![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г.-новый переворот. Возвращение жирондистов. Установление директории – олигархии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Август 1795 – новая конституция. Для утверждения вынесена на плебисцит. Текст объемный (372 статьи). Основные принципы – свобода, равенство, братство, республиканизм, народный суверенитет, представительные органы. По содержанию – умеренная. Приходит к власти Наполеон. Конституция 1799г. режим 1 империи. Поход на Россию, неудача. Реставрация.
37. Законодательство эпохи Французской революции Аграрное законод-во 1790г. – упразднение феод.строя. сохранение прав,связ-х с рентным правом. Чинш,талья- позем.налог.,подлежали выкупу. 1792г. – «о способе последоват.и раздельного выкупа постоянных повинностей». Если на руках нет документа – ничего, есть – выплачив-ся в течение 2,5 года в том же году – возвращение общинам угодий Цель – создание многочисленного класса мелких собственников 1793г. – отменялись любые фод.повинности Трудовое законод-во: 1791г. закон ле шепелье. запрет разнообразных общественных организаций среди рабочих, запрет забастовок (уголовная ответственность). Коллектив считался главным тормозом прогресса. Закон отменен в 1868 Наполеоном 3. 1791г. – рабочим запрещенл покидать своих хозяев, не уведомив за 6 месяцев при свид-х. Закон-во якобинцев максимума – все по максимуму.отменены в 1794г. 1803г.-запрещение стачек. Положение о рабочих книжках. ФГК частично регулировал. Террорист.законод-во. 1. Террор был приведен в систему уничтожения несогласных. Акты о роялистах-эмигрантах: с 14 лет любой француз, покинувший Фр, подлежал убийству в течение 24 часов с момента возвращения, имущество конфисковалось, репрессии против родственников. 2. Зак-во о подозрительных – тех, у кого нет энтузиазма по поводу революции, высказывают свое мнение -> превентивные арест и казнь. Существовала общественная полиция, допрашивавшая потенциальных подозрительных, выдавался сертификат благонадежности на 3 месяца, затем – новый допрос. 3. Зак-во о рев. Трибунале: враги народа – обязательная казнь, делопроизводство в течение суток, нет защитника и обжалования. По вопросам церкви Отмеинла рядом декретов веру в Бога. Сокращение числа епархий. Должности церковные выборные. Утверждение Папою отменялось. Принесение присяги всеми священниками на верность гражд.устройству церкви. За отказ – 2 года тюрьмы.
1793г.- револ.календарь вместо григорианского. Только при Наполеоне положение изменилось. Гражданское законод-во Кодиф.началась в 1790г. проект готов в 1793г. удачный. Но конвент отверг. Фгк 1804г. (лица, им-во, способы приобретения). Торг.кодекс в 1807г. Уголовное законод-во В декларации прав и свобод 1789г. – понятие преступления. Создание комиссии для создания УК. В 1791г. – проект. 2 части – общая и особенная. Преступл.публ.и частн.ук и УПК в 1811г. вступили в силу.
38. Государственный строй II-ой республики, II-ой империи и III-ей республики во Франции Революция 1848 года: 2 республика и 3 империя Февральская революция 1848 года явилась революцией, движущей силой в которой выступил пролетариат. Непосредственным поводом к восстанию послужила новая избирательная реформа. В ходе столкновений правительственные войска были полностью разбиты. Луи Филипп был вынужден отказаться от престола в пользу внука – графа Парижского, однако он был несовершеннолетним, поэтому регентом была объявлена мать. Восставшие ворвались в зал заседаний, где находилась регентша и потребовали провозглашения республики. Республика была провозглашена, образовано временное правительство, выпущен декрет об освобождении всех полит. Заключенных, отменена смертная казнь за полит. Преступления. Декретом от 5 марта вводилось всеобщее избирательное право. Одновременно с этим временное правительство попыталось решить рабочий вопрос. Промышленность росла, и это явилось причиной появления многочисленного класса пролетариата. 26 февраля правительство выпускает декрет, которым обязывается гарантировать рабочему средства существования посредством труда, обеспечить труд за всеми гражданами и др. Стали создаваться рабочие мастерские. Люксембургская комиссия приступила к формированию третейского суда между фабрикантами и рабочими, была снижена продолжительность рабочего дня. Но деятельность комиссии ограничивалась Парижем и не имела выхода на всю страну. 23 апреля 1848 было избрано национальное собрание. 4 мая начало работу. Но неудовлетворенность положением заставила рабочих в июне выступить с оружием в руках, но они потерпели поражение. Собрание продолжало работать над проектом конституции, который был одобрен 12 ноября. В промежуток между июлем и ноябрем учредительное собрание отменило многие социалистические меры временного правительства: ввело 12-ти часовой рабочий день, закрыло мастерские и т.д. 10 декабря Луи Наполеон Бонапарт был избран президентом II республики, хотя был договор о недопущении любых членов семьи Бонапарта к власти.
Конституция 1848 года провозглашала принцип народного суверенитета. Франция конституировалась в республику. Законодательная власть вручалась палате депутатов – однопалатному парламенту. Избиралась общим голосованием на 3 года. Исполнительная власть была у президента, который избирался народом на 4 года и не подлежал переизбранию (только через 4 года после отставки). Вице-президент назначался. Гос. Совет формировался палатой депутатов на 6 лет, председательствовал в нем вице-президент. Правительство формировалось президентом. По сути власть находилась в руках одного президента. Пункт о переизбрании заставил Бонапарта осуществить государственный переворот 2 декабря 1851 года и 21 декабря под давлением народ высказался за установление диктатуры принца-президента. 14 января 1852 была обнародована новая конституция с новым конституционным строем. Теперь президент избирался на срок 10 лет. Он назначал всю администрацию, объявлял войну, командовал армией, он один имел право законодательной инициативы. Законодательная власть находилась в зависимости от президента и была представлена госсоветом, который назначался президентом. Одобрение полежало законодательному корпусу, который тоже назначался президентом из списка кандидатур, за которых голосовало население. Сенат состоял из лиц, назначавшихся президентом и следил за конституционностью законов. За народом сохранялось всеобщее избирательное право. 2 декабря 1852 года президент объявлялся императором Франции. III республика Третья республика просуществовала достаточно долго. Как начало, так и конец ее ознаменованы войной с Германией. Была объявлена 3 сентября 1870 года по получению известия о катастрофе под Седаном (пленение императора немцами). В 1871 году в осажденном Париже образовалась «парижская коммуна». Она представляла собой ряд комитетов, объединённых под властью общего Генерального совета коммуны, который формировался за счет выборов рабочих Парижа. Но ее работа не принесла успехов. В то же время Национальное собрание приступило к своей работе. Окончательное решение о форме правления было отложено, но временно провозглашалась республика. Первым президентом республики был избран Тьер, после него маршал Мак-Магон. Были изданы законы, которые составили конституцию. Исполнительная власть вручалась президенту, сам президент – глава исполнительной власти. Срок полномочий – 7 лет, с возможностью переизбрания. Избирался большинством голосов сената и палаты депутатов, соединенных в национальное собрание. Существовали определенные требования к президенту (француз, не более 40 лет). Издавал декреты послания, мог распустить палату депутатов, назначал всех служащих и военных, был главнокомандующим. Каждый экс-президент становился сенатором. Правительство состояло из министров, право назначения было у президента, но министры несли ответственность перед палатой депутатов. Юридически правительство составляло совет министров во главе с президентом. Поста премьера не было. По факту от президента в 3 республике мало что зависело. Законодательная власть осуществлялась 2 собраниями: сенатом и палатой депутатов. Депутаты избирались всеобщими выборами на 4 года, к депутатам также предъявлялись требования. Первоначально сенат состоял из 75 пожизненных сенаторов и 225 избранным, но в 1884 году должность пожизненного сенатора была упразднена и всего стало 306 сенаторов, которые избирались сроком на 9 лет. Палаты были правомочны инициировать пересмотр конституции, законодательствование осуществлялось обеими палатами. Нац. Собрание давало согласие на объявление войны президентом. Но конституционный режим 3 республики оказался крайне неустойчивым.
39. Конституционное положение Германии в XIXв. 1800г. До второй половины XIXв. Германия – это только территор географ указание, т.к. в полит отношении существовала – Священная Римская империя германской нации, но не все земли, населенные этническими немцами входили в эту империю и наоборот (например, Чехия). Империя напоминала конфедерацию, связи были очень слабы, Вестфальским миром 1648г. вообще был закреплен суверенитет частей. Император – выборное лицо (с XVI титул у австрийских Габсбургов) – отсюда войны за этот титул. Не было единого центра управления, резиденция императора и его канцелярии была в Вене. Права И. сильно ограничены – доктрина ius reservata – права, принадлежат ему, но оговорены его поданными. И: самостоят назначал членов своего придворного совета, жаловал привилегии университетам и двор титулы; право абс. вето на законы, принятые Рейхстагом, право распоряжения ленами империи. Рейхстаг заседал постоянно в Регенсбурге. Р формировался посредством делегации посланников от каждого гос-ва члена. 3 палаты: курфюрстов (9), князей (100) и городов (51). Но была распростр практика передачи своего права представит-ва одному посланнику. Решение Р приводилось в исполнение И. Религиозная рознь – католики и протестанты. Зачастую судьбу гос-в решали внешние силы, что тоже доказывало слабость империи – папы, Франция, Швеция, а с начала 19в. и Россия. Наличие сильных феодальных пережитков. Курфюрсты и князья в своих поместьях вели себя как феодалы. Проблемы Империи: торговля солдатами своей армии, войны гос-в друг с другом (некото гос-ва даже вступали в коалицию с врагами империи), отсутствие един прав системы, таможенной и фин политики.
ВФР оказала радикальное воздействие на судьбу Германии → фактически экспорт революции. Разгром Наполеоном Пруссии, Австрии, установление границы Франции по Рейну; Наполеон назначал своих родственников монархами гос-в образованных на обломках империи. Рейнский союз Все потрясение пробудили немцев, Фихте начинает пропаганду объединения нации. Лето 1806г. – РС, попавший под влияние Фр. Например, вооруж силы союза находились в прямом подчин Наполеона. В столице союза (Франкфурт на Майне) – двухпалат парламент из глав гос-в Союза. Вхождение в союз обязывало выйти из Империи, поэтому австрийский император объявил о сложении импер короны. Но последовала война и весной 1813г. было объявлено об упразднении союза, а немец государям предлагалось примкнуть к коалиции России и Пруссии, к котором присоед Австрия. Германский союз Послевоенное устройство Европы было решено на Венском конгрессе. Новое гос устрой-во Г. Восстанавлив внутренние границы в пределах Германии. Основной учредительный акт 1815г. – Германская союзная грамота → ГЗ: члены не имели права вступать в коалицию с противником какого-л другого немец гос-ва; обязаны решать споры через посредничество самого союза, предлагалось для этого создать общий арбитраж. Для защиты от внеш нападений – создав союз армия и флот, каждый член д.б. поставить зафиксиров контингент войск в распоряжение союз командования (фактически рувод-во в этой сфере было у милитариз Пруссии). Для руководства общими делами – союз парламент по предводительством австрийского императора. Депутаты назначались своими суверенами. Фактически это постоянная дипломат конференция. Решения принимались единогласно. Союз стал важным шагом в объединении Германии: провозглашена свобода передвижения по территор С, для немцев подданных государств-членов вводилась свобода покупки недвижимости, гарантировался равный доступ к военным и гражд должностям. Свобода совести. Революция 1848г. ГС просущ до 1866г. Революция прекратила его сущ лишь на время – депутаты союз парламента самораспустились и на их месте стал заседать предпарламент из провинциальных ландтаг. ПредПарламент постановил созвать Нац Собрание, чтобы выработать Констит единой Германии. Она была принята 28 марта 1849г. но не вступила в силу, т.к. революционные события пошли на спад. НС было разогнано войсками. ГС возобновил свое сущ. Важное последствие революции – Пруссия (главный субъект будущего объедин) в 1850г. формально из абсолют стала констит монархией. Северогерманский союз Поражение Австрии в войне с Пруссией (1864-1865) – окночат точка в процессе объединения. 1866г. – СС под председательством Пруссии. В него не вошла Австрия и южно-герман гос-ва (Бавария, Гессен, Баден, Вюртемберг). 1867г. – Констит союза. Председательство у прусского короля, законодат – выборный Союзный совет (Бундесрат) – представлял гос-ва, входившие в союз и парламент (рейхстаг) – проводились выборы от всего населения. Были проведены разграничения компетенции союзных органов власти и органов власти гос-членов. Исключит ведение Союза – вопросы обороны, внешние связи, внутр и внеш торговля, единая таможенная политика, пути сообщения, банковское закон-во, закон-во в торговом, морском и уголовном праве, общее судопроиз-во.
Основной гегемонии Пруссии была не только военная мощь, но скорее эконом могущество. Его фундамент был заложен Либеральным таможенным тарифом 1818г., к 1853г. к нему присоед все гос-ва кроме Австрии. Война с Францией – патриотич подъем и 4 южные гос-ва присоед к Союзу. 1871г. – Бисмарк объявляет в Версале о создании империи, Г стала единой. Новое государство Споры у теоретиков о гос устройстве. Формально – это объединение СС и 4 южных гос-в, изначально предполагается неравенство частей → это нельзя назвать федераций. + в преамбуле Импер конституции 1871г. говорилось, что союз будет именоваться Германской империей. → мнение, что ГИ – это Пруссия с расширенной за счет других гос-в территорией. Гегемония П достигалась не только квотой в 17 голосов в Союзном совете, но полномочиями главы империи, котором по совместительству явл король Пруссии. У него было даже право экзекуции (принуждение члена к исполнению импер законов). →утверждение в конститу доктрине Германии, что члены Империи продолжают сохранять свою государственность и суверенитет своих прав только в качестве членов Союза. Но и единство Г на международной арене признавалось не всеми. (В том числе и Россия до начала 1Мировой продолжала держать дипломант представит-ва при дворах отдельных германских государей). Государственный строй Германии по Конституции 1871 г. В конституции почти не затрагивался вопрос о правовом положении личности в империи. Вся посвящена вопросам организации союзной власти и распределению компетенцию. Приоритет имперского законодательства. Исключит компетенция империи – вопросы обороны, внешних сношений, передвижения населения (право гражданства), охрана авторских прав, транспорта, почты и телеграфа, нотариата, законодательство о прессе, гражданского, уголовного и банковского права и организация судопроизводства. + таможенная политика, внутренняя и внешняя торговля (но Бремену и Гамбургу были предоставлены права свободной таможенной зоны). Законодательная власть – председатель-император (разрабатывал и вносил законопроекты, право вето) + Бундесрат (рассматривал внесенные в Рейхстаг законопроект), Рейхстаг (однопалатный парламент, избирался прямыми, тайными и всеобщими выборами сроком на 3 года. У 2 последних органов так же было право законодательной инициативы. Исполнит власть – король прусский, который носил титул германского императора. Обширная власть: ему полностью подчинялось импер правит-во, возглавляемое канцлером. Ответственность только перед ним. Он созывал и распускал Бундесрат и Рейхстаг, мог отсрочить их заседание. Он определял всю внешнюю политику. Ему принадлежало и решающее слово в делах внутр политики – он назначал всех чиновников союзной админ и офицеров армии и флота. Бундесрат рассматривал спору между государствами членами. Суды общей юрисдикции с однообразным устройством – судебные присутствия государств-членов. Предусматривалось создание Высшего аппеляционного суда (он был создан в Лейпциге в 1877г.)
40. Германское Гражданское Уложение 1896г. К 1871г. процесс объединения Германии в политическом и экономическом смысле был закончен, но в правовом отношении – мозаика. Зарейнские земли – реципированный ФГК, причем одним из условий присоединениях их к Северогерманскому союзу была гарантия того, что они сохранят действие французского законодательства. В других землях – действовал usus modernus pandectarum, формы выражения разнились от Прусского уложения 1794г. до Саксонского гражданского уложения 1865г. И только развитость торгового оборота позволили создать общее вексельное зак-во и Всегерманский тор говый кодекс. Первый план общей кодификации в 1865г. в виде Дрезденского проекта – унификация обязат права. Формально началом кодификационной работы считают 1873г. – п.13 ст.4 Конституции 1871г. Рейхстагом выдвигается инициатива по созданию проекта ГК. Через год – создается первая комиссия – проект 1888г. Оказался неудачным из-за языка, громоздкости, но не подвергли критике общую идею – приведение пандектного права в систему. Вторая комиссия – окончат проект 1895г., при обсуждении в Рейхстаге в него были внесены незначительные поправки. ГГУ вступило в силу 1 января 1900г. ( формально с немецкого «кодекс»). Это вторая по времени глобальной кодификацией реципированного римского права в рамках континентальной системы права. Его классическая для пандектов система: общая часть; обязательственная часть; вещное право; семейное и наследственное право стали образцом для подражания ряда стран. 1)Язык и техника. Обычно критикуется за канцеляризмы и трудные для понимания обороты; техника - за «каучуковый» характер норм, сложную систему отсылок в самом тексте документа, абстрактность формулировок. Но все эти недостатки, по признанию специалистов, оборачиваются его достоинствами при условии, что Уложением пользуется юрист-профессионал. Именно недостатки превращают Уложение в своего рода компьютер, который позволяет регулировать отношения с математической точностью. 2) Дух ГГУ – дух индивидуализма классической эпохи развития капитализма за истекшее время применения акта подвергся значительной корректировке. Уложение содержало отступления от абсолютного понимания характера частной собственности: это обусловлено было интересами индустриального развития страны. Интенсивность этого развития также отражена в тех параграфах ГГУ, которые регулируют порядок создания и функционирования юридических лиц (учреждений), как коммерческих, так и некоммерческих. Предыдущей кодификацией само понятие юридического лица даже не рассматривалось. Недостатки: 1)Не полностью уничтожило феодальные пережитки ГГУ в историческом плане оказал колоссальное влияние на правовую систему ряда стран мира. Он в значительной степени был реципирован Японией, Китаем, некоторыми странами Латинской Америки и Восточной Европы. Одновременно с работой по созданию ГГУ в Германии трудились над проектом Германского торгового уложения. Проект ГТУ был одобрен в 1897 г., а в силу вступил одновременно с ГГУ. 1) Отрицание абсолютной защиты права частной собственности: гос-во в любой момент за вознаграждение может экспроприировать собственность в интересах общ0ва 2) Ограничение на собственника 3) Частичное ограничение предметов частной собственности – установление приоритета гос-ва на недра 4) Концепция участия работников в промышленном капитале – ряд законов от имени гос-ва, а трудящиеся получают в виду акций определенную долю
41. развитие кодификации частного права в XIX веке. Общие тенденции развития форм законодательства гражданского и частного права:
42. История становления единой государственности Италии Италия - крайне молодая страна – немного более 100 лет. История итальянского единства начинается с Венского конгресса. В 1815 было гарантировано существование пяти иностранных государств, на престол которых в основном взошли представители Габсбургов (Австрия). Это порождало недовольства и различные политические движения. Италия в силу ряда политических причин оставалась раздробленной страной. Лишь под влиянием буржуазно-демокртических революций в других странах Европы сложились предпосылки для объединения Италии. Объединение Италии шло долгим путем национально-освободительных войн против французского и австрийского господства. До конца XVII века страна расчленялась на II государств, среди которых самыми значительными были: · Неаполитанское королевство, -Герцогство Миланское, -Пьемонтское королевство, -герцогство Тоскана (Флоренция), -Папская область, -Венецианская республика. В начале XVIII столетия Австрии удается захватить некогда богатые северные провинции - Ломбардию (Милан) и Тоскану. Со времени Венского трактата (1815 г.) Австрия становится господствующей в Италии державой. Ломбардия и Венеция, сведенные в номинальное «королевство», управлялись из Вены. Во главе пяти других итальянских монархий (Тоскана, Лукка, Модена и др.) оказались австрийские чиновники. В Неаполь вернулись реакционнейшие Бурбоны. Только в Пьемонте («Сардинском Королевстве», как оно официально именовалось) - небольшом северо-западном углу Италии - продолжала удерживаться независимая по отношению к Австрии «национальная» (Савойская) династия. Здесь, как и повсюду, были восстановлены абсолютизм и феодализм. Пьемонту суждено было сыграть роль объединительного центра всей Италии. Б орьба за объединение Италии приобретает особый размах после революции 1848 года во Франции. Волна национального движения сметает австрийских ставленников в Парме, Модене и Тоскане. Неаполитанский король во второй раз жалует своим подданным конституцию. То же самое делает римский папа в своей области («Понтификате»). Поддержав народное восстание в Ломбардо-Венецианских областях, правительство Пьемонта объявляет войну Австрии и добивается очищения Италии от австрийских гарнизонов. Плебисцит узаконил присоединение Ломбардии, Тосканы и вслед затем Модены и Пармы к единому Сардинскому Королевству (1860 г.). Но и на этот раз воссоединение удалось лишь отчасти. За пределами нового государства остались Венецианская область ( армия Австрии, которая ушла только после поражения с пруссками) и Папская область. (французский экспедиционный корпус). Р ади их присоединения правительство Пьемонта пошло на союз с демократическим освободительным движением, возглавленным Мадзини и знаменитым Гарибальди. Сравнительно небольшие военные силы Гарибальди, поддержанные народом, совершили фантастически смелый марш, приведший к падению Неаполитанского королевства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.186 (0.013 с.) |