![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПСИхОГЕОмЕтрИЧЕСКАЯ САмООцЕНКА ЛИЧНОСтИСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта методика поможет изучить личность ребенка не только в ла- гере, но и в школе. Вначале необходимо провести предварительную беседу о том, что любая из геометрических фигур символизирует качества характера. Установка перед проведением Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямо- угольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не зани-
О чем же поведают выбранные ребятами фигуры (табл. 5)?
Таблица 5
Окончание таблицы 3
В лагерной смене немало дел, требующих волевых усилий, на- стойчивости, способности преодолевать трудности. Важно в самом начале смены узнать волевые качества воспитанников, чтобы безо- шибочно поручать им то или иное трудное задание. В этом поможет вожатому диагностика волевых качеств. Детям предлагаются вопро- сы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопро- сом, «нет» — при несогласии, «не знаю» — при сомнении, неуве- ренности.
Вопросы 1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинте- ресна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней? 2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивле- ние, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (на- пример, рано встать в выходной день)? 3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоя- нии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взгля- нуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью? 4. Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кули- нарные соблазны? 5. Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером? 6. Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свиде- тельские показания? 7. Быстро ли ты отвечаешь на письма? 8. Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения? 9. Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач? 10. Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его вы- полнение принесет немало хлопот? Иными словами — явля- ешься ли ты человеком слова? 11. Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнако- мый город? 12. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуж- дения, приема пищи, занятий и прочих дел?
13. Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжни- кам? 14. Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполне- ния срочной работы? 15. Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обид- ными ни казались слова собеседника?
Обработка результатов Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» — один балл, «нет» — 0. 1—12 баллов С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятно- стей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. 13—21 балл Сила воли у ребенка средняя. Если он столкнется с препятстви- ем, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах роди- телей и учителей. 22—30 баллов С силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поезд- ки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непри- миримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окру- жающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.217.232 (0.01 с.) |