Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ми в детском оздоровительном лагереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Досуговая деятельность детей в каникулярное время. Формы организации летнего отдыха. Разви- тие детского коллектива в условиях ДОЛ. Особен- ности организации досуговой деятельности детей и подростков в детском оздоровительном лагере. Фор- мы управления досуговой деятельностью детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (зачет)
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Основная Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика органи- зации: учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006.
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М., 1986.
Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для студ. высш. педагог. учеб. завед. — М.: Академия, 2001.
Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. — М.: Флинта: Мос- ковский психолого-социальный ин-т, 1998.
Гарбарь В. Культура свободного времени: историко-справочное пособие. — М., 1997.
Джил О. Игра в семейной терапии. — М., 2003.
Лакаценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: практич. пособие для учителей нач. школы, для студ. средних и высших педагогич. учеб. за- вед. / Т.П. Лакаценина. — Ростов н/Д: Учитель, 2000.
Локалов М.С. Праздник в подарок. — Ярославль: Академия Холдинг, 2000. Никитин Б.Н. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 2000. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. — М., 2001.
Трегодин В.Е. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. — М.: Профиздат, 2000.
Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994.
Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М.: Просвеще- ние, 2000.
Щуркова Н.Е. Классное руководство. Игровые методики. — М.: Педагогиче- ское общество России, 2002. Дополнительная Вылова Л.В. Русские народные игры. — М., 1998.
Гагин В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как фено- мен русской культуры. — М., 2005. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. — М.: Просвещение, 1998. Георгиевский В.А. Проведение праздников в начальных классах. — М.: Про- свещение, 1983.
Григоренко Ю.Н. Кипарис-2: учеб. пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. — М.: Педагогическое обще- ство России, 2000.
Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России. — М., 1999.
Культурно-досуговая деятельность / Под ред. Т.Г. Васильевой, Ю.Г. Волко- ва. — М., 1998.
Михайлова Л.Н. Социология досуга. — М., 1999.
Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследова- ний. — М., 2000.
Орлов А.С. Социология рекреации. — М., 1995.
Погрешаева Т.А. Самосозидание личности в свободное время. — Саратов, 1999. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. — М., 1999. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере до- суга. — Казань, 2001.
Шмаков С.А. Уроки детского досуга. — М.: Новая школа, 1992.
План практических занятий
Тема 1. Этапы исторического развития досуговой деятельно- сти в России
План 1. Охарактеризуйте развлечения русских людей в древности и в Средневековье. 2. Приведите примеры основных отличий досуговых занятий пред- ставителей дворянского сословия от проведения свободного вре- мени простым народом.
3. Перечислите зрелищно-массовые формы досуга в петровский период.
4. Какие досуговые занятия существовали в российском обществе дореволюционного и советского периода?
5. Раскройте роль массового искусства и массовой культуры в ор- ганизации современного досуга.
Литература
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика ор- ганизации: учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006.
2. Вылова Л.В. Русские народные игры. — М., 1988.
3. Гагин В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как фе- номен русской культуры. — М., 2005.
4. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России. — М., 1999.
Тема 2. Использование диагностических методик для выявле- ния способностей и интересов детей и подростков
План
1. Раскройте задачи изучения личности.
2. Какие требования к изучению личности необходимо учитывать организатору досуговой деятельности?
3. Охарактеризуйте методы изучения личности.
4. Объясните, с какой целью необходимо использовать результаты диагностики в организации досуга детей и подростков.
5. Подберите методики изучения личности с целью выявления спо- собностей и интересов детей и подростков. Литература
1. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М.: Просвещение, 2000.
2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М.: Просвещение, 2001.
3. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методиче- ское пособие. — М., 2001.
4. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллекти- вах. — М.: Просвещение, 1988.
Тема 3. Инфраструктура досуга
План
1. Проследите, как менялась инфраструктура досуга в связи с раз- витием общества.
2. Охарактеризуйте инфраструктуру учреждений досуга спортив- ного типа.
3. В чем отличие инфраструктуры досуга в нашей стране от инфра- структуры досуга за рубежом. Приведите примеры.
4. Расскажите об учреждениях досуга в вашем городе, распределив их по следующим направлениям: познавательное, спортивно- оздоровительное, развлекательное.
Литература
1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 1998.
2. Гарбарь В. Культура свободного времени: Историко-справочное посо- бие. — М., 1997.
3. Культурно-досуговая деятельность / Под ред. Т.Г. Васильевой, Ю.Г. Вол- кова. — М., 1998.
4. Терехова О.В. Индустрия досуга в США. — М.: Наука, 1983. Тема 4. Семейные праздники
План 1. Охарактеризуйте виды семейных праздников.
2. В чем заключаются особенности подготовки и проведения се- мейных праздников? 3. Приведите примеры народных праздников, расскажите об их особенностях. 4. Объясните, чем руководствуется семья при выборе того или ино- го народного праздника? 5. Расскажите, какие народные праздники отмечают в вашей семье.
Литература 1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье. — М.: Академия, 2001. 2. Вылова Л.В. Русские народные игры. — М., 1998.
3. Гагин В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как фе- номен русской культуры. — М., 2005. 4. Джил О. Игра в семейной терапии. — М., 2003.
Тема 5. Отдых детей и подростков в детском оздоровительном лагере
План 1. Расскажите об особенностях планирования работы вожатого в детском оздоровительном лагере. 2. Охарактеризуйте наиболее интересные, на ваш взгляд, формы досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере. 3. Составьте план работы на смену для разновозрастного отряда.
Литература 1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2: учеб. пособие по органи- зации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 2. Игры для робинзонов. Кипарис-14: метод. пособие для вожатых / Сост.: С.А. Куватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов. — М.: Педагогическое обще- ство России, 2005. 3. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприя- тий в летнем лагере. — М.: ВАКО, 2007. 4. Полонин К. Дети на отдыхе. — М., 1995. 5. Щербакова В.Н. Калейдоскоп школьных дел. Методическая разработка. — М.; Псков: Сфера, 2001.
5.3. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
Й блок: «Общие основы досуговой педагогики»
1. Дайте определение понятиям «свободное время», «досуг», «дея- тельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация». 2. Перечислите, какие принципы досуговой педагогики необходи- мы для управления досугом детей и подростков. 3. В чем заключаются особенности развития досуговой педагоги- ки в эпоху Античности? 4. Составьте классификацию различных учреждений, объектов, которые являются базой обеспечения досуговой деятельности детей и подростков. 5. Какие методы являются определяющими при управлении до- суговой деятельностью детей и подростков? 6. Разработайте анкеты для выявления уровня развития интересов у детей младшего и подросткового возраста. 7. Составьте профессиограмму личных и профессиональных ка- честв педагога-организатора. 8. Подберите различные методики для выявления интересов де- тей и подростков. 9. Определите специфические особенности досуговой деятельности. 10. Составьте классификацию уровней досуговой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.006 с.) |