III. Смазочные мази для смазки приводных ремней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Смазочные мази для смазки приводных ремней



Эти мази служат не для сохранения кожи ремней, а для предупреждения их от соскальзывания. Они должны повысить трение, а потому к ним прибавляют клейкие примеси, как-то сало, смолу или каучук. Клеящее действие не должно быть, однако, слишком сильным, иначе ремни могут лопнуть. В целях удешевления мази для ремней очень часто делают из смолы и минерального масла, хотя оба эти средства вредны для ремней. От длительного употребления таких мазей ремни становятся ломкими. В нижеприводимых рецептах мазей для приводных ремней первым сортом помечены мази, в которые не входит смола и минеральное масло, а вторым сортом мази, в которые входят эти составные части. Приготовление смазочных мазей для приводных ремней чрезвычайно простое. Оно заключается в плавлении отдельных составных частей, в редких случаях применяется омыление. Мази выделываются обыкновенно в виде палочек цилиндрической или призматической формы или полужидкими. В последнем случае мазь наносится с помощью кисти. При изготовлении смазочных мазей следует обращать особое внимание на то, чтобы при растапливании температура, по возможности, не превышала точки плавления. Иначе может произойти разложение, в особенности при применении смолы. Результатом этого является понижение качества продукта, клеющее действие которого значительно уменьшается от слишком высокой температуры. Выливание в формы производят, когда температура массы опустится до 50-60° Ц. При растапливании следует употреблять котлы с двойными стенками и плавление производить с помощью пара. В таком случае можно точно регулировать температуру, чего нельзя при котле, поставленном непосредственно на открытый огонь. Последние имеют еще другой недостаток, что при разогревании содержимое котла может перекипеть и загореться.

Смазочные мази для ремней 1-го сорта

1.1. 75 сырого шерстяного жира, 25 касторового масла (технического).

1.2. 27 сала и 2 каучука растапливаются вместе, затем к смеси прибавляют 15 ворвани, а под конец 56 шерстяного жира.

1.3. 60 шерстяного жира, 25 сала, 15 ворвани.

1.4. 50 шерстяного жира, 25 сала, 25 льняного масла.

Смазочные мази для ремней 2-го сорта

2.1. 50 смолы, 5 парафина, 45 веретенного масла.

2.2. 50 смолы, 5 парафина, 45 ворвани.

2.3. 53 смолы, 7 парафина, 16 шерстяного жира, 24 сала.

2.4. 60 смолы, 10 церезина, 30 шерстяного жира.

2.5. 50 смолы, 40 шерстяного жира, 5 церезина, 5 цилиндрового масла.

2.6. 65 смолы, 35 веретенного масла (очищен.).

2.7. 40 смолы, 40 смоляного масла, 20 веретенного масла (очищен.).

2.8. 60 смолы, 20 смоляного масла, 20 касторового масла (технического).

2.9. 50 смолы, 30 шерстяного жира, 20 дегра (Дегр - жир, отжатый из жированной кожи.).

2.10. 50 смолы, 30 сала, 20 парафина.

Смазочные мази для ремней, приготовленные омылением

3.1. 50 смолы, 8 сала, 30 шерстяного жира, 5 парафина растапливают вместе, затем при постоянном помешивании вливают тонкой струёй 7 едкого натра (раствор в 10° Б.) и дают медленно кипеть, пока не наступит омыления, т. е. когда вынутая для пробы на стеклянную пластинук капля не застынет и при слабом нажиме на нее пальцем из нее не выступит жидкости.

3.2. 50 смолы, 20 шерстяного жира, 23 веретенного масла (очищен.), 7 едкого натра (раствор в 15° Б.). Способ приготовления тот же, что и в первом рецепте.

3.3. 45 смолы, 22 сала и 23 белого вазелинового масла растапливают вместе, омыливают, как сказано в первом рецепте, 3 раствором поташа в 20 °Б., после чего в омыленную массу просеивают 7 осажденной углекислой извести, размешивают до начинающегося охлаждения и разливают в формы.

Смазочные мази для ремней, мягкие

4.1. 20 смолы, 20 сала, 40 шерстяного жира, 20 ворвани.

4.2. 30 смолы, 20 мягкого парафина, 25 сала, 25 шерстяного жира.

Смазочные масла для ремней для нанесения кистью

5.1. 50 смолы, 50 светлого смоляного масла.

5.2. 60 олеина, 20 смолы, 15 веретенного масла (очищен.), 3 касторового масла, 2 спирта.

5.3. 6 смолы, 4 сала, 30 ворвани, 20 окисленного репного масла, 50 вареного льняного масла.

5.4. 50 смолы, 50 веретенного масла (очищен.).

5.5. 4 смолы, 6 сала, 40 ворвани, 50 льняного масла.

Смазочное масло каучуковое для ремней

10 смолы, 20 шерстяного жира, 30 ворвани, 1 каучука, растворенного в 6 бензоле, 33 скипидара.

Смазочные мази специально для хлопчатобумажных ремней и ремней из балата

7.1. 80 касторового масла (технич.), 20 сала.

7.2. 30 смолы, 20 сала, 50 ворвани или льняного масла.

7.3. 25 смолы, 25 шерстяного жира, 25 веретенного масла (очищен.), 15 ворвани, 10 графита.

IV. Смазочные мази для канатов

Смазочные мази употребляются для предохранения канатов, а также блоков, по которым скользят канаты, от слишком быстрого изнашивания. При употреблении они не должны крошиться и должны противостоять морозу. Зимой они приготовляются немного более мягкой консистенции, чем летом. Они приготовляются или горячим способом путем омыления, или путем растапливания составных частей. Последний способ очень прост и не требует пояснений. При омылении растопленные при умеренной температуре жиры и масла смешиваются со щелоком при 80 °Ц и при постоянном помешивании нагреваются до 100-120 °Ц, пока не наступит омыления. Узнается это по тому, что вынутая и охлажденная на стеклянной пластинке капля при слабом нажатии на нее пальцем не выпускает из себя жидкости. Если при омылении масса стала слишком твердой, то можно осторожным добавлением минерального масла довести ее до нужной густоты. При изготовлении маленьких количеств размешивание производится ручным способом, при больших же количествах- исключительно механическими мешалками. Во избежание перекипания и могущего произойти воспламенения рекомендуется употреблять котлы с двойными стенками, нагреваемые паром.

Мази для пеньковых канатов, омыленные горячим способом

1.1. 5 церезина, 10 канифоли, 10 сала, 20 шерстяного жира, 10 сырого смоляного масла, 5 древесного дегтя, 30 минерального масла (очищен.), 10 едкого натра (раствор в 20° Б.).

1.2. 30 шерстяного жира, 60 солярного масла (синеватого), 10 едкого натра (раствор в 38 °Б.)

Мазь для пеньковых канатов омыленных холодным способом

Смешивают 20 серого смоляного масла и 50 парафинового масла и, при помешивании, прибавляют сквозь сито массу, растертую из 21 парафинного масла, 8 гашеной извести и 1 едкого натра (раствор в 20 °Б.). Размешивают до начинающегося сгущения, после чего оставляют стоять 12 час для окончания процесса омыления.

Мазь для пенковых канатов, без омыления

3.1. 85 шерстяного жира, 5 льняного масла, 10 графита (в порошке)

3.2. 75 сала, 25 ворвани.

Прибавлять в мазь наполнители, как мел, тальк, тяжелый шпат, не рекомендуется.

V. Смазочные масла для тракторных, автомобильных и аэропланных моторов

Прекрасным смазочным маслом для тракторных, автомобильных и аэропланных моторов служит техническое касторовое масло в соединении с очищенным минеральным маслом. Но в отличие от других жирных масел касторовое масло не смешивается с минеральными маслами. Чтобы сделать его способным к смешиванию, нужно подвергнуть его перегонке в перегонном кубе с примыкающим к нему сосудом- холодильником и перегоняют 5- 10% касторового масла. Перегнанную часть, состоящую из энантола, ундециленовой кислоты, можно применять для изготовления более низких сортов смазочных мазей, как, напр., колесной мази. Оставшееся в кубе касторовое масло смешивается с минеральными маслами в любой пропорции.

Кроме того, для автомобильных масел можно приготовить смеси очищенных машинных или цилиндровых масел различной вязкости. Масла должны быть свободны от кислот, воды и механических нечистот. Нельзя смешивать вместе веретенные масла с цилиндровыми. Автомобильные масла должны обладать следующими свойствами:

¾ Густое масло для летнего времени. Вязкость при 50 °Ц 7-11° по Э., уд. вес при 20 °Ц 0,880-0,940, температура вспышки-210° Ц, точка затвердевания летом не имеет значения

¾ Жидкое масло для зимнего времени. Вязкость при 50 °Ц 4-7° по Э., уд. вес при 20° Ц 0,870-0,940, температура вспышки- 170° Ц, точка затвердевания- 12° Ц.

¾ Цилиндровое масло для автомобилей. Вязкость при 50 °Ц 5-10° по Э., уд. вес при 20 °Ц 0,890-0,940, температура вспышки 175-200° Ц, точка затвердевания от 0 до-5°Ц.

Смазочные мази для моторов

Изготовление их такое же, как консистентные мази из репного масла (см. выше), только вместо веретенного масла берут темное цилиндровое масло. Но можно также холодным или полугорячим способом изготовить мази для автомобильной промышленности след. образом:

20 олеина смешивают с 72 темного цилиндрового масла. Для лучшего смешивания нагревают до 40-45 °Ц. Затем при постоянном помешивании механической мешалкой прибавляют 8 едкого натра (раствор 40%) и продолжают размешивать до наступления омыления. Если при слишком быстром прибавлении щелока в мази образуются комки, то нужно пропустить ее между вальцами. Но лучше если этого можно избежать, так как олеиновые мази при вальцевании легко делаются слишком мягими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.013 с.)