Ревью энд Геральд, 18 апреля 1899 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревью энд Геральд, 18 апреля 1899 г.



"О МЁРТВОЙ ОБРЯДОВОСТИ" I ЧАСТЬ

Израильский народ пренебрёг великой жертвой Небесного Отца и, не имея праведности по вере, пытался стать праведным с помощью жертвоприношений.

Они исказили все обряды, все формы служения, и все, что было предназначено Господом для выражения живой веры. Все это утрачивало всякий смысл без присутствия в нем Самого Христа. Не найдя мира и удовлетворённости совершенной праведности во всех этих обрядах, иудеи извратили саму цель и назначение всего обрядового служения, кстати, предназначенного Богом для совсем других целей. Они засорили их тысячами установлений, предписаний и правил, тщетно надеясь достичь праведности через их исполнение. В действительности раввины учили тому, что было выражением отчаяния: "Если бы нашёлся человек, который хотя бы в течение одного дня исполнил все требования закона или мог соблюсти все установления относительно Субботы, - тогда бы прекратились все беды Израиля и Мессия пришёл бы на землю" (Фаррар "Жизнь и деятельность святого апостола Павла", с. 37. См. также с. 36, 83).

Этот отрывок весьма точно передаёт состояние духовной слепоты и мёртвого формализма, в которых погрязли евреи. И, несмотря на это, к другим народам они относились высокомерно, с чувством превосходства, считая себя лучшими из лучших.

Но совершенно по-другому обстоит дело с теми, которым Бог вменяет праведность благодаря их живой вере. Когда Бог называет человека праведным, он действительно становится таковым, чем и отделяется от остальных людей этого мира. Но не заслуги человека, не его добрые дела приводят к этому, а только Господь, только Его воля. И поэтому человек этот никогда не отнесётся с пренебрежением к остальным. Праведник знает, что он ничем не лучше других и, оставаясь в смирении и покорности Божьей, считает других выше и лучше себя. См. Флп. 2:3.

Евреи же возгордились своими делами; они считали себя намного лучше, чем остальной народ, благодаря своим заслугам, благодаря тому, что они сделали. Это и привело их к самоправедности и фарисейству. Они превозносили себя над язычниками, позабыв, что в глазах Божьих все равны, что "Бог нелицеприятен".

Но какова была их жизнь в действительности? Она была полна несправедливости и угнетения, злобы и зависти, ссор и соперничества; её русло размывали сплетни и злословие, лицемерие и низость были её сутью. Они хвалились законом, "а нарушением его бесчестили Бога"; сердца их переполняла злоба, и единодушно они требовали смерти Одного из своих братьев, не осмеливаясь при этом переступить порог римского трибунала, "чтобы не оскверниться!" Да, заповедь о субботе соблюдалась ими неукоснительно, но и не мешала им строить в этот день планы об убийстве.

Как Бог относится к такой религии, можно судить всего лишь по двум отрывкам из Священного Писания. Первый из них обращение Бога к десяти коленам дома Израилева.

"Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!" Ам. 5:21-24.

Почти в то же время Бог сказал колену Иуды: "Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, - кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю". Ис. 1:10-18.

Господь Сам повелел израильтянам устраивать праздники и торжественные собрания, приносить жертвы всесожжения, мирные жертвы, жертвы за грех; но теперь Он говорит, что "ненавидит, отвергает" их. Песни, прекрасно исполняемые хором под аккомпанемент музыкальных инструментов; музыку, которая ласкала слух евреев, Бог назвал "шумом" и не захотел слушать.

Нет, не для этого предназначались празднества и приношение жертв. Они должны были быть исполнены живой веры, через которую и Сам Иисус Христос смог бы заселить сердца людей и творить праведность в их жизни, чтобы в праведности они "защищали сироту и вступались за вдову", и чтобы, как вода, мог течь суд, и праведность как сильный поток.

Искусное, но неискреннее исполнение песен Бог назвал "шумом", а всего лишь два слова "Отец наш", сказанные сердцем, которого коснулась сила истинной и живой веры, для Него как музыка. Обряды, праздники и жертвоприношения предназначались не для удовлетворения желаний греховного, плотского, не возрождённого сердца. Все это наполнялось смыслом и принималось Господом лишь тогда, когда совершалось людьми, грехи которых были омыты кровью Агнца и сердца которых были очищены истинной, живой верой.

А. Т. Джоунс

Библейское эхо, 28 января 1895 г.

"О МЁРТВОЙ ОБРЯДОВОСТИ" II ЧАСТЬ

Даже в христианстве, где крест Христов должен сам обеспечить полное искоренение мёртвого формализма, пустой религии, наблюдается возвышение самих себя, что повсеместно отравляет христианскую жизнь. Очень скоро после образования христианской Церкви в неё влились необращённые люди, возвысившие себя до положения Христа. Служение постепенно превратилось в пустую формальность. Отсутствие Христа в своих сердцах они пытались восполнить простым исполнением обрядов, смысл и жизнь которым мог дать только Христос.

Сформировалась порочная, извращённая система, проявившая себя в принятии искажённой формы крещения - кропления водой, - и это считалось вполне достаточным для духовного возрождения человека, а также считалось, что вечеря превращает в реальную плоть и кровь Христову обычные хлеб и вино; что надежда на спасение связана с членством в церкви и исполнением всех обрядов. Чистота учения не только была запятнана, но само учение было засорено тысячами новых традиций и постановлений: епитимьями, паломничеством и многим другим.

Мёртвая, формальная религия во все времена характеризовалась проявлением дел плоти - это споры и распри, лицемерие и произвол, предательства, заговоры и расправы и всякие другие злые деяния. Все это характеризует систему, имя которой: папство.

Но если быть честным, то дух формализма злобствует не только в развитой системе папства. Он отравил сегодня все христианские церкви; даже церковь, проповедующая трёхангельскую весть, не смогла избежать его влияния. Формализм - это зло, которое получит особо широкое распространение перед самым пришествием Господа во славе на облаках небесных.

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, не примирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся. Таковых удаляйся". 2 Тим. 3:1-5.

С мёртвым формализмом, с обволакивающим "видом благочестия" мы можем бороться только живой верой. Живая вера, которая принесёт миру трёхангельскую весть, призвана спасти нас, утопающих в море мёртвого формализма.

Как это относится к нам лично? Давайте спросим себя, что мы имеем: вид благочестия без силы или живую веру, благодаря которой личное присутствие Спасителя и Его сила преобразуют наши сердца, наполняя смыслом все обряды и служения, установленные Христом, и даруя жизнь и радость? Совершаем ли мы дела, и видны ли плоды Духа в нашей жизни?

Хотя благодаря Слову Божьему мы можем найти Христа как личного Спасителя, обрести живую веру в Него, но может случиться и так, что само это Слово станет мёртвой формальностью, как это произошло в древности, когда Христос был на этой земле. Однажды Христос сказал иудеям: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь". Ин. 5:39,40.

Они рассчитывали обрести жизнь вечную через Священное Писание своими силами, а значит, без Христа. Но "свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его". Только во Христе, - говорит Писание, - мы обретаем жизнь. Цель Библии - свидетельствовать о Христе. Без Него слова Библии лишаются силы. "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни". 1 Ин. 5:11, 12.

"Истинное благочестие облагораживает мысли и дела; и тогда религиозные обряды перестают быть формальными, они становятся выражением внутренней чистоты, а не фарисейского лицемерия"

А. Т. Джоунс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)