Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возврат дудожественной самодеятельности к традициям профессионального искусстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 30-е годы народное творчество развивалось более плодотворно, так как движение художественной самодеятельности находило конкретную поддержку и участие государственных, общественных и творческих организаций. Это был период, когда менялись структура экономики, быт, люди, которые искренне верили в созидательность процессов, происходящих в стране. Задачи культуры и искусства связывались с построением фундамента социализма, что во многом определило как положительные, так и отрицательные стороны в развитии художественной самодеятельности. Положительное было в повышенном внимании к вопросам характера, качества работы, воспитания кадров руководителей художественной самодеятельности, которая стала 138 Выставки были показателем творческой активности самодеятельных художников, выявили их миросозерцание, отношение к природе и человеку. Характерным было то, что изосамодеятельность хотя и показывала еще оформительские работы и плакаты, но уже вернулась в русло традиций прошлого, к жанрам профессионального искусства и представляла станковую живопись, графику. Особый интерес вызвали работы малых народностей трактовкой сюжетов, композицией, звучанием образов, цвета. В них особым образом проявлялись такие элементы искусства «примитива», как детскость, наивность рисунка, яркость и сочность красок, национальная самобытность. Выставки в определенном смысле были и показателем зрелости самодеятельных художников. Свидетельством тому явился рост количества законченных работ. Начиная от отдельных этюдов, зарисовок, несложных композиций, многие художники пришли к показу художественно завершенных произведений. Показателем роста мастерства было и то, что ряд произведений был куплен Государственной Третьяковской галереей и другими музеями, а также принят Изогизом к массовой репродукции. Это лишь отдельные работы. В массе же своей произведения отличались несовершенством использования художественно-выразительных средств, отсутствием мастерства, примитивностью. Об этом свидетельствует тот факт, что из 6 тыс. работ, присланных на Всесоюзную выставку, было отобрано 1500, а в экспозицию вошло только 600 лучших. Но несмотря на это, изосамодеятельность в этот период имела позитивный характер, способствовала массовой активизации творческих сил и энергии не только города, но и деревни, а также малых наций и народностей.
К этому периоду в клубных учреждениях появилось и самодеятельное хореографическое искусство. Его развитие шло по двум направлениям. С одной стороны, это кружки народного танца, возникшие во всех областях и республиках страны. Своеобразным стимулом для их распространения послужил созданный в 1936 г. ансамбль народного танца под руководством хМоисеева, ставший образцом для самодеятельных кружков. Определенную роль сыграло совещание, где был рассмотрен вопрос о развитии массовой хореографической культуры народов СССР, и Первый Всесоюзный фестиваль народного танца. Кроме того, развитие самодеятельных кружков народного танца стало возможным на основе глубоких национальных традиций, связанных с существованием бытовых танцев народов, которые через их сценичес-цах и площадях, на ярмарках; проводили музыкальные соревнования на лучшее исполнение массовой песни. Наряду с исполнением массовой песни продолжались и оперные постановки. Коллективы ряда Дворцов культуры показали в эти годы оперу «Евгений Онегин» Чайковского. Однако наряду с общими положительными явлениями были и некоторые трудности. Появились тревожные тенденции в развитии оркестров народных и духовых инструментов. К концу 30-х годов редко наблюдалось появление новых коллективов и пополнение составов новыми, молодыми участниками. В то время такое явление пытались объяснить нехваткой инструментов, руководителей, репертуара. Бесспорно, это все имело место и мешало работе коллективов. Но все же истинные причины были в другом. В этот период появились первые джазовые оркестры и ансамбли, которые принесли с собой новые инструменты и увлекали молодежь новыми ритмами. Кроме того, изменились условия бытования народных инструментов. Крестьянская деревня, которая когда-то создала эти инструменты, использовала в жизни и быту, обратила свои взоры на распространившуюся в то время звуковоспроизводящую аппаратуру (патефон). А деревенские парни, придя в город, стремились освоить городскую культуру. Следует добавить и то, что подлинно народная музыкальная культура как возможный репертуар для исполнения оркестров и ансамблей народных инструментов оказалась в забвении. Эти и другие причины породили немало трудностей в развитии данного жанра уже в середине 30-х годов.
Несмотря на трудности в оркестровой самодеятельности огромный размах получили музыкальные олимпиады. Ставшие традиционными в Ленинграде, они распространились по всей стране и охватили другие виды и жанры самодеятельного искусства и проводились почти ежегодно. Они не только демонстрировали успехи и достижения, но и стимулировали дальнейшее распространение, выполняя задачи развития массовости. В изосамодеятельности также проходили многочисленные выставки, показывающие достижения самодеятельных художников, стимулирующие их работу и массовое вовлечение в художественное творчество трудящихся города и деревни. Крупнейшая выставка была приурочена к I Всесоюзной Олимпиаде 1932 г., прошла I Всесоюзная выставка работ колхозных самодеятельных художников, грандиозная Всесоюзная выставка в честь годовщины Октября и др, 142 Выставки были показателем творческой активности самодеятельных художников, выявили их миросозерцание, отношение к природе и человеку. Характерным было то, что изосамодеятельность хотя и показывала еще оформительские работы и плакаты, но уже вернулась в русло традиций прошлого, к жанрам профессионального искусства и представляла станковую живопись, графику. Особый интерес вызвали работы малых народностей трактовкой сюжетов, композицией, звучанием образов, цвета. В них особым образом проявлялись такие элементы искусства «примитива», как детскость, наивность рисунка, яркость и сочность красок, национальная самобытность. Выставки в определенном смысле были и показателем зрелости самодеятельных художников. Свидетельством тому явился рост количества законченных работ. Начиная от отдельных этюдов, зарисовок, несложных композиций, многие художники пришли к показу художественно завершенных произведений. Показателем роста мастерства было и то, что ряд произведений был куплен Государственной Третьяковской галереей и другими музеями, а также принят Изогизом к массовой репродукции. Это лишь отдельные работы. В массе же своей произведения отличались несовершенством использования художественно-выразительных средств, отсутствием мастерства, примитивностью. Об этом свидетельствует тот факт, что из 6 тыс. работ, присланных на Всесоюзную выставку, было отобрано 1500, а в экспозицию вошло только 600 лучших. Но несмотря на это, изосамодеятельность в этот период имела позитивный характер, способствовала массовой активизации творческих сил и энергии не только города, но и деревни, а также малых наций и народностей. К этому периоду в клубных учреждениях появилось и самодеятельное хореографическое искусство. Его развитие шло по двум направлениям. С одной стороны, это кружки народного танца, возникшие во всех областях и республиках страны. Своеобразным стимулом для их распространения послужил созданный в 1936 г. ансамбль народного танца под руководством Моисеева, ставший образцом для самодеятельных кружков. Определенную роль сыграло совещание, где был рассмотрен вопрос о развитии массовой хореографической культуры народов СССР, и Первый Всесоюзный фестиваль народного танца. Кроме того, развитие самодеятельных кружков народного танца стало возможным на основе глубоких национальных традиций, связанных с существованием бытовых танцев народов, которые через их сценичес кое воплощение познакомили друг друга со своими национальными танцами.
Вторым направлением хореографической самодеятельности в условиях города стало развитие студий классического танца. Это стало возможным благодаря строительству крупных профсоюзных Дворцов культуры, появлению шефского движения и приходу в самодеятельность квалифицированных балетмейстеров, помогавших студиям достичь значительных успехов. Так, балет Чайковского «Спящая красавица» был поставлен хореографическим коллективом Пензенского Дворца культуры. В Москве в ЦПКиО им. Горького существовал довольно оригинальный балетный театр под названием «Остров танца». Здесь, на далеком острове пруда, под открытым небом шли балетные спектакли, где участниками были самодеятельные и профессиональные танцоры. Но это пока были лишь единичные явления, не получившие широкого распространения по объективным причинам. Балет — это синтетический вид искусства, соединяющий в себе музыку, танец и театр, а потому сложный для воплощения. Кроме того, техника классического танца требует специального и длительного обучения мастерству под руководством профессионалов, которых было мало. Не последнюю роль играла и необходимость обеспечения спектакля богатым убранством. По этим и другим причинам балетные постановки не могли получить широкого распространения и в большинстве клубных учреждений развивалось направление народного танца, ставшее в дальнейшем явлением массового характера. Развитие всех этих видов и жанров происходило в сложных и противоречивых социально-политических и экономических условиях. С одной стороны, неурожай и голод 1932 г., массовая гибель и разорение крестьянства, политическая нестабильность и репрессии художественной интеллигенции, военнослужащих; с другой стороны, помпезные праздники, народные гуляния и карнавалы, которые проводились- на различные темы: День Советской Конституции, Международный юношеский день, под счастливыми звездами и другие. Они продолжали и развивали традиции первых лет революции, были наполнены пафосом свершений, гордостью успехами, насыщены чувством уверенности, энтузиазмом и воодушевлением. Созданию настроения и атмосферы праздника способстло вала художественная самодеятельность, которая воплощала собой взаимосвязь и взаимообогащение национальных куль тур народов СССР. Для организации помощи и руководства художественной самодеятельностью в союзных и автономиях республиках ЦДИСК создал национальный сектор. Были проведены смотры-конкурсы на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, а заключительный концерт состоялся в Большом театре. В эти же годы стали развиваться международные связи. В Москве была проведена Олимпиада революционных театров, где приняли участие Англия, Франция, Германия, Швейцария, Чехословакия, Бельгия, Норвегия, Дания, Голландия, Монголия, выступили театры и агитпроп-бригады РСФСР, Украины, Азербайджана.
Такое развитие художественной самодеятельности требовало углубления учебно-творческой работы, развития мастерства участников. Шефское движение значительно помогало в этом-, но не могло решить проблему. Чтобы обеспечить квалифицированное руководство, необходимо было готовить свои кадры. С этой целью в 1930 г. трехгодичные курсы инструкторов художественной самодеятельности были реорганизованы в центральный техникум организаторов художественной самодеятельности им. Н. К. Крупской. Техникум готовил инструкторов-организаторов, режиссеров и методистов. Ряд мер по работе с кадрами, повышению их квалификации осуществил ЦДИСК. Совместно с Изогизом и Музгизом он организовал инструктивно-консультационный кабинет по вопросам самодеятельного исскуства, давал отзывы и рецензии на пьесы, инсценировки и другие произведения. Кроме того, организовал заочные курсы живописи и рисунка, затем театральные, музыкальные и художественного чтения; вел работу по созданию программ, учебных планов, выработке методик обучения. Таким образом, 30-е годы оказались переломными в организации всей художественной самодеятельности. Несмотря на проходившие острые дискуссии о творческих методах руководства, о путях развития, невзирая на путаницу в теоретических вопросах, нередко голое администрирование, игнорирование творческих и практических проблем, ситуация изменилась в лучшую сторону. На этом этапе появилась возможность уделить больше внимания повышению художественно-эстетического уровня самодеятельного искусства благодаря большему вниманию учебно-творческой работе. Художественная самодеятельность встала на путь взаимодействия с профессиональным искусством, овладения опытом прошлого и изучения классического репертуара. Эта тенденция, наметившаяся еще в предыдущие годы, стала главной задачей в 30-е годы. 3.2. Новые формы и содержание художественной самодеятельности в военных условиях Внезапное нападение фашистской Германии прервало развитие художественной самодеятельности в наметившемся направлении. С первых дней потребовалась перестройка всей работы, в том числе и художественной. Главная ее задача снова заключалась в идеологическом, художественно-пропагандистском воздействии на умы и сердца людей. От профессионального и самодеятельного искусства требовалось, используя новое содержание и формы, разоблачать фашизм, поддерживать морально-политический дух народа и вселять уверенность в победу.
Необходимость перестройки художественной работы была продиктована новыми социально-политическими и экономическими условиями. Суть новой ситуации состояла -в том, что с первых дней и часов все было подчинено нуждам военного времени: а) призывники и добровольцы уходили на фронт и одновременно с этим распадались коллективы художественной самодеятельности; б) многие учреждения культуры и искусства остались на оккупированной территории, были разрушены или заняты под госпитали, что также привело к развалу коллективов; в) экономика перестраивалась на военные нужды, лишая культуру и искусство материальной и финансовой поддержки; г) заводы и фабрики, а вместе с ними и людские ресурсы перемещались с запада на восток, где появились в связи с этим наиболее благоприятные условия для развития культуры и искусства. Эти и другие факторы определили территориальную неравномерность развития художественной самодеятельности. Прекратили свое функционирование коллективы, работавшие до войны в тех районах, которые оказались оккупированными. Но продолжали свою творческую жизнь их участники, которые либо выступали сами, либо создавали новые коллективы на новом месте. В областях Урала, Сибири и Дальнего Востока, напротив, количество коллективов значительно выросло благодаря прибывшим сюда эвакуированным, среди которых было много представителей творческой интеллигенции и художественно-творческих коллективов. Продожал; развиваться художественная самодеятельность и на селе, где главной ее задачей было выступление в качестве агитатора за урожай, за хлеб ради фронта. Военное время обусловило и функционирование коллективов, их художественную работу в специфических условиях —это в армии, в блокадном Ленинграде, в партизанских отрядах, в фашистских концлагерях. Армейская художественная самодеятельность рассматривалась как составная часть политико-воспитательной работы и напоминала годы гражданской войны. Она была возможна благодаря профессиональным мастерам искусства, которые влились в ряды Советской Армии и создавали кружки и коллективы. Опорными среди них были армейские ансамбли песни и пляски, выступавшие и помогавшие дивизионным, полковым и ротным кружкам репертуаром, методическими рекомендациями, советами в работе. Их выступления перед товарищами по оружию в короткие часы отдыха на импровизированных сценах, а чаще на лесных полянах действовали как элексир бодрости, активизировали, придавали энергию, когда казалось, что силы были на исходе, а дух сломлен. Несмотря на бомбежки, обстрелы, голод, холод собирались кружковцы на репетеции и в блокадном Ленинграде. В городе осталось 25 драмкружков, 87 музыкально-хореографических ансамблей, создавались новые коллективы: вокальный ансамбль девушек-бойцов противовоздушной обороны, ансамбль русской песни и пляски, джаз-ансамбль и другие. Ими было дано множество концертов и спектаклей в клубах и цехах, в бомбоубежищах, на зенитных батареях. Немалую помощь работе кружков оказали Ленинградский областной Дом народного творчества и Дом Красной Армии. Несмотря на еще более сложные условия кружки художественной с-амодеятельности были и в партизанских отрядах. Они помогали людям бороться с врагом на временно оккупированной территории. Среди народных мстителей, «лесных артистов», как их порой называли, были и профессиональные мастера, и опытные любители, и молодые таланты. Они выступали не только в отрядах, но и среди населения, вселяя в них веру в завтрашний день. Печатали даже пригласительные билеты. Большую работу провела в Белоруссии партизанская агитбригада Лидс кой подпольной организации, партизанский ансамбль песни и танца им. М. Горького Молодечненского областного подполья. Подпольная борьба средствами искусства шла и в фашистских лагерях смерти. Артисты-любители и профессионалы нередко расплачивались жизнью за могучую силу своего искусства. Были расстреляны доцент Московской консерватории, певец Окоемов и хормейстер Лузенин, узники Кричевского лагеря смерти за то, что создали в лагере самодеятельный хор.
3.2. Новые формы и содержание художественной самодеятельности в военных условиях Внезапное нападение фашистской Германии прервало развитие художественной самодеятельности в наметившемся направлении. С первых дней потребовалась перестройка всей работы, в том числе и художественной. Главная ее задача снова заключалась в идеологическом, художественно-пропагандистском воздействии па умы и сердца людей. От профессионального и самодеятельного искусства требовалось, используя новое содержание и формы, разоблачать фашизм, поддерживать морально-политический дух парода и вселять уверенность в победу. Необходимость перестройки художественной работы была продиктована новыми социально-политическими и экономическими условиями. Суть новой ситуации состояла в том, что с первых дней и часов все было подчинено нуждам военного времени: а) призывники и добровольцы уходили на фронт и одновременно с этим распадались коллективы художественной самодеятельности; б) многие учреждения культуры и искусства остались на оккупированной территории, были разрушены или заняты под госпитали, что также привело к развалу коллективов; в) экономика перестраивалась на военные нужды, лишая культуру и искусство материальной и финансовой поддержки; г) заводы и фабрики, а вместе с ними и людские ресурсы перемещались с запада на восток, где появились в связи с этим наиболее благоприятные условия для развития культуры и искусства. Эти и другие факторы определили территориальную неравномерность развития художественной самодеятельности. Прекратили свое функционирование коллективы, работавшие до войны в тех районах, которые оказались оккупированными. Но продолжали свою творческую жизнь их участники, которые либо выступали сами, либо создавали новые коллективы па новом месте. В областях Урала, Сибири и Дальнего Востока, напротив, количество коллективов значительно выросло благодаря прибывшим сюда эвакуированным, среди которых было много представителей творческой интеллигенции и художественно-творческих коллективов. Продожала развиваться художественная самодеятельность и на селе, где главной ее задачей было выступление в качестве агитатора за урожай, за хлеб ради фронта. Военное время обусловило и функционирование коллективов, их художественную работу в специфических условиях пая роль искусства, необходимость его связи с политическими задачами, с жизнью народа и хозяйством страны, не признавалась развлекательность и оптимистичность произведений. Репертуар многих самодеятельных и профессиональных коллективов подвергался критике за увлечения развлекательными пьесами, лирическими песнями, которые считались пустыми и безвкусыми. Особенно доставалось джазовым оркестрам и ансамблям, увлечение которыми пришло с Запада и признавалось жанром, не соответствующим духу коммунистического воспитания. Подвергалась критике работа журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию произведений, якобы недостаточно соответствующих требованиям политики. В постановлении 1946 г. «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению», особо подчеркивалась роль искусства, призванного воспитывать молодежь «бодрой, жизнерадостной, преданной Родине и верящей в победу нашего дела». Послевоенная репертуарная политика во многом способствовала ее действительному улучшению, помогла освободиться коллективам от поверхностных и схематичных произведений. Но она сыграла и негативную роль, т. к. ограничивала свободу творчества, ставила в жесткие рамки политизации и тем самым снижала качество художественной выразительности образов. Наиболее ярким проявлением жесткости репертуарной политики стали запреты на публикацию ряда литературно-художественных произведений и репрессии художественной интеллигенции в конце 40-х годов. В стране продолжался поиск и формирование в сознании людей образа внутреннего врага в лице тех представителей интеллигенции, которые в своем творчестве не следовали прямым указаниям партии. В этой сложной социально-политической обстановке шло восстановление художественной самодеятельности. С целью его ускорения ЦК профсоюзов обратился с призывом активизировать помощь со стороны творческих работников — музыкантов, хореографов, актеров и режиссеров. Таким образом возобновилось шефское движение, начавшееся еще в 30-е годы, но прерванное войной. Значительно активизировали восстановление распавшихся кружков и создание новых смотры, которые проводились по отдельным жанрам. Прошел Всесоюзный смотр хоровой самодеятельности рабочих и служащих в 1945 г., Всесоюзный смотр спектаклей театральной самодеятельности рабочих и служащих на современные темы в 1947 г., в Москве состоялась Декада спектаклей театральной самодеятельности, енных академий, институтов, училищ, школ и частей гарнизонов Москвы. В период войны проходили смотры даже в действующей армии. Они способствовали увеличению кружков и участников, помогали поддерживать и развивать массовость не только постоянно работающими кружками, но и эпизодическими выступлениями отдельных исполнителей. Таким образом, годы войны потребовали от коллективов еще одной перестройки работы. И они показали свою способность, быстро' и гибко реагировать на требование времени, перестроив формы и методы работы, обновив репертуар. Художественная самодеятельность выстояла и показала свою жизнеспособность. Этому во многом способствовали приказы, указы, постановления правительства, направленные на создание условий для работы клубов, библиотек, изб-читален и развитие художественной самодеятельности, в том числе увеличение расходов на КПР в 1944 г. и повышение заработной платы сельским культпросветработникам. 3.3. Восстановление и утверждение художественной самодеятельности Послевоенный период 40-х, 50-х годов — это период восстановления не только народного хозяйства, но и художественной самодеятельности. Было разрушено все — города и села, заводы и фабрики, школы и больницы, учреждения культуры и искусства, 1/3 клубных учреждений была непригодна для работы. Необходимо было вновь создавать материальную базу. Государство выделило на эти цели около миллиарда рублей и к концу 1948 г. количество клубных учреждений уже превысило довоенный уровень. Это создало благоприятные условия для развития художественной самодеятельности. В качестве главной ее задачи выдвигалось разрешение противоречия между искусством и народом, преодоление отрыва искусства от народа и народа от искусства. Решение этой задачи предполагало участие широких масс трудящихся не только в художественном потреблении, но и в творчестве, и приближение профессионального искусства к народу через дальнейшее развитие единого метода социалистического реализма в борьбе с другими методами и стилями. Последнее было обусловлено тем, что искусство рассматривалось как средство идеологической борьбы с внешним врагом за развитие коммунистического сознания масс. Такая установка высших органов власти нашла отражение и в репертуарной политике. Подчеркивалась общественноная роль искусства, необходимость его связи с политическими задачами, с жизнью народа и хозяйством страны, не признавалась развлекательность и оптимистичность произведений. Репертуар многих самодеятельных и профессиональных коллективов подвергался критике за увлечения развлекательными пьесами, лирическими песнями, которые считались пустыми и безвкусыми. Особенно доставалось джазовым оркестрам и ансамблям, увлечение которыми пришло с Запада и признавалось жанром, не соответствующим духу коммунистического воспитания. Подвергалась критике работа журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию произведений, якобы недостаточно соответствующих требованиям политики. В постановлении 1946 г. «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» особо подчеркивалась роль искусства, призванного воспитывать молодежь «бодрой, жизнерадостной, преданной Родине и верящей в победу нашего дела». Послевоенная репертуарная политика во многом способствовала ее действительному улучшению, помогла освободиться коллективам от поверхностных и схематичных произведений. Но она сыграла и негативную роль, т. к. ограничивала свободу творчества, ставила в жесткие рамки политизации и тем самым снижала качество художественной выразительности образов. Наиболее ярким проявлением жесткости репертуарной политики стали запреты на публикацию, ряда литературно-художественных произведений и репрессии художественной интеллигенции в конце 40-х годов. В стране продолжался поиск и формирование в сознании людей образа внутреннего врага в лице тех представителей интеллигенции, которые в своем творчестве не следовали прямым указаниям партии. В этой сложной социально-политической обстановке шло восстановление художественной самодеятельности. С целью его ускорения ЦК профсоюзов обратился с призывом активизировать помощь со стороны творческих работников — музыкантов, хореографов, актеров и режиссеров. Таким образом возобновилось шефское движение, начавшееся еще в 30-е годы, но прерванное войной. Значительно активизировали восстановление распавшихся кружков и создание новых смотры, которые проводились по отдельным жанрам. Прошел Всесоюзный смотр хоровой самодеятельности рабочих и служащих в 1945 г., Всесоюзный смотр спектаклей театральной самодеятельности рабочих и служащих на современные темы в 1947 г., в Москве состоялась Декада спектаклей театральной самодеятельности, енных академий, институтов, училищ, школ и частей гарнизонов Москвы. В период войны проходили смотры даже в действующей армии. Они способствовали увеличению кружков и участников, помогали поддерживать и развивать массовость не только постоянно работающими кружками, но и эпизодическими выступлениями отдельных исполнителей. Таким образом, годы войны потребовали от коллективов еще одной перестройки работы. И они показали свою способность быстро и гибко реагировать на требование времени, перестроив формы и методы работы, обновив репертуар. Художественная самодеятельность выстояла и показала" свою жизнеспособность. Этому во многом способствовали приказы, указы, постановления правительства, направленные на создание условий для работы клубов, библиотек, изб-читален и развитие 'художественной самодеятельности, в том числе увеличение расходов на KJIP в 1944 г. и повышение заработной платы сельским культпросветработникам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.011 с.) |