Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и принцип действия центробежных, мембранных и поршневых насосов, применяемых в молочной промышленности.

Поиск

Насосы, используемые в молочной промышленности, по принципу действия могут быть разделены на следующие типы: лопастные (центробежные), вихревые, осевые и объемные.

В лопастных (центробежных) насосах давление в жидкости создается центробежной силой, возникающей при вращении лопастных колес. Для перекачивания цельного молока, сливок, обезжиренного других молочных продуктов, вязкость которых сравнительно небольшая, а также для подачи моющих растворов применяются, в основном, центробежные насосы.

Дисковый одноступенчатый центробежный насос показан на рис. 1, а. Внутри корпуса 1 расположено вращающееся рабочее колесо 3, непосредственно посаженное на вал электродвигателя и представляющее собой камеру, которая ограничена двумя дисками. На одном из дисков лопасти 4 образуют криволинейные каналы 6. С торца колеса имеется отверстие для входа всасываемой жидкости. В центре крышки 8 насоса находится всасывающий патрубок 7. Нагнетательный патрубок 9 установлен тангенциально в корпусе насоса.

Продукт поступает в камеру рабочего колеса насоса из всасывающего патрубка через отверстие в центре одного из дисков. Вследствие вращения рабочего колеса и возникающей центробежной силы продукт движется по криволинейным каналам 6 и выходит из колеса в спиральный канал 5 корпуса насоса, а затем в нагнетательный патрубок. При движении продукта по криволинейным каналам 6 к периферии рабочего колеса 3 в центре его образуется вакуум, который обеспечивает поступление в насос новых порций продукта через всасывающий патрубок. Центробежный насос может всасывать жидкость только при полном начальном заполнении его корпуса и всасывающего трубопровода перекачиваемой жидкостью.

Самовсасывающий центробежный насос с воздухоотделителем показан на рис. 2, а. В нем всасывающий патрубок загнут вверх. Рабочее колесо насоса имеет несколько видоизмененные лопасти. Сопло насоса представляет собой цилиндрическую трубку, проходящую внутри нагнетательного патрубка. Воздухоотделитель присоединяется к нагнетательному патрубку и представляет собой цилиндрическую камеру. К торцевой части воздухоотделителя подходит нагнетательный трубопровод.

В объемных насосах разность давлений возникает при вытеснении жидкости из замкнутого пространства телами, движущимися возвратно-поступательно или вращательно. К насосам этого типа относятся поршневые, шестеренные с внешним и внутренним зацеплением, ротационные, кулачковые, шиберные, мембранные, винтовые. Молочные продукты повышенной вязкости (сгущенное молоко, высокожирные сливки, творог, творожные пасты, кисломолочные продукты) перекачивают объемными насосами: ротационными, шестеренными, мембранными и винтовыми.

Для транспортировки продуктов нежной консистенции, например кефира, закваски, сметаны, домашнего сыра, применяют насосы, которые оказывают минимальное механическое воздействие на продукт и имеют определенным образом подобранные параметры.

Применение плунжерных насосов ограничено, их используют главным образом для создания высокого давления, например для гомогенизации молока и проталкивания сгущенного молока через распылительные форсунки сушилок.

Поршневые и плунжерные насосы состоят из рабочего цилиндра со всасывающими и нагнетательными клапанами, поршня или плунжера со штоком и кривошипно-шатунного механизма.

 

Основания и фундаменты.

Основанием называют толщу грунтов или элементы кон­струкций междуэтажных перекрытий, непосредственно воспри­нимающих нагрузку от действия силы тяжести оборудования и фундамента, и дополнительные усилия, возникающие при работе оборудования. Основания считают естественными, если грунты при строительстве на них сооружений и фундаментов не нуж­даются в каком-либо предварительном улучшении или укрепле­нии. Если же необходимо предварительное закрепление или за­мена грунтов, то основание называют искусственным.

Пески, залегающие уплотненным слоем достаточной тол­щины, являются орошим основанием; причем чем крупнеепесок, тем большую нагрузку он может воспринять. При разра­ботке котлованов в водонасыщенных песках (особенно тонко­зернистых) необходимо принимать меры, исключающие возмож­ность разрыхления грунта под действием выходящих фильтра­ционных токов воды.

Для глинистых грунтов характерно набухание при увлажне­нии и затвердевание при высыхании. Глинистые грунты, под­вергшиеся в условиях засушливого климата засолению, обра­зуют солончаки. В случае увлажнения этих грунтов необходимо защитить фундамент от воз­можного разрушения его аг­рессивными солевыми раство­рами.

Грунты, богатые содер­жанием различных раститель­ных веществ и их остатков в виде перегноя или торфа, не могут служить основанием и подлежат замене или упроч­нению. Существует много спо­собов упрочнения грунтов. Ос­новными из них являются це­ментация, химическое и элек­трохимическое воздействие.

Фундаментом назы­вают конструкцию опорного сооружения, предназначенного для передачи нагрузки от оборудования основанию.

Основные геометрические параметры фундамента - глубина его заложения и ширина подошвы (рис. 12.1).

1 - основание; 2 - фундамент, 3 - ма­шина, 4 - подошва фундамента

Рис. 12.1. Схема устройства фундамен­тов

Подошвой фундамента называется его нижняя по­верхность, совмещенная с поверхностью основания. Расстояние от планировочной поверхности земли до подошвы называется глубиной заложения фундамента.

Основания и фундаменты сооружают специализированные подрядные организации по договору с заказчиком в соответ­ствии с заранее утвержденным проектом. Это связано с тем, что расчеты фундаментов и оснований представляют собой от­ветственнейший этап на стадии проектирования нового или ре­конструкции действующего предприятия. Они базируются на знании основ строительной механики, инженерной геологии, гид­рологии и механики грунтов. Поэтому их выполняют специали­сты соответствующей квалификации. Любые отклонения от про­екта, связанные с работой фундаментов и оснований, совер­шенно недопустимы и должны быть согласованы с проектной организацией.

Строительство фундамента предусматривает изготовление опалубки. Опалубкой называют совокупность элементов и деталей, предназначенных для образования формы монолитных бетонных или железобетонных конструкций и сооружений, воз­водимых на строительной площадке. Ее изготовляют из дерева, металла, фанеры и других материалов.

После затвердевания фундамента и снятия опалубки мон­тажная организация принимает фундамент: проверяют все раз­меры фундаментов в плане и по высоте, расположение фунда­ментных болтов, их размеры, состояние и геодезическое обосно­вание, т. е. правильность расположения плашек, фиксирующих продольные и поперечные оси оборудования, и реперов, указы­вающих высотные отметки площадок фундаментов. Отклонения размеров фундаментов от проектных должны находиться в до­пустимых пределах.

О прочности бетона фундаментов ориентировочно судят по звуку при остукивании его молотком или зубилом.

Фундаменты не должны иметь раковин, каверн, поверхност­ных трещин и других дефектов. Прочность бетона проверяют, испытывая образцы, залитые одновременно с заполнением фун­дамента, через 28 сут.

Резьба выступающих концов глухих болтов должна быть чистой и покрыта антикоррозийной смазкой. Болты, выступаю­щие из фундамента ниже установленной отметки, наращивают сваркой. Отклонение от вертикального положения болтов допус­кается до 5 мм/м.

Закрепленные на фундаменте оси оборудования должны быть выверены по отношению к осям колонн здания цеха, а вы­сотные отметки - по отношению к уровню чистого пола цеха.

При приемке фундамента обращают внимание на состояние поверхностей, соприкасающихся с оборудованием. Готовый фун­дамент должен быть правильно расположен по отношению к ко­лоннам здания и к фундаментам других машин и иметь строго горизонтальную верхнюю поверхность.

Непосредственно на фундамент без подливки устанавливают небольшие машины. Тяжелые машины, работающие с удар­ными нагрузками, непосредственно на фундамент не устанавли­вают, так как трудно выполнить довольно ровной опорнуюповерхность большого фундамента. В связи с этим отметка верха фундамента должна быть на 25-40 мм ниже проектной отметки, чтобы между фундаментом и рамой машины можно было установить подкладки и сделать подливку цементным paствором.

Расположение и размеры колодцев для фундаментных бол­тов должны допускать возможность смещения фундаментной плиты машины на 10-12 мм в любую сторону.

Готовность фундаментов под монтаж оборудования оформ­ляют актом, который подписывают подрядчики (представители строительной и монтажной организаций) и заказчик.

Билет № 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.009 с.)