Общие представления о правах человека и гражданин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие представления о правах человека и гражданин



Конституционные поправки

Билль прав или первые десять конституционных поправок Конституция 1787 г. Конституция при всех своих совершенствах имела по сравнению с конституциями отдельных штатов один весьма существенный пробел — в ней не было конституционного признания и гарантий защиты некоторого минимума основных гражданских прав свобод. Процедура с утверждением десяти поправок, внесенных по предложению Мэдисона еще в июне 1789 г., растянулась до декабря 1791 г

1) свобода совести и вероисповедания,свобода слова и печатиправо собраний и петиций к Правительству об устранении злоупотреблений 2. оружие 3.постой 4. +охрана личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков или арестов..только на основании ордера 5. Привлекаться - большим жюри,; никто дважды отвечать жизнью или тел.неприкос. за одно и то же правонарушение; никто не должен принуждаться свидетельствовать против самого себя в уголовном деле; никто не должен лишаться жизни, свободы или имущества без законного судебного разбирательства; никакая частная собственность не должна отбираться для общ. юзания без справедливого вознаграждения. 6. Во всех случаях уг. преследования обвиняемый -право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, где было совершено преступление; причем этот округ должен быть заранее установлен законом; обвиняемый имеет право на информирование, адвоката 7. По судебным делам, основанным на общем праве с суммой иска, больше 20 долларов, сохраняется право на суд присяжных, и ни один факт, рассмотренный присяжными, не должен подвергаться пересмотру каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как на основе норм общего права. 8. Не должны требоваться непомерно большие залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, налагаться жестокие и необычные наказания. 9. Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом. Х. Полномочия, не предоставленные настоящей Конституцией Соединенным Штатам и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами или за народом. XI Суд.власть США нельзя истолковывать как распространяющуюся на любое судебное дело, решаемое по закону или по праву справедливости, если это дело начато или ведется против одного из штатов гражданами другого штата либо гражданами или подданными иностранного государства. XII О порядке голосования выборщиков по штатам.

ХIII Не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ XIV Ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие привилегии или неприкосновенность граждан Соединенных Штатов; ни один штат не должен лишать кого-либо жизни, свободы или собственности... XV Право голоса- с расой, цветом кожи или прежним нахождением в рабстве. XVI Конгресс имеет - налоги с доходов, из какого бы источника они ни происходили, вне зависимости от их распределения между отдельными штатами и без учета каких-либо переписей или исчисления населения. XVII Прямые выборы для сената. В состав Сената -2 сенатора от каждого штата на шесть лет; каждый сенатор имеет один голос. Избиратели каждого штата должны отвечать тем же требованиям, что и выборщики наиболее многочисленной палаты Законодательного собрания штата. XVIII продажа или перевозка алкогольных напитков, а также их ввоз запрещается. ХIХ Право голоса - полом ХХ Срок полномочий Президента и Вице-президента. отвечают ли квалификациям... XXII Ни одно лицо не должно быть избрано на пост Президента более двух раз ХХIII Раздел 1. Округ, являющийся местопребыванием Правительства Соединенных Штатов, назначает в соответствии с процедурой, которую Конгресс может установить: выборщиков Президента и Вице-президента в количестве, равном общему числу сенаторов и представителей в Конгрессе, на которые округ бы имел право, если бы он был штатом, но ни в коем случае не меньше, чем самый малонаселенный штат; эти выборщики добавляются к числу выборщиков, назначаемых штатами, но при избрании Президента и Вице-президента они будут считаться выборщиками, назначенными штатом; выборщики собираются в округе и выполняют такие обязанности, которые предусмотрены двенадцатой поправкой. Поправка XXIV Право граждан - голосовать на любых первичных или других выборах за Президента или Вице-президента, -по причине неуплаты любого избирательного налога или другого налога. 25. В случае отстранения Президента с поста, его смерти или отставки Вице-президент становится Президентом. Всякий раз, когда пост Вице-президента становится вакантным, Президент назначает Вице-президента, который вступает в должность после утверждения его большинством голосов обеих палат Конгресса. Раздел 3. Всякий раз, когда Президент передает Председателю pro tempore Сената и спикеру Палаты представителей свое письменное заявление о том, что он не в состоянии осуществлять свои должностные полномочия и обязанности, до тех пор, пока он не передаст им письменное заявление об обратном, таковые полномочия и обязанности осуществляются Вице-президентом в качестве исполняющего обязанности Президента... Поправка XXVI Право граждан Соединенных Штатов, достигших 18 участвовать в голосовании не должно оспариваться или ограничиваться Соединенными Штатами. XXVII Ни один закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей за их службу, не вступит в силу до следующих выборов в Палату представителей.


 

35. Развитие и становление американского федерализма

Вертикальный Федерализм – Президенту и Конгрессу - исключительная компетенция по «федеральным вопросам». Решением Верховного Суда была признана высшая юридическая сила федерального закона. Основное подтверждение – статья Конституция, перечисляющая вопросы компетенции Конгресса и Президента. На сегодняшний день, сами федеральные органы власти решают, какой вопрос федеральный, а какой нет. Иммунитет фед. Агентов от налоговой власти штатов, право Верх.суда проверять реения судов штатов, затрагивающих иммун. Права и привилегии фед. Властей.независимость фед.судов от контроля со стороны штатов. Фед.власти – 3 сторона в споре штаты-граждане. Фед. Правительство самостоят. Может судить о пределах собственной компетенции. Инцидент 1894.

Горизонтальный Федерализм. Оговорка о полном доверии и уважениии.– взаимное признание решений штатов. Оговорка вежливости (неравные права – лишь в политике и эксплуатации общей собственности). Long-armiurisdiction. Взаимная экстрадиция преступиков.

Федерализм

Конституция отправлялась от принципа федерализма. Он распространялся не только на политическое, но и на правовое устройство. Штаты обладали гарантированным федеральной властью равноправием, в том числе в сфере законодательства и права. Вместе с темим запрещалось издавать законы, «ограничивающие привилегии или неприкосновенность граждан Соединенных Штатов». От «Статей Конфедерации» сохранился институт всеобщего межгражданства: гражданин одного штата считался и гражданином любого другого, как и всего государства. Суверенитет штатов был ограниченным. Как и ранее, они не обладали правом выхода из федерации или возможностью разорвать правовые связи с ней.

Штаты сохранили права на собственное конституционное устройство, свою организацию власти и управления. Конституции ряда штатов остались неизменными с XVIII в. (например, действующая конституция Массачусетса 1780 г.); другие изменялись до десятка раз. Они были и остаются значительно более детализированными. Во всех безусловно штатах организация внутренней власти была построена по единому с федерацией образцу: законодательные полномочия – двухпалатному собранию (очень редко однопалатному), исполнительные полномочия – губернатору, которого в подавляющем большинстве случаев избирало население штата. В ряде штатов учреждалась и должность лейтенанта губернатора (вице-губернатора). В штатах сохранялась и своя судебная система (см. § 58).

Законодательные полномочия штатов были существенно ограничены как сферой общефедеральной компетенции, так и прямыми запретами в конституции. Кроме этого. Конгресс США сохранял т. н. «подразумеваемые полномочия» по изданию законов, «каковые будут необходимы и уместны», а исполнительная власть – право охранять штат от «беспорядков», что в значительной мере сужало реальные права штатов, не связанные с местными делами.

Конгресс имеет следующие полномочия: налоги, сборы, пошлины и акцизы - занимать деньги в кредит Соединённых Штатов; регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами; единообразные правила натурализации и принимать единообразные законы по вопросу о банкротствах; чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы весов и мер; предусматривать меры наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединённых Штатов; создавать почтовые службы и почтовые пути; развитию науки и полезных ремёсел = авт права - учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду; определять и карать акты пиратства, тяжкие преступления, совершаемые в открытом море, и преступления против права наций; - объявлять войну обеспечивать армии, флот; меры по призыву полиции для обеспечения исполнения законов Союза, подавления мятежей и отражения вторжений; предусматривать меры по организации, вооружению и обучению полиции и руководству той её частью, которая может быть использована на службе Соединённых Штатов, сохраняя за штатами право назначения должностных лиц и организации подготовки полиции, издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны для приведения в действие вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных настоящей

 

36. Конституционная история Французской революции: 1789-1814 годы

Власть Бурбонов не смогла предотвратить кризис в разных сферах жизни общества. Недовольство усиливалось даже среди дворянства, т.к. абсолютизм означал значительную потерю привычных для феодалов вольностей.

Революция была также и в умах – напр., Вольтер, Монтескье, Руссо и другие. Они с позиций естественного права пытались доказать несостоятельность «старого режима». Появились лозунги, например знаменитое «свобода, равенство, братство».

В связи с напряженностью ситуации в конце 80-х годов было решено созвать Генеральные штаты (впервые с 1614 года). Мятежные депутаты ГШ рассматривали себя как представителей интересов всей Франции, и поэтому организовали Национальное собрание (17 июня 1789), а потом – Учредительное собрание (9 июля 1789). Представительство стало бессословным единым общенациональным органом.

Королевская власть потеряла контроль→Франция превратилась в «революционную монархию».

1 этап Революции.

14.07.1789 – 10.08.1792 (король был свергнут и заключен под стражу)

Власть в руках самых активных и либеральных депутатов – Мирабо, Ламет, Дюпор и др. В ГШ и Уч.Собрании они выступали от лица всей Франции и от имени Революции. Они стремились сохранить монархию, заложив под нее фундамент конституционализма. Пытались достигнуть компромисса. УчСобр смогло провести некоторые антифеодальные преобразования и разработать демократические документы:

Декларация прав человек и гражданина 26.08.1789 г.

Выдержана в духе естественно-правовой концепции. Авторы – Лафайет, Мирабо, Мунье, Дюпор. Человек от природы наделен неотчуждаемыми правами, люди равны от рождения и свободны. В числе прав – свобода, собственность, безопасность, сопротивление угнетению.ЧТО НЕ ВОСПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ, ТО ДОЗВОЛЕНО!!

НО!!!! Декларация не имела нормативно-правовой силы. Это только исходный документ с программными положениями.

Конституция 1791 года

Это главный итог первого этапа революции и деятельности Уч Собр. Составлена на основе актов 1789-1791 годов. Отменялись сословные отличия, ликвидировались цехи и ремесленные корпорации, упразднялась система продажи и наследования гос должностей и др феодальные установления. Предусматривались также некоторые социальные права. Введение общего частично бесплатного народного образования.Закрепляются как в Декларации, так и в Конституции принципы разделения властей. Итого: КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ.

Король обладал правом отлагательного вето. НО!!! Вето не распространялось на законодательные акты финансового или конституционного характера.

Использ-е часто право вето. Вторжение интервентов. Созыв нац.конвента в 1792г. борьба якобинцев и жирондистов. Якобинская диктатура. Якоб.конст.93год не вступила в силу.

Декларация прав человека и гражданина и Конституция 1793 года.

ЯКОБИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ!!!!!!!!! (конституция 1 года Республики) – 24 июля 1793 года. одобрена на плебисците. Цель общества – общее счастье. Задача гос-ва – обеспечение пользования чел-ком его естественными правами. Это равенство, свобода, безопасность, собственность. Отвергнут принцип разделения властей. Республика едина и неделима. Всеобщее избирательное право для мужчин с 21 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.014 с.)