Диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации



 

Воспитанникам предлагается ответить на предложенные вопро- сы, оценив, насколько свойственно им то или иное поведение в кон- фликтной ситуации. Можно заготовить бланки на каждого ребенка и провести диагностику (см. табл. 6).

 

Обработка результатов

Ключ: А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15).

А — жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди стоят до по- следнего на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть, уверены, что всегда правы.

Б — примиренческий стиль, ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на по- иск альтернативы и решения, которое способно удовлетво- рить обе стороны.


В — компромиссный стиль. С самого начала разногласия просле- живается установка на компромисс.

Г — мягкий стиль, проявляется в готовности встать на точку зре- ния противника и отказаться от своей позиции.

Д — уходящий стиль, этот стиль ориентирован на уход от кон- фликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуа- цию, не доводить конфликт до открытого столкновения.


Копилка вожатого

 

Уважаемые вожатые! Вашему вниманию предлагаются конкурс- ные программы, праздники, коллективные творческие дела, различ- ные игры, которые вы можете использовать при составлении досу- говых дел или тогда, когда будет свободное время и нужно чем-либо занять детей и подростков в летнем лагере.


 


 

№ п/п   Способ поведения в конфликте   Часто От случая к случаю   Редко
  Угрожаю и дерусь      
  Стараюсь принять точку зрения против- ника, считаюсь с ней как со своей      
  Ищу компромисс      
  Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно      
  Избегаю противника      
  Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей      
  Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет      
  Иду на компромисс      
  Сдаюсь      
  Меняю тему      
  Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего      
  Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось      
  Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону      
  Предлагаю мир      
  Пытаюсь обратить все в шутку      

 

Вариант бланка


 

Таблица 6


ВСтрЕЧА С цАрЕм мОрЕЙ И ОКЕАНОВ

 

Форма: праздник.

Подготовительный этап. Каждый отряд готовит костюмы и свое выступление на празднике.

Действующие лица: Нептун, Главный, русалки, черти, водяной, ведущий.

Все собираются на берегу озера, реки или у бассейна. Звучит музыка, детей встречают ведущий и свита Нептуна: русалки, черти, водяной и др.

Ведущий: Жил царь морской, на дне морском

Без дела не скучал, Корону чистил он песком Да корабли качал.

Во всех морях наперечет

Знал тысячи дорог,

Какой корабль, куда плывет, Какая речка, где течет,

Какая рыба, где живет, Знать лучше всех он мог.

Угадали, о ком я говорю? Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы встретиться с царем морей и океанов — с Нептуном. Давайте дружно позовем его:

Царь морей и океанов

Появись, тебя мы ждем!

Появляется Нептун. На берегу для него приготовлен трон. Рядом с ним располагаются русалки, черти, водяной.

Нептун: Кто это разбудил меня своими криками? Кто здесь главный? Подать его сюда.


Главный: О, царь морей и океанов! Мы пришли сюда, чтобы по- веселиться самим и повеселить тебя. На встречу с тобой прибыло... человек, из них... не умеют плавать. Но они очень хотят научиться. Им не страшны ни бури морские, ни холод, ни даже гнев твой. О, грозный повелитель морей и океанов, разреши им окунуться в воду.

Нептун: Ну нет! Прежде вы меня повеселите и покажите свои игры и песни. И если мне понравится, то мы с моею свитой примем решение. А сначала я зачитаю указ.

Я, владыка морей и океанов, Рек больших и речушек малых, Всех болот и затоков малых, Всех озер и прудов-водоемов, Приказываю:

1. Начать водяной праздник.

2. Входить и выходить из воды только по моему повелению.

3. Провести осмотр готовности всех к встрече со мной — мор- ским владыкою.

Нептун вместе со своей свитой проходит мимо зрителей и участ- ников праздника.

Нептун: А теперь покажите, что вы для меня приготовили. Каждый отряд показывает свое выступление.

Нептун: Молодцы! Порадовали старика, потешили мою душу! Как повелитель морей и океанов, хвалю вас за песни, танцы и шутки ваши. Я всех вас, кто умеет и не умеет плавать, принимаю в свой клуб.

Помощники мои, русалки, черти, водяной, окатите всех водой. Это главный мой приказ, выполняйте в тот же час.

 

Всех обливают водой.

Нептун: Теперь вы все приняты в мой клуб. Поэтому вы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Сейчас мы это и проверим.

Помощники Нептуна проводят с детьми игры на воде.

Главный: О, грозный повелитель морей и океанов, разреши те- перь всем окунуться в воду!

Нептун: Я, владыка морей и океанов, Рек больших и речушек малых,


Всех болот и затоков малых, Всех озер и прудов-водоемов, Повелеваю:

всем исполнить мой приказ — окунуться в воду и купаться в ней столько, сколько пожелаете. Но купаться и слушать внимательно мой сигнал, который оповестит вас о том, что пора выходить на бе- рег, так как вас здесь будут ждать сладкие призы и сюрпризы, кото- рые для вас приготовила моя свита.

 

 

зДЕСь АрОмАтНЫЙ тОрт, зДЕСь цАрИт ВЕСЕЛьЕ...

 

Форма: праздничный вечер.

Оборудование и оформление: отрядное место оформляется как кондитерская мастерская; цветные коржи из бумаги (для каждой группы), фломастеры, цветные карандаши, краски, клей, цветная бу- мага, оборудование для шумовых оркестров (ведра, целлофан и др.), магнитофон, музыкальные записи.

Подготовительная работа: формирование групп — экологи- ческих ассоциаций. Группы придумывают название, эмблему, ре- кламу и отличительные знаки.

Краткое описание

 

1. Ребята попадают в кондитерскую мастерскую, где вожатый предлагает помочь ему «испечь торт» для праздника. Для того чтобы это сделать, необходимо принять участие в весе- лых конкурсах, подготовить творческие художественные но- мера. И только от общего участия зависит, получится «торт» или нет.

2. Каждая команда (микрогруппа) демонстрирует домашнее за- дание на тему «Это мы». Эти представления входят в основу

«торта». Каждая группа после выступления (показа домаш- него задания) прикрепляет на стенд «корж» (заранее заготов- ленный бумажный круг). Дальнейшее украшение может про- исходить по результатам каждого конкурса (можно красками или заранее заготовить нарисованные цветы, воздушные шары и другие украшения).


3. Конкурсы и творческие задания:

 

— нарисовать дружеский шарж (в виде торта) на соседнюю команду;

 

— создать шумовой оркестр и сочинить рапсодию во славу торта;

 

— знание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок на кулинарную тему;

 

— всей командой изобразить пантомимой тающее мороже- ное, печеное яблоко, горящую свечу, стакан газирован- ной воды;

 

— провести киноаукцион: какая команда вспомнит больше фильмов, в названии которых упоминается слово «празд- ник»;

 

— кольцовка песен на тему «Праздник»;

 

— смастерить подарок и подарить его другой команде;

 

— сочинить пожелание всем и зачитать его.

 

4. Подведение итогов праздника, награждение (если есть воз- можность, то устроить чаепитие).

 

 

зДрАВСтВУЙ, ЛАГЕрь!

 

Форма: игра-путешествие.

Подготовительный этап: подготовить красивые маршрутные листы с изображением основных достопримечательностей лагеря, места их расположения. Кроме того, потребуются «надежные по- мощники», которых могут сыграть работники лагеря или старшие ребята, приехавшие в лагерь уже не первый раз. Если помощников нет, то можно попробовать сыграть их самим вожатым или исполь- зовать персонажей кукольного театра.

Действующие лица («надежные помощники»): Старичок-лесо- вичок, Гантелькин, Доктор Градусник, Чижик-пыжик, Повар Слад- коежкин, Домовенок Федя.


Краткое описание

1. Звучит музыка, вожатые приветствуют всех детей.

2. Появляется сказочная Фея, которая будет сопровождать де- тей по лагерю, она раздает им маршрутные листы с изобра- жением основных достопримечательностей лагеря, места их расположения и очередности остановок в пути.

3. Путешествие по лагерю.

Первая встреча со Старичком-лесовичком (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо себя вести в лесу, поинтересует- ся, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы, лекарственные травы и др.).

Вторая встреча с Гантелькиным (он встретит ребят на стадио- не и расскажет о зарядке и закаливании).

Третья встреча с Доктором Градусником (в медпункте дети еще раз вспомнят, для чего надо мыть руки, делать утреннюю за- рядку, зачем надевать в солнечную погоду головной убор и др.).

Четвертая встреча с Чижиком-пыжиком (на игровой площад- ке он разучит с детьми различные игры).

Пятая встреча с Поваром Сладкоежкиным (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней).

И последняя встреча с Домовенком Федей (он будет ждать ре- бят в палате, где покажет, как заправлять постели, как складывать перед сном вещи, что хранить в тумбочке).

4. Сказочная Фея проводит игры с детьми, разучивает песни, танцевальные движения.

5. Подведение итогов, общая песня.

 

 

У ЛУКОмОрьЯ

 

Форма: конкурсная программа.

Эта конкурсная программа по мотивам сказок. В этом сценарном плане предлагаются задания для четырех отрядов.

Первый конкурс

Команды принимают участие в кольцовке из названий сказок. Называется сказка на последнюю букву предыдущей сказки. Если в


течение 5 секунд команда не смогла ничего назвать, она выбывает из борьбы.

Второй конкурс

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему любимому ска- зочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

носок — песок, свечка — печка.


Ведущий: Сегодня мы проводим шоу-программу «Супермен». Вы знаете, кто такой Супермен? Это человек, который обладает са- мыми блистательными качествами, в котором сочетаются галант- ность, честь, храбрость, достоинство, находчивость. И сегодня мы с вами определим такого человека. Для начала представим жюри (представляет членов жюри).

Внимание! А вот и наши участники, достойнейшие представите-


Третий конкурс

Придумать и показать встречу трех персонажей из разных сказок:


ли, кандидаты на звание Супермен-20 от отряда).


(по одному представителю


а) Конек-Горбунок, Баба-яга, Аладдин;

б) Винни-Пух, Старик Хоттабыч, Русалочка;

в) Золушка, Маугли, Змей Горыныч;

г) Красная Шапочка, Пятачок, Кощей Бессмертный.

Четвертый конкурс

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно по- казать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Пятый конкурс

Придумать и показать сказку, где задействованы три магических предмета: зеркало, ковер-самолет, скатерть-самобранка.

Шестой конкурс

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: по- кавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.

Подведение общего итога, награждение.

 

 

СУПЕрмЕН

 

Форма: конкурсная программа для мальчиков.

Этапы проведения:

1) объявление темы и целей;

2) проведение конкурсов;

3) подведение итогов.


Ведущий: Наш первый конкурс называется «Знакомство». Как гласит старинная русская пословица, встречают по одежке, прово- жают по уму. Согласно этой пословице жюри сначала оценит внеш- ний вид участников, а затем — находчивость и умение отвечать на вопросы.

Итак, прошу участников представиться!

Ведущий: Теперь я попрошу каждого участника ответить на мои вопросы.

— Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Ваш кумир?

— Что вы цените в девушке?

— Как вы считаете, кто такой супермен?

— Какие качества вы цените в мужчинах?

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поучаствовать в следующих конкурсах.

 

«Силачи»

 

Каждому из участников дается воздушный шарик, который они должны надуть. Победит тот, у кого шарик лопнет раньше.

 

«Непредвиденная ситуация»

 

Представьте, что ваш друг или подруга собирается уезжать в ла- герь. Вы его (ее) должны обязательно проводить, но опаздываете. И вот вы уже у автобуса и видите, что он (она) сидит у окна. Ваша за- дача: объяснить ему (ей), почему вы опоздали.


«Самый скромный»

 

Каждый участник должен будет похвалить самого себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться!

Секрет этого конкурса состоит в том, что тот, кто быстрее всех засмеялся или вовсе отказался себя хвалить, и есть самый скромный. Он и будет победителем этого конкурса.

 

«Самый быстрый»

 

Это задание — вкусное! Вы должны без помощи рук через со- ломинку опустошить стаканы с соком.

 

«Звезда эстрады»

 

Представьте, что вы на свой день рождения пригласили настоя- щего эстрадного кумира, поэтому и конкурс называется «Звезда эстрады». Ваша задача — сделать дружеский шарж на певца или певицу (участники вытягивают карточки с фамилиями артистов).

Пока участники готовятся, ведущий программы проводит игры со зрителями.

 

«Гол! Мимо!»

 

Представьте, что вы присутствуете на матче между командами

«Спартак» и «Динамо». Одна половина зала болеет за «Спартак», а другая — за «Динамо». Когда подниму правую руку, команда кри- чит «Гол!», когда левую руку — «Мимо!», когда две руки — «Шай- ба», скрещенные руки — «Штанга!». Посмотрим, какие вы болель- щики.

 

«Светофор»

 

Проверим, какой дружный у нас коллектив. А поможет в этом песня (выбирается любая песня по желанию ребят). Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг — поете тихо, а при появ- лении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.


«Часы»

 

Как быстро летит время. Часы являются необходимым предме- том для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы обращаемся с ними небрежно.

Правила игры: на один хлопок — правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка — левая сторона зала отвечает: «Так». (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает по два хлопка подряд, затем — два раза по одному).

Жюри подводит общий итог, награждает участников конкурсной программы.

 

 

ГЛАДИАтОрСКИЕ БОИ

 

Форма: конкурсная программа.

В конкурсной программе участвуют выбранные детскими кол- лективами на роль «гладиаторов» дети. Им предстоит сразиться в боях с «гладиаторами»-вожатыми.

Конкурсы между командами:

 

l собрать из кубиков (нарисовать) фигуру гладиатора;

 

l набрать в рот воды и спеть хором песню так, чтобы зрители ее узнали;

l построить из участников пирамиду;

 

l связаться друг с другом всей командой чем придется: шнур- ками кроссовок, футболками, бантиками и др.

Ведущий объявляет победителя в каждом командном конкурсе. Однако в этой игре не считаются очки. Главное — процесс.

После этого ведущий предлагает выбрать каждому «гладиатору»- ребенку себе соперника из числа вожатых. Эти пары и вступают в единоборство.

Далее в сценарном плане указываются гладиаторские имена во- жатых и содержание раунда.

 

1. Гладиатор Косиножка. Перенести стул на 10 шагов, не ка- саясь ногами пола.


2. Гладиатор Плодожорка. Выловить из таза с водой яблоко без помощи рук.

 

3. Гладиатор Силач. Выловить зубами из тарелки с мукой конфету.

 

4. Гладиатор Тумба. Оба гладиатора становятся спиной друг к другу. Ноги на ширине плеч, на пол между ног кладут прочную веревку. После сигнала ведущего нужно вытянуть веревку в свою сторону.

 

5. Гладиатор Фонарь. Попасть теннисным шариком в цель.

 

6. Гладиатор Пенициллин. Струйкой воды из шприца зату- шить свечку.

 

7. Гладиатор Нефертити. Из зала приглашаются два чело- века — нужно как можно быстрее их обмотать туалетной бумагой.

 

8. Гладиатор Стеклотара. Как можно быстрее выпить воду из бутылочки с соской.

 

9. Гладиатор Вертолет. Задуть перышко в ведро.

 

10. Гладиатор Волейбол. Носом по полу докатить воздушный шарик до цели.

 

11. Гладиатор Микрофибра. Надев на руки зимние варежки, вдеть нитку в иголку.

 

Подведение общего итога, награждение участников.

 

 

зДрАВСтВУЙ, ДрУГ...

 

Форма: коллективное творческое дело.

Подготовительный этап: разделить отряд на три группы, для этого подготовить и раздать карточки, на которых написано:

 

— земля: леса, поля, вода, пустыня и др.

 

— знаки зодиака: Стрелец, Водолей, Телец и др.

 

— космос: планета, астероид, комета и др.


Дети разбиваются соответственно на категории того понятия, которое написано в карточке. В итоге получается три команды.

 

Конкурс 1

Дети рассаживаются в три круга (по командам). Им выдаются карточки с надписью: «Найди человека, который...»:

l играет в шашки;

l любит слушать музыку;

l играет на музыкальном инструменте;

l сочиняет стихи и др.

Игрокам необходимо по очереди выяснить, кто же увлекается тем, что написано на карточке. Причем тот, кто начинает поиск, дол- жен не прочитать, а изобразить написанное, кто это любит и умеет делать, должен отозваться. И так далее по кругу.

 

Конкурс 2

Каждой группе раздаются ручки и листы с вопросами. Какова сумма номеров школ, в которых вы учитесь? Подсчитайте суммарный размер обуви вашей группы.

Сколько человек в группе любит читать (путешествовать, гото- вить, сочинять и др.)?

Подсчитайте суммарный рост вашей группы.

Подсчитайте количество поющих, играющих на музыкальных инструментах в вашей группе.

Затем каждая группа зачитывает свой коллективный портрет.

 

Конкурс 3

Командам дается задание написать как можно больше имен участников из другой команды.

 

Конкурс 4

Какая команда быстрее построится:

l по цвету глаз;

l по цвету волос;

l в алфавитном порядке;

l по росту и др.


Конкурс 5

Команды пишут о первых впечатлениях в лагере так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.

Вожатый благодарит всех участников коллективного творческо- го дела, подводит общий итог.

 

 

ЧтО В ИмЕНИ тВОЕм?..

 

Форма: коллективное творческое дело.

Подготовительный этап: изучить значение и характеристику имен, подготовить схему выступления детей о своем имени.

Краткое описание

1. Вожатый предлагает разбиться воспитанникам на четыре группы по тем временам года, в которые они родились: вес- на, лето, осень, зима. Каждая группа должна составить об- щую характеристику лиц обоего пола, родившихся в данное время года. Насколько совпадает человеческий характер с характером природы, подвластны ли люди годовому циклу смены природы, чем отличаются друг от друга люди, рож- денные в разное время года, какими способностями и талан- тами они обладают?

2. Разговор идет о собственных именах ребят отряда. Имя чело- века — одно из важнейших составляющих его индивидуаль- ности. В древности наши предки наделяли имя магической силой. Существовали особые запреты на произнесение име- ни. А у некоторых племен самым страшным наказанием было лишение человека имени.

Вожатый может узнать у ребят, знают ли они историю своего имени, в честь кого они были названы, кого из знаменитых тезок они могут назвать. Разговор должен идти по кругу. Для того чтобы он получился и все в разговоре приняли участие, можно составить и написать схему выступления, пользуясь методом неоконченных предложений.

Мое имя означает...

Больше всего мне нравится в себе... Мне не нравится, что...


Я чувствую себя счастливым, когда... Я бы хотел быть похожим на...

Моя мечта...

Я хочу стать...

Я хотел бы узнать о... Когда-нибудь я надеюсь... Когда я буду взрослым...

Если воспитанники затрудняются в объяснении происхождения своего имени, вожатый может им помочь.

 

3. Подведение итогов. Вожатый еще раз обращает внимание на общие и индивидуальные признаки каждого, на серьезность тех характеристик, которые заложены в имени каждого человека.

 

 

ИГрЫ НА зНАКОмСтВО (для младших школьников)

 

«Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одно- му из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.

 

«Здравствуйте!»

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят:

«Здравствуйте!», и называют свои имена, потом бегут дальше. Пы- таясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

 

«Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко назы-


вают свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

 

«Это — Я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называ- ет два имени (одно — женское, другое — мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — Я!», и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит:

«Это — Я», и остается на месте.

 

«Теремок»

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я... (называет свое имя). А ты кто?

— Я... (называет свое имя). К ним подходит второй игрок, и диа- лог повторяется.

 

«У лукоморья дуб зеленый»

На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена де- тей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызыва- ет ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

 

«Угадай мое имя»

Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки:

 

— мое имя начинается на букву «О»;

 

— мое имя заканчивается на букву «А»;


— мое имя состоит из шести букв и др.

Все остальные должны отгадать, какое это имя.

 

 

«Кто? Где? Когда?»

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраи- ваются так, чтобы они располагались:

 

1) в алфавитном порядке;

 

2) по месяцам рождения;

 

3) по знакам зодиака;

 

4) по увлечениям.

 

 

«Веселые задания»

«Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!» — с этими сло- вами ведущий дает задания детям:

 

1) Саши, Оли, Димы, Юли должны надуть воздушный шарик, у кого же шарик лопнет раньше;

2) Лены и Алеши должны похвалить самих себя, глядя в зерка- ло, и при этом даже не улыбнуться;

3) Даши и Сережи набрать в рот воды и спеть песню так, чтобы другие ее узнали, и так далее.

 

 

«Воробей»

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий вну- три круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей — бей-бей, Собирает всех друзей — зей-зей. Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут... (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.


ИГрЫ НА зНАКОмСтВО (для подростков)

 

«Путаница»

На полосках бумаги написать пословицы (например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей, «Где тонко, там и рвется», «Не зная броду, не суйся в воду», «Не в свои сани не садись», «Что посеешь, то пожнешь» и др.), затем разрезать, полоски перемешать и раздать участникам. Их задача — найти вторую половину пословицы. По- лучилось несколько пар, которым необходимо исполнить танец маленьких утят. А теперь под эту же мелодию придумать и испол- нить:

 

— танец маленьких котят;

 

— танец маленьких щенят;

 

— танец маленьких поросят;

 

— танец маленьких обезьянок.

 

 

«Под счастливой звездой»

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как для оформления зала, так и для проведения различных конкурсов. Например, таких:

 

— после окончания какого-либо танца объявляется номер

«счастливой звезды», и та пара, которая оказалась под ней или близко к этой звезде, либо награждается, либо заказыва- ет любую танцевальную композицию;

— на некоторых звездах могут быть изображены знаки зодиа- ка. По сигналу ведущего люди, родившиеся под тем или иным знаком, собираются вместе и исполняют коллектив- ный танец;

— на некоторых звездах наклеены фотографии эстрадных звезд (А. Пугачевой, М. Галкина, В. Леонтьева и др.). Оказавшиеся под такими звездами пары должны сделать дружеский шарж на этих артистов.


«Суета сует»

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

 

1) любит петь...

 

2) любит рисовать...

 

3) любит читать...

 

4) любит сочинять стихи...

 

5) любит ловить рыбу... и др.

 

Списки у игроков разные. Любимые дела игроков организаторы заранее узнают у них лично или из анкет. По сигналу ведущего игро- ки начинают заполнять списки, помечая напротив любимых дел со- ответствующие имена игроков. Для этого игроки спрашивают друг у друга, кто, что любит делать. Выигрывают те, кто раньше других сумеет заполнить весь свой список.

 

 

«Ручеек»

Это хорошо знакомая народная игра, которая поможет парам найти друг друга. Во время течения ручейка по сигналу ведущего ребята разбиваются по парам и танцуют под медленную музыку.

 

 

«Листок календаря»

Эта игра проводится на дискотеке или на вечере. Каждый участ- ник вечера при входе получает листок календаря. Девушкам — с четными числами, юношам — с нечетными. По ходу праздника его участники выполняют следующие задания:

 

— собраться по месяцам и выполнить задание — прореклами- ровать свой месяц. Все слова в рекламе должны начинаться с буквы месяца. Например, сентябрь — сырой, счастливый, сладкий и так далее;

— собраться по дням недели и выполнить задание — вспомнить песни (как можно больше) о своем дне недели, если таких песен нет, то придумать один куплет;


— сформировать команду из 12 сред, 12 четвергов, 12 пятниц, и каждая команда представляет живую картину на тему: «У природы нет плохой погоды»;

— выбрать пару 35 (числа 3 и 5), пара танцует под музыку;

 

— найти вчерашний день;

 

— составить число 2008.

 

 

«Знаки зодиака»

Игроки группируются по знакам зодиака. Для других готовят сообщения-представления об особенностях своих характеров. Мож- но дать детям возможность воспользоваться дополнительной лите- ратурой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали бы участие все члены команды.

 

 

«Центральное имя»

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Миши, Лены, которые танцуют, а осталь- ные называют их имена в такт музыке. Через некоторое время тан- цующие меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

 

 

«Отыщи друга»

Разрезать открытки на две части, смешать их и предложить каж- дому взять половинку открытки. Участники игры должны найти вторую часть открытки. Когда все отыщут друг друга, танцуют па- рами.

 

 

«Мой напарник»

Дети разбиваются на пары. Им дается три минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем все садят- ся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения любой. Поощряется оригинальность.


ИГрЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕрА

 

«Большая семейная фотография»

Ребятам предлагается представить, что они все — большая друж- ная семья и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Для этого необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Ему необходим еще помощник, который будет участвовать в расстановке всех чле- нов «семьи». Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый выступает в роли наблюдателя. Роль «фото- графов» и его помощников обычно берут на себя дети, стремящиеся к лидерству, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи»

«фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и громко кричат: «Сыр!», и делают хлопок в ладоши.

 

 

«Лидер»

Вожатый объявляет о начале игры и предлагает всем детям раз- биться на микрогруппы по пять-шесть человек (способы деления на группы различны). В ходе игры воспитанникам предлагается выпол- нить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к по- следнему.

Ведущий рассказывает участникам, что это игра с секретом, ко- торый будет раскрыт в конце. Секрет в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны опре- деленного цвета (ничего не говоря о значении цвета):

 

— белый жетон для лидера-организатора;

 

— желтый для лидера-вдохновителя;

 

— красный для исполнителя;

 

— зеленый для зрителя.

 

Для того чтобы группы сплотились, предлагается задание на ори- гинальное название временного коллектива. Время исполнения —

3 минуты.


Задания

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую- нибудь фигуру.

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме или выра- зить свои чувства, настроение. Время выполнения — 5 минут.

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.

4. Составить кроссворд из пяти вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, ла- герь и др. Время выполнения — 5 минут.

5. Написать рассказ, где слова начинаются на одну букву. Вре- мя выполнения — 3 минуты.

 

 

«Пальцы»

Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не догова- риваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько пока- жет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту ре- акции.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительны.

 

 

«Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая коман- да выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.

Первое задание. Каждая команда должна сказать хором: «Нача- ли!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем чле- нам команды как-то договориться. Именно эти функции на себя бе- рет человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Все команды летят на космическом корабле на

Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее орга-


низовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя ли- дер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что ли- дер выбирает роль «зайца».

Третье задание. Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухмест- ных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить.

Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав ми- крогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Пред- ложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или мень- ше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидер- ства в коллективе.

 

 

ИГрЫ НА ВОДЕ

 

«Бой наездников»

Командная игра, в которой участвуют от 4 до 20 человек. Игроки рассчитываются на первый-второй. Первые номера стоят на воде, вторые («наездники») — забираются к ним на плечи. По сигналу

«наездники» противоположных команд пытаются сбросить друг друга в воду.

 

«Борьба за мяч»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.328 с.)