Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ми в детском оздоровительном лагере

Поиск

Досуговая деятельность детей в каникулярное время. Формы организации летнего отдыха. Разви- тие детского коллектива в условиях ДОЛ. Особен- ности организации досуговой деятельности детей и подростков в детском оздоровительном лагере. Фор- мы управления досуговой деятельностью детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря.


ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (зачет)

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Рекомендуемая литература

(основная и дополнительная)

 

Основная

Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи- зации: учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006.

 

Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М., 1986.

 

Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для студ. высш. педагог. учеб. завед. — М.: Академия, 2001.

 

Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. — М.: Флинта: Мос- ковский психолого-социальный ин-т, 1998.

 

Гарбарь В. Культура свободного времени: историко-справочное пособие. — М., 1997.

 

Джил О. Игра в семейной терапии. — М., 2003.

 

Лакаценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: практич. пособие для учителей нач. школы, для студ. средних и высших педагогич. учеб. за- вед. / Т.П. Лакаценина. — Ростов н/Д: Учитель, 2000.

 

Локалов М.С. Праздник в подарок. — Ярославль: Академия Холдинг, 2000. Никитин Б.Н. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 2000.

Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. — М., 2001.

 

Трегодин В.Е. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. — М.: Профиздат, 2000.

 

Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. — М.: Новая школа,

1994.

 

Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М.: Просвеще- ние, 2000.

 

Щуркова Н.Е. Классное руководство. Игровые методики. — М.: Педагогиче- ское общество России, 2002.


Дополнительная

Вылова Л.В. Русские народные игры. — М., 1998.

 

Гагин В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как фено- мен русской культуры. — М., 2005.

Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. — М.: Просвещение, 1998. Георгиевский В.А. Проведение праздников в начальных классах. — М.: Про-

свещение, 1983.

 

Григоренко Ю.Н. Кипарис-2: учеб. пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. — М.: Педагогическое обще- ство России, 2000.

 

Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России. — М.,

1999.

 

Культурно-досуговая деятельность / Под ред. Т.Г. Васильевой, Ю.Г. Волко- ва. — М., 1998.

 

Михайлова Л.Н. Социология досуга. — М., 1999.

 

Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследова- ний. — М., 2000.

 

Орлов А.С. Социология рекреации. — М., 1995.

 

Погрешаева Т.А. Самосозидание личности в свободное время. — Саратов,

1999.

Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. — М., 1999. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере до-

суга. — Казань, 2001.

 

Шмаков С.А. Уроки детского досуга. — М.: Новая школа, 1992.

 

План практических занятий

 

Тема 1. Этапы исторического развития досуговой деятельно- сти в России

 

План

1. Охарактеризуйте развлечения русских людей в древности и в

Средневековье.


2. Приведите примеры основных отличий досуговых занятий пред- ставителей дворянского сословия от проведения свободного вре- мени простым народом.

 

3. Перечислите зрелищно-массовые формы досуга в петровский период.

 

4. Какие досуговые занятия существовали в российском обществе дореволюционного и советского периода?

 

5. Раскройте роль массового искусства и массовой культуры в ор- ганизации современного досуга.

 

Литература

 

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика ор- ганизации: учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006.

 

2. Вылова Л.В. Русские народные игры. — М., 1988.

 

3. Гагин В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как фе- номен русской культуры. — М., 2005.

 

4. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России. — М.,

1999.

 

 

Тема 2. Использование диагностических методик для выявле- ния способностей и интересов детей и подростков

 

План

 

1. Раскройте задачи изучения личности.

 

2. Какие требования к изучению личности необходимо учитывать организатору досуговой деятельности?

 

3. Охарактеризуйте методы изучения личности.

 

4. Объясните, с какой целью необходимо использовать результаты диагностики в организации досуга детей и подростков.

 

5. Подберите методики изучения личности с целью выявления спо- собностей и интересов детей и подростков.


Литература

 

1. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М.: Просвещение, 2000.

 

2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М.: Просвещение,

2001.

 

3. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методиче- ское пособие. — М., 2001.

 

4. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллекти- вах. — М.: Просвещение, 1988.

 

Тема 3. Инфраструктура досуга

 

План

 

1. Проследите, как менялась инфраструктура досуга в связи с раз- витием общества.

 

2. Охарактеризуйте инфраструктуру учреждений досуга спортив- ного типа.

 

3. В чем отличие инфраструктуры досуга в нашей стране от инфра- структуры досуга за рубежом. Приведите примеры.

 

4. Расскажите об учреждениях досуга в вашем городе, распределив их по следующим направлениям: познавательное, спортивно- оздоровительное, развлекательное.

 

Литература

 

1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 1998.

 

2. Гарбарь В. Культура свободного времени: Историко-справочное посо- бие. — М., 1997.

 

3. Культурно-досуговая деятельность / Под ред. Т.Г. Васильевой, Ю.Г. Вол- кова. — М., 1998.

 

4. Терехова О.В. Индустрия досуга в США. — М.: Наука, 1983.


Тема 4. Семейные праздники

 

План

1. Охарактеризуйте виды семейных праздников.

 

2. В чем заключаются особенности подготовки и проведения се- мейных праздников?

3. Приведите примеры народных праздников, расскажите об их особенностях.

4. Объясните, чем руководствуется семья при выборе того или ино- го народного праздника?

5. Расскажите, какие народные праздники отмечают в вашей семье.

 

Литература

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье. — М.: Академия, 2001.

2. Вылова Л.В. Русские народные игры. — М., 1998.

 

3. Гагин В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как фе- номен русской культуры. — М., 2005.

4. Джил О. Игра в семейной терапии. — М., 2003.

 

 

Тема 5. Отдых детей и подростков в детском оздоровительном лагере

 

План

1. Расскажите об особенностях планирования работы вожатого в детском оздоровительном лагере.

2. Охарактеризуйте наиболее интересные, на ваш взгляд, формы досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере.

3. Составьте план работы на смену для разновозрастного отряда.

 

Литература

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2: учеб. пособие по органи- зации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. — М.: Педагогическое общество России, 2000.


2. Игры для робинзонов. Кипарис-14: метод. пособие для вожатых / Сост.: С.А. Куватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов. — М.: Педагогическое обще- ство России, 2005.

3. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприя- тий в летнем лагере. — М.: ВАКО, 2007.

4. Полонин К. Дети на отдыхе. — М., 1995.

5. Щербакова В.Н. Калейдоскоп школьных дел. Методическая разработка. — М.; Псков: Сфера, 2001.

 

5.3. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

 

Й блок: «Общие основы досуговой педагогики»

 

1. Дайте определение понятиям «свободное время», «досуг», «дея- тельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация».

2. Перечислите, какие принципы досуговой педагогики необходи- мы для управления досугом детей и подростков.

3. В чем заключаются особенности развития досуговой педагоги- ки в эпоху Античности?

4. Составьте классификацию различных учреждений, объектов, которые являются базой обеспечения досуговой деятельности детей и подростков.

5. Какие методы являются определяющими при управлении до- суговой деятельностью детей и подростков?

6. Разработайте анкеты для выявления уровня развития интересов у детей младшего и подросткового возраста.

7. Составьте профессиограмму личных и профессиональных ка- честв педагога-организатора.

8. Подберите различные методики для выявления интересов де- тей и подростков.

9. Определите специфические особенности досуговой деятельности.

10. Составьте классификацию уровней досуговой деятельности.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.006 с.)