Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Амортизационна политика на предприятии В современных условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», Горки, Республика Беларусь
В современных рыночных условиях недостаточно заниматься только модернизацией и обеспечением хозяйства новыми основными средствами, необходимо умение эффективно их использовать и управлять их движением. В свою очередь должное управление невозможно без качественной и своевременной информации. Основным источником указанной информации остаются данные бухгалтерского учета. Однако на сегодняшний день существует немало проблем в порядке применения принципов учета основных средств, что приводит к неоднозначности отражения операций на счетах. Так, по– прежнему актуальным являются вопросы обоснование сущности и раскрытия экономического содержания амортизации основных средств. Актуальность темы очевидна, т.к. изучение данных вопросов необходимо для всех организаций и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной учетной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию оптимизировать затраты производства, минимизировать налоги и ускорить процесс обновления парка оборудования. Цель. Анализ амортизационной политики предприятия с учетом обновления производственно–технического оборудования, выявление наиболее серьёзных проблем и разработка рекомендаций по её совершенствованию, а также практические рекомендации для эффективной реализации амортизационной политики на предприятиях в современных условиях. [2] В Республике Беларусь применяются два метода расчета амортизационных отчислений: равномерный (линейный) и ускоренный (нелинейный). Предприятия имеют возможность самостоятельно определять способ начисления амортизации и сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов в соответствии с постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства строительства и архитектуры [1]. Основными причинами несовершенства амортизационной политики можно назвать следующие: − незначительные инвестиции в основной капитал за счет амортизации (20−25%), что говорит о недостаточной заинтересованности предприятий в увеличении собственных инвестиционных ресурсов; − достаточно высокий уровень износа основных фондов предприятий (40−45%) и наблюдается динамика роста данного показателя, что естественно сказывается на производительности труда, выпуске качественной продукции, его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности; − недоиспользование возможностей амортизационных отчислений, как инвестиционного ресурса, в связи с тем, что на преобладающем большинстве предприятий используется линейный метод исчисления амортизации; − не анализируются возможности получения финансовых выгод при использовании ускоренных методов исчисления амортизации; − не используется система планирования и управления амортизационными отчислениями; − отсутствует взаимосвязь амортизационной политики с финансовой политикой предприятия; − отсутствует методическое обеспечение процесса формирования проводимой амортизационной политики и оценки ее эффективности [3] В амортизационной политике Республики Беларусь можно выявить ряд наиболее существенных недостатков: 1)амортизационная политика унифицирована для всех отраслей и регионов; 2)не предусмотрено прямых льгот для субъектов хозяйствования и возможности использования её инструментов в инновационных целях и др. [4]. По результатам исследования в целях совершенствования амортизационной политики рекомендованы следующие мероприятия: 1) Уточнять срок полезного использования основных средств, что будет способствовать предотвращению чрезмерного морального и физического износа основных производственных фондов. 2) Использовать нелинейных методов начисления амортизации, определить оптимальный коэффициент ускорения, ставку дисконта. Дисконтирование отражает тот экономический факт, что сумма денег, которой мы располагаем в настоящий момент, имеет большую реальную стоимость, чем равная ей сумма, которая появится в будущем. 3) Проводить анализ величины ежегодных амортизационных отчислений, чистой прибыли доли амортизационных отчислений в денежном потоке. Результаты анализа позволят во время внести изменения, влияющие на показатели эффективности работы организации. 4) Проанализировать достоинства и недостатки каждого метода для выбора метода начисления амортизации по каждому объекту. 5) Уменьшится налогооблагаемая прибыль. Накопленные средства предприятие может направить на обновление основных средств.
ЛИТЕРАТУРА
1. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: утв. По- становлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства строительства и архитектуры. 2.Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. – 2011. – 765 с. 3.Некоторые аспекты повышения инвестиционной активности региона // Инновационные технологии управления социально–экономическим развитием регионов России: Материалы научно–практич. конф. с международным участием / ИСЭИ УНЦ РАН. – 2012. – С. 203−206. 4. Примшиц, Д.В. Направления развития амортизационной политики машиностроительных предприятий Республики Беларусь.– Минск: изд–во УО БГЭУ, 2010. – с.10
УДК 327:65.3 СЕМЕНОВА Е.М. – студентка КЛИППЕРТ Е.Н. - кандидат экономических наук, доцент ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОРУССКОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ЭЛЕМЕНТАМИ МСФО УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», Горки, Республика Беларусь
В современных условиях хозяйствования появляется большая потребность в наличии своевременной, достоверной и полной информации для изучения и оценки финансового положения организации и результатов ее хозяйственной деятельности. Одним из источников такой информации является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, пока недостаточно полно обеспечивает пользователей такой информацией, что обусловливает необходимость ее реформирования. Внедрение МСФО является одним из элементов международной привлекательности как предприятия, так и экономики страны в целом. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)– это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов фирм и компаний во всем мире. Их слабое внедрение препятствует привлечению в страну инвестиций. Ведь для инвесторов это свидетельствует об отсутствии прозрачности финансовой отчетности. А нет прозрачности — нет доверия, нет доверия — нет инвестиций, нет инвестиций — нет роста. Поскольку принятые в Беларуси принципы и методы ведения учета и бухгалтерская отчетность отличаются от той, которая составляется в соответствии с МСФО многим белорусским организациям, стремящимся к сотрудничеству с зарубежными партнерами, приходится делать дополнительную работу по переводу своей отчетности с учетом требований МСФО. Целью работы - облегчить доступ иностранного капитала в экономику страны, сделав отчетность предприятий прозрачной, и сами предприятия - более привлекательными для зарубежных инвесторов, повысить доверие инвесторов к отчетности предприятий и к национальной экономике в целом. Исследованию проблемы реформирования посвящен ряд научных трудов, в частности таких известных научных работников, как О. Терещенко, И.В. Тинный, Я.А. Фомин, Н.В. Родионова, О.С. Федонин и другие. Финансовая отчетность по МСФО формируется на базе бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной согласно требованиям законодательства Республики Беларусь, путем применения метода трансформации (перегруппировки) статей бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках, внесения необходимых корректировок и применения профессиональных суждений. Банковская система применяет в своей практической деятельности около 11 принципов: принцип непрерывности деятельности; принцип осмотрительности; постоянство правил бухучета и отчетности; принцип начисления; приоритет экономического содержания над юридической формой; достоверность информации; разделение на активы и пассивы; преемственность входящего баланса и другие. В целях успешной работы по составлению финансовой отчетности по МСФО целесообразно внесение изменений в нормативные правовые акты, такие как: Государственная программа в части формирования двух видов финансовой отчетности для предприятий, организаций, банков, которые работают с иностранными инвесторами и/или выходят на международные рынки капитала; Указ Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2004 г. № 67 “О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности” по обязательному аудиту финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, и отнесения затрат на его проведение на себестоимость продукции (работ, услуг). Также необходимо разработать новую редакцию Закона Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности”, который должен приблизить принципы ведения национального бухгалтерского учета к международным и установить требования по формированию финансовой отчетности по МСФО. Следует отметить, что резкий переход на МСФО, требующий кардинального перелома сложившегося среди большинства бухгалтеров мироощущения, может снизить эффективность учетного процесса. Необходимы постепенные и продуманные действия. Эффективное применение МСФО может быть обеспечено при условии наличия механизма взаимодействия между разработчиками международных стандартов и национальными регулирующими органами. Необходимо найти возможность непосредственного участия представителей нашей страны в совершенствовании стандартов. Следует отметить, что внедрение МСФО в национальную систему учета может быть сопряжено с определенными рисками: - Риск для аудиторских компаний. Поскольку МСФО предполагает подтверждение правильности составленной отчетности и получение ее аудиторского заключения, то маловероятно, что стороны, заинтересованные в составлении отчетности по МСФО выразят доверие белорусским аудиторским компаниям, а не обратятся за услугой к представителям международных аудиторских брэндов. Это в свою очередь вызовет некоторое сужение рынка аудиторских услуг в РБ. - Риск для предприятий. Внедрение МСФО вызовет рост расходов за счет увеличения затрат на обучение бухгалтерского персонала, удорожания аудиторских и консалтинговых услуг, неизбежности ошибок в процессе перестройки учетных систем. - Системные риски. Их сущность заключается в том, что представители РБ не принимают участия в процессе нормотворчества развития международных стандартов. Юридически безупречно положения МСФО могут найти свое применение на территории Беларуси только опосредованно, путем издания на их основе национальных правовых актов в сфере нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Также необходимо детально разработать методику трансформации отчетности в международный формат в целом по стране и установить перечень тех предприятий, где она необходима и должна применяться для международных инвестиционных программ, выхода на внешние рынки. Поскольку стандарты отчетности не могут «функционировать» сами по себе, то в дополнение к высокому качеству самих стандартов, успех их применения зависит от наличия инфраструктуры финансовой отчетности: эффективной практики корпоративного управления, высококачественных стандартов и практики аудита, эффективного механизма правового внедрения и отслеживания порядка выполнения [1]. При разработке стратегии развития организации, решившейся на внедрение МСФО, важно понимать, что применение мировых стандартов не обеспечивает быструю окупаемость данного мероприятия. Долгосрочный эффект от внедрения МСФО заключается в том, что для принятия управленческих решений будет использоваться достоверная и качественная информация, а значит, возрастает эффективность бизнеса – как текущей деятельности, так и инвестиций. Таким образом, следует отметить, что МСФО имеют большое значение не только для банков и отдельных предприятий как инструмент привлечения дополнительных инвестиций и элемент высокой корпоративной культуры управления, но и для развития экономики страны в целом, поскольку Международные стандарты финансовой отчетности способствуют формированию более “чистого” и открытого бизнес-климата и интеграции Республики Беларусь в мировую экономику.
Литература
1. Стефанович, Л.М. МСФО и белорусские банки: интеграция в мировую экономику / Л.М.Стефанович // [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: www.nbrb.by/bv/narch/402/5.pdf. - Дата доступа: 10.04.2015.
УДК 336.74 Сивицкая Ю.В. – студент Купцова-Колос Е.А. – магистр экономических наук, ассистент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.171 (0.009 с.) |