Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные материалы по досуговой педагогике

Поиск

 

Указания для студентов: тест-билет включает 14 вопросов, вре- мя выполнения — 30 минут. Все вопросы имеют четыре варианта ответа, из которых правильный один или несколько. Отметьте но- мер выбранного вами ответа.

 

Вариант 1

 

1. К функциям игры относится: 1) коммуникативная; 2) информационная; 3) функция развития личности; 4) обучающая
2. Культурно-художественный тип досуговой деятельности — это: 1) знакомство с историческими памятниками; 2) участие в работе кружков; 3) обращение к произведениям искусства; 4) пребывание на природе
3. Один из видов деятельности человека, служащий для развлечения, отдыха, соревнования — это: 1) праздник; 2) конкурс; 3) викторина; 4) игра
4. Активный отдых у первобыт- ного человека был связан: 1) с играми; 2) с беседой; 3) с застольями; 4) с конкурсами
5. Досуговые занятия в Древнем мире начинают четко подраз- деляться на: 1) игровые; 2) спортивные; 3) домашние и внедомашние; 4) развлекательные

5. К коммуникативным умениям и навыкам организатора досуговой деятельности относятся: 1) развитие и регулирование межличност- ных отношений в коллективе; 2) выявление специфики и определение динамики развития коллектива; 3) определение перспектив жизни и деятельности коллектива; 4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
6. Совокупность социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспе- чения эффективной досуго- вой деятельности, — это: 1) учреждения дополнительного образования; 2) инфраструктура досуга; 3) спортивные комплексы; 4) развлекательные учреждения
7. Организаторская функция, регулирующая, информатив- ная — это функции 1) праздника; 2) свободного времени; 3) форм досуговой деятельности; 4) игры
8. Правила должны быть про- сты; активность всех участ- ников; задания должны быть равными по содержа- нию и уровню сложности — это требования к: 1) конкурсам; 2) играм; 3) соревнованиям; 4) тренингам
9. Своеобразная форма духов- ного самовыражения и само- обогащения человека — это: 1) коллективное творческое дело; 2) праздник; 3) конкурсно-игровая программа; 4) беседа
10. Ведущей формой работы музея является: 1) экскурсия; 2) беседа; 3) выставка; 4) тренинг
11. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться: 1) разработкой условий и критериев конкурса; 2) демонстрацией конечного результата деятельности; 3) постановкой целей и задач; 4) определением конкурсных заданий

 

12. Рекреация — это: 1) восстановление физиологического, физического потенциала; 2) человеческая форма активного отношения к окружающему миру; 3) время, свободное от непреложных дел и обязанностей; 4) способы организации детского досуга
13. Конкурсные программы позволяют человеку: 1) сформировать адекватную самооценку; 2) развить эстетический вкус; 3) сформировать трудовые умения и навыки; 4) сформировать навыки общения
14. Основу классификации семейных праздников составляет принцип: 1) возрастной; 2) воспитательный; 3) коррекционный; 4) индивидуальный

 

 

Вариант 2

 

1. Проведение некоторого вре- мени без обычных занятий, работы, служащее для восста- новления сил и снятия усталости — это: 1) отдых; 2) свободное время; 3) досуг; 4) рекреация
2. К принципам досуговой деятельности не относится: 1) принцип интереса; 2) принцип доступности; 3) принцип опоры на положительное; 4) принцип совместной деятельности
3. В Средние века на массовых праздниках были распро- странены: 1) беседы; 2) музицирование; 3) подвижные игры; 4) викторины
4. К образовательно-развиваю- щему типу досуговой дея- тельности относится: 1) наблюдение и изучение природы родного края; 2) наблюдение за спортивными соревнованиями; 3) участие в праздничных гуляньях; 4) участие в развлекательных мероприятиях

5. Развлекательными типами досуговой деятельности являются: 1) исторический туризм; 2) занятия по интересам; 3) наблюдение за спортивными соревнованиями; 4) участие в развлекательных мероприятиях
6. Организованным отдыхом по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события называется: 1) досуг; 2) семейный праздник; 3) досуговая деятельность; 4) соревнование
7. К условиям деятельности клубных объединений относится: 1) учет интересов каждого; 2) определение прав и обязанностей; 3) развитие эстетического вкуса; 4) составление программы деятельности
8. Как форма просветитель- ской работы музеи начали зарождаться: 1) в XVII веке; 2) в XVIII веке; 3) в XIX веке; 4) в XX веке
9. Исходные положения, ко- торыми руководствуется организатор в управлении досуговой деятельностью детей и молодежи, — это: 1) формы; 2) методы; 3) средства; 4) принципы
10. К информационным уме- ниям и навыкам органи- затора досуговой деятель- ности относится: 1) изучение индивидуальных особен- ностей личности; 2) сбор, обработка и распространение необходимой информации; 3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий; 4) участие в досуговых делах
11. Свободное время — это: 1) осознанная и целенаправленная актив- ность человека, направленная на удо- влетворение интересов, потребностей; 2) потенциальное пространство, свобод- ное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и уровня культуры;

 

12. К методам досуговой деятельности относится: 1) этическая беседа; 2) импровизация; 3) метод требования; 4) поощрение и наказание
13. Самыми популярными зрелищами в Риме были: 1) гимнастические забавы; 2) гладиаторские бои и состязания в беге на колесницах; 3) цирковое искусство; 4) Олимпийские игры
14. Работа над сценарием включает в себя: 1) рождение замысла; 2) подготовку участников; 3) продумывание интерьера; 4) подготовку подарков

 

 

Вариант 3

 

1. Художественно-эстетически- ми формами досуга в культу- рах Древнего мира были: 1) фольклор; 2) коллективные игры; 3) рукоделие; 4) фестивали
2. Сценарий — это: 1) развернутый план действий; 2) определение главной идеи; 3) создание постановочного плана; 4) распределение поручений
3. К исследовательским уме- ниям и навыкам организа- тора досуговой деятельности относятся: 1) изучение индивидуальных особенностей личности; 2) формирование навыков общения; 3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий; 4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
4. Уровнем досуговой деятель- ности не является: 1) экстериоризация; 2) творчество; 3) активность; 4) потребление

4. События, занятия, ситуации в коллективе, организуемые для участников досуговой деятельности с целью непо- средственного воспитатель- ного воздействия на них — это: 1) игры; 2) досуговые дела; 3) праздники; 4) мероприятия
5. Одним из требований к со- ставлению программы досу- га для детей и подростков является: 1) актуальность; 2) доступность; 3) наглядность; 4) своевременность
6. К характерным признакам праздника можно отнести: 1) сюрпризность; 2) логическую последовательность; 3) последействие; 4) наглядность
7. Наиболее распространен- ными видами активного семейного отдыха являются: 1) соревнования; 2) туризм; 3) выезд на природу; 4) беседы
8. Досуговая деятельность — это: 1) вид досуга, который обусловлен большим временным интервалом; 2) возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему усмотрению; 3) проведение некоторого времени без обычных занятий; 4) целостное физическое и социально- культурное оздоровление
9. Ведущей формой досуга в советский период стали: 1) клубные объединения; 2) зрелищные мероприятия; 3) театрализации; 4) коллективные игры
10. Одним из исследователей детского досуга является: 1) С.А. Шмаков; 2) Н.Е. Щуркова; 3) Ш.А. Амонашвили; 4) К.Д. Ушинский

 

  3) проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащее для восстановления сил и снятия усталости; 4) целостное физическое и социально- культурное оздоровление
12. Физкультурно-оздорови- тельными типами досуговой деятельности являются: 1) экскурсии; 2) подвижные и спортивные игры; 3) этические беседы; 4) деловые игры
13. К развлечениям относятся: 1) музыкальные концерты; 2) беседы; 3) тренинги; 4) посещение театра
14. Культурно-художественный тип досуговой деятельности включает в себя: 1) средства мультимедиа (обращение к компьютерным играм, обучающим программам); 2) участие в работе кружков; 3) обращение к произведениям искусства; 4) пребывание на природе

 

Вариант 4

 

1. Массово-зрелищными фор- мами досуга в культурах Древнего мира были: 1) цирковое искусство; 2) коллективные игры; 3) драматургия; 4) праздники
2. Специфической чертой сво- бодного времени является: 1) отдых человека; 2) занятия по интересам; 3) стремление человека проводить его совместно с другими людьми; 4) стремление человека развить свои способности
3. К методам досуговой деятель- ности не относится: 1) метод интереса; 2) метод игры и игрового тренинга; 3) метод театрализации; 4) метод беседы

4. К принципам работы тренинговой группы относится: 1) уважение личности говорящего; 2) недопустимость непосредственных оценок человека; 3) искренность в общении; 4) самодиагностика
5. Специально организованное общение, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных умений, — это: 1) тренинг; 2) индивидуальная беседа; 3) индивидуальная консультация; 4) коллективное творческое дело
6. Особенностями восприятия праздника является: 1) подготовка зрителя к встрече с целостным явлением; 2) развитие действий; 3) кульминационный момент; 4) организационный момент
7. Релаксация — это: 1) управляемый личностью процесс осознания и завоевания места в коллективе; 2) состояние покоя, расслабленности, возникающее у человека вследствие снятия напряжения; 3) наличие своего мнения и независимость от внешнего давления; 4) умение анализировать происходящее
8. В основе классификации физкультурно-спортивных праздников лежат следующие принципы: 1) двигательное содержание; 2) состязательность; 3) доминирующая задача; 4) место проведения
9. К умениям и навыкам организатора досуговой деятельности относится: 1) организация и стимулирование деятельности личности; 2) индивидуальная работа с участниками досуговой деятельности; 3) умение аргументировать и отстаивать свою позицию; 4) умение прогнозировать результаты своей работы

 

11. Форма организации досуга, которая предполагает ис- пользование различных игр, забав, аттракционов с целью получения удовольствия: 1) игра; 2) соревнование; 3) праздник; 4) развлечение
12. Когда первобытный коллектив добивался значимого успеха, то наступал(и): 1) отдых; 2) праздник; 3) коллективные игры 4) состязания
13. Ближайшее последействие — это один из этапов: 1) коллективного творческого дела; 2) игровой программы; 3) этической беседы; 4) праздника
14. Рефлексия — это: 1) внутреннее убеждение человека; 2) анализ собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности; 3) способность человека к сопереживанию; 4) прогнозирование результатов деятельности

 

Вариант 5

 

1. Одним из подходов к классификации программ досуга является: 1) объем содержания; 2) система работы коллектива; 3) конкретные условия; 4) возраст участников
2. Избирательное, эмоционально окрашенное отношение чело- века к действительности, реальная причина социаль- ных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений, — это: 1) мотив; 2) интерес; 3) деятельность; 4) способность
3. Распространенной формой деятельности свободного общения является: 1) праздник именинников; 2) спортивные игры; 3) этические беседы; 4) посещение спектаклей

 

10. Праздник будет проведен успешно, если будут: 1) определены цель и задачи праздника; 2) сценарий будет включать конкурсы и игры; 3) заложены условия для непосредствен- ного включения в действие тех, для кого организуется праздник; 4) будет приготовлено красочное объявление
11. Наиболее распространенным типом досуговых программ являются: 1) модифицированные; 2) авторские; 3) временные; 4) заимствованные
12. Досуговые занятия начина- ют подразделяться на до- машние и внедомашние: 1) в Древнем мире; 2) в первобытном обществе; 3) в Средние века; 4) в петровский период
13. В занимательную часть коллективного творческого дела не входят: 1) забавы; 2) конкурсы; 3) сюрпризы; 4) представление гостей
14. К формам индивидуального досуга относится: 1) разнообразные виды увлечений; 2) кружковая работа; 3) клубные объединения; 4) участие в праздниках

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 3944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.007 с.)