Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г.-новый переворот. Возвращение жирондистов. Установление директории – олигархии.

Поиск

Август 1795 – новая конституция. Для утверждения вынесена на плебисцит. Текст объемный (372 статьи). Основные принципы – свобода, равенство, братство, республиканизм, народный суверенитет, представительные органы. По содержанию – умеренная.

Приходит к власти Наполеон. Конституция 1799г. режим 1 империи. Поход на Россию, неудача. Реставрация.

 

 


 

37. Законодательство эпохи Французской революции

Аграрное законод-во

1790г. – упразднение феод.строя. сохранение прав,связ-х с рентным правом. Чинш,талья- позем.налог.,подлежали выкупу.

1792г. – «о способе последоват.и раздельного выкупа постоянных повинностей». Если на руках нет документа – ничего, есть – выплачив-ся в течение 2,5 года в том же году – возвращение общинам угодий

Цель – создание многочисленного класса мелких собственников

1793г. – отменялись любые фод.повинности

Трудовое законод-во: 1791г. закон ле шепелье. запрет разнообразных общественных организаций среди рабочих, запрет забастовок (уголовная ответственность). Коллектив считался главным тормозом прогресса. Закон отменен в 1868 Наполеоном 3.

1791г. – рабочим запрещенл покидать своих хозяев, не уведомив за 6 месяцев при свид-х.

Закон-во якобинцев максимума – все по максимуму.отменены в 1794г.

1803г.-запрещение стачек. Положение о рабочих книжках.

ФГК частично регулировал.

Террорист.законод-во. 1. Террор был приведен в систему уничтожения несогласных. Акты о роялистах-эмигрантах: с 14 лет любой француз, покинувший Фр, подлежал убийству в течение 24 часов с момента возвращения, имущество конфисковалось, репрессии против родственников. 2. Зак-во о подозрительных – тех, у кого нет энтузиазма по поводу революции, высказывают свое мнение -> превентивные арест и казнь. Существовала общественная полиция, допрашивавшая потенциальных подозрительных, выдавался сертификат благонадежности на 3 месяца, затем – новый допрос. 3. Зак-во о рев. Трибунале: враги народа – обязательная казнь, делопроизводство в течение суток, нет защитника и обжалования.

По вопросам церкви

Отмеинла рядом декретов веру в Бога. Сокращение числа епархий. Должности церковные выборные. Утверждение Папою отменялось. Принесение присяги всеми священниками на верность гражд.устройству церкви. За отказ – 2 года тюрьмы.

1793г.- револ.календарь вместо григорианского.

Только при Наполеоне положение изменилось.

Гражданское законод-во

Кодиф.началась в 1790г. проект готов в 1793г. удачный. Но конвент отверг. Фгк 1804г. (лица, им-во, способы приобретения). Торг.кодекс в 1807г.

Уголовное законод-во

В декларации прав и свобод 1789г. – понятие преступления. Создание комиссии для создания УК. В 1791г. – проект. 2 части – общая и особенная. Преступл.публ.и частн.ук и УПК в 1811г. вступили в силу.

 

 


 

38. Государственный строй II-ой республики, II-ой империи и III-ей республики во Франции

Революция 1848 года: 2 республика и 3 империя

Февральская революция 1848 года явилась революцией, движущей силой в которой выступил пролетариат. Непосредственным поводом к восстанию послужила новая избирательная реформа. В ходе столкновений правительственные войска были полностью разбиты. Луи Филипп был вынужден отказаться от престола в пользу внука – графа Парижского, однако он был несовершеннолетним, поэтому регентом была объявлена мать. Восставшие ворвались в зал заседаний, где находилась регентша и потребовали провозглашения республики.

Республика была провозглашена, образовано временное правительство, выпущен декрет об освобождении всех полит. Заключенных, отменена смертная казнь за полит. Преступления. Декретом от 5 марта вводилось всеобщее избирательное право. Одновременно с этим временное правительство попыталось решить рабочий вопрос. Промышленность росла, и это явилось причиной появления многочисленного класса пролетариата. 26 февраля правительство выпускает декрет, которым обязывается гарантировать рабочему средства существования посредством труда, обеспечить труд за всеми гражданами и др. Стали создаваться рабочие мастерские. Люксембургская комиссия приступила к формированию третейского суда между фабрикантами и рабочими, была снижена продолжительность рабочего дня. Но деятельность комиссии ограничивалась Парижем и не имела выхода на всю страну.

23 апреля 1848 было избрано национальное собрание. 4 мая начало работу. Но неудовлетворенность положением заставила рабочих в июне выступить с оружием в руках, но они потерпели поражение. Собрание продолжало работать над проектом конституции, который был одобрен 12 ноября. В промежуток между июлем и ноябрем учредительное собрание отменило многие социалистические меры временного правительства: ввело 12-ти часовой рабочий день, закрыло мастерские и т.д. 10 декабря Луи Наполеон Бонапарт был избран президентом II республики, хотя был договор о недопущении любых членов семьи Бонапарта к власти.

Конституция 1848 года провозглашала принцип народного суверенитета. Франция конституировалась в республику.

Законодательная власть вручалась палате депутатов – однопалатному парламенту. Избиралась общим голосованием на 3 года. Исполнительная власть была у президента, который избирался народом на 4 года и не подлежал переизбранию (только через 4 года после отставки). Вице-президент назначался. Гос. Совет формировался палатой депутатов на 6 лет, председательствовал в нем вице-президент. Правительство формировалось президентом.

По сути власть находилась в руках одного президента. Пункт о переизбрании заставил Бонапарта осуществить государственный переворот 2 декабря 1851 года и 21 декабря под давлением народ высказался за установление диктатуры принца-президента. 14 января 1852 была обнародована новая конституция с новым конституционным строем.

Теперь президент избирался на срок 10 лет. Он назначал всю администрацию, объявлял войну, командовал армией, он один имел право законодательной инициативы. Законодательная власть находилась в зависимости от президента и была представлена госсоветом, который назначался президентом. Одобрение полежало законодательному корпусу, который тоже назначался президентом из списка кандидатур, за которых голосовало население. Сенат состоял из лиц, назначавшихся президентом и следил за конституционностью законов. За народом сохранялось всеобщее избирательное право. 2 декабря 1852 года президент объявлялся императором Франции.

III республика

Третья республика просуществовала достаточно долго. Как начало, так и конец ее ознаменованы войной с Германией. Была объявлена 3 сентября 1870 года по получению известия о катастрофе под Седаном (пленение императора немцами). В 1871 году в осажденном Париже образовалась «парижская коммуна». Она представляла собой ряд комитетов, объединённых под властью общего Генерального совета коммуны, который формировался за счет выборов рабочих Парижа. Но ее работа не принесла успехов. В то же время Национальное собрание приступило к своей работе. Окончательное решение о форме правления было отложено, но временно провозглашалась республика.

Первым президентом республики был избран Тьер, после него маршал Мак-Магон. Были изданы законы, которые составили конституцию. Исполнительная власть вручалась президенту, сам президент – глава исполнительной власти. Срок полномочий – 7 лет, с возможностью переизбрания. Избирался большинством голосов сената и палаты депутатов, соединенных в национальное собрание. Существовали определенные требования к президенту (француз, не более 40 лет). Издавал декреты послания, мог распустить палату депутатов, назначал всех служащих и военных, был главнокомандующим. Каждый экс-президент становился сенатором. Правительство состояло из министров, право назначения было у президента, но министры несли ответственность перед палатой депутатов. Юридически правительство составляло совет министров во главе с президентом. Поста премьера не было. По факту от президента в 3 республике мало что зависело. Законодательная власть осуществлялась 2 собраниями: сенатом и палатой депутатов. Депутаты избирались всеобщими выборами на 4 года, к депутатам также предъявлялись требования. Первоначально сенат состоял из 75 пожизненных сенаторов и 225 избранным, но в 1884 году должность пожизненного сенатора была упразднена и всего стало 306 сенаторов, которые избирались сроком на 9 лет. Палаты были правомочны инициировать пересмотр конституции, законодательствование осуществлялось обеими палатами. Нац. Собрание давало согласие на объявление войны президентом. Но конституционный режим 3 республики оказался крайне неустойчивым.

 

 


 

39. Конституционное положение Германии в XIXв.

1800г.

До второй половины XIXв. Германия – это только территор географ указание, т.к. в полит отношении существовала – Священная Римская империя германской нации, но не все земли, населенные этническими немцами входили в эту империю и наоборот (например, Чехия). Империя напоминала конфедерацию, связи были очень слабы, Вестфальским миром 1648г. вообще был закреплен суверенитет частей. Император – выборное лицо (с XVI титул у австрийских Габсбургов) – отсюда войны за этот титул. Не было единого центра управления, резиденция императора и его канцелярии была в Вене. Права И. сильно ограничены – доктрина ius reservata – права, принадлежат ему, но оговорены его поданными. И: самостоят назначал членов своего придворного совета, жаловал привилегии университетам и двор титулы; право абс. вето на законы, принятые Рейхстагом, право распоряжения ленами империи.

Рейхстаг заседал постоянно в Регенсбурге. Р формировался посредством делегации посланников от каждого гос-ва члена. 3 палаты: курфюрстов (9), князей (100) и городов (51). Но была распростр практика передачи своего права представит-ва одному посланнику. Решение Р приводилось в исполнение И.

Религиозная рознь – католики и протестанты.

Зачастую судьбу гос-в решали внешние силы, что тоже доказывало слабость империи – папы, Франция, Швеция, а с начала 19в. и Россия.

Наличие сильных феодальных пережитков. Курфюрсты и князья в своих поместьях вели себя как феодалы.

Проблемы Империи: торговля солдатами своей армии, войны гос-в друг с другом (некото гос-ва даже вступали в коалицию с врагами империи), отсутствие един прав системы, таможенной и фин политики.

ВФР оказала радикальное воздействие на судьбу Германии → фактически экспорт революции. Разгром Наполеоном Пруссии, Австрии, установление границы Франции по Рейну; Наполеон назначал своих родственников монархами гос-в образованных на обломках империи.

Рейнский союз

Все потрясение пробудили немцев, Фихте начинает пропаганду объединения нации. Лето 1806г. – РС, попавший под влияние Фр. Например, вооруж силы союза находились в прямом подчин Наполеона. В столице союза (Франкфурт на Майне) – двухпалат парламент из глав гос-в Союза. Вхождение в союз обязывало выйти из Империи, поэтому австрийский император объявил о сложении импер короны. Но последовала война и весной 1813г. было объявлено об упразднении союза, а немец государям предлагалось примкнуть к коалиции России и Пруссии, к котором присоед Австрия.

Германский союз

Послевоенное устройство Европы было решено на Венском конгрессе. Новое гос устрой-во Г. Восстанавлив внутренние границы в пределах Германии. Основной учредительный акт 1815г. – Германская союзная грамота → ГЗ: члены не имели права вступать в коалицию с противником какого-л другого немец гос-ва; обязаны решать споры через посредничество самого союза, предлагалось для этого создать общий арбитраж. Для защиты от внеш нападений – создав союз армия и флот, каждый член д.б. поставить зафиксиров контингент войск в распоряжение союз командования (фактически рувод-во в этой сфере было у милитариз Пруссии).

Для руководства общими делами – союз парламент по предводительством австрийского императора. Депутаты назначались своими суверенами. Фактически это постоянная дипломат конференция. Решения принимались единогласно.

Союз стал важным шагом в объединении Германии: провозглашена свобода передвижения по территор С, для немцев подданных государств-членов вводилась свобода покупки недвижимости, гарантировался равный доступ к военным и гражд должностям. Свобода совести.

Революция 1848г.

ГС просущ до 1866г. Революция прекратила его сущ лишь на время – депутаты союз парламента самораспустились и на их месте стал заседать предпарламент из провинциальных ландтаг. ПредПарламент постановил созвать Нац Собрание, чтобы выработать Констит единой Германии. Она была принята 28 марта 1849г. но не вступила в силу, т.к. революционные события пошли на спад. НС было разогнано войсками. ГС возобновил свое сущ.

Важное последствие революции – Пруссия (главный субъект будущего объедин) в 1850г. формально из абсолют стала констит монархией.

Северогерманский союз

Поражение Австрии в войне с Пруссией (1864-1865) – окночат точка в процессе объединения. 1866г. – СС под председательством Пруссии. В него не вошла Австрия и южно-герман гос-ва (Бавария, Гессен, Баден, Вюртемберг). 1867г. – Констит союза. Председательство у прусского короля, законодат – выборный Союзный совет (Бундесрат) – представлял гос-ва, входившие в союз и парламент (рейхстаг) – проводились выборы от всего населения. Были проведены разграничения компетенции союзных органов власти и органов власти гос-членов. Исключит ведение Союза – вопросы обороны, внешние связи, внутр и внеш торговля, единая таможенная политика, пути сообщения, банковское закон-во, закон-во в торговом, морском и уголовном праве, общее судопроиз-во.

Основной гегемонии Пруссии была не только военная мощь, но скорее эконом могущество. Его фундамент был заложен Либеральным таможенным тарифом 1818г., к 1853г. к нему присоед все гос-ва кроме Австрии.

Война с Францией – патриотич подъем и 4 южные гос-ва присоед к Союзу. 1871г. – Бисмарк объявляет в Версале о создании империи, Г стала единой.

Новое государство

Споры у теоретиков о гос устройстве. Формально – это объединение СС и 4 южных гос-в, изначально предполагается неравенство частей → это нельзя назвать федераций. + в преамбуле Импер конституции 1871г. говорилось, что союз будет именоваться Германской империей. → мнение, что ГИ – это Пруссия с расширенной за счет других гос-в территорией. Гегемония П достигалась не только квотой в 17 голосов в Союзном совете, но полномочиями главы империи, котором по совместительству явл король Пруссии. У него было даже право экзекуции (принуждение члена к исполнению импер законов).

→утверждение в конститу доктрине Германии, что члены Империи продолжают сохранять свою государственность и суверенитет своих прав только в качестве членов Союза. Но и единство Г на международной арене признавалось не всеми. (В том числе и Россия до начала 1Мировой продолжала держать дипломант представит-ва при дворах отдельных германских государей).

Государственный строй Германии по Конституции 1871 г.

В конституции почти не затрагивался вопрос о правовом положении личности в империи. Вся посвящена вопросам организации союзной власти и распределению компетенцию.

Приоритет имперского законодательства. Исключит компетенция империи – вопросы обороны, внешних сношений, передвижения населения (право гражданства), охрана авторских прав, транспорта, почты и телеграфа, нотариата, законодательство о прессе, гражданского, уголовного и банковского права и организация судопроизводства. + таможенная политика, внутренняя и внешняя торговля (но Бремену и Гамбургу были предоставлены права свободной таможенной зоны).

Законодательная власть – председатель-император (разрабатывал и вносил законопроекты, право вето) + Бундесрат (рассматривал внесенные в Рейхстаг законопроект), Рейхстаг (однопалатный парламент, избирался прямыми, тайными и всеобщими выборами сроком на 3 года. У 2 последних органов так же было право законодательной инициативы.

Исполнит власть – король прусский, который носил титул германского императора. Обширная власть: ему полностью подчинялось импер правит-во, возглавляемое канцлером. Ответственность только перед ним. Он созывал и распускал Бундесрат и Рейхстаг, мог отсрочить их заседание. Он определял всю внешнюю политику. Ему принадлежало и решающее слово в делах внутр политики – он назначал всех чиновников союзной админ и офицеров армии и флота.

Бундесрат рассматривал спору между государствами членами. Суды общей юрисдикции с однообразным устройством – судебные присутствия государств-членов. Предусматривалось создание Высшего аппеляционного суда (он был создан в Лейпциге в 1877г.)

 

 


40. Германское Гражданское Уложение 1896г.

К 1871г. процесс объединения Германии в политическом и экономическом смысле был закончен, но в правовом отношении – мозаика. Зарейнские земли – реципированный ФГК, причем одним из условий присоединениях их к Северогерманскому союзу была гарантия того, что они сохранят действие французского законодательства. В других землях – действовал usus modernus pandectarum, формы выражения разнились от Прусского уложения 1794г. до Саксонского гражданского уложения 1865г. И только развитость торгового оборота позволили создать общее вексельное зак-во и Всегерманский тор говый кодекс.

Первый план общей кодификации в 1865г. в виде Дрезденского проекта – унификация обязат права. Формально началом кодификационной работы считают 1873г. – п.13 ст.4 Конституции 1871г. Рейхстагом выдвигается инициатива по созданию проекта ГК. Через год – создается первая комиссия – проект 1888г. Оказался неудачным из-за языка, громоздкости, но не подвергли критике общую идею – приведение пандектного права в систему. Вторая комиссия – окончат проект 1895г., при обсуждении в Рейхстаге в него были внесены незначительные поправки.

ГГУ вступило в силу 1 января 1900г. ( формально с немецкого «кодекс»). Это вторая по времени глобальной кодификацией реципированного римского права в рамках континентальной системы права. Его классическая для пандектов система: общая часть; обязательственная часть; вещное право; семейное и наследственное право стали образцом для подражания ряда стран.

1)Язык и техника. Обычно критикуется за канцеляризмы и трудные для понимания обороты; техника - за «каучуковый» характер норм, сложную систему отсылок в самом тексте документа, абстрактность формулировок. Но все эти недостатки, по признанию специалистов, оборачиваются его достоинствами при условии, что Уложением пользуется юрист-профессионал. Именно недостатки превращают Уложение в своего рода компьютер, который позволяет регулировать отношения с математической точностью.

2) Дух ГГУ – дух индивидуализма классической эпохи развития капитализма за истекшее время применения акта подвергся значительной корректировке. Уложение содержало отступления от абсолютного понимания характера частной собственности: это обусловлено было интересами индустриального развития страны. Интенсивность этого развития также отражена в тех параграфах ГГУ, которые регулируют порядок создания и функционирования юридических лиц (учреждений), как коммерческих, так и некоммерческих. Предыдущей кодификацией само понятие юридического лица даже не рассматривалось.

Недостатки:

1)Не полностью уничтожило феодальные пережитки

ГГУ в историческом плане оказал колоссальное влияние на правовую систему ряда стран мира. Он в значительной степени был реципирован Японией, Китаем, некоторыми странами Латинской Америки и Восточной Европы.

Одновременно с работой по созданию ГГУ в Германии трудились над проектом Германского торгового уложения. Проект ГТУ был одобрен в 1897 г., а в силу вступил одновременно с ГГУ.

1) Отрицание абсолютной защиты права частной собственности: гос-во в любой момент за вознаграждение может экспроприировать собственность в интересах общ0ва

2) Ограничение на собственника

3) Частичное ограничение предметов частной собственности – установление приоритета гос-ва на недра

4) Концепция участия работников в промышленном капитале – ряд законов от имени гос-ва, а трудящиеся получают в виду акций определенную долю

 

41. развитие кодификации частного права в XIX веке.

Общие тенденции развития форм законодательства гражданского и частного права:
В основе развития гражданского права лежит стойкая тенденция рецепции, для которой главной мыслью является идея унификации институтов гражданского права.
Почему римское право играло такую большую роль? Во-первых, оно хорошо изучено за столетия рецепции; во-вторых, являло собой индивидуалистическое по духу право (соответствовало духу эпохи); в-третьих, рациональная техника РП, позволявшая делать необходимые умозаключения; в-четвёртых, хоть РП и не знало института частной собственности в чистом виде, но начиная с глоссаторов это понятие было выработано.
Влияние наполеоновской кодификации:
• Кодекс Наполеона оказался прекрасным образцом унификации. Во главу угла была поставлена задача примирения римского права с кутюмами.
• Отказ от обычая или судебного решения в качестве источника гражданского права (единственный источник – закон как проявление "общей воли", тогда как обычай -продукт привычки, а судебное решение - продукт произвола судьи).
• Рецепция ФГК:
1) Копирование. Отчасти из-за того, что Наполеон в ходе завоеваний вводил в действие Кодекс на этих территориях. Бельгия (в 1809, и сохранил д. даже после обретения независимости в 1830, а новый Бельгийский ГК почти полностью копировал сис-му и содержание), Люксембург (1806), Италия (1865), Испания (1889), Польша (1807, даже находясь под русским владычеством в качестве привилегии сохраняла Кодекс).
2) Опосредованное влияние. Это страны, в которых ощущалось влияние кодификация Наполеона наравне с влиянием Австрии и Германии. В Германии на кодификацию оказала огромное влияние теоретическая мысль исторической школы права. За образец, тем не менее, были приняты принципы, предложенные ФГК.
Редакция 1864 г. Сербского ГК (1844), Японского ГК (1898).
Развитие кодификация гражданского права:
Идея кодификации проникает во все страны к концу XIX столетия.
Несколько волн кодификации:
Первая волна.
Наполеоновская кодификация и вызванные ею подражания. Итальянское гражданское уложение (1865), источником которого был Кодекс Альбертино 1837, созданный по образу и подобию ФГК. Общее у ФГК и ИГУ: секуляризация брака (узаконивал гражданский брак, отменял фидеикомиссы). Отличие: запрет разводов; режим имущества супругов раздельный (искл. в брачном контракте), незаконнорождённые не лишались права наследования.
Промежуточная волна. Кодификации, вдохновлённые Австрийским гражданским уложением 1811 г. Страны ранее входившие в Австро-Венгрию. Сам кодекс был изначально издан только для наследственных земель австрийской короны, но впоследствии распространился на все владения империи. Послужил источником для ГК Сербии1844.
Вторая волна. ГГУ и последовавшие за ним кодификации начала XX столетия. Швейцарский ГК 1907 г. ШГК является одновременно источником и гражданского права, и торгового права. Имеет вид отличный от ГГУ и ФГК: книга 1 - субъекты права, книга 2 - семейное право, 3 - наследственное право, 4- право собственности, пятая книга - сепаратный закон 1911 г. Судье по данному кодексу предоставлена свобода усмотрения в решении дел. Особенность ШГК - некоторые вопросы, традиционно относимые к сфере гражданского права, им нен рассматриваются.
Кодификация торгового права:
Окончательное прояснение понятия торгового права и его отличия от гражданского. Точнее, особой разницы между гражданским и торговым правом нет. Единственное отличие: торговое право – право гражданское, применимое в отношении лиц, занимающихся торговлей в качестве промысла ("право коммерсантов").
До ФТК торговое право рассматривалось как узко-сословное право, а в самом ФТК иная идея – право торговли принадлежит всем. Поэтому наличие сословных пережитков в Европе сильно тормозило развитие торгового права.
ФТК было скопировано повсеместно в Европе и Южной Америке. ТК Бразилии 1850, Аргентины 1859, Чили 1865 + Бельгия и Голландия первоначально исходят из ФТК.
Иная ситуация в Австрии и Германии. Первый крупный шаг – Всегерманский вексельный устав 1847 г. (источник – доктринальные разработки германских цивилистов). Второй крупный шаг – Всегерманский торговый кодекс 1861 г. Следующий шаг – издание закона о банкротстве в 1877 г. Из этих актов складывается вторая крупнейшая кодификация европейского торгового права – Германское Торговое Уложение 1897 г. ГТУ оказало самое существенно влияние на зак-ва Бельгии, Голландии, скандинавских стран, Балкан и Австро-Венгрии.
Англо-саксонская система: нет ничего похожего на единый унификационный акт. Есть закон о морской торговле 1854 г., который можно считать английским Кодексом торгового мореплавания. В 1882 г. – вексельный закон, в 1883 – закон о банкротстве. В США первая унификация торгового законодательства в масштабах всей страны приходится только на середину ХХ столетия.

 


 

42. История становления единой государственности Италии

Италия - крайне молодая страна – немного более 100 лет.

История итальянского единства начинается с Венского конгресса.

В 1815 было гарантировано существование пяти иностранных государств, на престол которых в основном взошли представители Габсбургов (Австрия). Это порождало недовольства и различные политические движения.

Италия в силу ряда политических причин оставалась раздробленной страной. Лишь под влиянием буржуазно-демокртических революций в других странах Европы сложились предпосылки для объединения Италии. Объединение Италии шло долгим путем национально-освободительных войн против французского и австрийского господства.

До конца XVII века страна расчленялась на II государств, среди которых самыми значительными были:

· Неаполитанское королевство, -Герцогство Миланское, -Пьемонтское королевство, -герцогство Тоскана (Флоренция), -Папская область, -Венецианская республика.

В начале XVIII столетия Австрии удается захватить некогда богатые северные провинции - Ломбардию (Милан) и Тоскану.

Со времени Венского трактата (1815 г.) Австрия становится господствующей в Италии державой.

Ломбардия и Венеция, сведенные в номинальное «королевство», управлялись из Вены. Во главе пяти других итальянских монархий (Тоскана, Лукка, Модена и др.) оказались австрийские чиновники. В Неаполь вернулись реакционнейшие Бурбоны. Только в Пьемонте («Сардинском Королевстве», как оно официально именовалось) - небольшом северо-западном углу Италии - продолжала удерживаться независимая по отношению к Австрии «национальная» (Савойская) династия. Здесь, как и повсюду, были восстановлены абсолютизм и феодализм.

Пьемонту суждено было сыграть роль объединительного центра всей Италии.

Б орьба за объединение Италии приобретает особый размах после революции 1848 года во Франции. Волна национального движения сметает австрийских ставленников в Парме, Модене и Тоскане. Неаполитанский король во второй раз жалует своим подданным конституцию.

То же самое делает римский папа в своей области («Понтификате»).

Поддержав народное восстание в Ломбардо-Венецианских областях, правительство Пьемонта объявляет войну Австрии и добивается очищения Италии от австрийских гарнизонов. Плебисцит узаконил присоединение Ломбардии, Тосканы и вслед затем Модены и Пармы к единому Сардинскому Королевству (1860 г.).

Но и на этот раз воссоединение удалось лишь отчасти. За пределами нового государства остались Венецианская область ( армия Австрии, которая ушла только после поражения с пруссками) и Папская область. (французский экспедиционный корпус). Р ади их присоединения правительство Пьемонта пошло на союз с демократическим освободительным движением, возглавленным Мадзини и знаменитым Гарибальди. Сравнительно небольшие военные силы Гарибальди, поддержанные народом, совершили фантастически смелый марш, приведший к падению Неаполитанского королевства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.03 с.)