ТОП 10:

Ревью энд Геральд, 1 сентября 1896 г.



"...НЕ ТЩЕТНО ПРИНЯТЬ БЛАГОДАТЬ"

Достаточно ли благодати Божьей, чтобы с её помощью каждый человек мог быть свободным от греха? Да, несомненно. Благодати Божьей достаточно на каждого в этом мире, и дана она именно для того, чтобы сделать человека свободным от греха. И если кто-то не имеет этой благодати, то не потому, что она не была дана, но потому, что он просто её не принял. Ибо "каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова". Еф. 4:7. Мерой этого дара служит "вся полнота Божества телесно". Кол 2:9. Это указывает на безграничность дара Христова, на безграничность Его благодати, данной каждому из нас. Потому что безграничность меры "полноты Божества телесно" - это единственное, что может хоть как-то выразить величину благодати, излитой каждому человеку в этом мире. "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 5:20, 21), чтобы грех не имел больше власти над нами, потому что мы под благодатью. Благодать дана "к совершению святых". Она призвана сделать нас совершенными во Христе, ибо она дарована для "созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христа". Еф. 4:12. 13.

Итак, благодать дана "каждому из нас" "пока не придём" к совершенству, в меру возраста полноты Христа. Благодать дана каждому человеку, в жизни которого ещё властвует грех, и она несёт спасение каждому, кому она дана. Величина спасения безгранична, потому что её мерой служит "вся полнота Божества".

Если преизбыточествующая благодать, данная каждому человеку, приносит преизбыточествующее спасение во всей своей полноте, почему же тогда не каждый имеет это спасение?

Преизбыточествующая благодать дана каждому, чтобы освободить человека от власти греха, почему же грех продолжает властвовать в жизни? Беда в том, что люди не позволяют Божьей благодати совершить в них и для них то, на что она и дана. Их неверие делает благодать тщетной.

Едва ли вы найдёте верующего, который скажет вам, что он не принял благодати. Но если не она руководит человеком, если грех по-прежнему властвует над ним, то совершенно очевидно, что человек этот принял благодать напрасно. Если благодать не делает из верующего мужа совершенного, в меру возраста полноты Христова, тогда абсолютно ясно, что такой человек принял Божью благодать тщетно. Принять благодать напрасно означает не позволить ей усовершить вас. «Но как Его соработники, мы призываем вас не тщетно принять благодать Божию». 2 Кор.6:1.

Сотворить в нас "нового человека" Божья благодать может лишь тогда, когда мы ей это позволим. Мы знаем, что благодать - от Господа и сила её - сила Божья. Совершенно ясно, что Божья благодать способна совершить все, для чего она дана, - даровать спасение душе, освободить от греха и лишить его силы, привести к торжеству праведности и усовершить каждого верующего "в меру возраста полноты Христа ", если только она может найти место в сердце и совершать свою работу в жизни человека, согласно воле Божьей, но сила Божья "ко спасению всякому верующему". Неверие делает благодать бесполезной. Многие принимают благодать, чтобы получить прощение прошлых грехов, и, довольствуясь только этим, не позволяют благодати изгнать из их жизни грех. И это очень печально. И это тоже неверие. Эти люди лишают себя того, что мог бы сделать для них Бог - усовершить их и сделать подобными Иисусу Христу. Для таких людей благодать тоже оказывается принятой тщетно.

"Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог Я тебе". Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение..." (2 Кор. 6:1-3). Под словом "служение" Павел подразумевал не просто труд служителя, но говорил о жизни каждого, кто называет себя христианином, кто принял Божью благодать. "Поэтому служите друг другу каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многообразной благодати Божьей".

Поэтому апостол опасался того, что благодать Божья может быть принята людьми тщетно, так как это представит миру в ложном свете, как саму благодать, так и те благословения, которые она несёт, делая людей невосприимчивыми к ней. Жизнь и "служение" верующих, тщетно "принявших благодать", становится камнем преткновения для людей, не знающих Бога, и "подвергается посмеянию", и наоборот, если благодать принята не тщетно, то служение не только не находится в поругании, но будет весьма благословенно.

Чтобы показать, насколько полной, всеохватывающей будет действие благодати в жизни тех, кто не отверг её, Павел представил ряд всевозможных жизненных ситуаций, в которых они проявят себя как истинные служители Божьи. Прочтите внимательно:

"Но во всем являем себя, как служители Божьи,

В великом терпении,

В бедствиях,

В нуждах,

В тесных обстоятельствах,

Под ударами,

В темницах,

В изгнаниях,

В трудах,

В бдениях,

В постах,

В чистоте,

В благоразумии,

В великодушии,

В благости,

В Духе Святом,

В нелицемерной любви,

В слове истины,

В силе Божией,

С оружием правды в правой и левой руке,

В чести и в бесчестии,

При порицаниях и похвалах:

Нас почитают обманщиками, но мы верны;

Мы неизвестны, но нас узнают;

Нас почитают умершими, но вот, мы живы;

Нас наказывают, но мы не умираем;

Нас огорчают, а мы всегда радуемся;

Мы нищи, но многих обогащаем;

Мы ничего не имеем, но всем обладаем".

Когда человек принимает благодать Божию, то она производит в нем чудесные преобразования. Во всех жизненных ситуациях человек, находящийся под руководством благодати, поступает как истинный служитель Божий. Если человек не отвергает эту силу, то она делает его совершенным «в меру возраста полноты Христовой». «Но как Его соработники, мы и призываем вас не тщетно принять благодать Божию».

А. Т. Джоунс

Ревью энд Геральд, 22 сентября 1896 г.

О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ

Многие люди совершают серьёзную ошибку, полагая, что после их обращения их греховная плоть уничтожается и они освобождаются от греха.

Со временем они вдруг обнаруживают: плоть все та же и терзают её все те же соблазны, желания и пороки.

И вот они впадают в отчаяние, и уже кажется им, что никакого обращения и не было.

Попытаемся разобраться в этой проблеме. Все согласятся с тем, что тело человека остаётся тем же, как до, так и после его обращения. Не меняется ни состав крови, ни телосложение и т.д.

Особенности, характерные черты, "качество" тела, скажем так, остаются теми же. Это по-прежнему человеческая плоть.

И если это так, если тело не меняется, можно ли сказать, что и после обращения оно осталось греховно?

Большинство отвечают "нет", и, конечно, ошибаются. До тех пор, пока мы живём в этой плоти, она греховна.

И если человек постоянно помнит об этом, у него пропадает малейшая надежда на плоть, ведь он не находит в себе ничего доброго. И если это так, то он становится, полностью зависим от Духа Божьего. Единственным источником силы и надежды для него является Иисус Христос.

Он постоянно будет бдителен, он не будет ожидать что от его плоти может исходить что-то доброе, и каждое её греховное побуждение готов будет сломить Божьей силой. Такой человек не потерпит неудачу, не разочаруется, но неуклонно будет идти от победы к победе, от силы к силе.

Итак, обращение предполагает не новую плоть со старым духом, но Дух новый в старой плоти. Цель обращения - не облечь старый ум в новую плоть, но дать новый ум в старую плоть.

Освобождение, победа над грехом, достигается приобщением к Божественной природе, а не уничтожением или исчезновением человеческой. Дух Святой (Святой, отделённый от греха, разум) подчиняет, руководит человеческой природой, побеждая, «осуждая» грех во плоти.

Священное Писание не говорит: "Имейте ту же плоть, что и Христос", но "в вас должны быть те же чувствования, (тот же Ум) какие и во Христе Иисусе". Флп. 2:5.

Библия не говорит: "преобразуйтесь обновлением плоти вашей", но "преобразуйтесь обновлением ума вашего". Рим. 12:2. Мы будем взяты на небо в обновлённых телах, но до этого мы должны быть преобразованы обновлением наших мыслей и чувств.

Иисус Христос принял ту же плоть и кровь, что имеем и мы, ту же человеческую природу что и у нас, Он взял нашу греховную плоть, но силой Духа Божьего через божественный разум который был в Нём "осудил грех во плоти". Рим. 8:3. И в этом наше спасение (см. Рим. 7:25), в этом наша победа. "В вас должны быть те же чувствования, (тот же разум) какие и во Христе Иисусе". "И дам вам сердце новое и дух новый (новый Ум) вложу внутрь вас".

Не унывайте при понимании всей вашей греховности во плоти. Это всё видно только в свете Духа Божьего, вы умом Христовым понимаете это, ум Христов отверз ваше духовное зрение: ведь чем больше греха в себе вы находите, тем больше в действительности вы имеете Духа Божьего. Благодарите Господа за то, что Он позволил вам увидеть себя в свете истины. И за то, что как бы ни увеличивался грех, (насколько бы больше греха, благодаря закону, мы не увидели в себе) благодать прибудет в ещё большем изобилии, чтобы "как грех царствовал к смерти, так и благодать могла бы властвовать посредством праведности, ведя к вечной жизни, через Иисуса Христа, нашего Господа». Рим. 5:21.

А. Т. Джоунс







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.16 (0.008 с.)