ТОП 10:

Ревью энд Геральд, 19 декабря 1899 г.



Галатам 5:3

"Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон". "Он должен исполнить весь закон". Жаль, но многие, восприняв слово "должен" как "обязан", не поняли смысла этого текста. Некоторые из них ошибочно полагают, что этот стих разделяет Закон Божий и так называемый церемониальный закон, другие - что он даёт право вообще не соблюдать Закон Божий.

Рассмотрим подробнее оба этих заблуждения.

Те, кто придерживается первой точки зрения, согласны с тем, что человек должен бояться Господа и соблюдать Его заповеди. Они знают, что человек обязан исполнять весь Закон Божий, независимо от того, обрезан он или нет. В то же время эти люди неверно понимают, что означают слова "весь закон" в Послании к Галатам. "Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал. 5:3). Они пришли к выводу, что под выражением "весь закон" следует понимать церемониальный закон жертв и приношений, и если человек обрезан, то он и должен исполнять этот закон.

Другие считают, что этот текст вообще отрицает необходимость исполнения заповедей Божьих. Они говорят, что Божий Закон должны соблюдать только обрезанные. И так как всем известно, что человек не обязан быть обрезанным, то и этот факт приводится ими как доказательство того, что не обязательно соблюдать Десять Заповедей.

Обе точки зрения неверны. Они запутывают истинный смысл текста. А причина - в неверном понимании слова "должен".

Действительно, одно из значений этого слова - "обязан". Но в данном контексте и во всех местах Священного Писания, где говорится о нравственных обязанностях человека, смысл его гораздо шире.

Слово "должен" в Гал. 5:3 означает не только то, что человек в долгу и обязан заплатить. Имеется в виду, что долг человека настолько огромен, что его не в состоянии выполнить никто. Если, к примеру, богатый человек должен отдать долг в тысячу долларов, то для него это не составит никакого труда. Но представьте себе иную картину: у бедняка долг в четырнадцать миллионов долларов, а в кармане ни цента. К тому же сидит он в тюрьме и заработать никак не может. Для этого человека "долг", наверное, нечто большее, чем просто "обязательство" или "обязанность заплатить".

Именно о таком огромном долге, который мы не в состоянии вернуть, идёт речь в Гал. 5:3. Когда слово "должник" используется в контексте нравственных, моральных обязанностей человека, оно подразумевает, что человек грешник.

В подтверждение этому приведём текст из Евангелия от Луки, в котором слово "должник" переведено как грешник. "Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Лк. 13:4.

Это же слово мы находим в молитве Господней: "И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим". Мф. 6:12. В Евангелии от Луки, в другом изложении молитвы, мы снова встречаем слово "должник" в значении "грешник": "И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему". Лк. 11:4. Мы встречаем это же слово в Лк. 7:41, 42: "У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил им обоим".

Также и в притче Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея 18:23-25 употребляется это же слово. В притче рассказывается о царе, который решил рассчитаться со своими слугами. Когда царь "начал расчёт, то первым привели того, кто должен был ему десять тысяч талантов", что составляет приблизительно четырнадцать миллионов четыреста тысяч долларов. Должнику нечем было расплатиться. Царь "простил ему долг" и отпустил. Выйдя, слуга встретил своего товарища, который задолжал ему пятнадцать долларов. Слуга пошёл в суд и заявил на должника. Того заключили в тюрьму до тех пор, пока он не выплатит деньги. Тогда царь позвал прощённого слугу. "В гневе царь отдал его истязателям, пока тот не выплатит весь долг. Так и Отец Мой Небесный поступит с каждым из вас, если вы не простите каждый от сердца брату своему", - заключил Иисус. Слуга был брошен в темницу до тех пор, пока не вернёт деньги. Долг должен быть выплачен. И в Библии грех назван долгом (греч, офэйлэма), потому что он должен быть искуплен, за него нужно платить.

Внимательный читатель наверняка обнаружил, что слова Павла "он должен исполнить весь закон" - это не только предложение принять требования закона и исполнять их. Мало согласиться со всеми заповедями Божьими, необходимо ещё признать и то, что мы должники, что мы в огромном долгу пред законом. Сами мы не сможем выплатить этот долг никогда - мы лишены возможности заработать столько, чтобы вернуть такой долг.

Ведь по сути мы должны не только исполнять закон с момента его принятия, но и заплатить за все грехи, которые мы накопили на протяжении жизни.

Согласно Гал.5:3 и другим текстам, которые мы рассмотрели, это невозможно, "потому что все согрешили и лишены славы Божьей". Тот, кто обрезывается, чтобы получить спасение, кто добивается праведности своими делами, тот взваливает на себя обязательство заплатить весь долг Закону Божьему от начала и до конца своей жизни. А вместе с этим он берет ещё и обязательство искупить всю вину за ранее совершённые им грехи.

Итак, мы рассмотрели, что же это такое - быть должником закона и что имел в виду апостол Павел, когда писал: "Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон".

Истинно то, что каждый человек на этой земле является таким должником. Также верно и то, что всякий, оправдывающий себя своими делами (пусть даже соблюдением Десяти Заповедей или других Божьих повелений), принимает на себя обязательство оплатить весь долг. Но это невозможно. В самом человеке нет таких сил, чтобы сделать это.

Но, благодарение Господу, что человек, обретший праведность Божью через веру Иисуса Христа и полагающийся только на Иисуса Христа и на сделанное Им, хотя и остаётся, как и все, должником, но все же во Христе он имеет чем с избытком оплатить все долги. Христос искупил нас через наказание, возместив вину всякого человека, даровав ему праведность Божью. Он в избытке дарует праведность, чтобы удовлетворить всякое требование, которое закон может когда-либо выдвинуть в жизни тех, кто верует в Иисуса.

Хвала Господу за великий, непостижимый дар. Поверьте этому! Примите этот дар.

"...Купите у Меня золото, огнём очищенное... и белую одежду, чтобы одеться". Откр. 3:18.

"Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы". Ис. 55:1.

А. Т. Джоунс

Ревью энд Геральд, 21 августа 1900 г.

Галатам 5:16-18

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

"Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом"; потому что "все, водимые Духом Бога, суть сыны Божьи». Сыны Божьи имеют Духовные умственные способности, то есть имеют "ум Христов», поэтому умом они «служат закону Божьему». Таким образом, человек, который руководим Духом Бога, т. е. водимый умом Христовым, исполняет закон, потому что любовь Бога излилась в сердца наши этим Духом, а любовь это и есть исполнение закона, теми, кто имеет её.

С другой стороны, всякий, кто руководим плотью, имеющий плотские помышления, совершает дела плоти и служит закону греха.

У каждого человека есть два пути, две возможности. Наша греховная природа «всегда желает то, что противоречит желанию Духа», а Дух Божий «всегда желает то, что противоречит желаниям греховной природы». Тот, кто идёт на поводу желаний своей плоти, не может делать добро, которое он хотел бы делать, он служит закону греха и поэтому находится под законом. «Но если нами руководит Дух, то мы уже не под законом».

Каждый человек свободен в выборе пути: пути Духа или пути плоти. "Если живете по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете". Рим. 8:13.

Обратите внимание, что изучаемые нами тексты из послания Павла к Галатам, а также близкие им по смыслу стихи из посланий к Римлянам и Колоссянам подчёркивают следующее: у тех, кто руководим Духом Божьим, «плоть», греховная человеческая природа остаётся той же.

Более того, она враждует, борется с Духом. Следовательно, когда человек отдаёт себя во власть Духа Божьего, он не отделяется от плоти, так, чтобы не быть более искушаемым и не испытывать её греховных желаний, НЕТ, та же испорченная, развращённая плоть остаётся, со всеми её страстями. Но такой человек не подчиняется греховной плоти. Он свободен от власти плоти и теперь повинуется Духу Божьему, который подчиняет, покоряет, распинает плоть со всеми её «страстями и похотями». Поэтому написано, что «если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, любостяжания, которое есть идолослужение». Кол.3:5. Заметьте, что все это есть в нашей плоти и если она руководит человеком, то все это проявляется в его жизни. Но если человеческая природа подчинена силе Божьей, через Дух Его, то тогда Бог предотвращает, препятствует таким проявлениям в жизни человека.

Если сравнить Рим.7:14-24 и 1 Кор. 9:26,27, можно чётко увидеть различия (отличия) между властью плоти и властью Бога. В 7 главе к Римлянам повествуется о человеке, который находится под властью плоти, «плотской, продан греху». «И получается, что я не делаю то хорошее, что намереваюсь делать, а вопреки своему желанию совершаю зло. Потому я нахожу такую закономерность: стоит только мне захотеть делать доброе - злое у меня уже наготове. Глубоко внутри себя я испытываю радостное согласие с законом Божьим, но в теле моем вижу действие иного закона, воюющего против закона, который я одобряю своим умом. Этот закон, действующий в теле моем - есть закон греха. Он-то и делает меня своим пленником. Бедный я человек!». Итак, в главе рассказывается о человеке, который руководим плотью, «законом греха». Когда он пытается убежать, отделиться от силы плоти, чтобы делать добро, плоть не отпускает, держит его в своей власти, во власти закона греха, который находится в теле человека.

Тем не менее, существует возможность избавиться от этого рабства. На вопрос: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого влекущего на смерть тела?» дан незамедлительный ответ: «Благодарю Бога (Он сделал это) через Господа нашего Иисуса Христа». Есть только один путь спасения: через Иисуса Христа.

Человек, получающий спасение, в то же время, не свободен от борьбы с плотью. Эта борьба-не плод воображения, не выдумка. Апостол пишет: «Бьюсь не так только, чтобы бить только воздух». С чем боролся Павел? Что бил он? «Усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». 1 Кор. 9:26,27.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.005 с.)