Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазочные масла. Виды и назначение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все виды материалов, применяемых для смазывания машин, подразделяются на следующие основные группы: жидкие масла, применяемые в основном для смазки машин и механизмов, работающих на больших скоростях. Они обеспечивают нормальную работу при сравнительно высоких и низких температурах, позволяют быстро заменять их без разборки механизма. Они хорошо фильтруются, что дает возможность многократно использовать их; консистентные смазки, используемые для смазки машин и механизмов, работающих на малых скоростях, под большой нагрузкой и при сравнительно высокой температуре, эти смазки хорошо удерживаются на поверхностях и не требуют замены в течение длительного времени (до 6 месяцев); твердые смазочные материалы, или смеси масла с графитом, тальком и слюдой, они применяются для приработки трущихся поверхностей вновь смонтированных механизмов и для смазывания подшипников скольжения с большой нагрузкой. Вязкость является одним из важнейших свойств масел и характеризует внутреннее трение жидкости (силу сцепления частиц). Различают вязкость: а) динамическую, или абсолютную; б) кинематическую, или относительную. Первая выражается силой в килограммах, потребной для перемещения слоя жидкости площадью в 1 м2 относительно другого такого же слоя, отстоящего от первого на расстоянии 1 м, со скоростью 1, м/сек. Размерность вязкости выражается в кг/сек×м2. Вязкость масла не является величиной постоянной - она изменяется в зависимости от температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость масла изменяется также и в зависимости от давления. Маслянистость является весьма важной характеристикой смазочной жидкости, особенно в тех случаях, когда трение не является жидкостным. Маслянистость - это особое свойство смазки, не зависящее от ее вязкости и проявляющееся при чрезвычайном утоньшении смазочной пленки, т. е. при режиме «граничной смазки». Маслянистость можно определить так же, как смазочную способность масел. Маслянистость проявляется также в способности смазочного слоя противостоять давлению, не разрываясь, и тем препятствовать непосредственному контакту трущихся поверхностей. Маслянистость смазки в отдельных случаях может быть улучшена при помощи специальных добавок. Вязкость и маслянистость являются основными характеристиками смазочных масел. Температура вспышки и воспламенения. При работе машины смазочные масла нагреваются, испаряются, и пары масел, смешиваясь с воздухом, образуют воспламеняющуюся смесь. Температурой вспышки называется температура, при которой смесь паров масла с воздухом воспламеняется при поднесении к лей пламени. Температурой воспламенения - при которой воспламеняется не только смесь паров масла с воздухом, но и само масло. Температура воспламенения обычно на 20 - 30° выше, чем температура вспышки. Нагрев смазочного материала в узлах трения и в масляных системах технологического оборудования сильно влияет на качество смазки. Температура масла может повыситься из-за тепловыделения при трении и при технологических процессах. Поэтому при эксплуатации оборудования необходимо следить за повышением температуры масла в системах, за нагревом трущихся деталей. Повышение температуры подшипников может явиться следствием засорения масляных фильтров или клапанов и штуцеров, утечки масла, неисправности масляного насоса или отсутствия смазки. Допустимо повышение температуры масла на 30-50 °С выше температуры окружающей среды (20-25 °С). Если температура нагрева превышает указанные пределы, применяют термостойкие масла и смазки или соответствующие охлаждающие устройства. Перегрев масла резко сокращает срок его службы. При повышении температуры на каждые 10° С оно окисляется примерно в 2 раза быстрее и соответственно увеличивается количество образующегося осадка. Температура застывания. При охлаждении масло становится все более вязким и теряет свою подвижность, а следовательно, и смазывающие свойства. Температура застывания - при которой масло теряет свою подвижность. Зольностью масла называется вес остатка, получившегося после выпаривания определенной навески масла и прокаливания его в платиновой чашке или фарфоровом тигле, отнесенный в процентах к первоначальному весу. Механические примеси и вода. К механическим примесям относятся пыль, песок и все другие вещества, находящиеся в масле во взвешенном состоянии. Кроме того, в масле может содержаться вода. Наличие механических примесей и воды в масле приводит к увеличению износа деталей, а в двигателях внутреннего сгорания или в других машинах, работающих при высоких температурах, к образованию нагара. Наличие кислот и щелочей. В масле совершенно не должно быть щелочей и минеральных кислот, так как они вызывают сильное корродирующее действие на детали машины. Смазочные масла, имеющие в своем составе кислоты и щелочи, не пригодны для смазки. Температура каплепадения характерна для консистентных смазок, она выражает температуру, при которой происходит падение первой капли размягченной смазки, нагреваемой в определенных условиях. Физико-химические свойства смазочных материалов должны учитываться при выборе их для смазывания того или иного оборудования. Если по каким-либо причинам на производстве нет масла соответствующего сорта и требуется замена его другим, необходимо руководствоваться следующими соображениями. Необходимая пропорция определяется лабораторным путем, либо путем использования имеющейся в справочниках номограммы (вискограммы). Механические примеси и загрязнение масла. Загрязнение смазочного материала может быть причиной снижения производительности технологического оборудования, увеличения расхода мощности на трение и расходов на эксплуатацию оборудования ввиду больших износов трущихся деталей. Загрязнение масла или смазки механическими примесями зависит от степени герметизации узлов трения и систем смазки. Систематическое наблюдение за исправным состоянием уплотнений масляных систем подшипников и других узлов механизмов может в значительной степени предотвратить быстрое загрязнение смазки. Обводнение и вспенивание масел. Попадание в смазочный материал воды значительно ухудшает смазывающее действие масла или консистентной смазки. Вода может попасть в узел трения во время мойки оборудования, в результате большой влажности в отдельных цехах, во время пусконаладочных работ, при утечке из системы охлаждения и т. д. Поэтому постоянный контроль за хорошим состоянием различных уплотнений препятствует проникновению воды внутрь узла трения или системы. В результате обводнения масло быстро стареет. Влага способствует окислительным процессам, в связи с чем в смазочном материале накапливаются осадки и кислые соединения, растворимые в воде; может образоваться эмульсия. В тех случаях, когда по условиям работы механизма контакт смазки с водой неизбежен, применяют специальные масла, содержащие противокоррозийные присадки. В результате смешения с воздухом масло вспенивается. Попадая в смотровые окна или стекла, пена мешает наблюдению за уровнем масла, нарушает нормальную работу масляного насоса. Вспенивание обусловливает перегрев масла, так как при этом ухудшаются его охлаждающие свойства. Кроме того, вспенивание вызывает интенсивное окисление масла. Утечки смазочных материалов. Масло может перерасходоваться из-за повышения давления его в системе. В этом случае возможна утечка через уплотнения и соединения маслопроводов. Потери масла могут быть также при сливе из системы воды, недостаточно отстоенной от масла. Во многих случаях излишний расход масла приносит вред смазываемому механизму. Слишком обильная смазка шариковых и роликовых подшипников может вызвать перегрев подшипников врезультате внутреннего трения в смазке. Однако следует иметь в виду, что обильная смазка при определенных режимах работы, в частности при больших скоростях вращения, способствует снижению рабочих температур. Нормальная работа оборудования может быть обеспечена лишь при условии соблюдения расхода и периодичности подачи смазки, которые соответствуют условиям работы механизма и его технической характеристике. Периодичность подачи смазки влияет на эффективность ее использования. Установлено, что при смазке через масленки (лубрикаторы) подача масла маленькими дозами с небольшими интервалами времени обеспечивает лучшую смазку, чем подача крупными дозами с меньшей частотой. В некоторых случаях, особенно при эксплуатации импортного технологического оборудования, необходимо, руководствуясь справочными данными, уточнить и установить наиболее благоприятный режим смазывания и расход смазки путем проверки их непосредственно на данной машине в типичных для нее условиях эксплуатации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.007 с.) |