ТОП 10:

Модификация бронетранспортера БТР-4 - БТР-4МВ, представленная



На Международной выставке IDEX-2013 в Абу-Даби (ОАЭ). Источник: Укрспецэкспорт

Первый серийный танк «Оплот», Источник: www.mediaport.ua

 

Ан-70 на МАКС-2013 Источник: Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

Образцы украинской бронетехники конкурируют с европейскими машинами. Отрасль способна стабильно поставлять до 200 бронированных машин на экспорт ежегодно. В танках применены автоматы заряжания, сократившие экипаж машин до трёх человек, в то время как в США, Британии, Германии автоматов заряжания в танках нет, и экипаж их машин составля-ет четыре человека. Исследуется возможность дистанционного управления машинами.

Прорабатывается совместное с Россией производство самолёта Ан-70. Минимальная скорость полёта Ан-70, подтверждённая на испытаниях, – 98 км/ч. Расход топлива – 4,4 тонны керосина на час полёта, для взлёта требуется грунтовая дорожка полевого аэродрома 650–700 метров в длину. У самолёта широкая кабина что позволяет перевозить военную технику, как это делают американцы на своём военно-транспортном C-17 «Глоубмастер. Российского вклада в Ан-70 до 80%, включая научный задел. В кооперации по самолёту участвуют 280 российских и 80 украинских предприятий. Серийное производство, сборка, предполагаются в России, в Ульяновске. Госиспытания – это финальная точка для принятия решения.

Рисунок пассажирского самолета МС-21 Источник: www.eligovision.ru

Ту-334. Фото: Авиапорт.ru

Украинские авиапредприятия сильно зависят от поставок из России авионики и комплектующих. Магистральный самолёт МС-21 более независим от поставок извне комплектующих. Самый удачный самолёт фирмы Ту-334, превосходящий «Суперджет» по многим параметрам, однако и здесь есть трудности в кооперации производства.

Самолет Ту-204СМ. Источник: Марина Лысцева/fotografersha.livejournal.com

Успешная основа проектов в авиастроении – это международная специализация и кооперация, когда в рамках одного проекта комбинируются передовые научно-технические разработки, оптимальные технологические решения или лучшие управленческие практики из самых разных стран. Такие примеры есть: это создание регионального самолёта Sukhoi SuperJet 100 в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями, авторитет которых является общепризнанным.

Макет украинского корвета проекта 58250 Источник: Укрспецэкспорт

Рассекречен внешний вид перспективного украинского корвета проекта 58250, ранее находившийся под грифом «секретно». Корвет проекта 58250 разработан николаевским Опытно-проектным центром кораблестроения и предполагает тесное сотрудничество с зарубежными компаниями, когда только 60 процентов работ по строительству корабля должны вестись на украинских предприятиях. По данным «Укрспецэкспорта», новый корвет по вооружению и огневой мощи будет сопоставим с фрегатом, но будет дешевле. Водоизмещение корвета проекта 58250 составит 2,5 тысячи тонн при длине 112 метров, ширине 10,1 метра и осадке 5,6 метра, корабль сможет развивать скорость до 32 узлов, при дальности хода четыре тысячи миль. Подробности относительно вооружения корабля пока неизвестны. Ожидается поступление первого корабля на вооружение ВМС Украины в 2015 году. Потребность украинского флота в корветах проекта 58250 определяется в десять единиц.

Сложные политические процессы происходят в постсоветской Средней Азии.

Каспийское море остается яблоком раздора в отношениях между пятью прибрежными государствами: России, Азербайджана, Казахстана, Туркмении и Ирана, где у каждой из сторон своя точка зрения, которую они отстаивают в довольно острой, непрекращающейся дискуссии. После походов Петра I в Персию серией договоров было установлено, что Каспий является внутренним водоемом Российской империи, в котором Персия получила права торгового судоходства, установлен принцип "общей воды", действующий и ныне. А в 1931-1935 годах - право нахождения на Каспии судов только СССР и Персии и 10-мильная прибрежная зона и установлением линии Гасан-Кули (Туркмения) – Астарачай (Азербайджан) в качестве советско-иранской морской границы. После распада СССР и образования новых прикаспийских государств России досталось 695 км береговой линии, Туркмении – 1200, Казахстану – 2320, Азербайджану – 955 и Ирану – 724 км. Пять прикаспийских стран никак не могут прийти к общему мнению по поводу отнесения его к озерам или морям. За каждым вариантом деления акватории Каспийского моря стоят противоречия стран в использовании огромных нефтяных запасов его дна. Россия против деления акватории Каспия на национальные зоны, выступает за определение границы территориальных вод в размере 12 или 24 миль и поддерживает идею "совместного владения" остальной частью акватории. А дно предлагается делить по модифицированной срединной или по любой другой приемлемой линии. Москва считает невозможным пересмотр сложившегося за последние 70 лет режима хозяйственного использования уникального водоема, считая отдельные виды ресурсов Каспия, например, водные биоресурсы, неделимыми и требующими согласованной политики по их сохранению со стороны всей прикаспийской "пятерки". У каждой из сторон есть свои интересы и свои аргументы в обоснование занимаемой позиции, и желанного консенсуса пока достичь не удается, чему мешают, как полагают многие эксперты, ЕС и особенно США, стремящиеся сохранить за собой статус активного регионального игрока и пытающиеся извлечь выгоду их противоречий "пятерки". Вашингтон старается во что бы то ни стало закрепиться на Каспии, поскольку под его дном находятся богатейшие залежи углеводородного сырья. Именно большие запасы нефти и газа определяют все растущий интерес США к каспийскому региону, который кроме того дает ключ к решению многих геополитических проблем. Каспий – это мост, открывающий дорогу как в Закавказье, на Северный Кавказ, в Иран и Турцию (а там, совсем рядом - Ирак и Сирия), так и в Центральную Азию.

Свергнутый в 2005 году «тюльпановой революцией» в Киргизии президент-беглец Аскар Акаев трудится главным научным сотрудником в Институте математических исследований сложных систем им. И. Р. Пригожина и смоделировал будущее планеты до 2050 года.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.005 с.)