Совершенствование первичного учета оплаты труда В животноводстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование первичного учета оплаты труда В животноводстве.



УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»,

Горки, Республика Беларусь

 

В последние годы в связи с переходом на рыночные отношения проводится работа по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях АПК в направлении постепенного внедрения в бухгалтерский учет международных стандартов.

Бухгалтерский учет призван обеспечивать сбор, передачу, хранение и целенаправленное формирование информации для различных пользователей. При этом он тесно связан с организацией производства, поскольку, с одной стороны, вся производственно-хозяйственная деятельность является источником учетной информации, а с другой стороны, данные бухгалтерского учета позволяют изучать взаимосвязь хозяйственных процессов, так как в них отражается каждая хозяйственная операция.

Важной составной частью рыночного механизма является заработная плата. Трудно переоценить ее роль в повышении трудовой активности работников, эффективности общественного производства. Но, оказывая влияние на эффективность производства, она сама полностью зависит от него.

Поэтому в настоящее время важное значение имеет совершенствование бухгалтерского учета, в частности, учета труда и его оплаты. Совершенствование необходимо осуществлять комплексно, то есть по всем направлениям учета: первичному, сводному, аналитическому, синтетическому учету. Остановимся на первичном учете. Под первичным учетом понимают документирование хозяйственных операций. Оно является началом бухгалтерского учета и составляет более 30 % всего объема учетной работы.

Каждый первичный документ по учету труда и его оплаты должен содержать все сведения, необходимые для начисления заработной платы и отнесения ее на аналитические счета учета затрат.

Цель работы. Рассмотреть и изучить вопросы совершенствования первичного учета по оплате труда в животноводстве.

Работникам животноводства заработную плату начисляют исходя из количества и качества получаемой продукции и некоторых других показателей. Для учета труда и его оплаты в животноводстве на предприятиях применяют различные первичные документы, которые содержат информацию для начисления заработной платы и отнесения ее на счета учета затрат. Начисление заработной платы производят на основании данных следующих первичных документов: Карточки или Журнала учета надоя молока, Ведомости взвешивания животных, Ведомости определения прироста живой массы, Акта на оприходование приплода животных, Акта на перевод животных.

Для учета надоенного молока ведутся Журнал учета надоя молока или Карточка учета надоя молока. Мы предлагаем усовершенствовать данные документы, объединив их в один. А именно сделать один общий документ Журнал учета надоя молока, который будет вестись в течение года по структурным подразделениям и по каждой доярке, где каждая страница будет соответствовать определенному месяцу. В этом документе будет отражаться фамилия и инициалы доярки, за которой закреплено животное; количество закрепленных коров, в том числе дойных; жирность молока; количество жиро-единиц; кислотность; количество дней в месяце; доение (утро, день, вечер); подпись заве- дующего фермой; подпись доярки и подпись бухгалтера. Предлагаемый Журнал учета надоя молока обеспечит легкость в работе, предотвратит потерю документов и облегчит труд работников.

Основным первичным документом, по которому приходуют приплод является Акт на оприходование приплода. Перевод животных из одной возрастной группы в другую возрастную группу оформляют Актом на перевод животных. Для отражения результатов взвешивания животных применяется Ведомость взвешивания животных, а для определения прироста живой массы – Ведомость определения прироста живой массы. Во всех этих документах ведется учет полученной готовой продукции каждым работником.

Для группировки данных, накопленных в первичных документах и учета отработанного времени каждым работником животноводства применяют Табель учета рабочего времени и начисления заработка, который ведется по каждому подразделению в разрезе работников в течение месяца. А. В. Яскевич предлагает усовершенствовать данный Табель в части начисления заработной платы дояркам за надоенное молоко.

В данном документе, по ее мнению, содержится недостаточно колонок для отражения показателей по начислению заработной платы с учетом его качества. В этой связи она предлагает действующую форму Табеля учета рабочего времени и начисления заработка работникам животноводства дополнить такими показателями как «средний процент жирности» и «количество молока с учетом среднего процента жирности».

С целью материальной заинтересованности работников животноводства в конечных результатах работы я предлагаю данный документ дополнить еще и такими показателями как коэффициент трудового участия, доплата за перевыполнение плана, доплата за санитарное состояние, о чем записано в разработанном и действующем Положении об оплате труда.

Таким образом, все выше изложенное будет способствовать получению точной и своевременной информации о трудовом вкладе каждого работника, повышению действенности учетной информации.

В складывающихся новых условиях хозяйствования оплата труда перестала быть жестко управляемой, что привело к необходимости совершенствования учета труда и его оплаты. Исходя их этого, мы предлагаем вести автоматизированную обработку дынных на каждом участке учета в каждом сельскохозяйственном предприятии. Документы должны разрабатываться с учетом ориентации на компьютерный учет, с учетом современных стандартов построения документации, с учетом внедрения рыночных отношений, а также быть удобным для обработки и последующих записей в учетные регистры.

Таким образом совершенствование форм первичных и сводных документов позволяет наиболее полно, точно и своевременно отражать фактические затраты труда и его оплату в сельском хозяйстве. Совершенствование бухгалтерского учета не должно пугать, так как с развитием общества развивается и все вокруг, что намного облегчает наш труд.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Яскевич, А. В. Учет и анализ хозяйственной деятельности в АПК и ее финансовое обеспечение: сборник научных статей по материалам студенческой научной конференции; под ред. Н.В. Великоборец, А.А. Курляндчик, О.С. Цикур – Горки: БГСХА, 2013. – С. 347 – 349.

УДК 631.162

Захарчук Е.В. – студентка

Журова И.В. - ассистент

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», Горки, Республика Беларусь

 

Внутрихозяйственный контроль выступает как самостоятельная функция управления внутри организации, отличается глубиной и точностью, поскольку осуществляется там, где находится центр тяжести управления. Субъектами этого вида контроля являются финансовая, бухгалтерская, юридическая и другие функциональные службы организаций. Внутрихозяйственный контроль осуществляется в организации в соответствии с утвержденными Положениями о функциональных отделах (структурных подразделениях субъекта хозяйствования), а также с имеющимися функциональными обязанностями специалистов отделов организаций. Главное назначение внутрихозяйственного контроля - непрерывное наблюдение за эффективностью финансово-хозяйственной, снабженческо-сбытовой и производственной деятельности, обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, устранение причин и условий, порождающих бесхозяйственность и хищения. Он помогает скорректировать деятельность субъектов хозяйствования и их структурных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и отделы организации, а также направления ее деятельности не способствовали достижению намеченных целей и повышению результативности работы.

В системе внутрихозяйственного контроля ведущая роль принадлежит контролю, осуществляемому работниками бухгалтерии организации в форме:

- предварительного контроля на стадии рассмотрения первичных документов, поступивших в бухгалтерию на подпись, а также при визировании договоров, смет и других документов, связанных с расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- текущего контроля в ходе учетной регистрации хозяйственных операций и инвентаризаций материальных и других ценностей;

- последующего контроля на стадии обобщения и анализа учетной и отчетной информации, а также посредством проводимых совместно с другими функциональными службами контрольных действий в отдельных внутрихозяйственных подразделениях, структурах, службах.

Роль внутреннего контроля в настоящее время возрастает, так как он представляет собой эффективный механизм управления деятельностью организации в целом и обеспечения соблюдения политики руководства каждым отдельным работником. Однако следует вместе с тем констатировать, что до настоящего времени не разработаны и не утверждены организационно-методические положения внутреннего контроля, которые могли бы иметь рекомендательный характер для руководства организации при разработке системы внутреннего контроля.

Одним из основных составляющих элементов системы внутреннего контроля является система бухгалтерского учета, которая формирует необходимую для контроля информацию. Формально система бухгалтерского учета обособлена от контроля. Однако провести четкую разделительную грань между ними не представляется возможным, так как бухгалтерский учет сам по себе выполняет не только информационную, но и контрольную функцию. Элементы метода бухгалтерского учета являются основой контрольных процедур. В системе бухгалтерского учета реализуются многие контрольные процедуры. Следовательно, элемент контроля присутствует на каждой учетной стадии с различной целевой направленностью, и состав процедур контроля определяется составными элементами бухгалтерского учета. Кроме того, системой бухгалтерского учета предопределяется предмет внутреннего контроля — законность и целесообразность использования активов (имущества) организации в процессе хозяйственной деятельности в соответствии с ее уставом. Однако необходимо, во-первых, конкретизировать контрольную функцию самого бухгалтерского учета и дополнить данный элемент системы внутреннего контроля такими компонентами, как оперативный учет и внутренняя (сегментная) отчетность.

Выбор формы внутреннего контроля, построение его организационной структуры находится под воздействием следующих факторов:

- внешние условия функционирования организации, ее размеры, организационная структура, виды и масштабы деятельности;

- количество и региональная неоднородность месторасположения ее обособленных подразделений и дочерних компаний;

- стратегические установки, цели и задачи;

- отношение руководства к внутреннему контролю;

- ресурсное обеспечение;

- степень автоматизации и компьютеризации деятельности;

- уровень компетентности кадрового состава.

Для формирования эффективно функционирующего внутреннего контроля система управления должна как минимум пройти следующие этапы:

1) оценка эффективности существующей структуры управления и определения направлений ее корректировки в рамках данного этапа. Для этого следует разработать внутренние положения об организационной структуре организации с описанием структурных подразделений и указанием административной, функциональной методической подчиненности, направлений деятельности, выполняемых функций, прав и ответственности, регламента их взаимоотношений, организации документооборота. Это необходимо для координации функционирования всех составляющих системы внутреннего контроля в организации;

2) анализ определенных ранее целей функционирования организации и соответствие их стратегии и тактики бизнеса, размерам, структуре и возможностям организации.

3) разработка бизнес-плана, обосновывающего деловую концепцию организации, соответствующую изменяющимся условиям хозяйствования, а также перечня конкретных мероприятий, способных реализовать эту деловую концепцию и укрепить позиции организации на рынке. Это будет являться основой для организации эффективного контроля всех аспектов функционирования предприятия;

4) организация специализированного структурного подразделения, основной задачей которого будет осуществление контрольных функций в организации;

5)выработка типовых процедур проведения контроля всех аспектов деятельности организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что система внутреннего контроля хозяйствующего субъекта представляет функционально организационную совокупность контрольной среды, включающей объекты, субъекты контроля, системы информационного обеспечения, представленной бухгалтерским учетом и внутренней отчетностью, и его метода, объединяющего соответствующие приемы и способы изучения объектов контроля с использованием значительной номенклатуры учетно-контрольных процедур.

Являясь одним из элементов системы управления организацией, внутренний контроль призван обеспечить возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Внутренний контроль представляет собой сплошной механизм, все составляющие которого взаимосвязаны друг с другом и взаимодействуют на различных стадиях управленческого процесса.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Дробышевский, Н.П. Ревизия и аудит: учебно-метод. пособие / Н.П. Дробышевский. – Минск: Алфея:Минсата, 2013. – 413 с.

2. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособ. для студентов экон. специальностей высш. сред. учеб. заведений. /В.Н. Лемеш. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 288 с.

 

 

УДК 631.162:657.65

Каменева М.Л. – студентка

Гудкова Е.А. - кандидат экономических наук, доцент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.02 с.)