Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Контрольно-измерительные материалы по досуговой педагогике
Похожие статьи вашей тематики
Указания для студентов: тест-билет включает 14 вопросов, вре- мя выполнения — 30 минут. Все вопросы имеют четыре варианта ответа, из которых правильный один или несколько. Отметьте но- мер выбранного вами ответа.
Вариант 1
1. К функциям игры относится:
| 1) коммуникативная;
2) информационная;
3) функция развития личности;
4) обучающая
| 2. Культурно-художественный тип досуговой деятельности — это:
| 1) знакомство с историческими памятниками;
2) участие в работе кружков;
3) обращение к произведениям искусства;
4) пребывание на природе
| 3. Один из видов деятельности человека, служащий для развлечения, отдыха, соревнования — это:
| 1) праздник;
2) конкурс;
3) викторина;
4) игра
| 4. Активный отдых у первобыт- ного человека был связан:
| 1) с играми;
2) с беседой;
3) с застольями;
4) с конкурсами
| 5. Досуговые занятия в Древнем мире начинают четко подраз- деляться на:
| 1) игровые;
2) спортивные;
3) домашние и внедомашние;
4) развлекательные
| 5. К коммуникативным умениям и навыкам организатора досуговой деятельности относятся:
| 1) развитие и регулирование межличност- ных отношений в коллективе;
2) выявление специфики и определение динамики развития коллектива;
3) определение перспектив жизни и деятельности коллектива;
4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
| 6. Совокупность социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспе- чения эффективной досуго- вой деятельности, — это:
| 1) учреждения дополнительного образования;
2) инфраструктура досуга;
3) спортивные комплексы;
4) развлекательные учреждения
| 7. Организаторская функция, регулирующая, информатив- ная — это функции
| 1) праздника;
2) свободного времени;
3) форм досуговой деятельности;
4) игры
| 8. Правила должны быть про- сты; активность всех участ- ников; задания должны быть равными по содержа- нию и уровню сложности — это требования к:
| 1) конкурсам;
2) играм;
3) соревнованиям;
4) тренингам
| 9. Своеобразная форма духов- ного самовыражения и само- обогащения человека — это:
| 1) коллективное творческое дело;
2) праздник;
3) конкурсно-игровая программа;
4) беседа
| 10. Ведущей формой работы музея является:
| 1) экскурсия;
2) беседа;
3) выставка;
4) тренинг
| 11. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться:
| 1) разработкой условий и критериев конкурса;
2) демонстрацией конечного результата деятельности;
3) постановкой целей и задач;
4) определением конкурсных заданий
|
| |
12. Рекреация — это:
| 1) восстановление физиологического, физического потенциала;
2) человеческая форма активного отношения к окружающему миру;
3) время, свободное от непреложных дел и обязанностей;
4) способы организации детского досуга
| 13. Конкурсные программы позволяют человеку:
| 1) сформировать адекватную самооценку;
2) развить эстетический вкус;
3) сформировать трудовые умения и навыки;
4) сформировать навыки общения
| 14. Основу классификации семейных праздников составляет принцип:
| 1) возрастной;
2) воспитательный;
3) коррекционный;
4) индивидуальный
|
Вариант 2
1. Проведение некоторого вре- мени без обычных занятий, работы, служащее для восста- новления сил и снятия усталости — это:
| 1) отдых;
2) свободное время;
3) досуг;
4) рекреация
| 2. К принципам досуговой деятельности не относится:
| 1) принцип интереса;
2) принцип доступности;
3) принцип опоры на положительное;
4) принцип совместной деятельности
| 3. В Средние века на массовых праздниках были распро- странены:
| 1) беседы;
2) музицирование;
3) подвижные игры;
4) викторины
| 4. К образовательно-развиваю- щему типу досуговой дея- тельности относится:
| 1) наблюдение и изучение природы родного края;
2) наблюдение за спортивными соревнованиями;
3) участие в праздничных гуляньях;
4) участие в развлекательных мероприятиях
| 5. Развлекательными типами досуговой деятельности являются:
| 1) исторический туризм;
2) занятия по интересам;
3) наблюдение за спортивными соревнованиями;
4) участие в развлекательных мероприятиях
| 6. Организованным отдыхом по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события называется:
| 1) досуг;
2) семейный праздник;
3) досуговая деятельность;
4) соревнование
| 7. К условиям деятельности клубных объединений относится:
| 1) учет интересов каждого;
2) определение прав и обязанностей;
3) развитие эстетического вкуса;
4) составление программы деятельности
| 8. Как форма просветитель- ской работы музеи начали зарождаться:
| 1) в XVII веке;
2) в XVIII веке;
3) в XIX веке;
4) в XX веке
| 9. Исходные положения, ко- торыми руководствуется организатор в управлении досуговой деятельностью детей и молодежи, — это:
| 1) формы;
2) методы;
3) средства;
4) принципы
| 10. К информационным уме- ниям и навыкам органи- затора досуговой деятель- ности относится:
| 1) изучение индивидуальных особен- ностей личности;
2) сбор, обработка и распространение необходимой информации;
3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий;
4) участие в досуговых делах
| 11. Свободное время — это:
| 1) осознанная и целенаправленная актив- ность человека, направленная на удо- влетворение интересов, потребностей;
2) потенциальное пространство, свобод- ное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и уровня культуры;
|
| |
12. К методам досуговой деятельности относится:
| 1) этическая беседа;
2) импровизация;
3) метод требования;
4) поощрение и наказание
| 13. Самыми популярными зрелищами в Риме были:
| 1) гимнастические забавы;
2) гладиаторские бои и состязания в беге на колесницах;
3) цирковое искусство;
4) Олимпийские игры
| 14. Работа над сценарием включает в себя:
| 1) рождение замысла;
2) подготовку участников;
3) продумывание интерьера;
4) подготовку подарков
|
Вариант 3
1. Художественно-эстетически- ми формами досуга в культу- рах Древнего мира были:
| 1) фольклор;
2) коллективные игры;
3) рукоделие;
4) фестивали
| 2. Сценарий — это:
| 1) развернутый план действий;
2) определение главной идеи;
3) создание постановочного плана;
4) распределение поручений
| 3. К исследовательским уме- ниям и навыкам организа- тора досуговой деятельности относятся:
| 1) изучение индивидуальных особенностей личности;
2) формирование навыков общения;
3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий;
4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
| 4. Уровнем досуговой деятель- ности не является:
| 1) экстериоризация;
2) творчество;
3) активность;
4) потребление
| 4. События, занятия, ситуации в коллективе, организуемые для участников досуговой деятельности с целью непо- средственного воспитатель- ного воздействия на них — это:
| 1) игры;
2) досуговые дела;
3) праздники;
4) мероприятия
| 5. Одним из требований к со- ставлению программы досу- га для детей и подростков является:
| 1) актуальность;
2) доступность;
3) наглядность;
4) своевременность
| 6. К характерным признакам праздника можно отнести:
| 1) сюрпризность;
2) логическую последовательность;
3) последействие;
4) наглядность
| 7. Наиболее распространен- ными видами активного семейного отдыха являются:
| 1) соревнования;
2) туризм;
3) выезд на природу;
4) беседы
| 8. Досуговая деятельность —
это:
| 1) вид досуга, который обусловлен большим временным интервалом;
2) возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему усмотрению;
3) проведение некоторого времени без обычных занятий;
4) целостное физическое и социально- культурное оздоровление
| 9. Ведущей формой досуга в советский период стали:
| 1) клубные объединения;
2) зрелищные мероприятия;
3) театрализации;
4) коллективные игры
| 10. Одним из исследователей детского досуга является:
| 1) С.А. Шмаков;
2) Н.Е. Щуркова;
3) Ш.А. Амонашвили;
4) К.Д. Ушинский
|
| |
| 3) проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащее для восстановления сил и снятия усталости;
4) целостное физическое и социально- культурное оздоровление
| 12. Физкультурно-оздорови- тельными типами досуговой деятельности являются:
| 1) экскурсии;
2) подвижные и спортивные игры;
3) этические беседы;
4) деловые игры
| 13. К развлечениям относятся:
| 1) музыкальные концерты;
2) беседы;
3) тренинги;
4) посещение театра
| 14. Культурно-художественный тип досуговой деятельности включает в себя:
| 1) средства мультимедиа (обращение к компьютерным играм, обучающим программам);
2) участие в работе кружков;
3) обращение к произведениям искусства;
4) пребывание на природе
|
Вариант 4
1. Массово-зрелищными фор- мами досуга в культурах Древнего мира были:
| 1) цирковое искусство;
2) коллективные игры;
3) драматургия;
4) праздники
| 2. Специфической чертой сво- бодного времени является:
| 1) отдых человека;
2) занятия по интересам;
3) стремление человека проводить его совместно с другими людьми;
4) стремление человека развить свои способности
| 3. К методам досуговой деятель- ности не относится:
| 1) метод интереса;
2) метод игры и игрового тренинга;
3) метод театрализации;
4) метод беседы
| 4. К принципам работы тренинговой группы относится:
| 1) уважение личности говорящего;
2) недопустимость непосредственных оценок человека;
3) искренность в общении;
4) самодиагностика
| 5. Специально организованное общение, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных умений, — это:
| 1) тренинг;
2) индивидуальная беседа;
3) индивидуальная консультация;
4) коллективное творческое дело
| 6. Особенностями восприятия праздника является:
| 1) подготовка зрителя к встрече с целостным явлением;
2) развитие действий;
3) кульминационный момент;
4) организационный момент
| 7. Релаксация — это:
| 1) управляемый личностью процесс осознания и завоевания места в коллективе;
2) состояние покоя, расслабленности, возникающее у человека вследствие снятия напряжения;
3) наличие своего мнения и независимость от внешнего давления;
4) умение анализировать происходящее
| 8. В основе классификации физкультурно-спортивных праздников лежат следующие принципы:
| 1) двигательное содержание;
2) состязательность;
3) доминирующая задача;
4) место проведения
| 9. К умениям и навыкам организатора досуговой деятельности относится:
| 1) организация и стимулирование деятельности личности;
2) индивидуальная работа с участниками досуговой деятельности;
3) умение аргументировать и отстаивать свою позицию;
4) умение прогнозировать результаты своей работы
|
| |
11. Форма организации досуга, которая предполагает ис- пользование различных игр, забав, аттракционов с целью получения удовольствия:
| 1) игра;
2) соревнование;
3) праздник;
4) развлечение
| 12. Когда первобытный коллектив добивался значимого успеха, то наступал(и):
| 1) отдых;
2) праздник;
3) коллективные игры
4) состязания
| 13. Ближайшее последействие —
это один из этапов:
| 1) коллективного творческого дела;
2) игровой программы;
3) этической беседы;
4) праздника
| 14. Рефлексия — это:
| 1) внутреннее убеждение человека;
2) анализ собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности;
3) способность человека к сопереживанию;
4) прогнозирование результатов деятельности
|
Вариант 5
1. Одним из подходов к классификации программ досуга является:
| 1) объем содержания;
2) система работы коллектива;
3) конкретные условия;
4) возраст участников
| 2. Избирательное, эмоционально окрашенное отношение чело- века к действительности, реальная причина социаль- ных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений, — это:
| 1) мотив;
2) интерес;
3) деятельность;
4) способность
| 3. Распространенной формой деятельности свободного общения является:
| 1) праздник именинников;
2) спортивные игры;
3) этические беседы;
4) посещение спектаклей
|
10. Праздник будет проведен успешно, если будут:
| 1) определены цель и задачи праздника;
2) сценарий будет включать конкурсы и игры;
3) заложены условия для непосредствен- ного включения в действие тех, для кого организуется праздник;
4) будет приготовлено красочное объявление
| 11. Наиболее распространенным типом досуговых программ являются:
| 1) модифицированные;
2) авторские;
3) временные;
4) заимствованные
| 12. Досуговые занятия начина- ют подразделяться на до- машние и внедомашние:
| 1) в Древнем мире;
2) в первобытном обществе;
3) в Средние века;
4) в петровский период
| 13. В занимательную часть коллективного творческого дела не входят:
| 1) забавы;
2) конкурсы;
3) сюрпризы;
4) представление гостей
| 14. К формам индивидуального досуга относится:
| 1) разнообразные виды увлечений;
2) кружковая работа;
3) клубные объединения;
4) участие в праздниках
|
|