Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возврат дудожественной самодеятельности к традициям профессионального искусстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте В 30-е годы народное творчество развивалось более плодотворно, так как движение художественной самодеятельности находило конкретную поддержку и участие государственных, общественных и творческих организаций. Это был период, когда менялись структура экономики, быт, люди, которые искренне верили в созидательность процессов, происходящих в стране. Задачи культуры и искусства связывались с построением фундамента социализма, что во многом определило как положительные, так и отрицательные стороны в развитии художественной самодеятельности. Положительное было в повышенном внимании к вопросам характера, качества работы, воспитания кадров руководителей художественной самодеятельности, которая стала 138 Выставки были показателем творческой активности самодеятельных художников, выявили их миросозерцание, отношение к природе и человеку. Характерным было то, что изосамодеятельность хотя и показывала еще оформительские работы и плакаты, но уже вернулась в русло традиций прошлого, к жанрам профессионального искусства и представляла станковую живопись, графику. Особый интерес вызвали работы малых народностей трактовкой сюжетов, композицией, звучанием образов, цвета. В них особым образом проявлялись такие элементы искусства «примитива», как детскость, наивность рисунка, яркость и сочность красок, национальная самобытность. Выставки в определенном смысле были и показателем зрелости самодеятельных художников. Свидетельством тому явился рост количества законченных работ. Начиная от отдельных этюдов, зарисовок, несложных композиций, многие художники пришли к показу художественно завершенных произведений. Показателем роста мастерства было и то, что ряд произведений был куплен Государственной Третьяковской галереей и другими музеями, а также принят Изогизом к массовой репродукции. Это лишь отдельные работы. В массе же своей произведения отличались несовершенством использования художественно-выразительных средств, отсутствием мастерства, примитивностью. Об этом свидетельствует тот факт, что из 6 тыс. работ, присланных на Всесоюзную выставку, было отобрано 1500, а в экспозицию вошло только 600 лучших. Но несмотря на это, изосамодеятельность в этот период имела позитивный характер, способствовала массовой активизации творческих сил и энергии не только города, но и деревни, а также малых наций и народностей. К этому периоду в клубных учреждениях появилось и самодеятельное хореографическое искусство. Его развитие шло по двум направлениям. С одной стороны, это кружки народного танца, возникшие во всех областях и республиках страны. Своеобразным стимулом для их распространения послужил созданный в 1936 г. ансамбль народного танца под руководством хМоисеева, ставший образцом для самодеятельных кружков. Определенную роль сыграло совещание, где был рассмотрен вопрос о развитии массовой хореографической культуры народов СССР, и Первый Всесоюзный фестиваль народного танца. Кроме того, развитие самодеятельных кружков народного танца стало возможным на основе глубоких национальных традиций, связанных с существованием бытовых танцев народов, которые через их сценичес-цах и площадях, на ярмарках; проводили музыкальные соревнования на лучшее исполнение массовой песни. Наряду с исполнением массовой песни продолжались и оперные постановки. Коллективы ряда Дворцов культуры показали в эти годы оперу «Евгений Онегин» Чайковского. Однако наряду с общими положительными явлениями были и некоторые трудности. Появились тревожные тенденции в развитии оркестров народных и духовых инструментов. К концу 30-х годов редко наблюдалось появление новых коллективов и пополнение составов новыми, молодыми участниками. В то время такое явление пытались объяснить нехваткой инструментов, руководителей, репертуара. Бесспорно, это все имело место и мешало работе коллективов. Но все же истинные причины были в другом. В этот период появились первые джазовые оркестры и ансамбли, которые принесли с собой новые инструменты и увлекали молодежь новыми ритмами. Кроме того, изменились условия бытования народных инструментов. Крестьянская деревня, которая когда-то создала эти инструменты, использовала в жизни и быту, обратила свои взоры на распространившуюся в то время звуковоспроизводящую аппаратуру (патефон). А деревенские парни, придя в город, стремились освоить городскую культуру. Следует добавить и то, что подлинно народная музыкальная культура как возможный репертуар для исполнения оркестров и ансамблей народных инструментов оказалась в забвении. Эти и другие причины породили немало трудностей в развитии данного жанра уже в середине 30-х годов. Несмотря на трудности в оркестровой самодеятельности огромный размах получили музыкальные олимпиады. Ставшие традиционными в Ленинграде, они распространились по всей стране и охватили другие виды и жанры самодеятельного искусства и проводились почти ежегодно. Они не только демонстрировали успехи и достижения, но и стимулировали дальнейшее распространение, выполняя задачи развития массовости. В изосамодеятельности также проходили многочисленные выставки, показывающие достижения самодеятельных художников, стимулирующие их работу и массовое вовлечение в художественное творчество трудящихся города и деревни. Крупнейшая выставка была приурочена к I Всесоюзной Олимпиаде 1932 г., прошла I Всесоюзная выставка работ колхозных самодеятельных художников, грандиозная Всесоюзная выставка в честь годовщины Октября и др, 142 Выставки были показателем творческой активности самодеятельных художников, выявили их миросозерцание, отношение к природе и человеку. Характерным было то, что изосамодеятельность хотя и показывала еще оформительские работы и плакаты, но уже вернулась в русло традиций прошлого, к жанрам профессионального искусства и представляла станковую живопись, графику. Особый интерес вызвали работы малых народностей трактовкой сюжетов, композицией, звучанием образов, цвета. В них особым образом проявлялись такие элементы искусства «примитива», как детскость, наивность рисунка, яркость и сочность красок, национальная самобытность. Выставки в определенном смысле были и показателем зрелости самодеятельных художников. Свидетельством тому явился рост количества законченных работ. Начиная от отдельных этюдов, зарисовок, несложных композиций, многие художники пришли к показу художественно завершенных произведений. Показателем роста мастерства было и то, что ряд произведений был куплен Государственной Третьяковской галереей и другими музеями, а также принят Изогизом к массовой репродукции. Это лишь отдельные работы. В массе же своей произведения отличались несовершенством использования художественно-выразительных средств, отсутствием мастерства, примитивностью. Об этом свидетельствует тот факт, что из 6 тыс. работ, присланных на Всесоюзную выставку, было отобрано 1500, а в экспозицию вошло только 600 лучших. Но несмотря на это, изосамодеятельность в этот период имела позитивный характер, способствовала массовой активизации творческих сил и энергии не только города, но и деревни, а также малых наций и народностей. К этому периоду в клубных учреждениях появилось и самодеятельное хореографическое искусство. Его развитие шло по двум направлениям. С одной стороны, это кружки народного танца, возникшие во всех областях и республиках страны. Своеобразным стимулом для их распространения послужил созданный в 1936 г. ансамбль народного танца под руководством Моисеева, ставший образцом для самодеятельных кружков. Определенную роль сыграло совещание, где был рассмотрен вопрос о развитии массовой хореографической культуры народов СССР, и Первый Всесоюзный фестиваль народного танца. Кроме того, развитие самодеятельных кружков народного танца стало возможным на основе глубоких национальных традиций, связанных с существованием бытовых танцев народов, которые через их сценичес Вторым направлением хореографической самодеятельности в условиях города стало развитие студий классического танца. Это стало возможным благодаря строительству крупных профсоюзных Дворцов культуры, появлению шефского движения и приходу в самодеятельность квалифицированных балетмейстеров, помогавших студиям достичь значительных успехов. Так, балет Чайковского «Спящая красавица» был поставлен хореографическим коллективом Пензенского Дворца культуры. В Москве в ЦПКиО им. Горького существовал довольно оригинальный балетный театр под названием «Остров танца». Здесь, на далеком острове пруда, под открытым небом шли балетные спектакли, где участниками были самодеятельные и профессиональные танцоры. Но это пока были лишь единичные явления, не получившие широкого распространения по объективным причинам. Балет — это синтетический вид искусства, соединяющий в себе музыку, танец и театр, а потому сложный для воплощения. Кроме того, техника классического танца требует специального и длительного обучения мастерству под руководством профессионалов, которых было мало. Не последнюю роль играла и необходимость обеспечения спектакля богатым убранством. По этим и другим причинам балетные постановки не могли получить широкого распространения и в большинстве клубных учреждений развивалось направление народного танца, ставшее в дальнейшем явлением массового характера. Развитие всех этих видов и жанров происходило в сложных и противоречивых социально-политических и экономических условиях. С одной стороны, неурожай и голод 1932 г., массовая гибель и разорение крестьянства, политическая нестабильность и репрессии художественной интеллигенции, военнослужащих; с другой стороны, помпезные праздники, народные гуляния и карнавалы, которые проводились- на различные темы: День Советской Конституции, Международный юношеский день, под счастливыми звездами и другие. Они продолжали и развивали традиции первых лет революции, были наполнены пафосом свершений, гордостью успехами, насыщены чувством уверенности, энтузиазмом и воодушевлением. Созданию настроения и атмосферы праздника способстло вала художественная самодеятельность, которая воплощала собой взаимосвязь и взаимообогащение национальных куль тур народов СССР. Для организации помощи и руководства художественной самодеятельностью в союзных и автономиях республиках ЦДИСК создал национальный сектор. Были проведены смотры-конкурсы на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, а заключительный концерт состоялся в Большом театре. В эти же годы стали развиваться международные связи. В Москве была проведена Олимпиада революционных театров, где приняли участие Англия, Франция, Германия, Швейцария, Чехословакия, Бельгия, Норвегия, Дания, Голландия, Монголия, выступили театры и агитпроп-бригады РСФСР, Украины, Азербайджана. Такое развитие художественной самодеятельности требовало углубления учебно-творческой работы, развития мастерства участников. Шефское движение значительно помогало в этом-, но не могло решить проблему. Чтобы обеспечить квалифицированное руководство, необходимо было готовить свои кадры. С этой целью в 1930 г. трехгодичные курсы инструкторов художественной самодеятельности были реорганизованы в центральный техникум организаторов художественной самодеятельности им. Н. К. Крупской. Техникум готовил инструкторов-организаторов, режиссеров и методистов. Ряд мер по работе с кадрами, повышению их квалификации осуществил ЦДИСК. Совместно с Изогизом и Музгизом он организовал инструктивно-консультационный кабинет по вопросам самодеятельного исскуства, давал отзывы и рецензии на пьесы, инсценировки и другие произведения. Кроме того, организовал заочные курсы живописи и рисунка, затем театральные, музыкальные и художественного чтения; вел работу по созданию программ, учебных планов, выработке методик обучения. Таким образом, 30-е годы оказались переломными в организации всей художественной самодеятельности. Несмотря на проходившие острые дискуссии о творческих методах руководства, о путях развития, невзирая на путаницу в теоретических вопросах, нередко голое администрирование, игнорирование творческих и практических проблем, ситуация изменилась в лучшую сторону. На этом этапе появилась возможность уделить больше внимания повышению художественно-эстетического уровня самодеятельного искусства благодаря большему вниманию учебно-творческой работе. Художественная самодеятельность встала на путь взаимодействия с профессиональным искусством, овладения опытом прошлого и изучения классического репертуара. Эта тенденция, наметившаяся еще в предыдущие годы, стала главной задачей в 30-е годы. 3.2. Новые формы и содержание художественной самодеятельности в военных условиях Внезапное нападение фашистской Германии прервало развитие художественной самодеятельности в наметившемся направлении. С первых дней потребовалась перестройка всей работы, в том числе и художественной. Главная ее задача снова заключалась в идеологическом, художественно-пропагандистском воздействии на умы и сердца людей. От профессионального и самодеятельного искусства требовалось, используя новое содержание и формы, разоблачать фашизм, поддерживать морально-политический дух народа и вселять уверенность в победу. Необходимость перестройки художественной работы была продиктована новыми социально-политическими и экономическими условиями. Суть новой ситуации состояла -в том, что с первых дней и часов все было подчинено нуждам военного времени: а) призывники и добровольцы уходили на фронт и одновременно с этим распадались коллективы художественной самодеятельности; б) многие учреждения культуры и искусства остались на оккупированной территории, были разрушены или заняты под госпитали, что также привело к развалу коллективов; в) экономика перестраивалась на военные нужды, лишая культуру и искусство материальной и финансовой поддержки; г) заводы и фабрики, а вместе с ними и людские ресурсы перемещались с запада на восток, где появились в связи с этим наиболее благоприятные условия для развития культуры и искусства. Эти и другие факторы определили территориальную неравномерность развития художественной самодеятельности. Прекратили свое функционирование коллективы, работавшие до войны в тех районах, которые оказались оккупированными. Но продолжали свою творческую жизнь их участники, которые либо выступали сами, либо создавали новые коллективы на новом месте. В областях Урала, Сибири и Дальнего Востока, напротив, количество коллективов значительно выросло благодаря прибывшим сюда эвакуированным, среди которых было много представителей творческой интеллигенции и художественно-творческих коллективов. Продожал; развиваться художественная самодеятельность и на селе, где главной ее задачей было выступление в качестве агитатора за урожай, за хлеб ради фронта. Военное время обусловило и функционирование коллективов, их художественную работу в специфических условиях —это в армии, в блокадном Ленинграде, в партизанских отрядах, в фашистских концлагерях. Армейская художественная самодеятельность рассматривалась как составная часть политико-воспитательной работы и напоминала годы гражданской войны. Она была возможна благодаря профессиональным мастерам искусства, которые влились в ряды Советской Армии и создавали кружки и коллективы. Опорными среди них были армейские ансамбли песни и пляски, выступавшие и помогавшие дивизионным, полковым и ротным кружкам репертуаром, методическими рекомендациями, советами в работе. Их выступления перед товарищами по оружию в короткие часы отдыха на импровизированных сценах, а чаще на лесных полянах действовали как элексир бодрости, активизировали, придавали энергию, когда казалось, что силы были на исходе, а дух сломлен. Несмотря на бомбежки, обстрелы, голод, холод собирались кружковцы на репетеции и в блокадном Ленинграде. В городе осталось 25 драмкружков, 87 музыкально-хореографических ансамблей, создавались новые коллективы: вокальный ансамбль девушек-бойцов противовоздушной обороны, ансамбль русской песни и пляски, джаз-ансамбль и другие. Ими было дано множество концертов и спектаклей в клубах и цехах, в бомбоубежищах, на зенитных батареях. Немалую помощь работе кружков оказали Ленинградский областной Дом народного творчества и Дом Красной Армии. Несмотря на еще более сложные условия кружки художественной с-амодеятельности были и в партизанских отрядах. Они помогали людям бороться с врагом на временно оккупированной территории. Среди народных мстителей, «лесных артистов», как их порой называли, были и профессиональные мастера, и опытные любители, и молодые таланты. Они выступали не только в отрядах, но и среди населения, вселяя в них веру в завтрашний день. Печатали даже пригласительные билеты. Большую работу провела в Белоруссии партизанская агитбригада Лидс кой подпольной организации, партизанский ансамбль песни и танца им. М. Горького Молодечненского областного подполья. Подпольная борьба средствами искусства шла и в фашистских лагерях смерти. Артисты-любители и профессионалы нередко расплачивались жизнью за могучую силу своего искусства. Были расстреляны доцент Московской консерватории, певец Окоемов и хормейстер Лузенин, узники Кричевского лагеря смерти за то, что создали в лагере самодеятельный хор.
3.2. Новые формы и содержание художественной самодеятельности в военных условиях Внезапное нападение фашистской Германии прервало развитие художественной самодеятельности в наметившемся направлении. С первых дней потребовалась перестройка всей работы, в том числе и художественной. Главная ее задача снова заключалась в идеологическом, художественно-пропагандистском воздействии па умы и сердца людей. От профессионального и самодеятельного искусства требовалось, используя новое содержание и формы, разоблачать фашизм, поддерживать морально-политический дух парода и вселять уверенность в победу. Необходимость перестройки художественной работы была продиктована новыми социально-политическими и экономическими условиями. Суть новой ситуации состояла в том, что с первых дней и часов все было подчинено нуждам военного времени: а) призывники и добровольцы уходили на фронт и одновременно с этим распадались коллективы художественной самодеятельности; б) многие учреждения культуры и искусства остались на оккупированной территории, были разрушены или заняты под госпитали, что также привело к развалу коллективов; в) экономика перестраивалась на военные нужды, лишая культуру и искусство материальной и финансовой поддержки; г) заводы и фабрики, а вместе с ними и людские ресурсы перемещались с запада на восток, где появились в связи с этим наиболее благоприятные условия для развития культуры и искусства. Эти и другие факторы определили территориальную неравномерность развития художественной самодеятельности. Прекратили свое функционирование коллективы, работавшие до войны в тех районах, которые оказались оккупированными. Но продолжали свою творческую жизнь их участники, которые либо выступали сами, либо создавали новые коллективы па новом месте. В областях Урала, Сибири и Дальнего Востока, напротив, количество коллективов значительно выросло благодаря прибывшим сюда эвакуированным, среди которых было много представителей творческой интеллигенции и художественно-творческих коллективов. Продожала развиваться художественная самодеятельность и на селе, где главной ее задачей было выступление в качестве агитатора за урожай, за хлеб ради фронта. Военное время обусловило и функционирование коллективов, их художественную работу в специфических условиях пая роль искусства, необходимость его связи с политическими задачами, с жизнью народа и хозяйством страны, не признавалась развлекательность и оптимистичность произведений. Репертуар многих самодеятельных и профессиональных коллективов подвергался критике за увлечения развлекательными пьесами, лирическими песнями, которые считались пустыми и безвкусыми. Особенно доставалось джазовым оркестрам и ансамблям, увлечение которыми пришло с Запада и признавалось жанром, не соответствующим духу коммунистического воспитания. Подвергалась критике работа журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию произведений, якобы недостаточно соответствующих требованиям политики. В постановлении 1946 г. «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению», особо подчеркивалась роль искусства, призванного воспитывать молодежь «бодрой, жизнерадостной, преданной Родине и верящей в победу нашего дела». Послевоенная репертуарная политика во многом способствовала ее действительному улучшению, помогла освободиться коллективам от поверхностных и схематичных произведений. Но она сыграла и негативную роль, т. к. ограничивала свободу творчества, ставила в жесткие рамки политизации и тем самым снижала качество художественной выразительности образов. Наиболее ярким проявлением жесткости репертуарной политики стали запреты на публикацию ряда литературно-художественных произведений и репрессии художественной интеллигенции в конце 40-х годов. В стране продолжался поиск и формирование в сознании людей образа внутреннего врага в лице тех представителей интеллигенции, которые в своем творчестве не следовали прямым указаниям партии. В этой сложной социально-политической обстановке шло восстановление художественной самодеятельности. С целью его ускорения ЦК профсоюзов обратился с призывом активизировать помощь со стороны творческих работников — музыкантов, хореографов, актеров и режиссеров. Таким образом возобновилось шефское движение, начавшееся еще в 30-е годы, но прерванное войной. Значительно активизировали восстановление распавшихся кружков и создание новых смотры, которые проводились по отдельным жанрам. Прошел Всесоюзный смотр хоровой самодеятельности рабочих и служащих в 1945 г., Всесоюзный смотр спектаклей театральной самодеятельности рабочих и служащих на современные темы в 1947 г., в Москве состоялась Декада спектаклей театральной самодеятельности, енных академий, институтов, училищ, школ и частей гарнизонов Москвы. В период войны проходили смотры даже в действующей армии. Они способствовали увеличению кружков и участников, помогали поддерживать и развивать массовость не только постоянно работающими кружками, но и эпизодическими выступлениями отдельных исполнителей. Таким образом, годы войны потребовали от коллективов еще одной перестройки работы. И они показали свою способность, быстро' и гибко реагировать на требование времени, перестроив формы и методы работы, обновив репертуар. Художественная самодеятельность выстояла и показала свою жизнеспособность. Этому во многом способствовали приказы, указы, постановления правительства, направленные на создание условий для работы клубов, библиотек, изб-читален и развитие художественной самодеятельности, в том числе увеличение расходов на КПР в 1944 г. и повышение заработной платы сельским культпросветработникам. 3.3. Восстановление и утверждение художественной самодеятельности Послевоенный период 40-х, 50-х годов — это период восстановления не только народного хозяйства, но и художественной самодеятельности. Было разрушено все — города и села, заводы и фабрики, школы и больницы, учреждения культуры и искусства, 1/3 клубных учреждений была непригодна для работы. Необходимо было вновь создавать материальную базу. Государство выделило на эти цели около миллиарда рублей и к концу 1948 г. количество клубных учреждений уже превысило довоенный уровень. Это создало благоприятные условия для развития художественной самодеятельности. В качестве главной ее задачи выдвигалось разрешение противоречия между искусством и народом, преодоление отрыва искусства от народа и народа от искусства. Решение этой задачи предполагало участие широких масс трудящихся не только в художественном потреблении, но и в творчестве, и приближение профессионального искусства к народу через дальнейшее развитие единого метода социалистического реализма в борьбе с другими методами и стилями. Последнее было обусловлено тем, что искусство рассматривалось как средство идеологической борьбы с внешним врагом за развитие коммунистического сознания масс. Такая установка высших органов власти нашла отражение и в репертуарной политике. Подчеркивалась общественноная роль искусства, необходимость его связи с политическими задачами, с жизнью народа и хозяйством страны, не признавалась развлекательность и оптимистичность произведений. Репертуар многих самодеятельных и профессиональных коллективов подвергался критике за увлечения развлекательными пьесами, лирическими песнями, которые считались пустыми и безвкусыми. Особенно доставалось джазовым оркестрам и ансамблям, увлечение которыми пришло с Запада и признавалось жанром, не соответствующим духу коммунистического воспитания. Подвергалась критике работа журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию произведений, якобы недостаточно соответствующих требованиям политики. В постановлении 1946 г. «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» особо подчеркивалась роль искусства, призванного воспитывать молодежь «бодрой, жизнерадостной, преданной Родине и верящей в победу нашего дела». Послевоенная репертуарная политика во многом способствовала ее действительному улучшению, помогла освободиться коллективам от поверхностных и схематичных произведений. Но она сыграла и негативную роль, т. к. ограничивала свободу творчества, ставила в жесткие рамки политизации и тем самым снижала качество художественной выразительности образов. Наиболее ярким проявлением жесткости репертуарной политики стали запреты на публикацию, ряда литературно-художественных произведений и репрессии художественной интеллигенции в конце 40-х годов. В стране продолжался поиск и формирование в сознании людей образа внутреннего врага в лице тех представителей интеллигенции, которые в своем творчестве не следовали прямым указаниям партии. В этой сложной социально-политической обстановке шло восстановление художественной самодеятельности. С целью его ускорения ЦК профсоюзов обратился с призывом активизировать помощь со стороны творческих работников — музыкантов, хореографов, актеров и режиссеров. Таким образом возобновилось шефское движение, начавшееся еще в 30-е годы, но прерванное войной. Значительно активизировали восстановление распавшихся кружков и создание новых смотры, которые проводились по отдельным жанрам. Прошел Всесоюзный смотр хоровой самодеятельности рабочих и служащих в 1945 г., Всесоюзный смотр спектаклей театральной самодеятельности рабочих и служащих на современные темы в 1947 г., в Москве состоялась Декада спектаклей театральной самодеятельности, енных академий, институтов, училищ, школ и частей гарнизонов Москвы. В период войны проходили смотры даже в действующей армии. Они способствовали увеличению кружков и участников, помогали поддерживать и развивать массовость не только постоянно работающими кружками, но и эпизодическими выступлениями отдельных исполнителей. Таким образом, годы войны потребовали от коллективов еще одной перестройки работы. И они показали свою способность быстро и гибко реагировать на требование времени, перестроив формы и методы работы, обновив репертуар. Художественная самодеятельность выстояла и показала" свою жизнеспособность. Этому во многом способствовали приказы, указы, постановления правительства, направленные на создание условий для работы клубов, библиотек, изб-читален и развитие 'художественной самодеятельности, в том числе увеличение расходов на KJIP в 1944 г. и повышение заработной платы сельским культпросветработникам.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.044 с.) |