Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колониальные империи и порядок управления ими (Великобритания)

Поиск

Колониальная империя англичан сохранилась до середины XX в. Активно действуя на морях, англичане смогли существенно ослабить испанские позиции, прежде всего, на американском континенте.

1713 г. – Утрехтский договор – монопольное право торговли рабами в южноамериканских владениях Испании.

К XVIIIв. они полностью вытесняют французов из материковой Индии.

В XVI в. англичане начинают осваивать Североамериканский континент и к концуXVIII в. сломили сопротивление французов. Единственная неудача здесь – восстание североамериканских колонистов (образование США).

1825 г. – разграничение английских и российских владений на северо-западе материка.

К концу XVIIIв. вся торговля с Китаем переходит в руки англичан (заключение кабальных договоров). + «Опиумные войны». Открытая торговля опиумом в Китае продолжилась вплоть до 1920-х гг.

Из готовых билетов: [Великобритания - крупнейшая колониальная империя к сер XIX в. → колониальные владения во всех частях света (Ирландия, Гибралтар и Мальта в Европе; Индия, Цейлон, Южная Америка и т.д.).

К 1875 - население Британской империи - 20% населения Земли.]

Англичане проводили политику культурной ассимиляции верхушки местного колониального общества – племенных вождей, феодальной знати. Дети местной аристократии получали англ. образование и включались потом в аппарат управления.

Некоторые колонии со временем получили особый статус в рамках колониальной империи – Канада, Австралия. Связано это было с тем, что туда переселялись излишки собственного населения, которое не утрачивало гражданство необходим особый статус → доминионы.

Доминионы: возникли из «переселенческих колоний», которые английское колониальное право противопоставляло завоеванным колониям. Население в доминионах не отличалось от населения метрополии → способно к самоуправлению.

!Сильно повлиял пример США, где население тоже не отличалось, но восстало.

Опасения возмущению привели к тому, что в середине XIX в. Великобритания даровала своим доминионам особые конст. права, фактически превратившие их в независимые гос-ва.

1867 г. – закон о британском СА (конституция Канады)

1900 г. – особый закон, дарующий конституцию Австралии

1907 г. – Новая Зеландия

1909 г. – Южно-Африканский союз получает свою К.

Конституционными актами Канада и Австралия объявились федерациями, а остальные получали унитарное устройство. Во всех доминионах король – глава гос-ва, которого представлял генерал-губернатор (со временем стал церемониальной фигурой).

Зак. власть (федерации) – 2хпалатный парламент. Верхняя палата в Австралии формировалась пожизненно генерал-губернатором, а в Канаде формировалась штатами за счёт выборов от населения.

Исп. власть (во всех доминионах) – правительства формировались на парламентской основе (несли ответственность перед парламентом).

Суд.власть (во всех доминионах) – своя особая судебная сис-ма. До 1931 г. метрополия могла отменить любой закон доминиона из-за противоречия имперскомузак-ву (Вестминстерский статус лишил метрополию такого права).

! Доминионы Британской империи обладали международной правосубъектностью.

 

Из готовых билетов (есть то, чего нет у Исаева, так что я не знаю можно ли доверять): [ Зак вл → британскому парламенту, а также правительству, которое могло издавать нормативные акты для колоний путем “приказов короля в Совете”.

Суд вл → Высшей апелл. инстанцией для судов колоний являлся Судебный комитет Тайного совета GB.

1854 - создано Министерство Колоний. Его обязанности:

а) руководство сношениями метрополии с колониями,

б) поддержание прав и верховенства метрополии и защита ее интересов

в) назначение и смещение высших должностных лиц колоний.

г) издание приказов и инструкций по управлению колониями.

 

2 типа колоний: “завоеванные” и “переселенческие” → 2 типа управления.

1. “Завоеванные” (с “цветным” населением) – Индия: нет полит автономии, управлялись через органы метрополии британским правительством. Зак и исп функции у высшего правительственного чиновника – губернатора (ген-губернатора). Создаваемые представительные органы в этих колониях представляли незначительную прослойку местных жителей, играли роль совещательного органа при губернаторах.

2. “Переселенческие” (белые переселенцы из Британии и других европейских стран) – сев-амер колонии, Австралия, Новая Зеландия, Капская земля. Колониальные парламенты не имели реальной полит власти, высшая зак, исп и суд вл оставалась в руках британских генерал-губернаторов. В сер. XIX в. в ряде провинций на территории Канады был учрежден институт “ответственного правительства”. → Вотум недоверия, вынесен местной ассамблеей. → Совет при губернаторе (~колониальное правительство) мог быть распущен.

 

1865 г. - Акт о действительности колониальных законов:

- акты колониальных зак органов признавались недействительными, если они противоречили зак актам британского парламента, для этой колонии.

- зак органы колоний получили право учреждать суды и издавать акты, регламент-ие их деят-ть.

1867 - Акт о Британской Северной Америке – сейчас К Канады (с поправками):

- объединение ряда провинций и территорий (Квебек, Онтарио, Новая Шотландия и Нью-Брансуик) в единый федеральный доминион - “Канаду”.

- Канада – монархия (британский монарх), представленная генерал-губернатором.

- Заквл → федеральному парламенту Канады, состоящему из 2 палат: сената, назначаемого генерал-губернатором, и избираемой палаты общин. → Право издавать новые законы по всем важнейшим вопросам жизни федерации, принимать поправки К, касающиеся деятельности федерального правительства.

- Испвл → генерал-губернатор → широкие права: назначения и роспуска палаты общин, отмены любого закона, принятого парламентом отдельной провинции.

1901 – так же создан Австралийский Союз (Избирательных прав лишались австралийские аборигены и лица афро-азиатского происхождения).

1907 и 1909 гг. доминионами стали соответственно Новая Зеландия и Южноафриканский Союз.

Кон. XIX – нач. XX в. с захватом в Африке (Нигерия, Гана, Кения, Сомали и др.) усилилась английская экспансия в Азии и на арабском Востоке. Г-ва фактически превращены в полуколонии-протектораты (Афганистан, Кувейт, Иран и др.), их суверенитет ограничен навязанными Англией договорами и присутствием британских войск.

Колониальное право в британских владениях складывалось из актов британского парламента (“статутное право”), “общего права”, “права справедливости”, а также постановлений и распоряжений министерства колоний и нормативных актов, принятых в самой колонии. → крайне усложненные системы англо-индусского и англо-мусульманского права.

НО! В отношении английских поселенцев действовало английское право.]

46. История развития Японского общества и государства

Японская история становления достаточно долгая. Долгая эволюция институтов общества окажет непосредственное влияние на становление японской государственности и права. Япония всегда была изолированной страной: она отличается от того, что было в Европе (по культуре, экономике), что скажется на ее развитии. Япония может считаться образцом автохтонного развития цивилизации. Япония стала известна европейцам очень поздно: первое упоминание находятся в Книге Марко Поло. Более близкое знакомство происходит в 1543 году, когда с Японцами начинают развиваться торговые отношения.

Древнейший тип японского общества

Основы цивилизации в Японии были привиты китайцами, но Япония обладала рядом самобытных черт: развитый религиозный культ (религия синто), на которую накладывается вскоре буддизм. Первоначальной формой государственности в Японии считается оками (ближайшая схожесть – полития древнего востока). Окими представляли собой территориальные союзы отдельных родов во главе с вождем. Рабство было, но точных данных о нем очень мало.

В основе экономической организации лежали общинные земли, владельцы которых – крестьяне (были обязаны общими податями в сторону князя). Наряду с общинными землями существовал поземельный фонд самого князя и родовой знати. На этих землях трудились закрепощенные крестьяне (тайэ). Существовал феодальный тип общества. Внешние отношения окими друг с другом – война, вследствие которой происходит объединение княжеств вокруг одного. После этого происходит «переворот Тайка»

Этот переворот приводит к формированию централизованной государственности в Японии. В основе типа фигура тэнно – император. Вся власть исходит от него, он заключил брак с богиней Аматерасу. Происходит становление правительственной бюрократии, в 602г. Устанавливается система из 12 высших чиновничьих званий, однако затем она заменяется «табелью о рангах» 8 века. Существуют центральные ведомства:

· Гос. Совет, выполняющий функции правительственного управления

· Различные отраслевые ведомства: ведомство церемоний, юстиции, гос. Казны, двора и др. Ведомства делились на более мелки функциональные подразделения.

Развитой выглядит система органов провинциального управления. Во главе провинции – губернатор, в помощь ему назначаются провинциальные чиновники. Провинции в свою очередь подразделялись на уезды.

Экономической основой должна была стать радикальная форма землевладения в стране. Вся земля объявлялась государственной. Крестьяне были обязаны обрабатывать те участки земли, к которым они были предписаны. Все они обязаны платить подать. Однако стоит отметить, что регулярной армии так и не было создано.

Древнеяпонское право

В древнеяпонский период право было неотделимо от норм морали и религии. Классификация грехов по степени их вредоносности служила основой для классификации наказаний, которые были чрезвычайно жестоки.

· Уголовное право – рицу. Наказания нередко носили коллективный характер

· Административное и гражданско правовое право – рё.

Одни из первый памятников японского права является «законоположение» принца сеирку-тайси 604 года. Но до нас этот акт не дошел. Достоверно известным памятником является административный кодекс государева дворе в Оми, содержащий постановления по организации центрального и провинциального управления. Также существовало еще несколько актов. Постановления вещного и обязательственного права отсутствовали вовсе (значит регулировались обычным правом). Указы императора считались источником права, но область применения – административная. Позже указы стали собираться в сборники указов.

Японский феодализм

Эпохе феодализма отводят 1000 лет (с 9 по 19 век). Три эпохи феодальных отношений:

· Эпоха Камакура (1185-1333)

· Эпоха Муромати (Асикага) (1338-1373)

· Эпоха Токугава (1603-1868)

Общим для этих эпох является господство военного сословия в общественной и политической жизни. Общий тип управления страной – сегунат.

Особый порядок владения землей. Государство не справившись с управлением землей было замещено воинами, который за ренту охраняли население. Основа феодального землевладения – сеэн: представлял собой поместье, не облагаемое гос. Повинностями, но сам хозяин раздавал части его своим держателям, которые были аналогом вассалов. Источник сеэна – расхищение гос. Земельного фонда. Другой источник – завоевание пустошей. Особенность вотчины-сеэн, то что она представляла собой множество мелких владений, разбросанных по территории. Население – зависимое крестьянство. Система наследования вотчин – майорат, каждый ребенок в семье наделялся частью, что служило причиной постоянных стычек.

На период Асикага приходится расцвет феодального землевладения. Бесконечное дробление приводит к децентрализации власти. Создается особая форма централизации – сегунат. Сегунат периода Асикага оказался самым слабым, его власть не распространялась на всю Японию, в следствие чего появился новый вид феодальных владельцев земли – дайме. Вотчины (сеэн) и держатели исчезают. Вместо них возникают крупные владения князей, которые уже не раздают землю в держание, а просто выплачивают вассалам ренту в виде установленного количества зерна и шелка.

В начале периода Токугава вассалы и превращаются в самураев, которые состоят на службе дайме.

Организация сегуната

Неспособность организовать эффективное управление страной приводит к появлению феодальных кланов на местно уровне, а затем в масштабе страны. Что вскоре приводит к войнам между этими кланами. Победивший клан (минамото) еще и отстраняет императора от власти и становится главнокомандующим. В качестве рабочего органа назначает себе бакуфу. Также появляется особая система вассалитета и особы класс вассалов – джито, которые считаются личными слугами сегуна. Опираясь на них главнокомандующий контролирует владельцев вотчин и управляет гос. Имуществом. Экономическая мощь базировалась на личных доходах сегуна (налоги с государственных земель + крупнейший землевладелец). На местах назначаются доверенные сегуна – суго.

При Асакаге эта система бакуфу дает сбой. Все меняется после победы Токугавы Иэяса и становлением его сегуном. Система джито заменяется делением дайме на ближних и дальних. Ближние несли службу непосредственного Токугаве, а дальние никак не участвовали в управлении страной. Также Токугава ввел систему заложничества, учредил специальную тайную полицию метцуке (следила за дайме). На владетельных князей были наложены обязанности (например, профинансировать гос. мероприятие). На эту эру также приходится оформление сословного строя Японии. Всего 4 сословия:

· Самураи

· Крестьяне

· Ремесленники

· Купцы

Ремесленники и купцы составляли понятие городского населения и делились на особые организации (за).

Модернизация Японии

Началась с реформы Мейдзи. В 1863 года началось восстание реформистов, которые преследовало цель вернуть императору власть. В 1868 году власть была окончательно передана в руки императору, которой был обязан создать широкое собрание и прислушиваться к общественному мнению.

В то же время глубокая земельная реформа упразднила феодализм в Японии. Землю вернули императору, но по факту правительство выкупало землю у феодалов. Бывши феодалы награждались пенсиями, в следствие чего они стали собственниками больших денежных средств, которые инвестировали в экономику страны. Бывшие феодалы составляли класс аристократов.

Далее вводилась всеобщая воинская повинность и образовалась армия. Вводится европейский календарь, единая валюта. Граждане становятся равны перед законом, выбор профессии становится свободным. Устанавливается частная собственность.

Вершиной реформы становится введение конституции 11 февраля 1889 года. В 1874 году императору представляется проект об учреждении парламента с законодательными функциями. Основная идея конституции – вся власть принадлежит и исходит от императора. Император обладал правом законодательной инициативы, созывал и распускал парламент, имел право вето. Правительство было подотчетно императору. Двухпалатный парламент избирался цензовыми выборами. Палата мэров назначалась императором. В конституции также были провозглашены традиционные для той поры права и свободы граждан. Однако затем Япония неоднозначно воспользовалась плодами модернизации, в Войне с Россией она конечно выигрывает, но во второй мировой держит поражение. В стране прерогатива исполнительной власти становится все весомее, демократия сводится на нет.

После принятия Потсдамской конференции в 1945вся власть в стране перешла к оккупационным властям, по факту в руки МакАртура. Он ввел новый конституционный строй. Новая конституция – 1946г. Вся власть принадлежала теперь народу. Полномочия императора свелись к минимуму. Было введено разделение властей, были упразднены феодальные пережитки и Япония получила шанс начать новую политическую жизнь.

 

47. Социальная функция государства постиндустриальной эпохи: история становления, основные формы осуществления

2 тенденции в развитии нового общества:

1) Создание тоталитарных государств

2) Создание социальных, правовых государства, где обеспечен максимум социальных свобод человека.

В основе лежал кризис старой формы государственности, в основе лежали буржуазные революции. Либеральная концепция гос-ва XIX исходила из того, что гос-во ни во что не вмешивается.

Уже с 20-х годов XIX века экономику миру (западная Европа и Новый Свет) стали потрясать экономические кризисы, с другой стороны эксплуатация рабочих (в очень жестоких формах) – все это не способствовало стабилизации общества, а гос-во то не вмешивается.

1848г. – мартовская революция во Франции вывела на политическую арен рабочий класс. Маркс и Энгельс сразу написали манифест коммунистической партии в ответ на это событие, т.к. были наблюдателями этого явления.

Пролетариат как класс стал заявлять о своих претензиях. А в Европе господствует цензовая демократия, то есть рабочие не имеют прав → движение среди рабочих за снижение имущественного ценза и введения всеобщего избирательного права → появление профсоюзов нового типа, отличающихся от средневековых цеховых организаций.

! Но действуют закон Ле Шетелье, запрещающий союзы рабочих.

Постепенно процесс приобретал формы на снижение цензовой демократии и установление всеобщего избирательного права, но за исключением женщин.

На этом фоне профессиональная бюрократия ощущает себя 3 самостоятельной силой в конфликте между трудом и капиталом (основоположник в этом направлении Штеин) → гос-во в лице своих органов должно отказаться от концепции «гос-ва ночного сторожа», гос-ва должно само регулировать все стороны жизни → понятие «социального вопроса».

Рождается понятие функции гос-ва, происходит изменения в гос-ве, в праве и в общ-ве

1) В системе гос власти – появление новых органов гос-ва: министерства труда и соц защиты; бешено растет гос аппарат, растет кол-во чиновников, появляются новые министерства и отделения; меняется структура парламента – появляется парламент с разветвленной системой комиссий и комитетов, действующих на постоянной основе; решения теперь принимаются узким кругом бюрократов.

2) Становления делегированного законодательства – убыстрение деловой жизни и поэтому нужна усиленная работа парламентариев, сначала стали увеличивать сессии (экстенсивный путь развития).

 

Отрицательные черты:

Профессиональные бюрократы получают чрезмерную власть в регулировании жизни подвластных что ведет к злоупотреблению. Поэтому со второй половины XIX века развиваются 2 ветви юстиции: 1) административная - появляются админ суды, предмет которых – рассмотрение споров между гражданином и чиновником

2) конституционная юстиция (первые КС – конституция Австрии).

Раньше - Тотальный запрет на возможность человеку судиться с гос-вом, а с середины XIX века – постепенно принцип «корона лишена судебного иммунитета».

XIX век – эпоха индустриализации, строительство ж/д, но они должны проходить по чей-то частной земле, поэтому возникает вопрос о принудительном отчуждении частной собственности → из за постоянных исков вырабатывается вышеобозначенный принцип

Политическая система

2 явления, спровоцировавшие изменения:

1) Массовый рост пролетариата, легализация его организаций

2) Маркс исходил из 1 противоречия: от кризиса к кризису происходит увеличение экономического потенциала из-за разорения мелких производителей; общественное богатство будет концентрироваться на одном полюсе – это явление было опровергнуто феноменом «массового потребления», в результате соц реформ пролетариат качественно стал улучшать свой уровень жизни (это затронуло и Россию после 1905г. рост благосостояния рабочих наблюдался бешеными темпами) → пролетарии обзавелись имуществом, они перестали быть нищими, они теперь подходили под понятие «добропорядочного члена общества» → стала происходить отмена цензовой демократии

→ Появляются полит партии нового типа → массовые партии, в них отсутствовала формальная структура, допускалось существование партийных клубов

Появление массовых полит движений, особенно партий социал-демократического типа привело к тому, что возникла партийная олигархия – партия стала мощной машиной, цель которой завоевать власть в обществе и после этого реализовать свою программу

Появление политических партий происходит в рамках развитий демократии, но, тем не менее, появляется феномен партийного вождя, который подбирает себе окружение, начинает проводить определенную политику (это проявляется и во вполне буржуазных добропорядочных партиях, а не только у коммунистов).

Право

Либеральное гос-во исходило из концепции классических формул частного права – принцип полной свободы договоров, абсолютная защита частной собственности и.т.д.

ФГК 1804г. - До второй половины XIX века этот кодекс являлся образцом для подражания для многих стран.

Но в условия жесткого интервенционизма старые формулы оказались негодными → «Вторая волна кодификации».

1896г. – германское гражданское уложение (ГГУ) – образец подражания XX века

5) Отрицание абсолютной защиты права частной собственности: гос-во в любой момент за вознаграждение может экспроприировать собственность в интересах общества.

6) Ограничение на собственника.

7) Частичное ограничение предметов частной собственности – установление приоритета гос-ва на недра.

8) Концепция участия работников в промышленном капитале – ряд законов от имени гос-ва, а трудящиеся получают в виду акций определенную долю.

Обязательственное право

Значительное упразднение принципы свободы договоров. Теперь появился «формулярный договор» - контрагент, используя свое монопольное положение на рынке, выдвигает условия, которые вы изменить не в силе

Брачно-семейное право

Несмотря на весь либерализм, семья была традиционным патриархальным институтом – вся власть у мужчины, жена обязана оказывать послушание, следовать за мужем.

Но по мере развития гос-ва происходили изменения:

1) Легализация разводов (но в некоторых странах только после II Мировой) – это не только возможность развести супругов, но и уравнивание прав супругов на развод

2) Право жены на алименты

3) Право жены на воспитание детей

4) Особенно в межвоенный период – полная легализация статуса незаконнорожденных детей

«эмансипация полов» - «сексуальная революция» - считают, что Первая Мировая привела к катастрофической гибели мужского населения, и нужна была рабочая сила, и пришлось привлекать женщин.

Есть тенденция на ограничения наследников. Почти полностью отменен институт «легата».

Социальный вопрос

Он полностью не был решен, но был решен достаточно серьезно.

Направления решения:

1) Легализация профсоюзов

2) Широкое внедрения системы соц страхования – причем это принудительное гос страхование (первая страна 1870г. – Германская Империя)

3) Регулирование условий лиц наемного труда – гигиена труда: какой воздух, запрещение детского, ночного труда

4) Сокращение рабочего дня – были проведены подсчеты – 8 часов – оптимальный рабочий день

С 1919г. создана международная организация труда, которая заставила всех ввести 8 часовой рабочий день.

 

 

48. Фашистское государство Италии

Об идеологии фашизма

ФАШИЗМ (итал. fascismo, от итал. fascio - пучок, связка, объединение) - идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами:

· обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;

· нетерпимость и дискриминация по отношению к другим "чужеродным", "враждебным" нациям и национальным меньшинством;

· отрицание демократии и прав человека;

· насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;

· утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;

· милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Этимология: слово фашизм происходит от фасции (лат. fasces, итал. fascio) — связки розг с воткнутым топором, символизирующие высшую власть в Древнем Риме. Символ был перенят Б. Муссолини, как одна из попыток исторически связать преемственность фашизма Италии от Древнего Рима. Тем более, что в понимании Бенито Муссолини, первым фашистом был первый римский пожизненный диктатор и император Гай Юлий Цезарь.

Родина научного фашизма – Италия. Фашистское Движение появилось в Италии после 18 века. НФП – Национальная Фашистская Партия- партия фашистов в Италии.

Концепция (Джовани Джентиле): о-во (окр. мир) содержит в себе потенцию свободы, добра, истины, справедливости. → они должны быть выявлены, т.к. человек к ним инстинктивно стремится. → надо создать условия, которые помогли бы перевести эту потенцию из мира небытия в мир бытия (диалектика, теория актуалистического идеализма). Но! Человек создал государство → сильное мощное государство должно привести людей к добру-свободе-справедливости → такое государство фашистское (от слова «пучок») → дуче – вождь, благодаря своему надгоссударственному положению аккумулирует всю полноту власти в своих руках и все чаяния народа. → дуче руководит народом по пути движения к свободе (по лекции МА.)В 1929 Джентиле создал труд «Основы фашизма». (Джентиле был министром образования в правительстве Муссолини)

Хронология развития фашистского государства

1919 - Муссолини создал первые фашистские отряды.

28.10.1922 - Король под давлением фашистских отрядов назначил дуче (Муссолини) Премьер-министром («Октябрьский переворот»).

Первоначально правительство было коалиционным.

осень 1923 - правительство распустило палату депутатов и ввело новый избирательный закон - партия, получившее относительное большинство, не менее четверти голосов имеет право на две трети депутатских мандатов.

апрель 1924 - выборы - фашисты абсолютное большинство в палате депутатов. Муссолини развязывает жесткий полит террор в отношении своих противников (+ нет мафии в Италии → эмигрировали в США). Кроме того, право назначения министров переходит от короля к премьеру.

1926 - распущены все профсоюзы. Правительство получило законодательный полномочия

октябрь - ноябрь 1926 - распущены нефашистские политические партии и организации, мандаты их депутатов аннулировались, массовые аресты членов аппозиционных партий.

Механизм Диктатуры и устройство органов власти

24 декабря 1925 - Закон “О правомочиях и прерогативах главы правительства”. - Вся полнота исполнительной власти была сосредоточена в руках Муссолини (Р-М и гос. секретарь) - он назначается и отзывается королем и один отвечает перед ним за общее политическое направление деятельности правительства. Этот закон ликвидировал принцип ответственности правительства и его главы перед парламентом. Парламент лишался права включать в повестку дня какой-либо вопрос без согласия главы правительства.

9 декабря 1928 г. – Закон о строении великого совета фашизмаупразднялось федеративное право. Дуче назначал Великий совет фашизма высший орган гос. власти, к-ый сам и возглавил. Секретарь партии - одновременно секретарь ВСФ назначался Королем по предложению РМ, а члены национальной фашистской партии (совещательный орган при секретаре парти) и секретари провинциальных организаций фашистской партии - декретом главы правительства. Фашистская партия стала частью государственного аппарата.

Перед принятием решений дуче советуется с Советом. Заседание были тайные.

Верхняя палата – Сенат – сенаторов пожизненно назначал дуче.

Нижняя палата – главы местных партийных организаций составляли списки лучших людей фашизма, из к-ых Великий совет фашизма назначал 400 человек.

Фашисты ликвидировали всякие элементы выборности при формировании органов местного самоуправления. Глава общинного управления - подеста - назначался правительством. Во главе провинций - префект - назначался королем и подчинялся министру ВД.

Партийные органы делились на единоличные и коллегиальные. Последние выполняли главным образом совещательные функции. К единоличным относились "дуче", генеральный и административный секретари, федеральные секретари, секретари низовых организаций партии - фашистских союзов (фаший). При каждом единоличном органе имелся совещательный коллегиальный орган: при "дуче" - Большой фашистский совет, объявленный законом "О полномочиях Большого фашистского совета" 1928 г. "верховным органом" партии и государства, при генеральном и административном секретарях - Национальная директория и Национальный совет, при федеральных секретарях -.провинциальные директории, при секретарях фашистских союзов - директории.

май 1928 - Закон “О реформе политического представительства” - парламент превращен в “корпоративную палату”. Великий Совет фашизма - составлял список депутатов из 400 человек, кот. ставился на голосование в целом. Он считался утвержденным, если за него было подано 50% голосов.

Главным орудием фашистской диктатуры являлись Карательные Органы:

- добровольческая милиция - подчинялась правительству;

- гос полиция - подчинялась министру ВД (*Муссолини был министром ВД и ИД*);

- полиция национальной безопасности - политическая полиция;

- особая служба политических расследований - тайная полиция.

Судебная система

1. Первая инстанция - единоличный судья - претор - дела о незначительных преступлениях. Он сам возбуждал уголовное преследование и производил следствие.

2. Вторая инстанция - по отношению к суду претора и первая инстанция по более крупным делам - окружные суды (трибуналы) - 3 судьи без участия присяжных заседателей. Дела о преступлениях, за которые грозила см. казнь, каторга или тюрьма на срок более 7 лет слушались в этих судах с участием асессоров - назначались королем по предложению Министра Юстиции.

5 июля 1934 - Закон - асессором мог быть только член Ф Партии.

2 судьи + 5 асессоров = единая коллегия, кот. решала вопросы права и факта и выносила приговоры.

3. 25.11.1926 - закон “О защите Гос-ва” - создан особый трибунал - назначался Муссолини из числа высших офицеров и генералов. Приговоры трибунала - окончательные, обжалованию не подлежат

Корпоративное государство

1928 г. – Хартия труда.

Ст. 1 гласила: на пути создания мощного г-ва стоит социальный вопрос, к-ый г-во должно уничтожить → г-во создает корпоративную орг-ию, в рамках к-ой рабочие объединяется с работодателем. Вопросы (условия труда, ЗП, продолжительность раб дня, соц обеспечение, качество продукции и проч.) должны решаться в корпорации.

1933 г. – Закон о корпорация. → Все существующие корпорации объединялись в 22 отраслевые корпорации во главе с лидерами фашистской партии. Главный орган над корпорациями – Великий совет корпораций (лидеры фашистской партии). → Управление экономикой страны.

1939 - вместо корпоративной палаты была создана палата Фаший и Корпораций, члены которой назначались и смещались Муссолини.

Упразднили социальный конфликт. Италия – индустриально-развитая страна.

Отношения с Церковью

Большую роль в идеологической поддержке фашистского режима сыграла католическая церковь, сотрудничество с которой было закреплено в 1929 г. Латеранским пактом, заключенным между правительством и римским папой. Правительство признало суверенитет папы над территорией Ватикана, а католическую религию - официальной религией страны и обязалось выплачивать Ватикану значительные денежные средства. Папа, со своей стороны, согласился с тем, что Рим является столицей Итальянского королевства, признал фашистский режим и использовал влияние католической церкви для внутриполитической поддержки фашизма и укрепления его внешнеполитических позиций. И в том, и в другом фашистская диктатура остро нуждалась.

Дальнейшая судьба

1943 г. – Италия вышла из войны, признав свое поражение. Муссолини свергнут.

1945 г. – Политика дефашизации страны. → Исправления в области КП.

1946 г. – Упразднили монархию → республика. Ликвидация одиозных институтов фашизма. Фашистскую партию не запретили, но изменили название.

До 70-х гг. – действуют некоторые корпорации, созданные Муссолини.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.013 с.)