Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучите строение ребер, выпишите виды ребер, их количество.

Поиск

-___________________________________,

 

-___________________________________,

 

-___________________________________.

 

  1. Изучите строение грудины. Зарисуйте части грудины, к рисунку сделайте обозначения.

 

 

IV. Ответьте на вопросы выходного контроля.

Домашнее задание:___________________________________________________

Методические рекомендации к практическому занятию по теме «Скелет туловища».

1. Кости, образующие скелет туловища.

2. Позвоночник в целом.

3. Физиологические изгибы позвоночника.

4. Строение позвонка.

5. Отделы позвоночника.

6. Характеристика позвонков каждого отдела.

7. Строение ребра.

8. Виды ребер.

9. Строение грудины.

10. Грудная клетка в целом.

11. Значение межпозвоночных дисков.

12. Суставы грудной клетки.

13. Значение грудной клетки.

Оценка_________ Подпись преподавателя_________________

Практическая работа № 6.

ТЕМА: Скелет верхних и нижних конечностей.

Цель занятия: Изучить строение и функции костей верхних и нижних конечностей, их соединения.

Студенты должны уметь:

- находить, называть и показывать на наглядных пособиях кости конечностей.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Оборудование: «Атлас нормальной анатомии человека» Липченко В.Я., Самусев Р.П., кости плечевого пояса и свободной верхней конечности, кости тазового пояса и свободной нижней конечности.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Входной контроль знаний.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Выходной контроль.

V. Отчет о проделанной работе.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ответьте на вопросы входного контроля:

1. Какими костями образован скелет верхних конечностей?

2. Назовите и покажите на скелете части плечевого пояса и свободной верхней конечности.

3. Назовите и покажите виды соединения костей верхней конечности.

4. Какими костями образован скелет нижних конечностей?

5. Назовите и покажите на скелете кости тазового пояса и свободных нижних конечностей.

6. Назовите и покажите виды соединения костей нижних конечностей.

 

II. Инструктаж к практической работе.

Используя материалы учебника, атласа, наглядные пособия изучите строение и функции костей верхних и нижних конечностей, виды их соединения.

 

III. Самостоятельная работа студентов.

1. Данные о строении скелета конечностей занесите в таблицу

Отдел скелета Название костей Количество
Верхние конечности Плечо 1. Предплечье: 1. 2. Кисть: 1. 2. 3.  
Нижние конечности Бедро Голень: 1. 2. Стопа: 1. 2. 3.    

 

2. Изучите строение скелета поясов верхних и нижних конечностей, данные запишите в таблицу:

Отдел скелета Название костей Количество
Пояс верхних конечностей 1.   2.    
Пояс нижних конечностей 1.   2.    

 

 

2. Отметить половые различия в строении таза. Заполните таблицу:

Отличительные признаки Женский таз Мужской таз
Общий вид таза        
Расположение крыльев подвздошной кости      
Крестец        
Подлобковый угол        
Форма полости малого таза        
Форма входа в малый таз        

 

IV. Выходной контроль: индивидуальный опрос по п/группам.

Домашнее задание:___________________________________________________

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Скелет конечностей»

1. Кости скелета плечевого пояса.

2. Строение лопатки.

3. Строение ключицы.

4.Кости скелета свободных верхних конечностей.

5. Строение плечевой кости.

6. Строение костей предплечья.

7. Строение кисти.

8. Виды соединения костей верхних конечностей, характер движения в них

9. Кости скелета тазового пояса.

10. Особенности строения тазовой кости.

11. Половые отличия в строении таза.

12. Кости скелета свободных нижних конечностей.

13. Строение бедренной кости.

14. Строение костей голени.

15. Строение костей стопы.

 

Оценка________ Подпись преподавателя________________

Практическая работа № 7.

ТЕМА: Мышечная система.

Цель занятия: Изучить названия, расположение, функции основных мышц..

Оборудование: атлас нормальной анатомии, таблицы по теме «Мышечная система», барельефы, муляжи.

После выполнения практической работы студент должен уметь:

- объяснять строение и работу мышц относительно их месторасположения и принадлежность к суставам.

Студент должен знать:

- строение мышц как органа;

- краткие сведения о функциональной анатомии мышц отдельных областей тела человека.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Входной контроль знаний.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Выходной контроль.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ответьте на вопросы входного контроля:

1. Охарактеризуйте строение мышцы как органа.

2. Строение вспомогательного аппарата мышцы.

3. Классификация мышц.

4. Каковы общие свойства мышц.

5. Функции мышечного аппарата.

 

II. Инструктаж к самостоятельной работе.

Используя материалы учебник, атласа, таблицы, наглядные пособия изучить

топографию и функции мышц:

- головы и шеи;

- верхних конечностей;

- груди;

- живота;

- спины;

- нижних конечностей.

 

 
 

III. Самостоятельная работа студентов.

  1. Рассмотрите предложенные виды мышц. Сделайте обозначения к рисункам.

 

Сведения об изученных мышцах занести в таблицу.

Название мышцы Начало прикрепления Конец прикрепления Функции
       

 
 

3. Изучите строение мышцы как органа. Объясните работу основных мышц относительно их местоположения и принадлежности к суставам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.01 с.)