Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПСИхОГЕОмЕтрИЧЕСКАЯ САмООцЕНКА ЛИЧНОСтИСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта методика поможет изучить личность ребенка не только в ла- гере, но и в школе. Вначале необходимо провести предварительную беседу о том, что любая из геометрических фигур символизирует качества характера. Установка перед проведением Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямо- угольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не зани- майтесь самоанализом. Ненужные умопостроения ни к чему не при- ведут. Доверьтесь собственной интуиции. Если испытываете затруд- нение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла ваше внима- ние. Запишите ее под № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке предпочтения. На первом месте — это ваша основная фигура, она даст возможность определить черты ва- шего характера и особенности поведения. Последняя фигура указы- вает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не под- ходит, то можно выбрать комбинацию, состоящую из двух или даже трех фигур. О чем же поведают выбранные ребятами фигуры (табл. 5)?
Таблица 5
Окончание таблицы 3
ДИАГНОСтИКА ВОЛЕВЫх КАЧЕСтВ рЕБЕНКА
В лагерной смене немало дел, требующих волевых усилий, на- стойчивости, способности преодолевать трудности. Важно в самом начале смены узнать волевые качества воспитанников, чтобы безо- шибочно поручать им то или иное трудное задание. В этом поможет вожатому диагностика волевых качеств. Детям предлагаются вопро- сы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопро- сом, «нет» — при несогласии, «не знаю» — при сомнении, неуве- ренности.
Вопросы 1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинте- ресна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней? 2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивле- ние, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (на- пример, рано встать в выходной день)? 3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоя- нии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взгля- нуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью? 4. Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кули- нарные соблазны? 5. Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером? 6. Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свиде- тельские показания? 7. Быстро ли ты отвечаешь на письма? 8. Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения? 9. Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач? 10. Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его вы- полнение принесет немало хлопот? Иными словами — явля- ешься ли ты человеком слова? 11. Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнако- мый город? 12. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуж- дения, приема пищи, занятий и прочих дел? 13. Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжни- кам? 14. Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполне- ния срочной работы? 15. Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обид- ными ни казались слова собеседника?
Обработка результатов Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» — один балл, «нет» — 0. 1—12 баллов С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятно- стей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. 13—21 балл Сила воли у ребенка средняя. Если он столкнется с препятстви- ем, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах роди- телей и учителей. 22—30 баллов С силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поезд- ки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непри- миримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окру- жающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.007 с.) |