Й блок: «досуг во внеурочное время» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й блок: «досуг во внеурочное время»



 

1. Дайте общую характеристику массовым формам организации досуга.

2. Охарактеризуйте особенности включения детей подросткового возраста в досуговую деятельность.

3. Обоснуйте место и роль массовых форм досуга в формирова- нии личности подростка.

4. Составьте классификацию массовых форм организации досуга.

5. В соответствии с классификацией детских игр подберите раз- личные виды игр для детей и подростков.

6. В чем заключается своеобразие содержания игровых методик

(по Н.Е. Щурковой)?

7. С опорой на психолого-педагогическую литературу сравните классификацию детских игр и игровых методик, выделенных Н.Е. Щурковой.

8. Разработайте алгоритм подготовки и проведения массового ме- роприятия (праздника, конкурсно-игровой программы, коллек- тивно-творческого дела).

9. Охарактеризуйте, в чем отличие и в чем сходство работы круж- ка и клубного объединения.

10. Составьте примерную программу кружковой работы с детьми и подростками.

11. Составьте план создания клубного объединения для подростков.

 

 

Й блок: «Семейный досуг»

 

1. Приведите все аргументы в пользу организации семейного лет- него отдыха.

2. Составьте классификацию различных видов и форм семейного отдыха.

3. Охарактеризуйте все варианты проведения летнего семейного отдыха.


4. Составьте сценарий дня рождения для ребенка 7—10 лет.

 

5. Вспомните и запишите считалки из вашего детства. Воспомина- ния о каких дворовых затеях вам наиболее близки? Проанализи- руйте, с чем это связано.

6. Составьте картотеку подвижных игр для детей и подростков.

 

7. Разработайте семейный кодекс здоровья.

 

8. Напишите короткое сочинение-фантазию, начинающееся со слов:

«Однажды мы с мужем (женой) и двумя детьми четырех и шести лет...».

 

 

Блок: «Летний досуг»

 

1. Составьте классификацию форм досуговой деятельности детей и подростков по месту жительства.

2. Подберите и составьте картотеку игр для работы с детьми и под- ростками в детском оздоровительном лагере.

3. Составьте примерную программу работы с отрядом на смену.

4. Разработайте примерную схему оформления отрядного уголка.

5. Составьте сценарий проведения отрядного вечера знакомств в летнем лагере.

6. Продумайте и составьте список примерных поручений для детей и подростков в отряде.

7. Разработайте алгоритм подготовки и проведения творческого конкурса для детей и подростков (на свой выбор).

8. Напишите мини-сочинение на тему «Если бы я был вожатым...»

или «Один день из жизни лагеря».

 

Тематика курсовых работ

 

1. Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе в досуговой деятельности.


2. Формирование у младших школьников навыков общения в до- суговой деятельности.

3. Формирование у младших школьников межличностных отно- шений в досуговой деятельности.

4. Семейный досуг как фактор формирования культуры поведе- ния у младших школьников.

5. Кружковая работа как фактор формирования навыков общения у младших школьников.

6. Семейные праздники как средство формирования у младших школьников умений организовать свое свободное время.

7. Формирование у младших школьников экологической культу- ры в досуговой деятельности.

8. Формирование у младших школьников лидерских качеств в условиях семейного досуга.

9. Кружковая работа как фактор творческого развития младших школьников.

10. Формирование у младших школьников музыкальной культуры в досуговой деятельности.

11. Семейный досуг как фактор творческого развития младших школьников.

12. Формирование у младших школьников волевых качеств в усло- виях семейного досуга.

13. Формирование у младших школьников коммуникативных спо- собностей в условиях детского оздоровительного лагеря.

14. Формирование у младших школьников нравственных качеств в процессе общения в досуговой деятельности.

15. Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе в условиях детского оздоровительного лагеря.

16. Коллективные творческие дела как фактор формирования орга- низаторских способностей у младших школьников.

17. Коллективные творческие дела как фактор формирования ком- муникативных способностей у младших школьников.


18. Формирование у младших школьников экологической культу- ры в условиях детского оздоровительного лагеря.

19. Школьные праздники как фактор формирования организатор- ских способностей у младших школьников.

20. Детские общественные организации как фактор формирования коммуникативных способностей у младших школьников.

21. Кружковая работа как фактор формирования эстетической куль- туры у младших школьников.

22. Воспитание патриотизма у младших школьников в условиях семейного досуга.

 

Перечень вопросов к зачету

 

1. Цель и задачи досуговой педагогики. Основные рабочие поня- тия: «досуг», «отдых», «рекреация», «свободное время», «до- суговая деятельность».

2. Значение отдыха и рекреации в жизни человека. Основные осо- бенности и уровни досуговой деятельности.

3. Понятие о принципах досуга, их характеристика.

 

4. Понятие о методах досуга, их характеристика.

 

5. Цели и мотивы досуговой деятельности. Функции досуговой деятельности в жизнедеятельности человека.

6. Направления досуговой деятельности, их зависимость от форм проведения и организации досуга.

7. Формы досуга, их классификация.

 

8. Структура досуговой деятельности. Субъекты досуговой дея- тельности.

9. Изучение интересов детей и подростков, методы и организация изучения.

10. Требования к личности организатора досуга детей и молодежи.


11. Специфика и содержание детского досуга. Виды массовых ме- роприятий, требования к их организации.

12. Конкурсные программы, методика их подготовки и проведе- ния. Виды конкурсных программ.

13. Праздники, методика подготовки и проведения праздников.

Виды праздников, требования к их организации.

14. Происхождение и социально-педагогическое значение игры.

Функции игры.

15. Виды игр, их классификация. Подходы к организации и про- ведению игр.

16. Игровые тренинги, их значение. Принципы и основные правила работы тренинговой группы.

17. Понятие о клубных объединениях, их значение в сфере досуга.

Возникновение и развитие клубных объединений.

18. Клубные объединения, их задачи, виды клубных объединений.

Пути создания клубов по интересам, условия эффективной ра- боты клубных объединений.

19. Кружковая работа, цель и задачи работы кружков. Виды круж- ков, методика организации кружковой работы.

20. Организация индивидуального досуга. Значение организации свободного личного времени. Формы индивидуального досуга.

21. Теоретические основы семейного досуга. Формы организации семейного досуга.

22. Семейные праздники, их классификации, этапы подготовки.

23. Календарные праздники, их особенности в сфере организации семейного досуга.

24. Психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и под- ростков в детском оздоровительном лагере.

25. Планирование работы в детском оздоровительном лагере. Ме- тодика составления программы работы с отрядом.

26. Организационный период в детском оздоровительном лагере.

Задачи, содержание и средства работы с детьми и подростками в летнем оздоровительном лагере.


6. Досуг — это: 1) организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события; 2) исходные положения, которыми руко- водствуется организатор в управлении досуговой деятельностью детей и подростков; 3) возможность человека заниматься в свободное время разнообразной дея- тельностью по своему усмотрению, удовлетворяя свои интересы и потребности; 4) время, свободное от непреложных дел и занятий
7. К умениям и навыкам организатора досуговой деятельности относятся: 1) образовательные; 2) исследовательские; 3) культурно-ориентированные; 4) познавательные
8. Умение организатора подби- рать музыку, игры, стихи и другой необходимый мате- риал для проведения различ- ных мероприятий относится: 1) к прикладным умениям и навыкам; 2) к коммуникативным; 3) к организаторским; 4) к информационным
9. К основным этапам коллективного творческого дела не относится: 1) этап задумки и накопления идей; 2) интервьюирование; 3) коллективное придумывание дела; 4) коллективная подготовка
10. Одна из форм активного отдыха детей и взрослых, содержание которой пред- ставлено разнообразными видами физических упражнений, элементами драматургии, хореографии, пения, шуточных викторин и аттракционов — это: 1) спортивные соревнования; 2) физкультурно-спортивный праздник; 3) туристические прогулки; 4) туристические сплавы
11. Одним из правил работы тренинговой группы является: 1) развитие личности; 2) искренность в общении; 3) самодиагностика; 4) постоянный состав группы

 

27. Формы работы с детьми и подростками в детском оздорови- тельном лагере, их характеристика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.017 с.)