ТОП 10:

Эмпатический страх. Сострадание.



Как превозмогать страх потерь ценностей эмпатии? Ответ на этот вопрос особенно актуален, особенно с учётом «эмоциональных осложнений». Такие эмоции как жалость и сострадание являют собой доливки из МЧ с высоким минусовым КЦ и весьма нехилым (но кратковременным) энергообеспечением, которые доливаются именно в мыслеобразы класса Цэ↓.

Ваша цель – пройти проблемную ситуацию с позиции того человека, с которым она происходит – точно так, как бы вы поступили, если бы болевая ситуация приключилась с вами. Поскольку этот трюк будет проходить в рамках эмпатии, доливки из МЧ будут невелики (в отличии от случая с повреждением собственных ценностей), а значит, вы без труда сможете подобрать наилучший выход. Да, со стороны всегда легче решить чужую проблему. После этого можно даже познакомить со своим решением этого человека, в положение которого вы только что вошли – и это уже будет реализован один из алгоритмов помощи – одна из ценностей взаимодействия (Цв↑ → Цэ↑).

Индикатор успеха уже известен вам – величина чистой эмоции страха. При идеальном прохождении она стремится к нулю: эмоции жалости и сострадания полностью устраняются спустя мгновения после своего возникновения.

Кстати, в связи с этим справедлива одна простая диагностическая хитрость. Если вы не можете полноценно пройти страх потери любой ценности по алгоритму эмпатии (Цэ↓) – значит, у вас гарантированно есть зависимость от собственной ценности того же типа (Ц). Весомый повод поработать над собой. И, стало быть, если вы освободитесь от зависимости от некоторой собственной ценности, то запросто и без страдания сможете проходить практически любые потери этой ценности по алгоритму эмпатии.

 

Симпатия и антипатия.

Для возникновения значительных эмоциональных процессов по алгоритму эмпатии совершенно не обязательно наличие потери или приобретения другим существом каких-либо ценностей. Наблюдателю достаточно лишь сравнить его текущее состояние с некоторым эталоном. Скажу даже больше: чтобы проделать этот алгоритм, вам даже напрягаться не понадобится – все нужные операции ваш модуль ума проделает на автомате. От вас требуется лишь подумать о другом существе.

Предположим, вы подумали о неком человеке.

Цэ – это гипотетическое текущее состояние другого человека.

Цэ0 – сюда копируется усреднённый эталон для собственных ценностей этого класса (Ц0).

Далее идёт уже хорошо знакомое вам сравнение.

Если Цэ > Цэ0 – появляется чистая радость – это есть симпатия.

Если Цэ < Цэ0 – появляется чистый страх – и тогда это антипатия.

Сильную, устойчивую, а в особенности высокоуровневую (Цэ 3 уровня и выше) симпатию в быту часто именуют любовью. Говоря о симпатии и любви, надо упомянуть 2 аспекта – качественный и количественный.

Качественный аспект – это сама формула мастер-программы из ММ – то есть, то, о чём наблюдатель думает, испытывая симпатию. Особую важность здесь играет уровень этой мастерской ценности. Напомню, чем выше он – тем выше КЦ мастерской программы.

Количественный же аспект – это величина приятных чувств, испытываемых наблюдателем во время вышеупомянутых мыслей. Речь идёт о длительных доливках из МЧ с весьма высоким плюсовым КЦ и средним по величине энергообеспечением. Эти чувства доливаются в мыслеобразы класса Цэ, особо активно в ценности 1 уровня (говоря о другом человеке, это будут программы восприятия, формирующие его внешность в глазах наблюдателя). В быту такой доливочный расклад часто называют влюблённостью, а ещё чаще – опять же любовью. Такая вот путаница.

Что же касается антипатических мыслеобразов, то в них тоже может быть осуществлена доливка из МЧ, но уже с высоким минусовым КЦ – и тогда это будет эмоция отвращения. Чтобы быстро от неё избавиться или по крайней мере максимально уменьшить, можно провести уже известную вам Технику Перезагрузки и загрузиться с более приемлемого Цэ0 – например, запомненного, и тогда Цэ и Цэ0 сравняются. В случае эмпатии сделать это довольно просто: надо лишь помнить о её механизме: все чужие состояния – копирка с вашего собственного состояния. Сперва переводим Цэ в Ц, затем находим Ц0, равное Ц, а потом снова переводим найденное Ц0 в Цэ0, в итоге получая приблизительное равенство (Цэ0 = Цэ), а значит, повода для антипатии уже нет. Запутанное на информационном уровне на практике будет выглядеть проще простого: вам достаточно лишь подумать о том, что текущее состояние наблюдаемого вами существа является нормой для него самого. Раз уж собрался влезать в чужую шкуру – так делай это полностью.

 

Эмпатический резонанс.

Вот ещё один замечательный эффект: эмпатия косвенно влияет на аналогичные программы восприятия из разряда собственных ценностей.

Если наблюдаемый вами человек выполняет какую-либо программу восприятия, то вы сами начинаете усиленно выполнять ту же самую программу. Это справедливо для всех ценностных классов. Эмпатия, таким образом, становится катализатором изменения энергии ваших собственных ценностей (Еэ↑ → Е↑).

Верно и обратное. Усиленная концентрация на любых собственных ценностях приводит к ускоренному росту энергии аналогичных программ эмпатии (Е↑ → Еэ↑). Проще говоря, если вы обладаете некоторым качеством, то вам становится значительно проще увидеть то же самое качество в других участниках Игры.

Этот эффект я назвал «эмпатическим резонансом». А происходит сие потому, что любая эмпатия – это копирка с вашего собственного существа, а сверхбыстрому модулю ума не составит труда составить несколько простых ассоциаций. Можете использовать этот эффект как продвинутый способ концентрации на труднодоступных ценностях. Делая так, чтобы нужной ценностью обладал некто другой, вы косвенно увеличиваете свою собственную ценность того же класса (Цв↑ → Цэ↑ → Ц↑). Поскольку любой «другой» – это тот же вы, применивший на себя определённую модель бытия (роль), то развивая другого, вы делаете ни что иное, как развиваете себя самого.

То же можно сказать и о болевых ситуациях, происходящих с другими участниками (Цэ↓ → Ц↓). С каждым успешно пройденным испытанием по алгоритму эмпатии вы сами становитесь сильнее, так как перепрограммируете себя и запоминаете оптимальные решения. Верно и обратное: с каждой проваленной ситуацией эмпатии вы программируете себя на неэффективные алгоритмы прохождения.

Собственные ценности и концентрация на них.   Ц; Ц0; Е↑.
Ценности эмпатии и концентрация на них.   Цэ; Цэ0; Еэ↑.
Эмпатический резонанс

Подытожим. При любой мысли о каком-либо другом существе вы имеете дело с ценностями класса эмпатии. Они во всём копируют собственные ценности, но обладают гораздо меньшей энергией.

 

Ценности взаимодействия.

Идём дальше. Рассмотрим простейшие алгоритмы взаимодействия между игроками и жизненные ценности, исходящие из этого взаимодействия. Таких алгоритмов всего 2: помощь и уничтожение.

Выполнение каждой из этих программ само по себе является самостоятельной активной силовой ценностью, поэтому ими очень легко управлять. Но их главная суть не в этом, а в том, что они являются активаторами для изменения целевых ценностей – как из разряда собственных, так и из разряда эмпатии. Вот ради этого изменения и затевается взаимодействие между игроками.

Крайне важно отметить, что это вышеупомянутое изменение целевых ценностей всегда осмысляется как повышение (Ц↑ или Цэ↑), но не всегда в итоге оказывается таковым. Говоря о жизненных ценностях, мы работаем по замыслу, а не по факту. И имеем дело с концепциями, планами и идеями, а то, что из этих планов получится – уже вопрос второй. Ваше сознание пропускает только программы восприятия ценностного роста (Ц↑ → Е↑), в то время как программы восприятия ценностных потерь стремится свести на нет (Ц↓ → Е↓). Так работает свободная воля. Именно это знание поможет вам не запутаться в хитросплетениях восстановительных (Цв) и разрушительных (Цр) программ, которые и составляют суть игровых взаимодействий.

 

Ценности помощи.

Ценностями помощи я буду называть все те программы восприятия, которые вы выполняете для оказания помощи и поддержки другим существам. Простыми словами, это всё ваше внимание и все действия, направленные на усиление другого игрока. Относятся они к ценностям категории восстановления и обозначаются так: Цв, Цв0, Ев. А сейчас кратко рассмотрим следствия концентрации на этих ценностях.

1) Помощь – сама по себе отдельная программа восприятия, а значит и самостоятельная силовая ценность. Повышаете её КЦ выше нормы (Цв > Цв0) – получаете радость. Чем удачнее ваши действия по оказанию помощи, чем выше их уровень, масштаб, сложность и длительность – тем больше КЦ.

2) Прямое следствие оказания помощи – рост благосостояния другого игрока. Это ценности эмпатии (Цэ↑). Повышаются они – вы получаете радость. Цв↑ → Цэ↑.

3) Всё это косвенно ведёт к ответной помощи другого игрока вам (Цэв↑), а значит, повышается ваше собственное благосостояние (Ц↑). Результат – много радости. Цэв↑ → Ц↑.

4) Также в этом случае ответной помощи (Цэв↑) вы можете использовать знание об этом для облегчения вашего собственноручного достижения тех же ценностей по показанному вам пути (Цв↑). Результат – ещё немного радости. Цэв↑ → Цв↑ → Ц↑.

5) И конечно же путём нехитрых размышлений выполненную вами программу помощи (Цв↑) можно превратить в алгоритм собственного усиления по аналогичному пути (Цв↑), получив солидную порцию радости. Цв↑ → Цв↑ → Ц↑.

6) Кроме того, если ваша помощь реально была эффективной, повышение ценностей эмпатии (Цэ↑) приводит к росту ваших аналогичных собственных ценностей (Ц↑). То есть, вы сами понимаете, что обладаете теми качествами, которые вы помогли раскрыть в другом. Это эффект эмпатического резонанса. Результат – много радости. Цэ↑ → Ц↑.

Пожалуй, достаточно, хотя это и не всё. При умелом владении техниками метамышления вы сможете единовременно запустить все эти пути самоусиления. Более того – творческие личности могут изобрести и другие пути – вариаций тут множество. Таким образом, как никогда ясным становится известное утверждение: помогая другим, вы делаете ни что иное, как помогаете себе.

Также скажу пару слов об уровнях помощи. Уровень жизненной ценностей – это первое, о чём стоит думать, если вы хотите максимизировать её КЦ (а следовательно, и чистую радость от её достижения). И, если мы говорим о миссиях по оказанию помощи, то их уровень будет напрямую зависеть от уровня статусных ценностей, которые вы помогаете друг другу достигать. К примеру, поделиться семками – это 1 уровень. Помочь с заданием – 2 уровень. Помощь в совместном прохождение ролевых миссий – 3 уровень. Помощь с развитием личностных качеств или совместное прохождение стратегических миссий – 4 уровень. Помощь с главной миссией всей жизни, помощь в реализации предназначения, если таковое уже известно – 5 уровень. Чем выше – тем лучше.

Ценность благоприятного отношения (Цс↑)  
Ваше усиление (Ц↑)
Ответная помощь другого вам (Цэв↑)
Помощь самому себе тем же способом (Цв↑)
Помощь являлась элементом одной из ваших жизненных миссии (Ц↑)
Использование того же способа для самоусиления (Цв↑)
Усиление другого (Цэ↑)
Ваши ценности растут (Ц↑)
Эмпатический резонанс (Ц↑)
Помощь другому (Цв↑)
Коллизионное ослабление ваших ценностей атаки, если таковые были (Цр↓)
Повышается вероятность провала ваших атакующих миссий, если они были взяты (Ц↓)
Признание и одобрение ваших действий (Цээ↑ + Цээс↑)
Ценность достоинства растёт (Ц↑)
Осознание собственной силы (Ц↑)  

 

Ценности уничтожения.

Аналогично, ценности уничтожения и атаки – всё ваше внимание, затраченное на подавление и уничтожение другого игрока. Относятся к классу ценностей разрушения. Обозначения: Цр, Цр0, Ер. Механика исполнения: нанести оппоненту как можно больший урон, однако целевая ценность совсем иная. Тут дела обстоят гораздо интересней, чем с помощью. И сейчас мы в этом разберёмся.

1) Атакующие программы восприятия являются самостоятельными активными силовыми ценностями, так что вы будете получать радость уже только потому, что успешно выполняете их, поднимая Цр выше Цр0. Уровень, масштаб, сложность и длительность – эти стандартные средства увеличения КЦ отлично прокатывают и тут.

2) Прямое следствие успешной атаки – уничтожение оппонента, то есть падение ваших ценностей эмпатии (Цэ↓). Чем сильнее атака – тем серьёзнее потери, тем больше доза чистого страха, которую вы получите, при осмыслении последствий ваших действий. Цр↑ → Цэ↓.

3) Ещё одно прямое следствие успешной атаки, и на этот раз – целевое. Это рост ваших собственных ценностей (Ц↑) – то, ради чего и планировалось проведение атаки. Уничтожение оппонента воспринимается как устранение помех на вашем пути к чему бы то ни было. Результат – много радости. Цр↑ → Ц↑.

4) Кроме того не забывайте: ваша неуспешная атака (или вообще любая – если противник силён), скорее всего, приведёт к его ответной атаке (Цэа↑), а следовательно, и к получению вами урона (Ц↓). Результат: дополнительные проблемы и потери, дополнительный страх. Цр↑ → Цэ↓ → Цэр↑ → Ц↓.

Это, пожалуй, основные следствия использования атакующих алгоритмов. Как видим, налицо большая ценностная коллизия. Главный выбор, который вам предстоит сделать, совершая атаку – это решить: «Что ценнее: собственные ценности (Ц) или ценности эмпатии (Цэ)?» – приобрести ли первое ценой потери второго? Если да, то эта перспектива весьма хреново вяжется в нашим основным игровым принципом «максимум радости, минимум страха» – ведь с каждой потерей вас ожидают страдания, а в случае применения атакующих алгоритмов этих потерь предвидится весьма немало.

Вы терпите урон (Ц↓)
Ослабление другого (Цэ↓)
Ответная атака противника (Цэр↑)
Поиски путей защиты и самоусиления (Цв↑)
Ваши ценности растут (Ц↑)
Атака по другому (Цр↑)
Противник ищет пути защиты и самоусиления (Цэв↑)
Его ценности растут (Цэ↑)
Ценность отношения падает (Цс↓)  
Атака являлась элементом одной из ваших жизненных миссии (Ц↑)
Коллизионное ослабление ваших ценностей помощи (Цв↓)
Повышается вероятность провала ваших миссий по оказанию помощи (Ц↓)
Неодобрение ваших действий (Цээс↓)
Ценность достоинства падает (Ц↓)
Осознание собственной силы (Ц↑)  
Эмпатический резонанс (Ц↓)
Помеха устранена – ваши целевые ценности растут (Ц↑)

Перспектива быть подвергнутым атаке со стороны не слаще. Вот основные тактики прохождения ситуаций, в которых разрушаются ваши собственные ценности благодаря действиям других игроков (Цэр↑ → Ц↓).

Можно уйти в глухую оборону, принявшись усердно зализывать раны и избегать атак противника (Цв↑), что приведёт к ускоренному восстановлению ваших собственных ценностей. Ц↓ → Цв↑ → Ц↑.

Можно занять агрессивную позицию, атакуя в ответ (Цр↑ → Цэ↓), в надежде на то, что ослабленный противник отстанет от вас (Цэ↓ → Цр↓), что опять же приведёт к вашему восстановлению. Ц↓ → Цр↑ → Цэ↓ → Цэр↓ → Ц↑.

Можно попытаться договориться с противником мирно, пойдя на сдачу или компромисс (Цв↑ → Цэ↑), и тогда оппонент прекратит свои атаки (Цэр↓), а возможно даже начнёт помогать вам (Цв↑ → Ц↑). Тогда вы сможете использовать перемирие чтобы восстановить свои повреждения. Ц↓ → Цв↑ → Цэ↑ → Цэр↓ + Цэв↑ → Ц↑.

А можно вообще перехитрить противника, но тут уже вам самим придётся подыскивать подходящий алгоритм. Так или иначе, способов избавления от потерь собственных ценностей при игре в атакующие взаимодействия много, и они весьма разнообразны. Но все они имеют весомый недостаток, так как, используя их, вы полагаетесь на чужую волю и самоустраняетесь от полноценного контроля над ситуацией, что значительно повышает вашу зависимость и риск провала ваших планов. Кроме того, каждый раз, когда вы будете выбирать атакующий вариант действий (Цр↑), вам придётся сталкиваться с последствиями – нанесением урона своим оппонентам, что является потерями ценностей по алгоритму эмпатии (Цэ↓). Так что для разруливания подобных ситуаций явно нужно средство помощнее – нечто универсальное и безотказное. Что ж, оно у меня есть.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.01 с.)