Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка анализа досугового мероприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Общие сведения о досуговом мероприятии. 1. Название мероприятия 2. Дата проведения мероприятия, класс. 3. Организатор мероприятия. 4. Состав группы учащихся. 5. Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер). 6. Цель проведения мероприятия (на решение каких задач класс- ного коллектива и формирование качеств личности учащих- ся рассчитано данное мероприятие). 7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельно- сти (соответствие занятия основным направлениям воспита- тельной работы школы, уровню развития классного коллек- тива, возрастным особенностям учащихся).
II. Анализ подготовки мероприятия. 1. Кто являлся инициатором организации данного мероприятия и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию? 2. Содержание этапов подготовительной работы: планирова- ние, разработка элементов мероприятия, изготовление необ- ходимого оборудования и др. 3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.
III. Анализ хода мероприятия. 1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты пе- ред учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей. 2. Насколько содержательно, интересно и организованно про- ходила работа. 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеж- дений оно было направлено? 4. Какова результативность проделанной работы? 5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллек- тив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь? 6. Какова роль классного руководителя (воспитателя) в ходе мероприятия? 7. Характер взаимоотношений между воспитанниками и педа- гогом-воспитателем, их соответствие воспитательным зада- чам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка досугового мероприятия. 1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки. 2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной ра- боты.
Методики изучения личности воспитанника
Диагностическое исследование важно как в работе педагога, так и вожатого. Вашему вниманию предлагается несколько диагности- ческих методик, которые можно использовать вожатым в различные периоды смены.
Незаконченное предложение
1. Больше всего мне не нравится в лагере... 2. По сравнению с другими наш отряд... 3. Иногда я боюсь... 4. Больше всего мне нравится... 5. Думаю, что без проблем смогу... 6. По-моему, лучший вожатый — тот... 7. Многие ребята из нашего отряда... 8. Когда кто-то кричит на меня... 9. В будущем я хочу... 10. Я бы на месте наших вожатых...
11. По сравнению с другими я...
12. Мне очень не нравится, когда ребята из нашего отряда...
13. Для меня нет ничего хуже...
14. По-моему, хуже всего, когда вожатый...
15. Жду не дождусь, когда...
16. Мне хотелось бы научиться...
17. Я ценю в людях такие качества, как...
18. Я не люблю думать...
19. Мои друзья и я...
20. Когда другие делают что-то лучше, чем я...
21. В нашем отряде...
22. Если бы меня спросили: «Что такое счастье?» — я бы отве- тил (а)...
Новоселье Детям предлагается нарисовать свои портреты и «поселить» их в домик, рисунок которого висит в отрядном уголке. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками. Эта игра направлена на форми- рование чувства единения с окружающими. Вожатому следует об- ратить внимание, какие цвета используют воспитанники, все ли при- нимают участие в выполнении данного задания, как протекает про- цесс общения.
Чем я силен?
Данная методика позволяет выявить, в чем силен ребенок, поэ- тому она состоит из шести так называемых сил. Для проведения данной методики потребуются: лист с изобра- жением ступенек, ручка или карандаш. Первая сила — это сила нашего тела, она есть у каждого. Это способность чувствовать свое тело, умение трудиться, отдыхать. Это ловкость, выносливость. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой ступеньке восхождения к этой силе. Вторая сила — умение видеть, способность воспринимать про- странство, цвет, форму. Умение видеть зрительные образы, рассма- тривать детали, картины, чертежи. Определите, на какой ступеньке вы здесь. Сила слуха — чувствительность к звукам природы, окружающе- го мира, умение играть на музыкальных инструментах, петь, танце- вать. Нарисуйте себя на этой лестнице. Сила мышления — дает возможность рассуждать и делать вы- воды, связывая причины и следствия. Люди, обладающие этой си- лой, любят задачи, головоломки, доказательства. А где вы на этой лестнице? Сила общения — сила которая открывает все двери, позволяет нравиться и устанавливать контакт с людьми, понимать состояние других людей. Нарисуйте себя здесь. Сила владения собой — умение владеть своими чувствами, кон- тролировать свои поступки. Решительность, настойчивость, терпе- ние. На какой ступени вы? Обработка результатов: если ребенок рисует себя на первой и второй ступенях — это низкие показатели каждой из «сил» и зани- женная самооценка. Третья и четвертая ступени — средние показа- тели и адекватная самооценка. Пятая и шестая ступени — высокие показатели и завышенная самооценка. Диагностика нравственной самооценки Детям предлагается десять высказываний. Внимательно прослу- шайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны. Если полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в четыре балла; если больше согласны, чем не согласны, — оцените ответ в три балла; если не совсем согласны — оцените ответ в два балла; если совсем не согласны — оцените ответ в один балл.
Вопросы
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. 3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрос- лыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить непри- ятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо чувствовать себя среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе нагрубить в ответ на не- справедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно дарить людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицатель- ные поступки.
10. Я думаю, что нужно быть доброжелательным ко всем окружаю- щим тебя людям.
Обработка результатов: номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопро- сы) обрабатываются следующим образом: за ответ, оцененный в че- тыре балла, ставится единица, в три балла — две единицы, в два бал- ла — три единицы, в один балл — четыре единицы. В остальных от- ветах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, четыре балла — это четыре единицы, и так далее. Интерпретация: от 34 до 40 единиц — высокий уровень нрав- ственной самооценки, от 24 до 33 единиц — средний уровень нрав- ственной самооценки, от 16 до 10 единиц — низкий уровень нрав- ственной самооценки.
Фантастический выбор
Детям предлагается подумать, пофантазировать и ответить на вопросы.
1. Приплыла к тебе Золотая рыбка и спросила: «Чего тебе на- добно?» Ответь ей. 2. Если бы ты стал на час волшебником, что бы ты сделал? 3. У тебя в руках цветик-семицветик. Отрывай мысленно ле- пестки: что ты попросишь для себя? 4. Мы нашли волшебную палочку, которая исполняет все жела- ния, стоит ее только потереть шелковой нитью. Что бы ты предложил для исполнения? 5. Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначишь пятью словами. Назови пять слов. Результаты данной методики могут быть оформлены письменно: выпускается бюллетень с текстом и рисунками, рассказывающий о характере произведенного выбора. Детям такой бюллетень будет
Таблица 4 интересен, так как они могут сравнить свои ответы с ответами това- рищей. Безусловно, материалы анонимны.
Социометрия
Слово «социометрия» буквально означает «социальное измере- ние». Методика предложена американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценки межличностных отношений в коллек- тиве. Эту методику лучше всего использовать в основной период смены и перед отъездом детей из лагеря. Рассмотрим данную методику применительно к детскому кол- лективу. Детям предлагается перечислить тех товарищей из отряда, с ко- торыми каждый из них хотел бы общаться и сотрудничать в различ- ных видах деятельности. Например:
1. Кого из отряда ты бы хотел пригласить на свой день рождения? 2. С кем из отряда ты бы отправился в кругосветное путеше- ствие? 3. С кем из отряда ты бы мог поделиться своими личными пере- живаниями? Как правило, ребятам предлагается выбрать не больше трех то- варищей из отряда. Обработка представляет собой занесение ре- зультатов в таблицу (табл. 4). Первый столбец таблицы содержит фамилии ребят, которые вы- бирают. Первая строка содержит фамилии тех, кого выбирают. И в том, и в другом случае фамилии должны быть изложены в одном и том же порядке. Цифра 1 ставится в столбец того члена отряда, которого рассма- триваемый испытуемый выбрал в первую очередь, цифра 2 — кото- рый был выбран вторым, 3 — третьим. В итоговых строках и столбцах: ВС — количество выборов, сделанных данным человеком. ВП — сумма выборов, полученных данным человеком. ВВ — количество взаимных выборов. Сумма выборов, полученных каждым человеком (ВП), является мерилом его положения в системе межличностных отношений. Если человек получил наибольшее количество выборов, он от- носится к числу «звезд». Если получил среднее количество выборов — к «предпочитае- мым». Если меньше среднего числа выборов — к «пренебрегаемым». Если не получил ни одного выбора — к «изолированным». Удовлетворенность ребенка собственным положением в отряде определяется по коэффициенту:
ВС где ВВ — число взаимных выборов; ВС — число выборов, сделанных данным человеком. Так, если число ВВ равно 0, а число выборов, сделанных челове- ком (ВС), равно 3 и К = 0/3 = 0, то следует предположить, что у него могут быть проблемы в межличностных отношениях. Средний уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в отряде будет фиксироваться в случае примерного равенства: «звезды» + «предпочитаемые» = «пренебрегаемые» + «изолированные». О низком уровне благополучия в отряде свидетельствует преоб- ладание людей с низким статусом. Если в отряде будет фиксироваться ситуация, когда «звезды» + «предпочитаемые» > «пренебрегаемые» + «изолированные», то это покажет высокий уровень благополучия взаимоотношений в отряде, для которого характерны достаточно стабильные, ровные, добро- желательные отношения в коллективе. Но при этом следует внима- тельно отнестись к наличию изолированных и пренебрегаемых и постараться внести необходимые коррективы в межличностные от- ношения в отряде, предварительно разобравшись в причинах имею- щихся проблем. Символ «X» обозначает, что данное поле заполнению не подлежит. Необходимо обратить внимание на то, что результаты подобных тестов, опросов и другие методы, ориентированные на изучение межличностных отношений в коллективе, на оценку индивидуаль- ных качеств воспитанников, не должны выноситься на обсуждение отряда. Полученные данные используются вожатыми только в целях оптимизации своей воспитательной деятельности.
Большие полушария
Данная методика позволяет дать сведения воспитанникам о роли полушарий головного мозга. Попробуем составить о себе самое общее представление. Важ- нейшую роль в жизни человека играют большие полушария голов- ного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом — корой. Кора отвечает за высшую нервную деятель- ность — речь, сознание, мышление, внимание, память. Левое полу- шарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мыш- ление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, за эмоции. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к приро- де». Жизнь отчетливо указывает на существование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и др.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является ре- зультатом умственной работы. Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозиро- вать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полушарие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни.
1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. Если это левый — вы чело- век эмоциональный, если правый — у вас преобладает логи- ческий склад ума. 2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый — о мягком и уступчивом. 3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается ле- вая рука, то вы склонны к кокетству, правая — склонны к простодушию. 4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, мож- но говорить о решительном характере, левой — вы часто ко- леблетесь, прежде чем принять решение. Обозначьте левый глаз — Л, левую руку — Л, правый глаз — П, правую руку — П.
Расшифровка записи ПППП — для вас характерны консерватизм, ориентация на общепринятое мнение, не любите конфликтовать и спорить. ПППЛ — определяющая черта характера — нерешительность.
ППЛП — характерны кокетство, решительность, чувство юмо- ра, артистизм. Это контактный тип характера, у де- вушек встречается наиболее часто. ППЛЛ — редкий тип характера, близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешитель- ностью и твердостью характера. ПЛПП — сочетание аналитического склада ума и мягкости, чаще встречается у девушек — тип «деловой девуш- ки». Медленное привыкание к чему-то новому, осто- рожность, терпимость. ПЛПЛ — слабый и самый редкий тип характера, беззащитны, подвержены влиянию. ЛППП — распространенный характер. Основная черта — эмо- циональность, сочетающаяся с недостаточной на- стойчивостью. Легко поддаются влиянию, счастли- вы в друзьях, легко сходятся с людьми. ЛППЛ — тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность. ЛЛПП — присущи дружелюбие и простота, некоторая разбро- санность интересов, склонность к самоанализу. ЛЛПЛ — преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин. ЛЛЛП — эмоциональность, энергичность, решительность, ча- сто принимают решения наспех. ЛЛЛЛ — антиконсервативный тип характера, эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты. ЛПЛП — самый сильный тип характера, таких людей трудно в чем-то убедить, они с трудом меняют свою точку зрения, энергичны, упорно добиваются поставлен- ной цели. ЛПЛЛ — настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом на- ходят себе новых друзей. ПЛЛП — легкий характер, такие люди легко находят себе дру- зей, любят путешествовать, часто меняют свои увле- чения. ПЛЛЛ — непостоянство, независимость, желание все делать самому. Способность анализировать помогает успеш- но решать сложные задачи.
«А напоследок я скажу...»
1. С каким настроением ты прощаешься с лагерем? 2. Что из смены запомнилось больше всего? 3. Какое из проведенных дел тебе понравилось больше всего? 4. Если бы ты был организатором лагеря, что бы ты изменил? 5. Нравится ли тебе наш отряд? 6. Что для тебя было самым трудным? 7. Чему ты научился во время лагерной смены? 8. Какие проблемы ты хотел бы обсудить в последний вечер? 9. Как ты считаешь, мог бы ты время, проведенное в лагере, про- вести где-нибудь интереснее и полезнее для себя? 10. Хочешь ли ты на следующий год приехать в наш лагерь?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.016 с.) |