А без веры угодить богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к богу веровал, что Он есть, и ищущим его воздаёт». Евр. 11:5,6. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А без веры угодить богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к богу веровал, что Он есть, и ищущим его воздаёт». Евр. 11:5,6.



Эллет Ваггонер.

Алонзо Джоунс.

Уроки веры

ЖИВЯ ВЕРОЙ.

«Праведный верой жив будет». Рим.1:17.

В этом тексте Священного Писания содержится суть Евангелия. Евангелие это сила Божья ко спасению, «всякому верующему». В нём, открывается праведность Божия. Праведность Божья - это совершенный закон Божий, который является лишь откровением Его собственной праведной воли. Всякая неправедность есть грех или нарушение закона. Евангелие - это предусмотренное Богом лечебное средство от греха. Поэтому задача Евангелия: привести человека в гармонию с законом, то есть, чтобы дела праведного закона были явлены в жизни человека. Но это полностью дело веры - праведность Божия открывается от "веры в веру" - вера в начале пути и в конце – как написано, «Праведный верою жив будет» жить праведной жизнью возможно только через веру.

Это - истинно во все времена, с момента грехопадения человека и останется истиной до тех пор, пока имя Бога не будет написано на челах святых, и они не увидят Его, как Он есть. Апостол цитировал пророка Аввакума (Авв. 2:4). Если бы пророки не открыли эту истину, христиане не узнали бы о ней, из Ветхого Завета, так как они имели лишь Ветхий завет. Мы не вправе утверждать, что в древние времена у человечества было неполное представление о вере во Христа. Это означало бы, что тогда не было праведных людей. Павел приводит пример спасительной веры, ссылаясь на события, которые произошли вначале истории человечества. Он говорит: «Верой Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею получил свидетельство, что он праведен». Евр.11:4. Павел так же вспоминает о Ное, который верою, получив предупреждение о потопе, построил ковчег и спас свою семью: «Вера его осудила мир, и он стал наследником праведности, которую человек получает опять же по вере». Евр.11:7. Мы говорим, что их вера была ко спасению, а это означает, что их вера была во Христа, потому что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым мы могли бы спастись». Деян.4:12.

Очень многие христиане сегодня не понимают, что значит жить верой, они пытаются жить христианской жизнью только в силу той веры, которую они проявили, когда ещё осознали свою нужду в прощении грехов прошлой жизни. Они знают, что только Бог через Иисуса Христа может прощать грехи, но думают, что получив прощение, далее они могут, начать новую жизнь, и проходить своё поприще, полагаясь на свою силу. Такое заблуждение получило широкое распространение. Всегда много таких христиан «по имени», больше надеющихся не на Бога, а на свои собственные силы. Известно, что так думают многие, во-первых, потому что, они сами так говорят, а во-вторых, потому что есть много мнимых христиан, поступки которых могут наглядно продемонстрировать только ту праведность, которую они способны воспроизвести сами своими собственными усилиями, не больше. На собраниях такие люди, кроме постоянно повторяющейся формулы - «Я хочу быть христианином, потому что я могу спастись» - говорят только о прошлом опыте, и о радости, которую переживали, когда впервые уверовали. Они ничего не знают о радости настоящей жизни для Бога, и что такое «ходить с Ним верой». А если кто-то рассказывает об этом, то им кажется, что такие люди говорят на не знакомом языке. Но апостол, в следующей наиболее убедительной иллюстрации ясно показывает, что только верой достигается славное Царствие:

«Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Евр.11:5,6.

Обратите внимание на то, почему Енох был взят на небо: «благодаря вере». Енох был переселён потому, что ходил с Богом и получил свидетельство, что угодил Ему; но без веры невозможно угодить Богу. Без веры ни один поступок, совершенный человеком, не может получить одобрение Бога. Без веры самые лучшие дела человека бесконечно удалены от совершенной Божьей праведности, которая является единственным верным мерилом. Недостаточно проявить веру только в начале христианского пути. Даже полное освобождение в вере в Бога от груза прошлых грехов - не принесёт человеку никакой пользы, если вера не сохраняется и постоянно не возрастает, до тех пор, пока не будет окончено её испытание.

Многие люди говорят, что тяжело жить и поступать правильно, такая христианская жизнь не удовлетворяет их, она отмечена лишь неудачами, поэтому они постоянно искушаются впасть в уныние. И неудивительно, что они теряют мужество, ведь постоянные неудачи могут привести в уныние всякого. Самый храбрый воин в мире пал бы духом, если бы терпел поражение в каждом сражении. Иногда эти люди со скорбью признаются в том, что они уже теряют уверенность в себе. Бедные души. Если бы это действительно произошло, если бы они только на самом деле осознали бы своё бессилие и полностью потеряли уверенность в себе и совершенно доверились Тому, Кто силён их спасти, у них, в самом деле, было бы чем поделиться. Тогда они имели бы «радость в Боге через Господа нашего Иисуса Христа». Апостол говорит: «Радуйтесь всегда в Господе, и ещё говорю: радуйтесь». Фил.4:4. Человек, который не испытывает радости в Боге, даже в испытаниях и страданиях, не подвизается добрым подвигом веры. Он борется в борьбе в жалкой самоуверенности и испытывает поражения.

Все обетования о счастье, предназначены победителю: «Побеждающему»,- говорит Иисус,- «дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». Откр.3:21.

«Побеждающий наследует все», говорит Господь. Откр.21:7. Побеждающий тот, кто одерживает победы. Наследие - это не победа, а лишь награда за победу. Поэтому сегодня время побеждать, одерживать победы над похотью плоти, похотью очей, и гордостью житейскою, над своим «Я» и эгоистичными желаниями. Человек, который борется, и видит, как враг отступает, радуется. Никто не может отнять у него эту радость, она приходит непроизвольно от одного только вида, что враг сдаёт свои позиции. Некоторые люди приходят в ужас от мысли, что им придётся постоянно вести борьбу с самим собой и земными страстями. Это из-за того, что они не знают радости победы, они привыкли к поражениям.

Не так страшно всю жизнь участвовать в битве, результатом которой является постоянная победа. Ветеран войны, участник сотни сражений, каждое из которых оканчивалось победой, страстно желает оказаться на поле боя. Солдаты Александра не знали, что такое поражение и всегда с нетерпением ожидали начала очередной битвы. Каждая новая победа увеличивала их силы, которые исходили от их мужества и соответственно уменьшали силы побеждённого противника. «Как же нам одерживать только победы в нашей духовной борьбе?»

Обратимся к словам Павла. В этих словах сокрыт тайник силы:

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Гал.2:19-20.

Иисус Христос, Сын Божий, которому дана вся власть на небе и на земле, Который и совершает всё. Позволительно ли говорить о том, что можно постоянно одерживать победы, если Христос живёт в сердце? Не будет ли это хвастовством? Да, это хвастовство, но хвастовство в Господе. Псалмист говорит: «Господом будет хвалиться душа моя», и Павел сказал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира». Гал.6:14.

Армия Александра Македонского считалась непобедимой. Почему? Быть может, её солдаты были отважнее, сильнее, чем все солдаты противников? Нет, но только потому, что они были под руководством Александра. В этом причина их мужества. Под руководством иного полководца они бы часто терпели поражение.

Когда Армия Союзников бежала в панике перед врагом при Винчестере, присутствие Шеридана повернуло их поражение в победу. Если бы вы оказались среди солдат, у которых такие полководцы, как Александр и подобные ему, после выигранного сражения, вы бы услышали, как они радуются, восхваляя, превознося своего командующего. Они сильны, потому что он силен, они вдохновлялись его духом. Без него армия превратилась бы в жалкую толпу трусов. С ним же во главе, они были непобедимой армией.

«Наш полководец Господь Саваоф». Он встретил самого страшного врага и поразил его. Те, кто следуют за Христом, будут идти от победы к победе. Если бы люди, которые признают себя последователями Христа, доверились бы Ему, то постоянными победами они смогли бы воздать хвалу Тому, Кто призвал их из тьмы в чудный Свой свет.

Иоанн говорит, что тот, кто рождён от Бога, побеждает мир, через веру. Верой человек держит свою руку в руке Бога. И Его могущественная сила действует в нем. Никто из людей не может сказать, как Бог совершает то, что не по силам человеку.

Это также не имеет объяснения, как, например, то, каким образом Бог воскрешает мёртвых. Иисус сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рождённым от Духа». Ин.3:8.

Неизвестно каким образом Дух Божий действует в человеке, чтобы подавить его греховные желания, чтобы сделать его побеждающим гордость, зависть и эгоизм. Нам достаточно знания того, что это совершается и будет совершаться в каждом, кто желает этого превыше всего и полагается в этом лишь на Бога.

Мы не можем найти объяснения тому, как Пётр ходил по воде, но мы знаем, что по повелению Христа, он сделал это. До тех пор, пока он смотрел на Христа, Божественная сила, позволяющая ему ходить по морю, как по твёрдой скале, не покидала его, но стоило ему взглянуть на волны, возможно, с чувством гордости так, будто бы он собственными силами делал это, страх охватил его и он начал тонуть. Верой он мог ходить по волнам, из-за страха же начал тонуть.

Апостол говорит: «Верою пали стены Иерихона по семидневном обхождении». Евр.11:30. Для чего были написаны эти слова? Для нашего наставления, «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Рим.15:4. Неужели нам придётся сражаться с каким-то войском или брать приступом укреплённые города? Нет, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Еф.6:12. В Св. Писании говорится о победах, которые были одержаны верой над видимыми врагами для того, чтобы показать нам, что может совершить вера в борьбе с правителями тьмы этого мира. Благодать Божья, в ответ на веру, также сильна в видимых боях, как и в не видимых, как говорит апостол: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем, ибо оружия нашего воинствования не плотские, но сильные у Бога на разрушение твердынь; мы сокрушаем умствования и всякое превозношение, восстающее против познания Бога, и пленяем всякое помышление в послушание Христа». 2 Кор.10:3,5.

Древним героям вера помогала одерживать победы не только над видимыми врагами. Мы читаем, что помимо того, что они «верою побеждали царства», они «творили правду, получали обетования», и что самое удивительное и обнадёживающее для нас «укреплялись от немощи» Евр.11:33,34. Их слабость становилась силой через веру, потому что сила Христа проявляется в немощи. Кто тогда может обвинить избранных Божьих? Никто. Потому что Бог есть Тот, Который оправдывает, и мы Его творения, созданные во Христе Иисусе на добрые дела. «Кто отлучит нас от любви Христовой? скорбь, или притеснения, или гонение, или голод, или недостаток в пище и одежде, или опасность, или физическое уничтожение?»

«... Но во всём этом мы более чем победители силою Возлюбившего нас» Рим.8:35,37

Э.Дж.Ваггонер.

УРОКИ ВЕРЫ.

В этом номере газеты Review, а так же в последующих, мы опубликуем ряд статей, библейских уроков о том, что есть вера, как она зарождается, как можно её развить. Мы надеемся, что они помогут вам получить знание, превосходящее все остальные.

А.Т.Джоунс.

RH 29 ноября 1898 г.

* * *

Прежде чем мы начнём говорить о том, как совершенствовать веру, необходимо понять, что есть вера. Если человек не имеет правильного представления об этом, то бесполезно объяснять ему вопрос о совершенствовании веры. Мы вынуждены признать, что многие члены церкви не знают, что есть вера, хотя в Библии содержится ясное толкование этого. Они могут знать определение веры, но при этом не понимать его смысла. Они не улавливают смысл, заложенный в этом определении. По этой причине мы не будем останавливаться на самих определениях веры, но попытаемся ответить на вопрос, что есть вера с помощью библейского примера, чтобы все могли увидеть саму суть. Вера приходит «от Слова Божьего». Поэтому нам следует искать её в Слове.

Однажды к Иисусу подошёл римский сотник и сказал: «Господи! слуга мой лежит дома парализованный и жестоко страдает. Иисус сказал ему, Я приду и исцелю его. Сотник же ответил: Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошёл под крышу моего дома, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой.... Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: Истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой великой веры». Мф.8:6-10.

В этом отрывке есть нечто, что Иисус называет верой. Мы можем узнать, что есть вера, когда поймём, что именно Христос назвал верой. В этом не может быть ни малейшего сомнения, потому как Христос является «Автором веры». Он сказал, что римский сотник проявил веру, причём великую. Он не мог ошибиться, ведь Он является «Автором веры».

Что могло, по мнению сотника, исцелить слугу? «Только Слово». От чего зависело, исполнится это или нет? Только от Слова, которое произнёс Иисус. Иисус Христос сказал, что это есть вера. Итак, что же такое вера?

RH 6 декабря 1898 г.

* * *

Вчера, сегодня и во веки веков Бог все тот же. Он неизменен. Он остаётся Творцом. И всегда Он творит Словом Своим. Бог всегда может творить Своим Словом, потому что Его Слово обладает силой, способной совершить то, о чем оно говорит.

Вот почему вера - это знание того, что в Слове Божьем есть сила способная совершить то, о чем оно говорит, это ожидание того, что Слово само исполнит то, что говорит, и это решение полагаться на это Слово, которое само исполняет сказанное.

Учение о вере это учение, о природе Слова Божьего, и учить людей верить означает учить их ожидать того, что Слово Божье само исполнит то, что говорит, и учить их полностью полагаться на это Слово. Совершенствование веры это рост доверия и уверенность в силе Слова, которое совершит сказанное, и с ростом зависимости от этого Слова, которое само исполняет то, что говорит, вера наша совершенствуется.

Совершенствуете ли вы веру?

Слово Божье наполнено творческой силой, оно способно произвести то, о чем оно говорит; в таком случае именно ожидание и уверенность в Слове как в творце сказанного, является верой и становится совершенно очевидным, что вера и есть уверенность в реальности ожидаемых вещей, о которых сказано в Слове. И убеждённость в действиях Слова, когда они не видимы.

Так как Слово Божье способно сотворить те вещи, которых нет, и они никогда бы не смогли появиться сами по себе, а уверенность в том, что осуществить то чего нет посильно лишь Слову, является верой, то совершенно очевидно, что вера в Слово есть " убеждённость в осуществлении невидимого".

Итак, "верою осознаем и принимаем, что Вселенная (веки, мир) была создана Словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое".

Верующий человек знает о творческой силе Божьего Слова, способной создать то, о чем оно говорит. Поэтому он не строит предположений и догадок, но знает, что миры были сотворены Словом Божьим. Также он знает, что были времена, когда вещи, видимые и осязаемые нами сегодня, и вещества, из которых они состоят, не существовали, и лишь после Слова, произнесённого Господом, они появились. Слово Божье стало причиной существования или осуществления этих невидимых вещей, которых не было.

Вышесказанное позволяет увидеть различие между Словом Божьим и словом человеческим. Слово человека не обладает силой, необходимой для появления вещи, о которой он говорит, для этого человек должен все-таки сделать что-то ещё.

Когда же Господь о чем-то говорит, оно тут же начинает существовать. Это происходит благодаря лишь Слову, произнесённому Господом, которое и есть исполнение задуманного. В отличие от человека Господу нет никакой нужды делать ещё что-то. Ему достаточно произнести всего лишь Слово, и сказанное исполняется.

И потому написано: "Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих" (1 Фес. 2:13).

Когда человек говорит о чем-то, это не всегда правдиво. Человек может и лгать, ибо говорить о том, чего нет или что не является таковым, означает лгать. Это возможно лишь потому, что слово человека не обладает творческой силой. Слово Божье этой силой обладает; Он говорит, и Слово Его исполняется.

Иногда Слово Божие исполняется через определённый промежуток времени, например, в случае, когда какое-то пророчество должно исполниться через сотни лет. Время проходит, и сказанное осуществляется, благодаря тому, что Слово было сказано именно для этого времени; вдобавок к сказанному Бог не делает ничего.

Если бы при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим "Осанна Сыну Давидову" не пели дети, то на их месте восклицали бы камни; и на третий день после распятия невозможно было оставаться Христу мёртвым, так как Бог сказал, что Он воскреснет.

О, божественное Слово! В нем бездна творческой энергии! Оно "живо и действенно". Полагаться, надеяться на него и зависеть от него означает проявлять веру. «Есть ли у вас вера?»

Вера есть ожидание того, что Слово Божье исполнит сказанное и что исполнит это именно Слово. Совершенствовать веру означает развивать свою зависимость от Слова Божьего, которое само исполняет то, о чем говорит.

Вера - это "дар Божий". Еф. 2:8; Священное Писание недвусмысленно говорит, что дана она каждому человеку. "... По мере веры, какую каждому Бог уделил". Рим. 12:3. Эту меру веры можно сравнить с богатством, которое Господь предоставляет в распоряжение "каждому человеку, приходящему в мир", и следовало бы ожидать, что человек извлечёт из него пользу и станет приумножать его для спасения своей души.

Нет никакой опасности в убавлении этого капитала, когда он используется, если он весь в обороте, он будет увеличиваться чрезвычайно быстро, и вместе с верой придёт праведность, мир, радость в Боге ко спасению души.

Поэтому вражда между человеком и сатаной появилась сверхъестественным образом. Только ежедневное влияние на нас Духа Божьего (Слово) делает нас религиозно расположенными, избирающими Бога; в противном случае мы охотнее отдавали бы предпочтение сатане. Итак, Бог положил эту вражду. Человек не в состоянии это сделать.

Сердечная вера даёт человеку праведность, а открытое исповедание веры даёт спасение». «Потому не говори в сердце своём: «кто же способен подняться на небо, чтобы привести оттуда Христа? Или кто же может спуститься в бездну, чтобы воскресить Христа из мёртвых? Потому что Слово «уже дано тебе, оно в твоих устах и в твоём сердце». Втор.30:11-14, Рим.10:6-8.

Следовательно, оправдание верой - это убеждённость в совершившемся оправдании по сказанному Слову Божьему и ожидание, что Слово само совершит то, о чем оно говорит (т.е. сделает нас способными не грешить).

Оправдание верой - это праведность (жизнь без греха) через веру; быть оправданным означает быть праведным. (Быть праведным означает не иметь нужды в оправдании, т.е. жить без греха). При слышании Слова оно вселяет в нас веру в него. Вера приходит от Слова Божьего. Через веру в Слово приходит оправдание или праведность также от Слова Божьего.

Слово Божье само исполняет то, о чем говорит: при сотворении Бог "сказал, - и сделалось". И когда в человеческом теле Он был на земле, то Словом Его успокоилось бушующее море. Словом Своим Он очищал прокажённых и исцелял больных, воскрешал мёртвых и прощал грехи.

И сегодня Он тот же. Кто при сотворении "сказал, - и сделалось". Кто сказал: "Да будет свет. И стал свет"; Тот, Кто говорил "только слово" и больные выздоравливали, прокажённые очищались и мёртвые воскресали, и сегодня Он говорит, что праведность Божья для всех и на всех, кто верит.

И хотя каждый грешен и лишён праведности Божьей, все мы получаем "оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил... для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде". Рим. 3:24,25.

В самом начале, при сотворении. Бог поручил Христу провозгласить слово, которое вызвало к существованию все существующее. При искуплении, которое является по своей сути новым творением. Бог поручил Христу провозгласить слово праведности. И когда Христос говорит только Слово, происходит именно так, как говорит это Слово. Его Слово, сказанное при искуплении, исполнено той же силы, что и при сотворении.

"Веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое". Когда-то не было нашей вселенной, других миров, не было самих элементов и частиц, из которых эти миры состоят сегодня, не было материи. Иисус Христос произнёс Слово, и оно вызвало к существованию, как миры, так и частицы, его составляющие.

"Он сказал, - и сделалось". До того, как Он произнёс Слово, не было миров: после того - появились. Следовательно, Слово Божье, сказанное Иисусом Христом, может произвести то, чего раньше не существовало и что может появиться лишь благодаря сказанному Слову.

Точно так же происходит и в жизни человека. В человеке нет ни праведности, ни того, что могло бы стать причиной её появления. Но Бог через Иисуса Христа дарит праведность всем людям. Его праведность - для всех, кто согласен принять её. До тех пор, пока человек не воспримет Слово, в нем нет ни праведности, ни того, что могло бы послужить причиной её появления; после того, как Слово воспринято, в нем появляется совершенная праведность, и сам Источник, из Которого он её черпает. Слово Божье, принятое верой, делает совершенной жизнь человека. Как Бог творит миры на месте, где раньше их не было, точно так же творит Он праведность в жизни людей, прежде её не имевших. И этот дар предлагается каждому, кто поверит и примет его.

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа". Рим. 5:1. И хвала Господу, что это действительно так. Жить этим благословением значит совершенствовать веру.

Аврааму уже девяносто девять, Сарре восемьдесят девять, и если они снова начнут что-либо предпринимать, то исполнение обетования ещё раз отложится; всё это вместе взятое потребовало ещё больше зависимости от Слова Божьего, ещё большей веры.

Им Стало совершенно ясно, что полагаться на что-либо, кроме Слова Божьего, бессмысленно, как бессмысленно строить планы и что-то вообще делать. Они перестали надеяться на себя, на свои силы и доверились Слову, которое одно и могло исполнить обещанное.

И когда на пути Слова не было больше препятствий, родился у Авраама сын. Через веру, через беспомощность и полную зависимость от Слова "Сарра получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший".

И "потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском". Евр. 11:12.

Так исполнилось Слово, сказанное Аврааму, когда Бог вывел его и сказал: "Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их... столько будет у тебя потомков".

В этом Божественный урок веры. Это то, что имеет в виду Писание, когда настаивает, на необходимости совершенствования веры, потому что именно это вменилось Аврааму в праведность, в Божью праведность, которая от веры.

И все это "не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса (Христа), Господа нашего. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего". Рим. 4:23-25.

И все "верующие благословляются с верным Авраамом". Все те, кто действительно отказываются от своих планов, действий, усилий и полагаются только на Слово Божье, ожидая, что оно исполнит обещанное, имеют веру и благословляются с верным Авраамом Божьей праведностью.

"Знание того, как проявлять веру, и является подлинной наукой Евангелия". И это знание важнее любого другого. И кто же не приложит всех своих усилий для постижения этого знания?

Может, это покажется необычным и даже странным, но единственной оговоркой к оправданию является осознание своего нечестия. Стоит лишь признать это. Когда только человек признает это, то для того, чтобы стать праведным остаётся только поверить в то, что Бог его нечестивого, делает праведным.

В действительности же эти люди верят в оправдание (праведность) через свою добродетельную жизнь, хотя делают вид и во всеуслышание заявляют, что они верят в оправдание через веру. Но это как раз удаляет даже саму необходимость в оправдании через веру, потому что если человек может найти в себе доброе, то это его и оно уже есть у него и он больше не нуждается ещё в чем-то извне.

И все же только тогда, когда человек не находит в себе ничего доброго, и весьма далёк от того что бы найти в себе какую-то надежду на праведность или что либо, что могло бы дать основание для оправдания, именно в таком сердце поселяется вера. И только в таком случае в действительности может прийти вера.

Ведь, как мы уже говорили, вера означает полагаться только на Слово Божье. Пока существует хоть в малом вера в себя или свои дела. Если есть хоть что то, что может послужить основанием для надежды на уверенность в себе или в чём-то другом, для истинной веры просто нет места. Так как вера это есть «зависимость только от Слова».

Вера, а вместе с ней и полное, безвозмездное оправдание могут прийти к человеку только тогда, когда он действительно перестанет полагаться на свои силы, когда видит всю безнадёжность своего положения и полностью полагается на Божье обетование, принимая его на слово, и надеется вопреки всему.

"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" Божью через веру в Иисуса Христа, "Которого Бог предложил... для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 4:5; 3:25).

Это означает пребывать в вере. Пребываете ли вы в вере? Ибо "знание того, как развивать веру, и является подлинной наукой Евангелия".

Почему бы каждому человеку на земле не стать праведным и не иметь мир с Богом через Иисуса Христа, когда это так просто, ведь Господь сделал путь таким ясным а оправдание таким полным и мир таким доступным для всех, и от нас ожидается и просит только, чтобы мы, приняв этот дар, полагались только на Него.

Это и имеет "в виду Писание, когда говорит о необходимости проявления веры". Имеете ли вы веру? Оправданы ли вы через веру? Имеете ли вы праведность по вере? Имеете ли вы мир с Богом через Иисуса Христа?

"Имейте веру Божию". Мк. 11:23.

Каждый человек, который ищет в Слове Божьем Его волю и молящий о её исполнении в своей жизни, знает, что получит ответ на молитву. Его жизнь наполнится дарами Божьими, а вера будет крепнуть, постоянно прибавляя в силе.

Есть люди, которые молятся словами учеников Христа: "Господи, умножь в нас веру". Это хорошая молитва, но все же нельзя забывать, что вера приходит от Слова Божьего. Вера может увеличиться только тогда, когда мы возрастаем в познании воли Божьей, выраженной в Его Слове. Наше возрастание в Слове Божьем определяется нашим вниманием к Божьему Слову, нашими молитвами о том, чтобы Бог исполнил это Слово в нашей жизни, нашей полной зависимостью от Слова и благодарностью Господу за то, что Он исполнил это Слово в вашей жизни.

Таким образом Слово Божье может быть принято нами и обитать в нас. Итак, когда мы просим: "Господи, умножь в нас веру", не будем забывать об основании нашей веры - о Слове Божьем.

Недостаточно стать только верующим, необходимо быть праведным, то есть жить верой. Ежедневная, ежеминутная праведная жизнь без греха достигается тем же путём - через веру. Мы оправдываемся верой; вера есть полная зависимость от Слова Божьего. Но, будучи оправданными, мы и жить должны тем же: полной зависимостью от Слова Божьего.

Вспомним слова Иисуса Христа: человек будет жить "всяким словом, исходящим из уст Божьих". Эту же мысль можно выразить по-другому: "Праведный верою жив будет".

Солнце, луна, и звезды, люди, животные - все они существуют сегодня благодаря Слову Божьему. Но только человеку дано право выбирать: быть зависимым от Бога или нет, жить или умереть. Этот дар - право выбора - открывает дверь вере или нет, и когда человек решает быть зависимым только от Слова Божьего, которое является основой всего, - он обретает жизнь.

Потому "праведный верою жив будет" и "все, что не по вере - грех", иначе говоря, праведный живёт Словом Божьим, и все, что не по Слову Божьему, - грех.

"До тех пор, пока мы не поймём по-настоящему, что есть вера, и не начнём совершенствовать её, мы не сможем быть послушными Евангелию, ведущему ко спасению, и наша христианская жизнь не будет по-настоящему радостной и благочестивой».

Имеете ли вы веру? Имейте веру Бога. "Здесь терпение святых..., имеющих веру Иисуса". Откр. 14:12.

Слово Божье обладает силой исполнить то, о чем оно говорит. Вера есть уверенность в этой силе и способность полагаться на Слово Божье. Говорится ли в Священном Писании о возможности обрести праведность через Слово?

Да, несомненно. Праведность - это дар Христа человечеству. "Которого Бог предложил... для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде". Рим. 3:25.

Каждая душа, взывающая к Богу о прощении, тем самым молит о праведности. Каждая душа, молящая о прощении, полагается при этом на Слово Божье, которое говорит о прощении. Но полагаться на Слово Божье означает верить, поэтому праведность обретается верой.

"Всякий просящий получает". Быть может, вы не раз просили Господа о прощении; вы просили у Него что-то взамен греха. Вместо греха Бог может дать только праведность, поэтому вы просили у Него праведность. Именно это означает просить прощения у Господа.

И Бог силен простить, "дать взамен" ваших грехов, когда вы просите об этом, праведность.

Он говорит, что может сделать это, и Он действительно это делает. Он "верен" - никогда не подводит - "и праведен, чтобы простить грехи наши".

Так почему же нам не благодарить Его за праведность, которую Он даёт нам безвозмездно вместо наших грехов, когда мы просим Его об этом? Мы получаем праведность через веру, когда мы просим Его о прощении грехов. И это действительно так. Это непреложная истина.

СПАСЕНИЕ

"Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти". Гал. 5:16.

Воистину, благословенное обещание!

Каждому человеку знакомо, что есть желания плоти. Они как бы наполняют всё наше человеческое естество. Плоть угнетает, господствует, человек, можно сказать, становится её рабом. Каким мрачным является это рабство, только задумайтесь.

Кому из нас не пришлось испытать этой внутренней борьбы, когда хочешь сделать доброе, а выходит, наоборот, зло; появляется желание сделать добро, но нет сил быть добрым, и где их взять? Нечто подобное описывает и апостол Павел: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Рим. 7:22-24.

Благодаря Богу существуют избавление и спасение. Его можно найти в Иисусе Христе и Духе Божьем. Рим. 7:25; 8:1, 2. Закон Духа жизни во Христе Иисусе освобождает от закона греха и смерти, а затем "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти". Это не только освобождение от рабства плоти, но и подлинная свобода Божьих детей, которые принимают Дух и ходят в Нем.

"Поступайте по духу, и вы не будете исполнять желания вашей греховной природы».

"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Гал. 5:19-21. Если мы живём Духом, то не будем делать ничего из перечисленного выше. Это обещает Божье Слово.

НЕИЗМЕННОЕ ОБЕТОВАНИЕ.

Четвертая глава Послания к Римлянам для христиан полна слов надежды и ободрения. Здесь говорится об Аврааме, отце всех верующих, чей жизненный опыт помогает нам понять, что это такое - праведность через веру. Имеющим веру, подобную вере Авраама, обещано чудное наследие. Благословение Авраама неизменно как для Иудеев, так и для язычников, оно обращено и к бедным, и к богатым: «Обещание действительно для всех наследников Авраама, не только для тех, кто принадлежит к ним по закону, но и для всех, у кого есть вера Авраама, который есть отец всем нам". Рим. 4:16.

Хотелось бы обратить ваше внимание на последнюю часть 17-го текста этой же главы. В ней, как мы увидим далее, содержится ключ к успехам, "победам" в жизни христианина. Говорится о том, что Авраам поверил Богу, "оживляющему мёртвых и называющему несуществующее как существующее". Здесь сказано о творческой силе Бога, способного Своим Словом вызвать к существованию несуществующие предметы. "Бог говорит о том, чего ещё нет, так, будто оно уже есть". Если бы человек поступал так же, то это считалось бы ложью. Но Бог не может обманывать. Когда Он говорит о том, чего ещё нет, так, будто оно уже есть, то в этот самый момент оно появляется. Когда Бог изрекает слово, то изречённое воплощается.

Порой малыш так верит в своих родителей, что способен сказать: "если моя мама говорит, что это так, значит это так, даже если это и не так». В этом примере есть что-то общее с тем, о чем мы говорим.

До времени, которое в Библии названо "началом", была лишь пустота, абсолютное небытие; Бог произнёс Слово - и тотчас появились миры. "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось". Пс. 32:6- 9. Итак, в Рим. 4:17 говорится о силе, о могуществе Бога. В этом контексте прочитаем следующие стихи. Апостол Павел продолжает свой рассказ об Аврааме:

«Когда не оставалось никакой надежды, Авраам, все-таки, с надеждой поверил чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твоё"". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении (яйцеклетка уже не выделялась у Сары); не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность". Рим. 4:18-22.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.109 с.)