайте новую ситуацию, в которой противник атакует, и пройдите её победно, защитившись. А как это сделать? Ударили по одной щеке – подставь другую. Вот только не давай по ней ударить. Победив в этой мини-игре или хотя бы сведя её к подобию ничьи, вы увеличите КЦ своих ценностей отношения сразу по двум алгоритмам: и соперничества, и доминирования – поскольку ваше участие в соперничестве будет служить доказательством достаточного контроля над ситуацией, а следовательно и над оппонентом. * Переманите противника на свою сторону, сделав его своим союзником ((Цв↑ + Цэв↑) → (Ц↑ + Цэ↑) → (Цс↑ + Цс↑) → Цс↑). Вы добавляете в ваши отношения ещё 2 алгоритма: служения и дружбы. Если противник нанёс вам урон, то гнев исчезнет, если он станет играть за вас – теперь его действия направлены на вашу поддержку (Цэв↑ → Ц↑), а не уничтожение – равно как и ваши (Цв↑ → Цэ↑), и вы не заинтересованы в нанесении ему урона. При этом весь нанесённый урон воспринимается как френдлифаер и не требует отмщения, поскольку ваша ценность доминирования также оказывается вполне восстановленной (Цс↑). Можно сообразить и другие более хитрые пути выяснить все отношения и остаться в прибыли – тут дело за вами. Однако у всех этих способов есть весомый минус – он состоит в том, что успех от их применения во многом зависит от чужой воли, а значит, присутствует весьма неиллюзорный шанс провала. Что делать чтобы провала не было? Разумеется, контролировать всё самому. А для этого – менять отношение к социально-статусным ценностям в корне. Вариант №3. То были методы избавления от гнева путём оперативного восстановления повреждённой ценности отношения по алгоритму доминирования. То есть по сути вы соглашались с условиями мини-игры в «кто кого быстрей нагнёт» и пытались так или иначе победить в ней. Но есть и принципиально иной путь – выйти из этой игры вообще! Сделать это можно с помощью всё той же Техникой Перезагрузки. Мысленно смените плоскость отношений с доминирования на что-то ещё (например, на вражду или дружбу) и загрузитесь с нового Цс0. Теперь вы осознаёте что как не являлись властелином по отношению к оппоненту (Цс0) – так им и не являетесь теперь (Цс). Цс = Цс0 – потери нет, нет и доливок гнева. Не можете потерять то, чего не имеете. Если вы стали врагом вместо доминатора, то вам по статусу положено подвергнуться атаке, а вашему противнику по статусу положено вас атаковать – и это вполне нормально (Цс = Цс0). В этом случае ваши отношения с противником будут окрашены радостью – доливки ярости (в Цр↑), но никак не гнева. Как в играх и войнах? Вы гневаетесь на противников, которые пытаются вас убить? Нет! – потому что знаете, что они – противники. И ожидаете возможной атаки с их стороны. И вы ничего не теряете из социально-статусных ценностей, когда вам наносят урон. Да, остаётся проблема получения обычного урона (Ц↓), но это уже из другой оперы и с этим мы разобрались – Техника Восстановительного Разрушения к вашим услугам. Если же вы восприняли себя как друга (удобно, когда оппонент не атакует, а просто перестаёт вам подчиняться), то вместо подчинения со стороны оппонента теперь будете ожидать добровольной помощи или хотя бы нейтралитета, что наверняка и будет достигнуто. В этом случае Цс также окажется на одном уровне с Цс0 или даже превысит его. Вариант №4. И наконец, не могу обойти вниманием и универсальный способ решения проблем с социально-статусными ценностями. Накрутить ценность достоинства до максимума. Герой не гневается (Цс = Цс0), хотя и может пребывать в ярости (Цр↑). И это не потому что он неуязвим – он может получать повреждения также как и все остальные. Но это будут повреждения в одиночном плане (Ц↓), а вот в социально-статусном – полная неуязвимость. Вернее даже не неуязвимость, а выход за рамки игры в урон. Ваша чистая самооценка может стать настолько велика, что социальные игры в самооценку обусловленную растеряют почти весь свой смысл.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.012 с.) |