Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инстинктивный, рефлекторный и квалифицированный страх. Страдание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чистая эмоция страха – вот ваш единственный противник в этой Игре. Вся соль в том, что разделаться с ним не выйдет, ибо чистый страх (равно как и чистая радость) зашит в сам механизм бытия на фундаментальнейшем из уровней. Вы сможете лишь ослабить его вплоть до нуля – и так в каждом отдельном «сражении» – в каждой проблемной ситуации. Вглядимся же в лицо нашего противника – узрим виды страха! Первое, о чём пойдёт речь, это страх в его классическом, бытовом понимании. Когда вы сталкиваетесь с ярко выраженным скоротечным инстинктивным страхом, то тут обычно не возникает особых проблем. Включается автопилот (инстинкт самосохранения) и делает основную работу, мотивируя пользователя уносить ноги от опасности. Инстинкты – это особые программы мотивации, суть их весьма проста: сконцентрировать повышенное внимание субъекта на определённой программе восприятия и ослабить его внимание ко всему остальному. Перераспределить сознательные энергии, одним словом. Так называемый инстинкт самосохранения – один из сильнейших, а у большинства – сильнейший. Запускается он при осознании нахождения в достаточно опасной или достаточно болевой ситуации, а запустившись, наводит шороху в программах как модуля ума, так и модуля тела. В частности, устраивает нехилую такую доливку из МЧ с огромной энергией и очень высоким минусовым КЦ, которая тут же находит свою мишень: мыслеобразы на тему повреждения ценностей наслаждения 1 уровня (Ц↓), а также основной ресурсной ценности 2 уровня – здоровья (Ц↓). Кроме того пошаливать начинает и МО, добавляя к неприятным чувствам ещё и ряд не менее неприятных органических ощущений, по которым вы, собственно, и определяете факт наличия классического инстинктивного страха. И плюс к этому с ума может сойти набор программ, отвечающих за управление телом. Эффект разный: начиная от полного штопора и заканчивая вхождением в состояние берсеркера. Инстинктивный страх – это единственный вид страха, избавление от которого удобно проводить, играя по стандартным правилам, не сочиняя велосипеда. Тут всё ясно: надо быстрее работать ногами (спасаясь бегством) или руками (устраивая мордобой). Избавление от такого страха происходит за одно или несколько быстрых волевых действий, направленных на устранение опасности. Да, в опасных ситуациях инстинктивная программа – ваш союзник (хотя иногда она и тут нереально тупит, создавая фобии). С рефлекторным страхом всё ещё проще. Это та же доливка чувства страха, но возникающая чисто автоматически, без осмысления. То есть тут мы имеем дело с восприятием по формуле «Мастер МЧ». Хорошим примером может служить страх, возникающий от внезапного громкого шума. Рефлекторный страх не требуется разруливать – он быстро проходит сам, если в процессе последующего осмысления не обнаружено опасности, так как в этом случае доливке просто некуда будет доливаться. Если же таковая обнаружена, то человек будет иметь дело с обычным инстинктивным страхом. Все же остальные виды – квалифицированные страхи, как я их называю – с ними примитивные инстинктивные решения уже не прокатят. От них придётся избавляться, собственноручно меняя правила игры. А иногда – и вовсе отказываясь играть в эту игру, ибо во многих случаях несуразность встречающихся вам проблем будет бить все рекорды. Хорошо бы задать себе вопрос: что вы будете делать, когда столкнётесь с квалифицированными страхами, для которых никто не покинет вам очевидного решения? А ведь сталкиваться есть с чем! Это всё те же доливки формаций восприятия из МЧ с высоким минусовым КЦ. Вот только доливаться эти чувства будут отнюдь не в простенькие ценности здоровья и наслаждения, а в гораздо более «тонкие» и продвинутые мыслеобразы. В зависимости от контекста и величины энергодоливки появляющиеся эмоции могут быть названы недовольством, сожалением, унынием, грустью, печалью, горем, скорбью, смятением, тревогой и т.д. Слова не важны. Названий много, а суть одна. Страх – он и есть страх. А теперь внимание, вопрос! Как вы проходили подобные ситуации на протяжении всей своей жизни? Стремились как можно скорее избавиться от страха или оставляли всё на самотёк? Если первое – то вам наверняка понравятся предложенные ниже техники. Если же второе – то вы точно знаете, что такое страдание. Простой инстинктивный страх устраняется в несколько быстрых действий, а вот страдание – нет. Страданием обычно называют длительный, устойчивый страх. Когда приходит осознание того, что вам не разрешить проблемную ситуацию в одно действие – это и есть длительность страха, это и есть суть страдания. При этом сила эмоции страха может быть самая разная. Возьмём, к примеру, страдающего больного человека. В нормальном состоянии ряд его ценностей здоровья, комфорта и способностей находился на достаточно хорошем уровне. Теперь же благодаря болезни его силы и способности урезаны, плюс к тому же добавлены ещё и стабильные болевые ощущения (комфорту кирдык), а также осознание приближения смерти (повреждение ценности здоровья). Его ценности порушены, и он это непрестанно осознаёт, сравнивая своё текущее состояние (Ц) с запомненным, когда он был здоров (Ц0). А главное, он осознаёт, что причиной разрушения этих ценностей является болезнь, которая так просто никуда не исчезнет. То есть чистый страх будет возникать вновь и вновь, он будет длиться, и длиться, и длиться… Вот это и есть страдание. Единственное препятствие на вашем пути. Которое вам предстоит научиться устранять.
Техника Преодоления Страха. Уровень сложности: специалист. Энергозатраты: средние. Итак, вы уяснили, что причина появления чистого страха и основанных на нём эмоций – это осознание потери некоторой ценности (Ц↓). Поэтому механизм избавления от этого чувства элементарно прост: устрани мыслеобраз – и чувственной доливке некуда будет доливаться, а главное – незачем. Устрани потерю – исчезнет и страх. Посему выкладываю общий топорный алгоритм по устранению осознания потерь, то есть по избавлению от любого страха и страдания. 1) Используйте Энергозрение, чтобы детектировать ценность, которая получала урон, и величину потери. После этого можно приступать к основной работе. 2) Восстановите повреждённую ценность обычными методами (Ц↑). Что-то сломалось? – так почини это. Надо восстановить Ц до прежнего значения, то есть мы активно форсим программы класса Цв (ценности восстановления). Ваша задача: найти максимально эффективный алгоритм разрешения возникшей проблемы – и именно на выполнении этого алгоритма вы и сконцентрируйтесь. Не стоит использовать инстинктивные шаблоны поведения (кроме преодоления инстинктивного и рефлекторного страха), однако можно использовать заранее заготовленные шаблоны (вот только для этого их придётся заранее продумать). Заметьте: найденный вами алгоритм действий по устранению потери (Цв) является самостоятельной активной ценностью, так что чем выше будет его собственный КЦ – тем лучше – тем эффективнее этот поведенческий алгоритм восстановит повреждённую ценность (Цв↑ → Ц↑). Величина появившейся чистой радости и величина уменьшенного чистого страха определят меру вашего успеха. 3) Если не вышло восстановить повреждённую ценность – поменяйте правила игры. Не прилагая никаких усилий, вы можете осознать, что утраченная ценность снова на высоте (механика исчисления Ц и Ц0 меняется так, чтобы значение вашего текущего состояния (Ц) стало выше чем Ц0, хотя сама конфигурация этого состояния по сути не изменилась). То есть мы проводим продвинутую Технику Перезагрузки и занижаем Ц0. Ещё можно дополнить это дело Техникой Накрутки и увеличить Ц текущего состояния повреждённой ценности. Но учтите, что подобные махинации по смене игровой механики достижения данной ценности повлекут за собой то, что обычные методы достижения, которые ранее приносили вам победы и радость, теперь могут стать неприменимыми. Коль поменялись правила игры – надо менять и игровую тактику. 4) Не вышло сменить правила – откажитесь от игры вовсе! Применяем Технику Обесценивания и обнуляем КЦ данной ценности (Ц = Ц0 → 0). Если ценность потеряет свою значимость, то и её энергообеспечение быстро сойдёт на нет само собой. Это дорога естественного отрешения. Пройдясь по ней, вы потеряете саму возможность достигать и терять данную ценность свыше определённого весьма небольшого уровня. Страдания прекратятся моментально, однако и величина максимального счастья, получаемого от достижения данной ценности, значительно уменьшится. 5) Ценность никак не хочет обесцениваться? Тогда активно форсим продвинутую Технику Отрешения и избавляемся от концентрации на этой ценности. Нет энергии – нет страха. 6) Если не помогает продвинутое отрешение путём перенесения внимания на более высокую коллизионную ценность, то можно воспользоваться методом примитивного отрешения – выводом ценности на насыщение. Но это даст только временное избавление от страха потерь данной ценности – сами понимаете, состояние насыщения не будет держаться вечно. 7) Не помогает метод пресыщения? Значит, пора идти на крайние меры – сносим неугодную ценность к чертям! Не можешь починить? – так доломай! Чтоб глаза не мозолило. Это тоже такая разновидность отрешения. На доломанной ценности незачем концентрироваться. В результате её энергия падает практически до нуля – и страдание исчезает. Повторюсь: нет энергии – нет и страха. Равно как и радости. Если не помогли все предыдущие методы, то с этим-то вы уж точно справитесь. – Не факт. Даже под натиском великих страданий многие из вас предпочтут сражаться за свои полумёртвые ценности до последнего. – Предположим, я не могу починить ценность. А что если я и доламывать её не захочу? – Ну, раз не хочешь – так и быть, можешь и не доламывать. – Правда? – Да. Тогда это сделаю за тебя я. – Какая забота. Итак, подытожим! Вам предлагается следующий универсальный алгоритм прохождения испытаний: 1) Играем в игру по стандартным правилам и побеждаем. 2) Не можем победить? Тогда меняем правила под себя и опять же – побеждаем! 3) Не можем победить даже с «читерством»? Ну что же, тогда остаётся только отказаться от игры. что и делаем. Есть элементарные игры, стандартные правила которых не нуждаются в дополнительных наворотах – их удобно принимать и проходить стандартным путём, не заморачиваясь. Это касается инстинктивного и рефлекторного страха. Есть сложные игры, где на одних инстинктах не затащить – придётся думать и думать прилично. Именно в таких играх вам выпадет множество шансов невозбранно скорректировать игровые правила в свою пользу, что, собственно, и рекомендуется делать. Надо только быть внимательным, вникать в суть происходящего и просекать всевозможные лазейки. Фактически, при достижении настоящего игрового мастерства любой квалифицированный страх и любое страдание довольно легко преодолимы этой слегка мухлёжной стратегией, что будет показано на примерах. И наконец есть игры-мышеловки, которые специально спроектированы разработчиками таким образом, чтобы их было нельзя пройти (а если и можно, то с очень-очень мизерным шансом). Вот таких игр рекомендуется сторониться – сэкономите кучу энергии. А если всё же хватило глупости ввязаться – кардинально менять тактику и быстрейшим образом менять правила внаглую, переводя суть в плоскость второго метода. Основные из этих «непроходимых» игр будут рассмотрены в следующей большой главе про социальные ценности. А сейчас продолжаем мучить сингл – режим одиночного прохождения! Что делать, если игрок оказался один на один со своими испытаниями, несёт значительные потери и не может так просто взять и сходу всё восстановить? Хороший вопрос, вот только… не совсем правильный. Правильно будет спросить так: «Что делать, если игрок осознаёт то, что он что-либо потерял?» Ну разумеется – менять это осознание!
Техника Тактической Потери. Уровень сложности: эксперт. Энергозатраты: низкие. Начнём с самых распространённых в нашей Игре ситуаций, которые, тем не менее, не являются простыми. Это проблемы разрешения ценностных коллизий. Есть две коллизионные ценности, которые уже достигнуты вами до определённого уровня. И обе можно развивать ещё больше. Если выбираешь развитие одной (Ц1↑) – вторую автоматически потеряешь (Ц2↓). Итак, допустим, вы определились, какой ценности отдать приоритет. Но вот незадача – вы не хотите терять уже приобретённую вторую ценность. Что же делать? Да, если вы ещё немного накрутите КЦ выбранной ценности, то вы таки сподобитесь на выбор в её пользу и совершите таки волевой акт. Результат: радость от приобретения выбранной ценности (Ц1↑) и… страх от потерь ценности, которой вы решили пожертвовать (Ц2↓). Подводим итог: суммарная радость превышает страх. В целом ситуация пройдена, но с существенными потерями. Это н есть чистая победа: вы частично проиграли ситуацию, согласившись на страдание. А ведь можно было разрулить её иначе, избавившись от страха полностью. Для этого вам надо: 1) Найти третью ценность, по отношению к которой потеря второй ценности будет являться обязательным условием. 2) Плюс к этому КЦ третьей ценности должен быть обязательно выше чем КЦ второй (потерянной) ценности (Ц3 > Ц20). 3) И главное. Третья и вторая ценности должны быть однородными – с одинаковой механикой достижения. Это условие будет прекрасно выполнено, если вторая ценность будет являться необходимой комплектующей в составной ценности превосходящего уровня – третьей. То есть если мы теряем крутость – крутость мы должны и приобрести. Теряем богатство – новое богатство и приобретаем. Только более высокого уровня. Третье условие очень сложно выполнить, но именно в нём залог полного избавления от страха добровольных потерь. Мы бесстрашно жертвуем пешкой, чтобы оттяпать у противника королеву. Жертвуем королевой, чтобы выиграть всю партию. Сдаём вражеской армии город, чтобы выиграть всю войну. Инвестируем деньги чтобы вернуть инвестицию с прибылью. Это простейшие примеры, где суть стратегического приобретения путём тактической потери зашита в сами правила мини-игр, а потому очевидна. На практике же этой очевидности поубавится. Но число превосходных ходов, которые можно провернуть, жертвуя одними ценностями во имя приобретения ещё большего объёма тех же ценностей, всегда весьма велико. Их надо искать. А если не видно – изобретать новые! По мере совершенствования в искусстве тактических потерь, вы сможете не только расставаться со своими ценностями в добровольном порядке, но также бесстрашно принимать и непредвиденные потери, в каждой из них находя свою выгоду. Главное – подобрать правильную вышестоящую ценность. Техника Подназначения Программ поможет вам в этом. Ну а если с поиском таких ценностей станет совсем тяжко – используйте подход попроще: облегчённую версию техники. Почему ребёнок, строя замок из кубиков, расстраивается, если кто-то подойдёт и разрушит его, хотя по окончании работы над ним, он сам с радостью разрушает его? Потому что он создаёт мыслеобраз ещё более грандиозного проекта, ради которого нужно освободить площадку. Относитесь к потерям точно также – упреждая события. Именно таким образом вы сможете быстро и бесстрашно их принимать. Если любая ваша ценность была разрушена против вашей воли, примите это разрушение как расчистку площадки для достижения вами ещё более грандиозной ценности. Да, вы теряете, но пока ещё не знаете, к каким конкретным новым приобретениям приведёт эта потеря. Но вы уверены в этих приобретениях, также как и расчищающий площадку строитель уверен в том, что построит нечто лучшее на месте снесённого. Акцент в этом случае делается на приобретении ресурсных ценностей. Их фишка в том, что они универсальны и могут быть бесстрашно обменяны на любую ценность в пределах определённой группе ценностей. Осознавая возможность такого обмена, вы можете также бесстрашно обменять конкретную рядовую ценностью на соответствующую ей ресурсную ценность, чтобы в свою очередь обменять её на новую рядовую ценность, однородную той, которую вы потеряли! Перевожу на русский: мы теряем что-либо и приобретаем ресурс. А потом тратим этот ресурс на что-то более ценное. Такой подход особенно актуален для тех, кто уже научился воспринимать свою свободную энергию (Е0) как самостоятельную сверхуниверсальную ресурсную ценность, которую можно потратить на всё что угодно. Это похоже на Технику Отрешения, только тут вы не экономите свою энергию, а направляете её на более подходящую цель. Вы легко справитесь с этим, если вы тот, кто уже научился замечать неэффективность своей СЦ – нерациональные траты энергии на недостаточно важные ценности. И, если вам наконец даётся ситуация, где вы эти ценности основательно теряете, то вы воспримете это уже не как помеху, а как помощь в ускорении своего развития: если раньше от отказа от потерянных благ в пользу новых более высоких возможностей вас удерживали стереотипы, привычки и «обстоятельства», то теперь-то вам по-любому придётся перейти на следующую, более высокую ступень. Кроме того, если вы совершенно не представляете, куда вбухать освобождённую энергию – начните новую миссию из разряда «самопознание». Рекомендации всё те же. Попал в тупиковую ситуацию? Ранее работавшие методы перестали прокатывать? Остановись, успокойся, осмотрись и подумай. Путей множество, вот только не все они с первого взгляда заметны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.012 с.) |