ТОП 10:

Ревью энд Геральд, 21, 28 февраля, 7 марта 1899 г.



СПАСИТЕЛЬНАЯ ВЕРА

"А праведность от веры так говорит: "не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?" то есть Христа свести; или: "кто сойдёт в бездну?" то есть Христа из мёртвых возвести. Но что говорит Писание? "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём", то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься". Рим. 10:6-9.

Вправе ли мы считать эти слова из Священного Писания, особенно последнее утверждение, верными в буквальном смысле? Не подвергнем ли мы себя опасности, если именно так их и воспримем? Может быть, для спасения необходимо ещё что-то, кроме веры во Христа? "Да!" ответим на первый вопрос и "Нет" - на последние два. Подтверждением же пусть снова станет Библия. Столь ясное изложение должно восприниматься только буквально.

Как пример, подтверждающий это, возьмём случай с темничным стражем из Филипп, описанный в Деяниях. Жестоко избитые в Филиппах, Павел и Сила были брошены в темницу. Тюремный страж, которому поручили охранять их, забил их ноги в колодки. Но это не помешало им молиться и воспевать Господа. Вдруг в полночь началось землетрясение, и все двери темницы открылись. Тюремщик испугался. И испугался он не землетрясения или суда над собой за то, что упустил узников. В случившемся он увидел предзнаменование Великого Суда, о котором проповедовали апостолы, и, понимая, как он виноват, "пал в трепете перед Павлом и Силой на землю" и взмолился: "Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?" На последовавший ответ стоит обратить внимание. То, что сказал ему Павел, может помочь многим, ведь и темничный страж был в отчаянии: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой". Деян. 16:30,31. Эти слова подтверждают то, что говорилось выше в Послании к Римлянам.

Однажды Иудеи спросили Иисуса Христа: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?" А ведь именно это хотим узнать и мы. Иисус ответил: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Ин. 6:28,29.

О, если бы христиане не забывали этих слов ни на минуту! Кажущийся парадокс можно объяснить. Да, дела необходимы, однако совершенно достаточно верить, ведь вера творит дела. В вере все, а без неё нет ничего.

Беда в том, что у людей сложилось ошибочное представление о вере. Они думают, что вера - это просто согласие с чем-то, а поэтому она пассивна и, значит, нужно делать что-то и ещё. Но это не так - вера активна, и она не только очень важна, но, по сути, она - основание всего. Закон - это праведность Божья (см. Ис. 51:6, 7), которую мы призваны искать (см. Мф. 6:33), но исполнить Закон мы можем только через веру, потому что единственная праведность, которая будет признана в День Суда, - это "праведность от Бога по вере". Флп. 3:9.

Прочитаем слова Павла из Рим. 3:31: "Итак, значит ли это, что мы уничтожаем закон верою? Вовсе нет. Мы закон утверждаем". Человек не может уничтожить закон, который также несокрушим, как и престол Бога. От людской ненависти, от презрения закон не изменится. Единственное, что посильно человеку, - это упразднение закона в собственной жизни, упразднение непослушанием, сокрытием своего сердца от воздействия Божьей праведности. Вот почему в древности нарушение обета приравнивалось к его уничтожению. Числ. 30:15. Когда апостол говорит, что мы не уничтожаем закон верой, он имеет ввиду, что вера и нарушение закона несовместимы, и неважно, как долго нарушитель закона исповедует веру. То, что он нарушает закон говорит об одном: у него нет веры. У верующего закон начертан в сердце, и перед Господом согрешить он не может. Не будем ни на минуту приуменьшать значение веры.

Кто-то усомнится: "А не апостол ли Иаков сказал, что для спасения одной веры мало и что вера без дел мертва?" Да, именно так и говорит большинство в защиту безжизненного законничества, неверно понимая слова апостола. Иаков действительно пишет, что вера без дел мертва, но эти слова в полном согласии с тем, о чем мы говорили. Если вера мертва без дел, то именно при отсутствии веры и отсутствуют дела, ведь то, что мертво, того и не существует. Если человек верит, то это обязательно проявится в делах, и он не станет ими хвалиться, потому что верой исключается гордость. См. Рим. 3:27. Гордятся делами лишь те, кто полагается только на них, чьё исповедание веры - фарс и притворство.

А как же быть со словами Иакова: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" Иак. 2:14. Вопрос как бы заключает в себе и ответ: "Нет, конечно же, не может". Но почему не может? Потому что нет в нем веры. Какая польза человеку говорить: "я верю, я верю", - когда его безнравственная жизнь красноречиво говорит об обратном? Должны ли мы уничижать значение и силу веры только потому, что она не делает ничего в жизни какого – то человека, исповедующего свою веру только на словах. Павел упоминает людей, которые утверждают, что знают Бога, но делами отрекаются Его. См. Тит. 1:16. И человек, о котором пишет Иаков, таков же. Нет за ним добрых дел - нет плода Духа - лишь потому, что он не верует, пусть даже и называет себя верующим; и вера не спасет его, потому что она не может спасти того человека, в котором её нет.

Е. Дж. Ваггонер.

Библейское эхо, 1 августа 1890 г.

ХРИСТОС - КОНЕЦ ЗАКОНА

"Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего". Рим. 10:4.

Прежде, чем выяснять смысл этого текста из Священного Писания, скажем несколько слов о его неверном толковании. Итак, он вовсе не означает, что Христос положил конец Закону Божьему или отменил Его. И вот почему:

1. О законе Иисус сказал: "Не нарушить пришёл Я". Мф. 5:17.

Исаия пророчествовал о том, что Господь возвеличит и прославит закон. См. Ис. 42:21.

3.Закон был в сердце Христа: "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце» Пс.39:7,8.

Закон - это праведность Божья, её невозможно отменить или уничтожить. См. Луки 16:17

Греческое слово, переведённое на русский язык словом "конец", имеет ещё несколько значений: цель, решение, результат, исполнение. В 1 Тим. 1:5 тот же автор говорит: "Цель же предписания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры". В I Ин. 5:3 написано: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его"; а также Павел сказал: "Любовь есть исполнение закона". Рим. 13:10. Итак, мы можем сделать вывод, что целью закона должно быть его исполнение, и каждый должен понимать, что это непреложный факт.

Но эта цель далеко не конечная. В Послании к Римлянам в 10-й главе 5-м стихе о законе говорится, что "исполнивший его человек жив будет им". Однажды Иисус Христос сказал богатому юноше: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди". Мф. 19:17. Итак, исполнение закона, святость характера есть жизнь вечная. Поэтому конечной целью закона можно назвать вечную жизнь. И слова апостола подтверждают это: "Заповедь была дана для того, чтобы вести к жизни, послужила мне к смерти". Рим. 7:10.

Но, как известно, все люди "согрешили и лишены славы Божьей" и "возмездие за грех - смерть". Поэтому закон не достигает своей цели: сделать людей совершенными и дать им жизнь вечную. Если человек однажды нарушил закон, то последующее законопослушание не сделает его характер совершенным. Поэтому "заповедь, данная для жизни, послужила к смерти". Рим. 7:10.

Если бы все так и осталось, то закон превратился бы в смертный приговор человечеству. Но Иисус Христос даровал людям возможность достижения праведности и жизни. Написано же, что мы оправданы "даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе". Рим. 3:24. И "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа". Рим. 5:1. Более того, Христос возвращает нам способность соблюдать Закон Божий: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". 2 Кор. 5:21.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.45.91 (0.005 с.)